Шаблон индивидуального образовательного маршрута на воспитанника средней группы
рабочие листы (средняя группа)

Об индивидуализации в образовательном процессе говорится в последнее время достаточно много.

Одним из вариантов, способствующих реализации индивидуальных образовательных потребностей является «индивидуальный образовательный маршрут» воспитанника.

Деятельность педагога направляется, в первую очередь, на создание условий для оказания индивидуальной помощи каждому ребёнку в планировании своей деятельности,

 применению своих умений и навыков в совместной и самостоятельной  деятельности, на консультирование родителей. 

Индивидуальный образовательный маршрут должен иметь определенную цель. И эта цель ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, т.е.

на результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка или на

преодоление несоответствия между уровнем который задают образовательные программы данной ступени, и реальными возможностями каждого воспитанника.

Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №

 Санкт-Петербурга

                                                УТВЕРЖДАЮ                                                                                            

Заведующий ГБДОУ детский сад №

                                                                                             Санкт-Петербурга  

__________________

                                                   Приказ №__ от  «   » ______ 2024 г                      

                                                                                                                                                                               

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАННИКА

ФИО ребенка

Дата рождения

группа

общеразвивающей направленности

на 2024- 2025 учебный год

С индивидуальным образовательным маршрутом

 ознакомлен(а)________________________________ /__________________________________/

               (дата, подпись)                                             (расшифровка подписи)

Согласна (не согласна) _______________________________ /___________________________/

                          (подпись)                                     (расшифровка подписи)

Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника

на 2024 - 2025 учебный год

1. Информационная часть ИОМ

  • Дата поступления в ДОО: 05.04.2024 год

Характер адаптации ребёнка к условиям ДОО:

 Не стабильность положительных эмоций, отношение к сверстникам и взрослым дружелюбное. Аппетит носит избирательный характер, сон хороший. Навыки самообслуживания соответствуют возрасту. Испытывает затруднения в общении со сверстниками (слабый словарный запас)

  • Краткая характеристика состояния его здоровья (группа здоровья, частота пропусков по болезни, нарушения осанки, зрения и т.д.)

II гр. здоровья. Посещает детский сад без пропусков.

  • Результаты мониторинга социально-личностного развития воспитанника:

Сильная привязанность к матери. Не проявляет инициативы сотрудничать со взрослыми и сверстниками в ДОУ.

Индивидуальные особенности ребенка:

  •  Познавательное развитие:

Навыки самообслуживания соответствуют возрасту. Умения не соответствуют возрасту. Интерес к познавательной деятельности, носит хаотичный характер, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.

 Не проявляет заботы о сверстниках (при одевании на прогулку, наведении порядка и др.). Предпочитает подвижные игры, но при этом не соблюдает правил.

  • Речевое развитие:

Нуждается в индивидуальном подходе, активность речевого общения снижена, речь невнятная.

  • Художественно-эстетическое развитие:

         Навыки продуктивной деятельности слабо развиты.

  • Социально-коммуникативные:

Испытывает затруднения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Не выполняет правила в играх.

Не проявляет инициативы.

  • Физическое развитие:

            Навыки и умения сформированы соответственно возрасту.

  • Выводы и рекомендации в соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка:

Развивать у _______ умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми, с помощью игры поднимать уровень успешности среди сверстников. Развивать коммуникативные навыки.

Цель ИОМ: создание образовательного пространства, обеспечивающего индивидуализацию и дифференциацию обучения, воспитания и развития ребёнка с учётом его особых образовательных потребностей

Задача ИОМ:

Своевременное выявление нарушений и затруднений, препятствующих полноценному освоению основной образовательной программы.

Осуществление непрерывного консультирования и мониторинга уровня развития ребёнка.

Обеспечение развивающей направленности обучения в рамках основных образовательных областей.

Формирование и развитие социальной и жизненной компетенции ребёнка.

Длительность: 2024– 2025 учебный год.

 Организационная часть ИОМ

Карта индивидуального образовательного маршрута ФИО ребенка

Образовательные области

Выявленные проблемы

Задачи образовательного взаимодействия в ДОУ

Задачи образовательного взаимодействия с семьёй

Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы

Социально-коммуникативное развитие

(воспитатель)

Испытывает затруднения

 при взаимодействии

 со сверстниками и взрослыми.

Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребёнка.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах социально-коммуникативного  развития ребёнка, побуждение их к деятельности по общему и социально-коммуникативному развитию ребёнка в семье.

Методы:

Коллективные:

Общие и групповые родительские собрания;

Консультации и беседы

Оформление наглядно-информационных стендов.

Подготовка памяток, папок-передвижек.

Индивидуальные:

консультации и беседы.

Беседы, игры, занятия. Чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами с «волшебными»

средствами понимания

Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер( развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

Занятия, игры, упражнения на развитие психичесих процессов ( памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения)

Речевое развитие

(воспитатель)

Нуждается в индивидуальном подходе, активность речевого общения снижена, стеснителен.

Создать условия для овладения речью, как средством общения и культуры.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребёнка в семье.

Методы:

Коллективные:

Общие и групповые родительские собрания;

Консультации и беседы

Оформление наглядно-информационных стендов.

Подготовка памяток, папок-передвижек.

Индивидуальные:

консультации и беседы.

Артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; Дыхательная гимнастика;

Дидактические игры:

«Назови предмет»

«Угадай игрушку»

«Мамины помощники»

« Разноцветный сундучок», « Скажи какой»

«Волшебный мешочек»

Познавательное развитие

Умения не соответствуют возрастным нормам. Интерес к познавательной деятельности проявляется только к манипуляции предметами.

Сенсорное развитие, развитие любознательности и мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствии)

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах познавательного развития ребёнка, побуждение их к деятельности по общему и познавательному развитию ребёнка в семье.

Методы:

Коллективные:

Общие и групповые родительские собрания;

Консультации и беседы

Оформление наглядно-информационных стендов.

Подготовка памяток, папок-передвижек.

Индивидуальные:

консультации и беседы.

Дидактические игры, упражнения. наблюдения.беседы.эксперименты, опыты.

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальный руководитель, воспитатель)

 Навыки продуктивной деятельности слабо развиты развития не соответствует возрастным характеристикам

Развивать интерес изобразительной деятельности.

Развивать умение правильно держать карандаш, кисть закрашивать изображения кистью. Карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо);

ритмично наносить мазки. Штрихи по всей форме.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического развития ребёнка, побуждение их к деятельности по общему и художественно-эстетическому развитию ребёнка в семье.

Методы:

Коллективные:

Общие и групповые родительские собрания;

Консультации и беседы

Оформление наглядно-информационных стендов.

Подготовка памяток, папок-передвижек.

Индивидуальные:

консультации и беседы.

Показ и отработка методов лепки, рисования , аппликации.

Физическое развитие

(инструктор по физической культуре, воспитатель)

Навыки и умения сформированы соответственно возрасту.

Участники группы реализации ИОМ

Участник*:

сопроводительные мероприятия

Сроки реализации

Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

В течение учебного года

Ежедневно

В течение учебного года

Ежедневно

В течение учебного года

2 раза в неделю

В течение учебного года

Ежедневно

В течение учебного года

1 раза в неделю

В течение учебного года

2 раза в неделю

В течение учебного года

2 раза в неделю

План индивидуальных мероприятий по познавательному и художественно-эстетическому развитию

ФИО ребенка

Месяц, неделя

Режимные моменты

      ООД

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Отметка о выполнении

Примечания

Октябрь

1 неделя

Помогать собирать игрушки на прогулке.

Игры «Волшебные превращения», «Делай, как я».

Разучивание простых танцевальных движений.

Рекомендовать приобретение книг со стихами, баснями, сказками. Слушать музыку вместе с ребёнком выполнять танцевальные движения.

2 неделя

Поручение: самостоятельно одеться на прогулку, правильно обуться.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Повторение песен к осеннему празднику

Рекомендовать родителям перечень игр на развитие речи.

3 неделя

Учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем.

Дидактическая игра «Подбери одежду»

Дидактическая игра «Нарисуй, как я»

Беседа о том, чем занять ребенка дома. «Вечерний досуг»

4 неделя


Самостоятельно подготовиться ко сну и надеть свою пижаму.

