план
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Колдаева Оксана Тахировна

план ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_noyabrya_professii.docx82.36 КБ

Предварительный просмотр:

Теманедели : «Профессии»

С 30.10.2023  по 03.11.2023

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

Пн

22.03

Пт

03.11

«Все профессии нужны, все профессии важны» https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/17/konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx

Профессия наших мам https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/11/04/konspekt-ood-po-poznavatelnomu-razvitiyu-professii-nashih

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Пн

30.10

«Профессии» https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/17/konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc

Речевое развитие

Ср

01.11

В.В. Гербова  стр 50

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Чт

02.11

«Кем я хочу быть» https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-na-temu-kem-ya-hochu-bit-3525104.html

Познавательное развитие (ФЭМП)

Вт

31.10

И.А. Помораева  стр-23

Познавательное развитие (ФЭМП)

Чт

02.11

И.А. Помораева  стр-24

Худ. эстетическое развитие (лепка, аппл)

Вт

31.10

Профессия - врач https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-v-starshei-grupe-profesija-vrach-petrozavodsk-ds-skazka.html

Речевое развитие

Пт

03.11

В.В. Гербова  стр 51

Худ. эстетическое развитие (музыка)

Ср 01.11

Пт26.03

По плану муз. руководителя

Физическое развитие

Пн 30.10

Чт 02.11

Пт 03.11

Пензулаева,

Пензулаева,

Пензулаева,

              Итоговое мероприятие: Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренний круг. Обсуждение плана дня.

Утренняя  гимнастика

Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Дидактическая игра «Угадай мою профессию».

Цель: познакомить детей с атрибутами различных профессий.

Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу

Артикуляционная гимнастика «Лодочка»,  «Прокололась шина у машины», «Машины едут по мокрой мостовой» с  Полиной, Ильей (по рекомендации учителя – логопеда)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом

Приучать после игры убирать на место постройки, строительный материал.

Проблемная ситуации: «Если я потерялся?»

Внесение иллюстраций по теме недели

Побеседовать с ребёнком о различных профессиях: врач, повар, продавец, воспитатель, шофёр, учитель, почтальон

НОД

Познавательноеиразвитие

Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме

Худ – эстет (рисование)

Программное содержание: Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины.

Физическое развитие

Программное содержание:  Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за трудом взрослого Цель: Активизировать познавательную деятельность.

Трудовая деятельность

Сбор семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений

Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Подвижная игра «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Развитие основных видов движений Цель: упражнять в подскоках на месте на двух ногах

Беседа о бережном обращении с одеждой. Цель: побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки

Выносной материал:. Флажки разные. Корзинки Султанчики и

вертушки разные. Вертушки разные.

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Проговаривание колыбельных Цель: Учить видеть выразительные образы колыбельной, образные средства языка («Н.Д. –Ю.У»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Вечерний круг. Подведение итогов. Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения С. Маршака «Почта» Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, уточнить знание о профессии – почтальон. 

Модуль «S» Цель: воспитание интереса к изучению окружающего мира.

Артикуляционная гимнастика «Лодочка»,  «Прокололась шина у машины», «Машины едут по мокрой мостовой» с Ваней (по рекомендации учителя – логопеда)

Д/ и «Хорошо — плохо» Цель: воспитывать культуру поведения.

Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;

развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренний круг. Обсуждение плана дня.

Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии»

Дежурство по столовой Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой

Артикуляционная гимнастика «Лодочка»,  «Прокололась шина у машины», «Машины едут по мокрой мостовой» с Денисом (по рекомендации учителя – логопеда)

ИОС «Как играть и не ссориться»цель: закреплять умение разрешать спорные ситуации.

Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме.

Объясните ребёнку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы

НОД

Познавательное (фэмп)

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8

Худ-эстет (лепка/апплик)

«Профессия – врач» Программное содержание: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

закреплять знания о перелетных птицах    воспитывать интерес и любовь к пернатым;

Подвижные игры «Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь

Развитие основных видов движений Цель: упражнять ходьбой широким шагом с Ильей

Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. Расширять представления о понятии «аккуратность»

Выносной материал: Флажки разные. Корзинки Султанчики и

вертушки разные. Вертушки разные.

