"Маленьким детям - большие права"
проект (старшая группа)

Формирование правовой культуры дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkim_detyam_-_bolshie_prava.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

“Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости”

(Г. Лихтенберг).

Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением дошкольника.

В МАДОУ «ДС №7 «Незабудка» создаются традиции по формированию правовой культуры дошкольников. Особое внимание уделяется формированию правовой культуры через участие в социально значимых делах и совместной творческой деятельность детей и взрослых.

Цель данной работы представлены на слайде.

Цель: формирование правовой культуры дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей.

Задачи:

#1055;редупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий дошкольников.

#1054;беспечение защиты прав и законных интересов дошкольников.

#1057;оциально - педагогическая реабилитация дошкольников, находящихся в социально опасном положении.

#1055;равовое просвещение родителей (законных представителей).

Обучение основам правовой культуры планируется через интегрированную систему в разных видах деятельности, по принципу постепенного движения от собственного «Я» к окружающему миру.

Знакомя детей с правом на имя, отчество и фамилию в нашем детском саду проводились следующие мероприятия: создание книжек «О моем ребенке», игры «Расскажи, что означает твое имя?», «Подбери цветок к своему имени», «Игрушку выбирай, чья она нам отвечай», знакомство с документом «свидетельство о рождении», беседа «Что в имени твоём?», чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой» Э. Успенский «Ты и твоё имя», Д/и «Ласковые имена», рисование «Мой автопортрет», ручной труд «Закладки с именем», консультация для родителей «Ценности семейного воспитания».

При знакомстве детей с правом жить и воспитываться в семье, проводилась следующая работа: создание картотеки пословиц и поговорок о семье, сюжетно – ролевая игра «Семья», чтение художественной литературы: сказка «Добрый волшебник», Г.Х. Андерсон «Гадкий утёнок», конкурс презентаций среди семей воспитанников «Хорошая семья – традициями полна», выставка работ «Герб моей семьи», аппликация «Генеалогическое древо», создание мультфильма «Дерево счастья» и многое другое.

При знакомстве с правом на образование, были проведены: игра «Школа моей мечты», беседа «Роль информации в современном мире», Просмотр мультфильмов: «Вовка в Тридевятом царстве», «Козлёнок, который умел считать до 10», С/р «Библиотека», «Школа», ручной труд «Реставрация книг».

Известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Посредством её развиваются творческие, интеллектуальные способности детей, совершенствуются навыки общения. Занятия должны сменяться отдыхом, развлечениями с учётом настроения, пожеланий детей. Недопустимо состояние сильной усталости, напряжения. И при знакомстве с правом на отдых и досуг были проведены следующие мероприятия: беседа «Как и зачем люди отдыхают», составление рассказов: «Мне хорошо, если у меня есть…», «Семейный отдых летом», чтение художественная литература: Е.Благинина «Мама спит, она устала», Э. Успенский «Я устала», Н. Носов «Рассказы», В. Драгунский «Денискины рассказы», С/р «Морское путешествие», «Турагентство», совместные походы с семьями воспитанников в кинотеатр и театр музыки.

Право на медицинскую помощь было освоено при помощи следующих мероприятий: беседы «Кто и как заботится о твоём здоровье», чтении сказки К. Чуковский «Айболит», экскурсии в медицинский кабинет ДОУ, опытно-исследовательской деятельности: «Проверка зрения», «Как бьётся твоё сердце», «Посчитаем пульс», «Открой ротик», с/р «Скорая помощь», «Я - врач», «Семья», аппликации «Машина «Скорая помощь», индивидуальных консультаций для родителей: «Здоровье моё и моей семьи», «Закаливание ребёнка».

При изучении Права на безопасные условия жизни прочитали и обсудили русскую народную сказку «Заюшкина избушка», С. Баруздин «Кто построил этот дом», А.Барто «Про новый дом», Г. Ходаков «Моя Москва», «Страна, где мы живём», Е.Чарушин «Кто как живёт», К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Три поросёнка», С/р «Путешествие по странам», «Строим дом»; ситуации «Бабушке стало плохо», «Чужой за дверью», а также многочисленные акции отряда ЮИД, провели консультацию для родителей «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая».

Право на полезное и качественное питание изучали при помощи «Разговора о правильном питании», экскурсии на кухню и с-р игры «Кафе».

Чтобы подвести детей к знакомству с правом на гражданство, педагоги нашего сада начала знакомить детей с историей нашего города, его символикой, проводили экскурсии по городу, показывали видеофильмы.

В нашем детском саду ежегодно проводится мероприятие «Выборы в сказочном лесу».

Целью игры стало знакомство детей с избирательным правом. Этот день стал очень значимым и запоминающимся в жизни наших воспитанников, ведь они познакомились со значением слов «голосование», «избирательный бюллетень», «ящик для голосования», «избирательная комиссия», получили элементарные представления о ходе голосования и выборах, научились голосовать и правильно вести себя на избирательном участке.

Работа по формированию правовой культуры дошкольников позволила увидеть положительные результаты, дети стали более внимательны по отношению друг к другу, легко идут на контакт со знакомыми взрослыми. У детей начали формироваться навыки поведенческих стратегий в различных жизненных ситуациях. Участие в мероприятиях взрослых повысило правовое самосознание родителей и педагогов. Вместе с тем необходимо продолжать стремиться к такой организации жизни ребенка, которая бы соответствовала нормам и требованиям Конвенции. Важно предоставлять детям возможность реализовывать свои права, чтобы ребенок ощутил свою принадлежность к «родным корням» и приблизился к пониманию того, что он единица Вселенной. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленьким детям – большие права" Театрализованное развлечение по правам ребенка

Цель:— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.— Развивать умение рассуждать и делать выводы....

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...

"Маленьким детям-большие права" (развлечение по правам ребёнка для старшей группы)

quot;Маленьким детям-большие права" ( развлечение по правам ребёнка для старшей группы)...

Сценарий развлечения по правам ребенка «Маленьким детям - большие права»

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Задачи:- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;- обобщить знания детей об их гражданских правах и обяза...

Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...