Рисование пальчиком «Осенние листья»

Пальчиковая гимнастика «Огород», «Я листочков наберу»

Рекомендовать посещение библиотеки с целью расширения и накопления знаний. 

Ноябрь

1 неделя

Сложить разбросанные игрушки по местам.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра на сенсорику «Чудесный мешочек»

Беседа о играх и любимых игрушках.

«Моя любимая игрушка»

2 неделя

Навести порядок в уголке для настольных игр.

Разучивание стихотворения об осени.

Дидактическая игра «Ближе, дальше» - определить и назвать расстояние до определённого предмета..

Дидактическая игра «Волшебная кисточка»

Консультация «Прогулка по осеннему парку»

3 неделя

Развивать навыки складывания игрушек перед обедом и сном.

«Поставь машины в гараж» определить направление движения.

Мало подвижная игра «Найди чего не стало»

Детско-родительская игра «Приходите в гости к нам»

4 неделя

Готовимся к занятию по лепке. Помогаем воспитателю разложить материалы на столы.

«Дорисуй домики» - дорисовывание недостающих элементов. 

Театральная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Игра «Пазлы».

«Выложи осенний узор»

Рекомендации «Пальчиковая гимнастика вместе с ребенком»

Декабрь

1 неделя

Учимся мыть правильно руки после прогулки и перед едой.

Рисование ладошкой «Варежка» Игра «Закончи предложение».

Разучивание «Пушистая елочка» (метод тычка)

Папка-передвижка «Как встретить новый год»

2 неделя

Сложить большой конструктор.

Дидактическая игра «Слушай хлопки»

Дидактическая игра

«Сложи картинку»

лото, домино, что бывает круглым, квадратным, треугольным

Веселый водитель» -закрепление направления движения. Сформировать представление о направлениях движения

Рекомендации о соблюдении режима дня

3 неделя

Поручение: самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой.

Рисование карандашами «Ёлочка» Проигрывание эмоций счастья и радости. Игра «Кубики». 

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Пальчиковая гимнастика:

«Снеговики»

Консультация «Совместное рисование дома»

4 неделя

Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Изобразительное упражнение «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)

Повтор стихотворения, выученного в детском саду.

Январь

3 неделя

Поручение:

Помочь детям накрыть столы.

Проблемное общение

«Как ухаживать за одеждой, чтобы она всегда была красивая?»

Словесная игра

«Расскажи о своей одежде»

«Назови какого цвета»

Памятка «Трудовое воспитание в семье»

4 неделя

Поручение: самостоятельно надеть свою обувь на прогулку убрать одежду в шкафчик.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (умение складывать из частей.

Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи.

5 неделя

Назови предметы, необходимые для ООД рисование.

Рисование пальчиком «Веселые снеговики».

Пальчиковая игра «Прятки», «На что похоже?»

Беседа об алгоритме одевания и раздевания детей на прогулку.

Февраль

1 неделя

Прогулка

«Что изменилось на участке»

Проблемная ситуация: " Что будет если выйти гулять в мороз в летней одежде?"

Пальчиковая гимнастика:

«Снеговики», «Мышки и пышки», «Погреемся», «На Севере белый Мишутка живёт» (развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук).

Рекомендации «Прогулки зимой на свежем воздухе»

2 неделя

Сложить разбросанные игрушки по местам.

Разучивание стихотворения В. Одоевский «Мороз Иванович» с использование мимики лица и тела.

Коммуникационная игра «Ласковое имя»

«Мой друг…»

Папка-передвижка «Зимние забавы»

3 неделя

Декламирование стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет» перед всей группой.

Упражнения для губ «Иголочка»

Конструирование из бумаги «Чашка»

дорисуй предмет

обведи и раскрась

соедини по точкам.

Рекомендации для родителей «Математические игры детей среднего возраста»

4 неделя

Трудовое поручение:

Полить цветы в уголке природы.

Работа с наглядным материалом

«Чего не хватает?»   «Сколько добавить?»

Дидактическая игра «Пуговицы и бантики» (шнуровка, застёгивание пуговиц)

Консультация «Чем занять ребенка в выходные дни»

Март

1 неделя

Трудовое поручение

«Доктор для книг»

(ремонт книг)

Пальчиковая гимнастика

«Мы тесто месим»

Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

Памятка «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»

2 неделя

Трудовое поручение

«Накрой стол»

(сервировка стола)

Пальчиковая гимнастика

«Парикмахер».

Артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Грибок», «Сердитый чайник»

Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»

3 неделя

Экскурсия по детскому саду. Прачечная

Рисование «Цветы» (тампонирование)

Дидактическая игра «Назови цветок»

«Что изменилось?»

Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья»

4 неделя

Правильно используем столовые приборы.

Дидактическая игра «Профессии», Артикуляционная гимнастика «Заборчик».

Пластилинография «Ласковое солнышко»

Рекомендации  для родителей «Раскраски сказочных героев»

Апрель

1 неделя

Самостоятельно аккуратно сложить одежду на стульчик.

Упражнения  «Четвертый лишний», «Назови ласково».

Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка»

Дидактическая игра «Кому что?»

2 неделя

Экскурсия по саду.Медицинский кабинет

Игры «Волшебные превращения»

Разучивание простых танцевальных движений под музыку.

Рекомендовать приобретение развивающих пособий, тетрадок, раскрасок.

3 неделя

Застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровка.

Дидактическая игра «Одеваем куклу на весеннюю прогулку» (закрепление очерёдности).

Дидактическая игра «Чудесная коробочка» (развитие тактильных рецепторов)

Беседа о том, чем занят ребенок дома «Домашний вечерок»

4 неделя

Самостоятельно навести порядок в шкафчике.

 Лепка «Лес наше богатство». (пластилинография)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Рекомендовать посещение мини музеев, выставок, парков.

С целью познания элементарных навыков правил поведения в общественных местах.

Май

1 неделя

Сложить разбросанные игрушки по местам.

Развивающие игры: «Чей этот, дом?», «Кто, чем питается?»

Дидактическая игра на сенсорику «Чудесный мешочек»

Беседа о играх и любимых игрушках. Рассказать о любимой игрушке.

2 неделя

Навести порядок в уголке для настольных игр.

 Дидактические игры «Эхо», «Необычная песенка» (подпевки гласных звуков на мотивы знакомых мелодий).

Коммуникационная игра «Назови животных».

 Игры-имитации

характерных особенностей: (повадок, поз, движений) животных.

«Ближе, дальше» - определить и назвать расстояние до определённого предмета.

3 неделя

Развивать навыки складывания игрушек перед обедом и сном.

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Подвижная игра

«Море волнуется»

Музыкальная игра

«Узнай инструмент»

Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубы»

4 неделя

Готовимся к занятию по аппликации. Помогаем воспитателю разложить материалы на столы.

«Дорисуй домики» - дорисовывание недостающих элементов. 

Познавательное развитие

«Игрушки нашей группы»

Ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Кому что нужно» (Чудесный мешочек - дети объясняют, кому и для чего эти вещи нужны);

План индивидуальных мероприятий по социально-коммуникативному и речевому развитию

ФИО ребенка

Месяц, неделя

Режимные моменты

ООД

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Отметка о выполнении

Примечания

Октябрь

1 неделя

Потешки «Утреннее приветствие», (картотека)

Пересказ р.н.сказки «Жихарка» (обработка И.Карнауховой);

пальчиковая гимнастика

Дождь», «Оладушки», «Каша», «Пекарь»

Рекомендации занятий с учителем-логопедом

2 неделя

Коммуникативные

Игры (картотека) «Измени голос»

 

составление описательных рассказов по теме «Первые шаги в мир хороших манер» с опорой на схему.

Пальчиковые игры  «Еж с ежатами»

Консультация «По дороге в детский сад» (речевые игры)

3 неделя

Дидактические игры(картотека) «Назови предмет»

Составление рассказов по серии сюжетных картинок (с опорой на модели): «Кошка и котята»

Пальчиковая игра «Грибы»,

Дидактическая игра «Вежливые слова»

Консультации:

 «Дети и домашние животные».

4 неделя

словесные игры

«горячий-холодный»

 «назови ласково»

пересказ рассказа В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

дидактические игры

«Назови ласково» «Помоги найти маму»

«Кто, что ест?»

