Проект "Наши добрые дела"
проект (старшая группа)
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей. Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа №2 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов» (Детский сад «Теремок»)
Проект
Тема: «Наши добрые дела»
Возрастная группа: старшая
Воспитатели:
Мартынова Альбина Валерьевна
Нарьян-Мар
2023
Паспорт педагогического проекта
Название: «Наши добрые дела»
Актуальность: Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей. Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела».
Тип проекта: информационный
Продолжительность проекта: ноябрь - декабрь 2023 г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Неваляшки», воспитатели, родители воспитанников.
Цель: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
- способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков;
- расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- развивать уверенность в себе и своих возможностях;
- воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Предполагаемые результаты:
- создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь;
- бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Продукт проектной деятельности:
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап:
- составление плана работы над проектом;
- создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- подбор методической литературы по теме;
- сотрудничество с родителями.
II. Основной этап: на основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.
Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Что доброго делают люди этой профессии»; «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»; «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
«Угадай слово», «Оцени поступок».
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошие и плохие поступки»
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Что такое доброта?»; «Труд человека кормит»; «Наши маленькие друзья»;
Сюжетно-ролевые игры: «Я - пассажир»; «Гостям всегда рады».
Трудовая деятельность в группе и на участке детского сада;
Участие в акции «Сдай макулатуру - спаси одно дерево»; «Похрустим в мороз».
Ручной труд «Книжкина больничка»;
Подсыпка корма зимующим птицам.
Речевое развитие:
Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкие сказки: «Айога», «Три сына», мордовская сказка «Как собака друга искала»; В. Осеева «Волшебное слово», В.Катаев «Цветик-семицветик»;
Стихотворения: А.Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», «Посидим в тишине»;
Пословицы и поговорки:
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила;
- Про доброе дело говори смело;
- Не ищи красоты, ищи доброты;
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь;
- Сам погибай, а товарища выручай;
- Книга - лучший подарок.
Словесная игра с мячом «Вежливые слова».
Художественно-эстетическое развитие:
Прослушивание песен: «Доброта» (из мультфильма про Фунтика); Барбарики «Доброта»;
Рисование: закладка для книги.
Физическое развитие:
Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».
Работа с родителями:
Консультации: «Воспитание заботливого отношения к окружающим»; «Воспитание в труде»; «Ты» или «Вы»? О речевом этикете дошкольника».
Конспект беседы «Что такое доброта?» в старшей группе
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представление о доброте как о неотъемлемом качестве
человека;
-формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.
Развивающие:
-развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг к другу
Материал: зерна, цветок, книги, игрушки, дерево, нарисованное на ватмане, сердечки цветной бумаги.
Предварительная работа: чтение художественных произведений В. Осеевой «Три товарища», «Волшебное слово», стихотворения о добре, Сказка «Добро и зло».
Домашнее задание: «Подумай, какой доброе дело ты сделал?»
Ход занятия
-Включить музыкальную композицию из мультфильма «Приключение поросёнка Фунтика» -Доброта.
Воспитатель: сегодня на занятии мы будем разговаривать о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей)
Воспитатель: Встаньте около своего стульчика и протяните ладошки к солнышку. Потрите их одна о другую. Тепло? Приложите ладошки к своему сердечку. Тепло? Снова потрите свои ладошки и подарите тепло своих ладошек сердечку вашего соседа и справа и слева. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Это у нас получилось Солнышко Добра.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Дети отвечают).
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. (Повторяют хором вместе с воспитателем). Добро (доброта) — это все положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду.
- Дети, в давние времена это слово произносили мягко – доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!
Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»? (О человеке, поступке, дне, вечере, утре, пути). Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…
Воспитатель: Добрый человек… А если добрый, значит он еще какой? (внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый…)
Воспитатель: Дети, а если человек недобрый, он какой? (Злой, жадный, грубый, равнодушный, дерется…)
«Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
(Л. Полякова)
Воспитатель: о добре много пословиц, вот послушайте.
- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
Воспитатель: Про добро много написано рассказов, стихов и сказок, а какие вы знаете сказки, где герои творят добро? (Ответы детей)
Физкультминутка: Давайте, поиграем в игру «Сказочный герой – добрый и злой».
Для этого вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а какие – нет.
