Совместный детско-родительский проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Дорогой сказок"
проект (средняя группа)
Совместный детско-родительскитй проект "Дорогой сказок" направлен на приобщение детей к духовно-нравственным ценностям посредством знакомства с русскими народными и авторскими сказками. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Проект построен на основе взаимодействия с семьей. Он направлен на повышение компетенции родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста; вовлекает родителей в образовательный процесс через непосредственное участие в его реализации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный детско-родительский проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
«Дорогой сказок»
План проектной деятельности:
1. Цель и задачи проекта
Цель проекта: создание условий для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста посредством знакомства с русскими народными и авторскими сказками.
2. Задачи проекта:
- Развивать и воспитывать в каждом ребёнке духовное начало посредством знакомства с русскими народными и авторскими сказками.
- Выявить и изучить воспитательные особенности русских народных и авторских сказок.
- Формировать нравственные представления и воспитывать нравственные качества личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).
- Формировать привычку советоваться со своею совестью в разных жизненных ситуациях.
- Содействовать социальной адаптации детей путём введения их в культурные традиции сказок.
- Вызвать у детей интерес и желание участвовать в продуктивной, игровой и театрализованной деятельности по мотивам русских народных и авторских сказок.
- Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
- Повысить компетентность родителей в вопросах значимости русских народных и авторских сказок для духовно-нравственного воспитания детей.
- Активно привлекать родителей к чтению сказок детям дома.
3. Вид проекта: практико-ориентированный.
4. Время реализации проекта – долгосрочный (октябрь – май)
5. Участники: дети группы, воспитатели, родители.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
I этап «Подготовительный» Сентябрь | Поиск, изучение и обработка информации. Создание проблемы, постановка целей и задач. Работа над методической литературой. Составление плана работы; разработка содержания проекта; Поиск художественной литературы, иллюстративного материала, пополнение книжного уголка народными и авторскими сказками, подбор игр, разных видов театра по сказкам в соответствии с содержанием ООП, подготовка наглядно-демонстрационных пособий. Планирование образовательной и совместно-досуговой деятельности по проекту. Разработка плана мероприятий и форм взаимодействия с родителями на учебный год. |
II этап «Основной» (реализация) Октябрь-май | Работа с детьми 1. Беседы на тему: «Что такое доброта», «Что значит быть добрым?», «Что такое гостеприимство», «Что такое милосердие», «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?» «О жадности», «Кто настоящий друг», «Что такое правда и ложь», «Что такое равнодушие и отзывчивость», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Что такое любовь и ласка», «На кого из сказочных героев я похож», «В гости к сказке». 2. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных и авторских сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый, теневой); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок; в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам. 3. Сюжетно-ролевые игры и русские народные игры - «Добрый волшебник», «Подарок герою», игра-имитация «Путешествие героя», «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди», «Кот и мышь», «Курочка - хохлатка», «Золотые ворота», «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята» и др. Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка». 4. Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку по главному герою», «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», ««Из какой сказки герой?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Сказки о животных», «Разыграй свою сказку», «Угадай из какой сказки прочитан отрывок». 5.Организованная образовательная деятельность Рисование: «Красивая ложка для Жихарки», нетрадиционное рисование «Дерево дружбы» (кляксография) и др. Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», «Бобовые зёрнышки для петушка», «Лепка сказочных персонажей из русских народных сказок» и др. Пластилинография: «Вышла курочка гулять, а за ней - цыплятки». Аппликация: «Заюшкина избушка» избушки лубяная и ледяная, «Красная шапочка» и др. Конструирование: постройка дома для животных (к сказке «Зимовье зверей»), «Домик для лисы и зайца» - выкладывание из счётных палочек и другие. 6. Восприятие художественной литературы: знакомство с русскими народными сказками: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Морозко», «Снегурочка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Царевна лягушка», «Зимовье зверей», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Как коза избушку строила», «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Лиса и заяц», «Лиса и гуси», «Лиса и козел», «Лиса и журавль», «Жихарка», «Смоляной бычок» и другие. Знакомство с авторскими сказками: «Под грибом» В. Сутеева, «Тараканище», «Федорино горе» К. Чуковского, «Воробьишко» М. Горького, «Красная шапочка» Ш. Перро, "Цветик-семицветик" Валентина Катаева, "Двенадцать месяцев" Самуила Маршака, Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост Д. Мамин-Сибиряк, Д. Самойлов. «У слонёнка день рождения» и другие. 7. Отгадывание загадок на тему «Сказки», «Герои русских народных сказок», попробовать самому сочинить загадку. 8. Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце», «Школа вежливости». 9. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок; 10. Просмотр обучающих презентаций, мультфильмов по любимым сказкам, прослушивание песенок о дружбе, доброте. 11. Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото, и др.). 12. Коллективный труд в группе: «Ремонтируем книги», «День добрых дел», «Уборка в игровом уголке» 13. Создание альбомов: альбом рисунков детей по мотивам любимых сказок «Планета сказок», альбом «Предметы быта русской избы». 14. Создание «Книги сказок» (с мнемотаблицами и иллюстрациями по мотивам произведений) 15. Итоговое мероприятие проекта: развлечение для детей и родителей по мотивам сказки «Под грибом» В. Сутеева. 16. Игры-драматизации по знакомым и несложным сказкам, таким как "Репка", "Теремок", "Колобок", "Лисичка-сестричка и волк». 17. Литературная викторина с детьми «Петрушка со сказками». Работа с родителями 1. Анкетирование родителей «Воспитание нравственных качеств детей посредством сказок» 2. Консультации для родителей: «Сказка в жизни ребёнка», «Как подружить ребёнка с книгой», «Как научить ребёнка слушать сказки», «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку», «Путешествие в сказку», «Сказка как средство духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста». 3. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома. 4. Оформление уголка для родителей: «О чем и как беседовать с детьми после чтения». 5. Викторина с родителями на знание сказок «Путешествие по сказкам» 6. Оформление выставки «Моя любимая сказка» (рисунки). Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки», «Добрые поступки». 7. Фотовыставка «Читаем дома» 8.Создание теневого театра по русским народным сказкам совместно с родителями 9.Развлечение для детей и родителей «Праздник для любимой мамочки» по мотивам сказки «Под грибом» В. Сутеева. 10.Коллекция видеороликов, созданных руками родителей «Расскажи любимую сказку» 11.Организация выставки книжек-малышек для детей «Мои любимые сказки» 12.Родительское собрание по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей посредством русских народных и авторских сказок». |
III этап «Заключительный» | Отслеживание динамики и эффективности проведённой работы с помощью методов: наблюдения и беседы. Создание ЛЭП бука на тему «В мире сказок» |
В результате реализации данного проекта решаются задачи воспитания уважения к взрослым, формирования навыков культурного поведения, ответственного отношения к выполнению поручений и обязанностей, умения дружно играть и трудиться. У детей повысился интерес к сказкам, сформировалось представление о добре и зле. Дети научились сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, с помощью взрослого оценивать своё поведение и поведение своих товарищей. Родители понимают ценность сказки в нравственном воспитании детей. Укрепились связи между детским садом и семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.
Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ. В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...
Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Статья раскрывает проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном возрасте....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста
Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...

Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия в формировании духовно-нравственных ценностей средствами арт-технологий (выступление на Заседании №3 ГТГ в МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда")
Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия в формировании духовно-нравственных ценностей средствами арт-технологий (выступление на Заседании №3 ГТГ в МБДОУ "Детский сад №2...