Индивидуальные консультации на тему «Повторите с детьми дома»

Ноябрь

1 неделя

Коммуникативные игры (картотека)

«Горячий картофель»

 «Кто из нас самый наблюдательный»

Разучивание пословиц и поговорок о Родине

Чтение стихотворения "Показательный ребенок» Коваль Ю.И.

Рассматривание иллюстраций, книг о родном городе.

Рассматривание  карты города Колпино.

Рекомендовать родителям прогулку с детьми по осеннему городу.

2 неделя

Коммуникативные игры (картотека)

«Зеркало»

 «Испорченный телефон»

 «Угадай, кто я»

Чтение р.н.с. «Заяц хваста»

Артикуляционная гимнастика «Сказка о Веселом язычке»

Рассматривание иллюстраций об использовании приборов; познавательная беседа на тему «Полезное и опасное электричество»;

Консультация «Если ребенок один дома»

3 неделя

Коммуникативные игры (картотека)

Этюд «Лес»

 «Сапожки»

Н.В.Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика»

отгадывание загадок,

Заучивание потешки «Потеряли котята»

дидактические игры

«Угадай игрушку»

«Сосчитай»

Выкладывание предметов посуды из счетных палочек».

Консультации для родителей «Как правильно подобрать посуду для ребенка, его возраста»

4 неделя

Коммуникативные игры (картотека)

Этюд

 «Ходим в шапках»

 «Дрозд»

Чтение х/л

Р.н.с. «Два жадных медвежонка».

Отгадывание загадок на тему мебель

дидактические игры

 «Назови правильно», «Какая мебель спряталась?»

«Повторите с детьми» (пословицы о мебели, загадки о мебели)

Декабрь

1 неделя

Коммуникативные игры (картотека)

 «Кто из нас самый наблюдательный?

 «Представьте себе»

Чтение Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-длинный Нос и про Мохнатого Мишу-Короткий Хвост»

Дидактические игры «Найди необходимую одежду»

«Парочки»

«Четвертый лишний»

Консультация для родителей «Удобная одежда дошкольника». Картотека загадок

2 неделя

Коммуникативные игры (картотека)

«Ласковое слово»

 «Продолжи фразу и покажи»

Чтение художественной литературы:

Усачев А. «Выбрал папу елочку»

Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку» (зимний пейзаж)

Картотека стихов о зиме.

3 неделя

Коммуникативные игры (картотека)

«Что за предмет?»
«Угадай игрушку»
«Сорока»

Чтение: «Как Аленка разбила зеркало» (из книги «Солнечный денек»

Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

Картотека «Пальчиковая гимнастика»

4 неделя

Коммуникативные игры (картотека)

 «Угадай, чей голосок»

 «И я тоже!»

Заучивание стихотворения

Л. Воронкова «Как елку наряжали»

Словесные игры

 «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза»,

Консультация  «Новогодние праздники: как провести с пользой»

Январь

1 неделя

Коммуникативные игры (картотека)

 «Угадай, кто я»

 «Горячий картофель»

Чтение и обсуждение сказки «Зимовье зверей»

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой»

Картотека загадок о зимних видах спорта

2 неделя

Коммуникативные игры (картотека)

 «Угадай, кто я»

Чтение художественной литературы: И. Иванов «Каким бывает снег»

Дидактические игры: «Когда это бывает»

«Что сначала, что потом»

Папка-передвижка «Безопасность в зимнее время года».

3 неделя

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик»

Отгадывание и заучивание загадок о животных

Речевые игры «Назови, одним словом».

 «Кто, где находится?»,

Картотека подвижных игр на улице

4 неделя

Беседа: «Нет друга ищи, а нашел береги»

Д/и: «Кто где живет?», «Зоологическое лото»

Коммуникативные игры (картотека)

 «Веселые обезьянки», «И я тоже»

Рекомендации «Повторите с детьми»

Февраль

1 неделя

Коммуникативные игры (картотека)

«День рождения»

Разучивание пословиц и поговорок о друзьях, о дружбе.

Игровое упражнение «Нарисуй свое настроение»

Памятки для родителей о здоровом образе жизни

2 неделя

Коммуникативные игры (картотека)

«Дружная пара», «Эхо»

словесная игра

 «Закончи предложение»

«Каким должен быть друг»

прослушивание песен о дружбе

Памятка «Повторите с детьми дома» по лексической теме недели

3 неделя

беседы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Д/и «Подбери предметы по родам войск»,

Составление небольших рассказов о военных.

