Итоговое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Шмидт Александра Романовна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое занятие28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №1 «Белоснежка»

 Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности группы №5 «Семицветик»

Тема «Муха-Цокотуха»

Воспитатели: Грубая О.В.

Шмидт А.Р.

Шарыпово 2023г

Цель: обобщить и закрепить знания, умения, и представления детей средней группы в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией А.Н.Веракса

Форма проведения; игра -путешествие.

Освоение содержания общеобразовательных областей: «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально -коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать закреплению умения понимать учебную задачу и выполнять ее.
  2. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
  3. Совершенствовать умения детей на наглядной основе решать  задачи и фиксировать ответ.
  4. Способствовать умению узнавать числа и сопоставлять с количеством предметов.
  5. Систематизировать знания по финансовой грамотности, экологическому и патриотическому воспитанию.
  6. Систематизировать представления детей о деревьях и  насекомых.

Развивающие

  1. Способствовать развитию памяти и внимания, мышления, воображения.
  2. Способствовать развитию мотивации к бережному отношению к природе.

Воспитательные.

  1. Воспитывать чувства доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратности, доброты и взаимовыручки.
  2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

Методы и приемы.

Словесные – беседа, вопросы, объяснения.

Демонстрационные – показ игр, пособий, картинок, просмотр видео

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, икт, физминутка.

Практические -действия с дидактическим материалом

 Материалы и оборудование: телевизор, карточки с заданиями по финансовой грамотности и математике, карточки с заданиями по экологии, карточки с заданиями по патриотическому воспитанию, коврограф  М.Воскобовича

Ход ООД.

(Воспитатель с детьми проходит в группу).

Воспитатель Ребята у нас сегодня гости, давайте дружно их поприветствуем.

(дети приветствуют гостей встают в круг)

Начнем мы наше занятие традиционно с круга дружбы.

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

(Раздается жужжание появляется на экране Муха- Цокотуха).

Воспитатель Ребята кто это появился на экране? (ответы детей) А вы знаете из какой она сказки? (ответы детей)

(Муха сообщает детям что у нее сегодня день рождения, что она нашла денежку 5 РУБЛЕЙ, хотела позвать гостей, но денежку потеряла и теперь к ней никто не придет, просит помощи найти денежку). 

Воспитатель, Ребята поможем Мухе -Цокотухе? (ответы детей) Как же мы узнаем, где ты шла?

(Муха говорит, что покажет нам маршрут, на экране появляется цветы)

Воспитатель) Ребята куда же нам надо отправиться?(ответы детей) Правильно  надо  на цветочную поляну.

Станция №1 «Цветочная поляна»

Воспитатель. Ребята, Муха сказала что потеряла денежку.

1. А зачем нужны деньги?

2. Кто такой финансово грамотный человек?

3. Какие деньги надежней бумажные или железные?

Игра «Что можно и чего нельзя купить за деньги»

Игра «Прямой и обратный счет»

Воспитатель а теперь я предлагаю вам поделиться на команды при помощи монеток и сесть за стол с нужной цифрой на монете.

Задание №1 «Соедини картинку с нужной цифрой»

Задание №2  «Посчитай и нарисуй»

Задание №3 «На что похоже»

Задание №4  «Дорисуй предмет»

Ребята мы выполнили все задания, посмотрите на цветке сидит пчелка и бабочка и держит конверт. Давайте посмотрим, что там в конверте. (открывают, а там часть монеты).

Воспитатель Муха Цокотуха, а дальше ты где шла? (на экране появляются деревья) Ребята а куда нам дальше идти? (ответы детей)

Физминутка

В лес мы весело шагаем

Никогда не унываем

Влево, вправо повернись,

Не ленись и наклонись.

Станция №2 «Лес»

Воспитатель Вот мы и пришли с вами в лес. А какие вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей) Какие вы знаете деревья? (ответы детей) А  в какой стране мы живем? (ответы детей) Какое дерево является символом нашей России? (ответы детей) Ребята а какое мы знаем стихотворение про березку? (Дети читают стихотворение).

Ты красавица береза

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Посмотрите под березкой сидит муравей и держит конверт.  (В конверте часть монеты)

Воспитатель Ребята давайте спросим у мухи куда же нам дальше идти?

Муха Я шла на базар чтобы пригласить своих друзей насекомых, но их там не нашла, помогите мне ребята.

Игра «Найди насекомого»

Воспитатель Ребята, мы нашли мухе друзей насекомых, а вы знаете как нужно насекомых оберегать и природу? (ответы детей). Все в нашей природе связано. Ну вот и конверт с последней деталью. (складывают все детали и получается монета 5 рублей. Раздается стук в дверь, залетает Муха- Цокотуха.

Муха -Цокотуха. Спасибо ребята что помогли найти мою денежку.  Теперь у меня будет веселый день рождения! А вам было сегодня не трудно искать монетку? Что больше всего вам понравилось? За то, что вы мне помогли я дарю вам Монетки- раскраски.

Воспитатель вот и закончилось наше путешествие.

А теперь крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй.

Самоанализ.

При разработке ООД  мы опиралась на задачи  общеобразовательной Программы «От рождения до школы»

Нами была поставлена цель: создание социальной ситуации развития, способствующей систематизации знаний детей в процессе познавательной, двигательной, игровой и коммуникативной деятельности с использованием современных образовательных технологий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать закреплению умения понимать учебную задачу и выполнять ее.
  2. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
  3. Совершенствовать умения детей на наглядной основе решать  задачи и фиксировать ответ.
  4. Способствовать умению узнавать числа и сопоставлять с количеством предметов.
  5. Систематизировать знания по финансовой грамотности, экологическому и патриотическому воспитанию.
  6. Систематизировать представления детей о деревьях и  насекомых.

Развивающие

  1. Способствовать развитию памяти и внимания, мышления, воображения.
  2. Способствовать развитию мотивации к бережному отношению к природе.

Воспитательные.

  1. Воспитывать чувства доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратности, доброты и взаимовыручки.
  2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснения.

Демонстрационные – показ  картинок, просмотр видео

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, икт, физминутка.

Практические -действия с дидактическим материалом

Предварительная работа: беседа о насекомых, о правилах поведения в лесу, чтение сказки «Муха- Цокотуха» игра «Что можно, что нельзя купить за деньги»

Материалы и оборудование: телевизор, запись видео ролика с разговором Мухи -Цокотухи, Игрушка Муха Цокотуха, карточки с заданиями по математике, карточки с заданиями по экологии,  коврограф  М. Воскобовича, цветы, деревья, монета.

При проведении ООД нами были интегрированы образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Педагогические технологии, используемые при проведении ООД: здоровьесберегающие; личностно-ориентированная; игровая.

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.

Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

При проведении ООД большое внимание уделяли соблюдению санитарно-гигиенических требований.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента (появление Мухи- Цокотухи на телевизоре).  Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности.

Основной этап был направлен на решение задач ООД.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные нами задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

         В заключительной части ООД подвели  итог.

На протяжении всей ООД мы старались поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовали доступные вопросы. Учитывали индивидуальные возможности каждого ребенка. Мы считаем, что поставленная  нами  цель достигнута, задачи реализованы полностью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...