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Дидактическое упражнение «Назови мамину профессию».Цель: развитие навыков словообразования.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Вечерний круг. Подведение итогов. Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар»

Настольно-печатная игра «Кем быть?» Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор

Речевая игра с мячом «Назови профессию»  Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость

Артикуляционная гимнастика «Лодочка»,  «Прокололась шина у машины», «Машины едут по мокрой мостовой» с Ярой, Полиной В.  (по рекомендации учителя – логопеда)

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе

Создать условия для конструктивной деятельности модуль «Е» 

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

  Наблюдение за сосульками Цели:  знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренний круг. Обсуждение плана дня.

Утренняя гимнастика Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» Цель: дать представление о новых профессиях.

Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда».

Дежурство по столовой Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой

Артикуляционная гимнастика «Лодочка»,  «Прокололась шина у машины», «Машины едут по мокрой мостовой» с Витей (по рекомендации учителя – логопеда)

 Беседа «Молоко» Цель: закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

Внесение альбома по теме недели

Понаблюдать вместе с ребёнком за работой продавца в магазине, врачом на приёме, водителем в автобусе

НОД

Речевое развитие

Чтение стихов о поздней осени. Дидактические упражнения «Заверши предложение

Х уд-эстет (музыка)

По плану  муз работника

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за работой дворника - расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех; рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении; предложить детям на расстоянии понаблюдать за работой дворника и задать вопросы:Для чего нужна и как важна профессия «дворник»?В чем заключается работа дворника в осеннее время года?

Развитие основных видов движений Цель: упражнять в ходьбе со сменой положений рук

Воспитание КГН: Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания

Выносной материал: Флажки разные. Корзинки Султанчики и

вертушки разные. Вертушки разные.

Работа

перед сном

Соц-комм

Речевое

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Вечерний круг. Подведение итогов. Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение  С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер» Цель: воспитывать умение отвечать на вопросы по прочитанному

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Модуль «М» «Где стоят подарки» Цель: формировать умение работать с игровизорами

Артикуляционная гимнастика «Лодочка»,  «Прокололась шина у машины», «Машины едут по мокрой мостовой» с Никитой (по рекомендации учителя – логопеда)

Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах

Создать условия для настольно – печатных игр по теме недели

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за рябиной Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту,

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренний круг. Обсуждение плана дня.

Утренняя гимнастика Беседа «Где работаю наши папы и дедушки?» Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.

Д/И «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к существительным

Артикуляционная гимнастика «Лодочка»,  «Прокололась шина у машины», «Машины едут по мокрой мостовой» с Амиром (по рекомендации учителя – логопеда)

Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок.

Создание условий для игр по выбору детей

Рассказать ребёнку о том, где работают мама и папа, что они делают на работе.

НОД

Познават

Разв ФЭМП

Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 8и 9

Худ-эст (рисование)

«Кем я хочу быть» Программное содержание: Учить рисовать людей. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы

Физическое

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдения за птицами. Цель: продолжать знакомить с перелетными птицами.

Создать условия для п/и «Стайка»

Цель: воспитывать ловкость и сноровку.

п/и «Кот на крыше»

Цель: упражнять в беге

Развитие основных видов движений Цель: упражнять в ходьбе  приставным шагом  прямо, боком (левым, правым) с Денисом

Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Выносной материал: Флажки разные. Корзинки Султанчики и

вертушки разные. Вертушки разные.

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Заучивание стихотворения В. Степанова «Шофёр» Цель: развивать память, умение запоминать, закрепить знания о профессии шофёра.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Вечерний круг. Подведение итогов. Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение В. Косовицкий «Будущий мужчина» Цель: развивать умение беседовать по прочитанному

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Модуль «Т» Робомышь Цель: развитие ориентировки в пространстве, продолжать формировать умение прокладывать маршрут

Артикуляционная гимнастика «Лодочка»,  «Прокололась шина у машины», «Машины едут по мокрой мостовой»  с Дашей, Никитой (по рекомендации учителя – логопеда)

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Создать условия для настольно – печатных игр по теме недели

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

П/И «Мы – веселые ребята» П/И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли)

Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Д/И «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Пятница

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренний круг. Обсуждение плана дня.