Я называю сказочного героя, если он добрый, то хлопаем в ладоши, если злой – закрываем глаза руками
Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Серый волк, Печка, Кот Леопольд, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло…
Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Видите, как много здесь разных предметов (зерна (крупа), книга, цветок, лист бумаги), с их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой? (Зернами можно накормить птиц, цветок подарить, на листе бумаги нарисовать подарок, книгу починить…)
Воспитатель: Ребята, у меня есть дерево, предлагаю вам его оживить. А оживим это дерево сердечками ваших добрых дел, добрых поступков. Вам ребята было дано домашнее задание «какое доброе дело я сделал» (Дети подходят к дереву и рассказывают про свои добрые дела вешают свои сердечки)
Дети: примерные ответы
– я помогла своей бабушке вынести мусор;
– я накормила уличного котёнка и принесла ему кукольное одеяльце, чтоб он не замёрз;
– я всегда защищаю девочек.
Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получилось! Как мы его назовём?
Дети: Дерево добрых сердец!! Или дерево добрых дел.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Доброта – это важное человеческое качество. Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.
Конспект занятия по организации трудовой деятельности в старшей группе «Книжкина больничка»
Цель: создание условий для формирования навыков ручного труда.
Задачи:
- систематизировать знания детей об истории происхождения книги;
- актуализировать знания детей о значении книги в жизни человека, о необходимости бережного отношения к ним;
- познакомить детей со свойствами бумаги;
- закреплять умения работать с клеем, бумагой, ножницами;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим предметам, в частности, к книгам.
Виды детской деятельности: трудовая, коммуникативная, образовательная.
Материалы и оборудования: книги, которые нужно «полечить»; ножницы; клей; салфетки.
Ход занятия:
I часть - организационный момент.
- Ребята, я хочу вам загадать загадку:
За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.
Взял я чернильную резинку и с друга пятнышки все стёр.
Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.
- Кто этот друг?
II часть – основная.
(Воспитатель показывает разорванную книжку). У нас группе сегодня будет необычная больница. Оказывается книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются. Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги. Обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется. На страницах напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга. Рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее. Корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.
- Ребята, я хочу вам еще раз напомнить правила работы с книгой.
Не рисовать, не писать ничего в книгах;
Не вырывать листы, не вырезать картинки;
Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
Не читать книги во время еды;
Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
Пользоваться закладкой.
- Предлагаю осмотреть наших больных. Какие части книг нуждаются в лечении? Нужно ли помогать книгам? Что необходимо сделать?
Мотивирование к деятельности. И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их вылечим. (Воспитатель показывает подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. (Чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Книжка про книжки»).
У Скворцова Гришки Жили-были книжки - Грязные, лохматые, Рваные, горбатые, Без конца и без начала, Переплёты - как мочала, На листах - каракули. Книжки горько плакали. Дрался Гришка с Мишкой, Замахнулся книжкой, Дал разок по голове — Вместо книжки стало две. Горько жаловался Гоголь: Был он в молодости щеголь, А теперь, на склоне лет, Он растрёпан и раздет. | У бедняги Робинзона Кожа содрана с картона, У Крылова вырван лист, А в грамматике измятой На странице тридцать пятой Нарисован трубочист. В географии Петрова Нарисована корова И написано: «Сия География моя. Кто возьмёт её без спросу, Тот останется без носу!» |
Выполнение действий:
1. Определить поле деятельности.
2. Подобрать материал и оборудование для трудовой деятельности.
3. Вспомнить правила пользования оборудованием для ручного труда (ножницы, клей и т.д.).
4. Распределиться на подгруппы, выбрать ответственных в каждой подгруппе с помощью считалки («На золотом крыльце сидели…»).
5. Повторить последовательность действий при выполнении трудового процесса.
Дети выполняют задание.
III часть – заключительная.
По окончании работы, воспитатель, осматривая «вылеченные» книжки читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.
Вышли книжки из больницы, Починили им страницы, Переплеты, корешки, Налепили ярлыки. А потом в просторном зале Каждой полку указали. |
Рефлексия
-Чем мы сегодня занимались, ребята?
- Как мы «лечили» наши книги?
- Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья».
А теперь необходимо поставить их обратно на полку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

Тема: «Чтение стихов А. Плещеева «Хлопотливая птичка», «Мальчик и рыбки» Я, Егорова, «Доброе лето» Н. Полякова. Беседа по вопросу «Какие добрые дела выполняет каждый». Интеграция ОО «Чтение художественной литературы» и программы И. А. Кузьмина «Истоки».
Ход групповой НОД:1. Проблематизация.Посмотрите, пожалуйста, сюда. Этот конверт принёс нам почтальон...

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Спешите делать добрые дела!
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....
