Проект "Наши добрые дела"
проект (старшая группа)

Мартынова Альбина Валерьевна

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей. Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_dobrye_dela.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа №2 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов» (Детский сад «Теремок»)

Проект

Тема: «Наши добрые дела»

Возрастная группа: старшая

Воспитатели:

Мартынова Альбина Валерьевна

Нарьян-Мар

2023

Паспорт педагогического проекта

Название: «Наши добрые дела»

Актуальность: Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей. Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела».

Тип проекта: информационный

Продолжительность проекта: ноябрь - декабрь 2023 г.

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Неваляшки», воспитатели, родители воспитанников.

Цель: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;

- способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков;

- расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- развивать уверенность в себе и своих возможностях;

- воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Предполагаемые результаты:

- создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь;

- бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Продукт проектной деятельности:

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап:

- составление плана работы над проектом;

- создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта;

- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- подбор методической литературы по теме;

- сотрудничество с родителями.

II. Основной этап: на основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Что доброго делают люди этой профессии»; «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»; «Что такое хорошо, а что такое плохо»;

«Угадай слово», «Оцени поступок».

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошие и плохие поступки»

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Что такое доброта?»; «Труд человека кормит»; «Наши маленькие друзья»;

Сюжетно-ролевые игры: «Я - пассажир»; «Гостям всегда рады».

Трудовая деятельность в группе и на участке детского сада;

Участие в акции «Сдай макулатуру - спаси одно дерево»; «Похрустим в мороз».

Ручной труд «Книжкина больничка»;

Подсыпка корма зимующим птицам.

Речевое развитие:

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкие сказки: «Айога», «Три сына», мордовская сказка «Как собака друга искала»; В. Осеева «Волшебное слово», В.Катаев «Цветик-семицветик»;

Стихотворения: А.Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», «Посидим в тишине»;

Пословицы и поговорки:

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила;

- Про доброе дело говори смело;

- Не ищи красоты, ищи доброты;

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь;

- Сам погибай, а товарища выручай;

- Книга - лучший подарок.

Словесная игра с мячом «Вежливые слова».

Художественно-эстетическое развитие:

Прослушивание песен: «Доброта» (из мультфильма про Фунтика); Барбарики «Доброта»;

Рисование: закладка для книги.

Физическое развитие:

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

Работа с родителями:

Консультации: «Воспитание заботливого отношения к окружающим»; «Воспитание в труде»; «Ты» или «Вы»? О речевом этикете дошкольника».

Конспект беседы «Что такое доброта?» в старшей группе

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей представление о доброте как о неотъемлемом качестве

человека;

-формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.

Развивающие:

-развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг к другу

Материал: зерна, цветок, книги, игрушки, дерево, нарисованное на ватмане, сердечки цветной бумаги.

Предварительная работа: чтение художественных произведений В. Осеевой «Три товарища», «Волшебное слово», стихотворения о добре, Сказка «Добро и зло».

Домашнее задание: «Подумай, какой доброе дело ты сделал?»

Ход занятия

-Включить музыкальную композицию из мультфильма «Приключение поросёнка Фунтика» -Доброта.

Воспитатель: сегодня на занятии мы будем разговаривать о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей)

Воспитатель: Встаньте около своего стульчика и протяните ладошки к солнышку. Потрите их одна о другую. Тепло? Приложите ладошки к своему сердечку. Тепло? Снова потрите свои ладошки и подарите тепло своих ладошек сердечку вашего соседа и справа и слева. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Это у нас получилось Солнышко Добра.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Дети отвечают).

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. (Повторяют хором вместе с воспитателем). Добро (доброта) — это все положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду.

- Дети, в давние времена это слово произносили мягко – доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!

Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»? (О человеке, поступке, дне, вечере, утре, пути). Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Воспитатель: Добрый человек… А если добрый, значит он еще какой? (внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый…)

Воспитатель: Дети, а если человек недобрый, он какой? (Злой, жадный, грубый, равнодушный, дерется…)

«Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...