Утренняя гимнастика Беседа «Кто работает в детском саду?» Цель: закрепить профессии работников детского сада, развивать речь детей.

Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий.

Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол, воспитывать желание помогать взрослым

Артикуляционная гимнастика «Лодочка»,  «Прокололась шина у машины», «Машины едут по мокрой мостовой» с Сашей (по рекомендации учителя – логопеда)

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Создать условия для игр с конструктором

Почитать вместе Д.Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?», К.Чуковского «Айболит».

НОД

Речевое развитие

Рассказывание по картине учить детей с помощью различных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ

Позн-е разв

формировать первичные представления о труде  своих мам, роли их труда в обществе .

расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда;развивать умение составлять рассказ о профессии своих мам по мнемотаблице; воспитывать чувство любви и уважения к своей маме.

Физическое

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за тенью от солнца Цель: продолжать знакомство с многообразием природных явлений

Экскурсия на площадь Революции – формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам

Развитие основных видов движений Цель: упражнять  ходьбе в колонне с перестроением в пары с Софой

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Выносной материал:. Флажки разные. Корзинки Султанчики и

вертушки разные. Вертушки разные.

Работа

перед сном

Познават

Речевое

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Вечерний круг. Подведение итогов. Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение Г.Юрмина «Комбайнёр» Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях.

Пение песни «Весёлая кухня» Цель: развивать музыкальные способности.

Артикуляционная гимнастика «Лодочка»,  «Прокололась шина у машины», «Машины едут по мокрой мостовой» с Софой  (по рекомендации учителя – логопеда)

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Создать условия для продуктивной деятельности модуль «А»  Рисование «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

П/и «Живой лабиринт». Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Конспект ОД в старшей группе на тему «Транспорт»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт»»

Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)

Цель: - Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес  кхудожественному творчеству.

Задачи:

Развивать фантазию детей.

Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания. .

Демонстрационный материал: Картинки с изображением видов транспорта, игрушки различных видов транспорта.

Раздаточный материал: Раздаточный лист бумаги по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки на выбор

Методические приемы:

- Беседа;

- Игровые ситуации;

- Физкультминутка «Мы шофёры»

- Продуктивная деятельность детей;

- Анализ;

- Подведение итогов.

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.

Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Этотранспорт.

Воспитатель: Правильно. Ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)

Есть разные виды транспорта: одни - летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Летает, плавает, едет»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать изображение транспорта, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.

Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог ответам детей) Да! Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный

Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, пароходы.

Грузовой – перевозит груз: грузовые машины,грузовые поезда, самолеты, корабли.

(объяснение сопровождается показом иллюстраций

Игра «Транспорт специального назначения».

Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т. д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специального назначения».

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. . Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора, а водители, услышав их сигнал, должны сразу уступить дорогу.

Куда же они спешат? (они спешат к тем, кто попал в беду, заболел). А теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге .

Игра «Это ты, это я, мы с тобой  друзья»

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)

- Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали и отвечали на вопросы.

Физкультминутка

На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Я – примерный пешеход:

Торопится не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети садятся на места

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить как же их нарисовать.  Вначале рисуем  простым карандашом основные части , потом раскрашиваем (равномерно нанося штрихи в одном направлении ).

Работа детей.

3) Итог занятия:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Что рисовали? Посмотрите какие интересные работы получились!

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

        Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

        Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

      Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

Оборудование:          

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Фрукты и овощи для повара
  • Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
  • Продукты  и товары для магазина
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Ход :

1. Организационный момент.

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

   2. Объявление темы мероприятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

  3. Знакомство с профессией парикмахера.

- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

                          У этой волшебницы, этой художницы,

                          Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

                          Она обладает таинственной силой:

                          К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок:  - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон   красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель:  - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

4. Знакомство с профессией повара.

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

                         Ходит в белом колпаке

                         С поварёшкою в руке.

                         Он готовит нам обед:

                         Кашу, щи и винегрет.

