Комплесно-тематическое планирование в подготовительной группе «Подарки осени»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Комплесно-тематическое планирование в  подготовительной группе  «Подарки осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_oseni.docx40.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

 ПЛАНИРОВАНИЕ

воспитательно-образовательной работы

подготовительной группы

Тема недели: «Подарки осени»

Тема недели: «Подарки осени» (с 9 по 13 сентября).

Цель: закрепить знания детей об осеннем урожае.

Задачи: активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; закрепить у детей обобщённое представление об овощах, фруктах и грибах, ягодах.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Во саду ли в огороде»

  Взаимодействие с родителями: выставка поделок из природного материала.

Понедельник

 «9» сентября

Вторник

 «10» сентября

Среда

«11» сентября

Четверг

«12» сентября

Пятница

 «13» сентября

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме: «Что нам осень принесла»
  • Тематическое оформление: иллюстрации, альбомы, художественная литература

Просмотр презентации: «Фрукты о овощи – полезные продукты.

 

Д/и: «Какой сок?»

Цель: учить образовывать прилагательные от существительных

Дидактическая игра: «Разрезные (картинки) грибы, фрукты, овощи» 

 Цель: совершенствовать умение составлять целое из частей.

Д/и: «Угадай по описанию» (грибы, фрукты, овощи) 

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. 

 Д/и: «Четвертый лишний»

Цель: закрепления знаний о фруктах, овощах, ягодах.

 Гимнастика (разные виды) КГН

По плану инструктора по физической культуре.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность.

Дыхательная

Образовательная деятельность

8.55 – 9.25

1. Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.

(конспект)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Худ.-эстетическое развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

- закреплять знания детей о фруктах и овощах;

- закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать внимание, мышление, память, связную речь.

9.00-9.30

1.  Познание (ФЭМП).

Тема: Занятие № 3

(Минкевич 11)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка. Учить ориентироваться в пространстве. Формировать представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей.

8.55 – 9.25

1.Основы грамотности. 

Тема: Занятие 2 (Нищева 84)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц. - ком. развитие»;
  • «Худ. –эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формирование понятий о согласных звуках и их признаках. Уточнение произношения согласных звуков. Развитие фонематического слуха, дифференциация согласных звуков между собой, выделение согласных звуков из конца слов.

    9.00-9.30

1. ФЭМП

Тема: Занятие № 4.

(Минкевич 13)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. Закрепить порядковый счет в пределах первого десятка. Учить ориентироваться в пространстве.

9.00-9.30

1.Основы науки и естествознание

(окружающий мир)

Тема: «Овощи»

(КРО 15)

Интеграция образ. обл.:

  • «Реч. развитие»;
  • «Позн. развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ-эстет. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить образовывать существительные с уменьшительном – ласкательном суффиксами.

9.35 – 10.05

2. Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

по плану музыкального руководителя.

9.35 – 10.05

2. Физическая культура.

Тема: по плану инструктора по физической культуре. 

Интеграция образ. обл.:

  • «Реч. развитие»;
  • «Позн. развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ-эстет. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

по плану инструктора по физической культуре. 

9.35 – 10.05

2.Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

по плану музыкального руководителя.

9.35 – 10.05

2. Физическая культура.

(улица).

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц. - ком. развитие»;
  • «Худ. –эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 по плану инструктора по физической культуре.

9.35 – 10.05

3. Фитнес

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц. - ком. развитие»;
  • «Худ. –эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 по плану инструктора по физической культуре.

10.15 – 10.45

3. Художественное творчество (лепка/ап-ция).

Тема: Тарелка украшенная ягодами

(Колдина 11) __________________

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц.- ком. развитие»;
  • «Худ.- эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание

закреплять приемы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем скругления углов. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем.

. 10.15 – 10.45

2. Рисование

Тема: Тема: Ветка с ягодами

(Колдина 10) Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить

срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет Закреплять умение композиционно заполнять лист.