(Л. Полякова)

Воспитатель: о добре много пословиц, вот послушайте.

- Добрый человек добру учит.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

Воспитатель: Про добро много написано рассказов, стихов и сказок, а какие вы знаете сказки, где герои творят добро? (Ответы детей)

Физкультминутка: Давайте, поиграем в игру «Сказочный герой – добрый и злой».

Для этого вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а какие – нет.

Я называю сказочного героя, если он добрый, то хлопаем в ладоши, если злой – закрываем глаза руками

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Серый волк, Печка, Кот Леопольд, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло…

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Видите, как много здесь разных предметов (зерна (крупа), книга, цветок, лист бумаги), с их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой? (Зернами можно накормить птиц, цветок подарить, на листе бумаги нарисовать подарок, книгу починить…)

Воспитатель: Ребята, у меня есть дерево, предлагаю вам его оживить. А оживим это дерево сердечками ваших добрых дел, добрых поступков. Вам ребята было дано домашнее задание «какое доброе дело я сделал» (Дети подходят к дереву и рассказывают про свои добрые дела вешают свои сердечки)

Дети: примерные ответы

– я помогла своей бабушке вынести мусор;

– я накормила уличного котёнка и принесла ему кукольное одеяльце, чтоб он не замёрз;

– я всегда защищаю девочек.

Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получилось! Как мы его назовём?

Дети: Дерево добрых сердец!! Или дерево добрых дел.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Доброта – это важное человеческое качество. Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

Конспект занятия по организации трудовой деятельности в старшей группе «Книжкина больничка»

Цель: создание условий для формирования навыков ручного труда.

Задачи:

- систематизировать знания детей об истории происхождения книги;

- актуализировать знания детей о значении книги в жизни человека, о необходимости бережного отношения к ним;

- познакомить детей со свойствами бумаги;

- закреплять умения работать с клеем, бумагой, ножницами;

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим предметам, в частности, к книгам.

Виды детской деятельности: трудовая, коммуникативная, образовательная.

Материалы и оборудования: книги, которые нужно «полечить»; ножницы; клей; салфетки.

Ход занятия:

I часть - организационный момент.

- Ребята, я хочу вам загадать загадку:

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.

Взял я чернильную резинку и с друга пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.

- Кто этот друг?

II часть – основная.

(Воспитатель показывает разорванную книжку). У нас группе сегодня будет необычная больница. Оказывается книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются. Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги. Обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется. На страницах напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга. Рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее. Корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

- Ребята, я хочу вам еще раз напомнить правила работы с книгой.

Не рисовать, не писать ничего в книгах;

Не вырывать листы, не вырезать картинки;

Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

Не читать книги во время еды;

Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Пользоваться закладкой.

- Предлагаю осмотреть наших больных. Какие части книг нуждаются в лечении? Нужно ли помогать книгам? Что необходимо сделать?

Мотивирование к деятельности. И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их вылечим. (Воспитатель показывает подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. (Чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Книжка про книжки»).

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули.

Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове —

Вместо книжки стало две.

Горько жаловался Гоголь:

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет,

Он растрёпан и раздет.

У бедняги Робинзона

Кожа содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист.

В географии Петрова

Нарисована корова

И написано: «Сия

География моя.

Кто возьмёт её без спросу,

Тот останется без носу!»

Выполнение действий:

1. Определить поле деятельности.

2. Подобрать материал и оборудование для трудовой деятельности.

3. Вспомнить правила пользования оборудованием для ручного труда (ножницы, клей и т.д.).

4. Распределиться на подгруппы, выбрать ответственных в каждой подгруппе с помощью считалки («На золотом крыльце сидели…»).

5. Повторить последовательность действий при выполнении трудового процесса.

Дети выполняют задание.

III часть – заключительная.

По окончании работы, воспитатель, осматривая «вылеченные» книжки читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались, ребята?

- Как мы «лечили» наши книги?

- Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья».

А теперь необходимо поставить их обратно на полку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....