Консультации с родителями о тематических занятиях с детьми.

4 неделя

Д/и: «Кому что нужно», «Что не так?»,

Отгадывание загадок о профессиях

Пальчиковые игры: 

«Профессии»

Рекомендации «Расскажите ребенку о своей профессии».

Март

1 неделя

Пальчиковая игра «Как мы маме помогали»

Словесные игры: «Собери слово»,

 «Назови ласково

Ситуативный разговор:

 "Как ты помогаешь

дома маме и бабушке?

Картотека стихов для заучивания на тему «Весна»

2 неделя

Проблемная ситуация «Зайчик поскользнулся на льду»

Чтение Фет А.А. «Мама! Глянь-ка из окошка...»

Коммуникативные игры (картотека)

«Бродячий цирк»

 «Угадай, чей голосок»

Картотека пословиц и поговорок о весне

3 неделя

Дыхательная гимнастика

Заучивание стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова.

словесные игры

«Кто больше назовёт действий?"

«Что за предмет»

«Закончи предложение»

Папка –передвижка «Как одеть ребенка весной?»,

4 неделя

Беседа «Что такое народная игрушка»

Д/и "Опиши игрушку"

«Найди лишнее»

«Назови ласково»

Коммуникативные игры (картотека) «Сапожки», «Дрозд»

Памятка «Безопасность весной»

Апрель

1 неделя

Коммуникативные игры (картотека) «Дружная пара»

Д/и «Найди пару», «Составь букет»,

Дидактические игры «Разбуди кота»
«Ветерок»

Картотека речевых игр и

2 неделя

Д/и

«Подбери тень»

Чтение С.Михалкова «Я сам»

Коммуникативные игры (картотека)

«Зеркало»

 «Испорченный телефон»

 «Угадай, кто я»

Консультации с родителями о тематических занятиях с детьми.

3 неделя

Отгадывание загадок об огне, предметах, связанных с ним, об электроприборах.

Д/и "Найди различия и сходства"

 

Отгадывание и заучивание загадок о жителях водоемов.

Рекомендации «Повторите с детьми» стихи о весне

4 неделя

Дидактические игры «Хороший и плохой»

Чтение Аким «Неумейка»

Игровая ситуация: «Если в доме пожар?», «Загорелся кошкин дом»    

Памятки для родителей «Безопасность ребенка в быту»  

Май

1 неделя

Коммуникативные игры (картотека) «Где мы были, мы не скажем»

Дидактические игры «Садовник и цветы»

Составление описательных рассказов о военной технике

Консультация «Как рассказать ребенку о Дне Победы»

2 неделя

Н.В.Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика»

Беседа «Город в котором я живу»

Коммуникативные игры (картотека)

«Представьте себе»

Картотека стихов о городе.

3 неделя

Ситуативная беседа: «Как вести себя в транспорте»

Составление рассказов на тему: «Зачем нужен транспорт?»

Отгадывание загадок о транспорте

Консультация «Безопасность детей в транспорте»

4 неделя

Пальчиковые игры «Наш лужок»

Составление рассказа по плану «Мой детский сад»

Коммуникативные игры (картотека)

 «Кто из нас самый наблюдательный?»

 «Представьте себе»

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника средней группы

Форма индивидуального коррекционного-образовательного маршрута....

Шаблон индивидуального образовательного маршрута воспитанника

Шаблон индивидуального образовательного маршрута воспитанника...

Шаблон индивидуального образовательного маршрута воспитанника

Шаблон индивидуального образовательного маршрута воспитанника...

Индивидуальный Образовательный маршрут воспитанника второй группы младшего возраста (2-3 года)

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста, имеющего низкие показатели по областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...

Шаблон индивидуального образовательного маршрута воспитанника

Шаблон индивидуального образовательного маршрута воспитанника....

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы на 2021-2022 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы  на 2021-2022 учебный годФ.И.О. воспитанника: Куц Тимур Сергеевич Группа : подготовительнаяДата рождения: 15.12.20...