 

Прогулка

1.Наблюдение: наблюдать за первыми признаками осени - развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.

Цель: закрепление понятия о смене времени года. Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.

2. Труд в природе: уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Осенние листочки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огурчик», «Не замочи ног»

Цель: развивать память, речь, умение совершать действия в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве, закрепить умение двигаться хаотично, не сталкиваясь друг с другом, воспитывать уважение к своим товарищам.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): грабли, ведерки, крупный конструктор, грузовые машинки.

5.Индивидуальная работа

«Прыжки на месте на одной ноге»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение сохранять равновесие.

Муслима, Арсений, Мира

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Илья Ф., Соня, Тимофей

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Женя, Ваня, Арина

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Артем, Макар, Даниил

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком)

Цель: вырабатывать координацию движений.

Аксиния, Олег, Соня

Работа перед сном

Чтение рассказа В.А.Сухомлинского "Пахнет яблоками"

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

КГН: воспитание культуры поведения во время приема пищи.

Зарядка после сна. Закаливание: картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна» № 2

организация детей для работы в студии «_____________________»

Д.и. «Вершки-корешки»

Цель: упражнять детей в классификации овощей и фруктов.

организация детей для работы в студии «_____________________»

Д/и: «В борщ или в компот»

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой приготовления борща и компота. Развивать речь и память.

организация детей для работы в студии «_____________________»

Беседа по ОБЖ

«Не играй с огнем!»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Формировать у детей представление о предметах, которые приводят к пожару и которыми им пользоваться нельзя.

организация детей для работы в студии «_____________________»

Д.и. «Чудесный мешочек с овощами и фруктами»

Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, развивать сенсорные навыки, развивать образное мышление, речь

организация детей для работы в студии «_____________________»

Д.и. «Назови фрукты ласково» 

Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

«Солнечные зайчики»

Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

Вечер

Индивидуальная работа.

Упр.: «Сгруппируй фрукты по признаку»

Цель: закрепить умение детей группировать предметы по существенному признаку, развивать логику.

Костя, Коля, Женя, Арина, Макар, Аксиния, Даниил

Упр.: «Две корзинки»

Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Костя, Коля, Женя, Арина, Макар, Аксиния, Даниил

Занятие по рекомендации дефектолога, логопеда, психолога

Костя, Коля, Женя, Арина, Макар, Аксиния, Даниил

Упр.: «Один фрукт – много фруктов» 

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Костя, Коля, Женя, Арина, Макар, Аксиния, Даниил

Занятие по рекомендации дефектолога, логопеда, психолога

Костя, Коля, Женя, Арина, Макар, Аксиния, Даниил

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в фруктовый сад». Цель: вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие. Учить объединяться в игре и поступать в соответствии с общим игровым замыслом. 
  • игры-драматизации, театрализованные игры: театрализованная игра «Садовник». Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
  • игры в центре движения: «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
  • строительные игры: «Чудо сад». Цель: учить детей выполнять постройки, придумывать сюжеты и обыгрывать их.
  • хозяйственно-бытовой труд: труд в уголке природы (полив, опрыскивание, рыхление почвы), цель: воспитание любви к природе, развитие самостоятельности и ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплесно-тематическое планирование в средней группе

В данном методическом материале представлено тематическое планирование на учебный год с детьми средней группы с инттеграцией и итоговыми мероприятиями по образовательным областям: "Познание", "Коммуни...

комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы

Физическая культура в ДОУ комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы...

Комплесно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

Цель комплекно-тематическое планирования на 2015-2016 учебный год основано на расширении познаний об окружающем мире дошкольника. Так, сентябрь темой "Я выбираю профессию" открывает уче...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий кружка «Колесо истории» на 2016-2017 учебный год в младшей группе

Начиная с младшей группы веду кружок "Колесо истории", на котором мои дети отправляются в путешествия по нашей истории....

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рожде...

Комплесно-тематическое планирование по математическому развитию

План  по Математическому развитию в средней/старшей группе ДОУ...