 2 ребёнок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель:  - Вот здесь, Марина, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

- Мы с Мариной придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. ( На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

5. Знакомство с профессией врача.              

                                  Все болезни лечит он,

                                 С детства каждому знаком.

                                 Веселей смотри вокруг,

                                Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок:   -  Правильно,  это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.  

Воспитатель:  - А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

Сценка «На приёме у врача».

     За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка:  - Здравствуйте, доктор.

Доктор:   - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка:  - Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор:  - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор:  - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

6. Знакомство с профессией продавца.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

                               Нам даёт товар и чек.

                              Не философ, не мудрец

                              И не суперчеловек,

                             А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина):  - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель:   - А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10.  Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией художника.

Загадка:                 У меня есть близкий друг,

                                Красит краской всё вокруг.

                                На окне рисует дождик.

                                Значит, вырастет …  (художник).

5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин):  - Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель:  - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

                            Ровным кругом друг за другом

                            Мы идем за шагом шаг.

                            Стой на месте, дружно, вместе

                            Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией учителя.

Загадка:                 Мелом пишет и рисует,

                               И с ошибками воюет.

                              Учит думать, размышлять,

                              Как его, ребята, звать?

6 ребёнок :  - Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и  многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель:  - А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

Инсценирование стихотворения Константина Льдова

«Господин учитель Жук».

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

«А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза…

Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима…

Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума!

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

«Л» - лисица, «М» - мартышка, «Н» - наука, «О» - олень.

«П» - петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка, «Х» - ходули, «Ц» - цыган.

Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

9. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

1 ребенок:          Доктор лечит нас от боли,

 2 ребенок:           Есть учительница в школе,

                             3 ребенок:            Повар варит нам компот,

4 ребенок:         Парикмахер всех стрижет.

      5 ребенок:          Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок:          И сказать мы вам должны:

                              ВСЕ:                    Лишних нет у нас профессий,

                      Все профессии важны!

Конспект ОД по рисованию

в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

Задачи: 

  • Учить рисовать людей.
  •  Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
  • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).
  • Правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.
  • Учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
  • Формировать правильную позу  при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Материалы: 

  • листы бумаги;
  • цветные карандаши;
  •  иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий;
  •  атрибутов профессий;
  • мяч, игрушка-доктор;

                                           

Ход занятия:

 Ребята, а давайте мы с вами  поиграем!

  1. Игра: «Назови профессию».

( Дети стоят в кругу. Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот, кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель помогает ответить, дает описание профессии).      

  1. Давайте послушаем стихотворение «Профессии»:

               Мы пока ещё ребята,

               Не умеем мы считать,

               Может знаний маловато,

               Но ведь можно помечтать!

                Я врачом, наверно, буду

                Стану я лечить людей!

                Буду ездить я повсюду

                И спасать больных детей!

                 Скоро буду я военным,

                 Или просто лётчик – ас!

                 Как герой обыкновенный

                 Защищать я буду вас!

                 Балериной и певицей

                 Я всегда мечтала стать!

                 Чтоб красиво нарядиться,

                 Спеть для вас и станцевать!

                 Я художником известным

                 Стану обязательно.

                 Рисовать мне интересно,

                 Очень увлекательно!

                 Я – учительницей школьной,

                 Детям знанья подарю!

                 Дети будут мной довольны,

                 Я Вам точно говорю!

                 Ну а вернусь сюда!

                 Ласковым, внимательным

                 И отзывчивым всегда

                 Стану воспитателем!

  1. Понравилось вам стихотворение? Ой! Слышите, к нам кто – то пришел, стучится!

В гости пришел незнакомец (доктор). Отгадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.

Дидактическая игра «Кому что нужно». Доктор Айболит проводит с детьми дидактическую игру. Детям раздаются карточки с изображением разных профессий, дети должны найти атрибуты к этим профессиям.

  1. А сейчас давайте немного передохнем. Проводится физминутка "Мы с тобой".

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,

(повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

 -Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

  1. Какие вы все молодцы! Садитесь на свои места, а сейчас мы с вами узнаем, кто же чем занимается. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
    Повар варит (что?) - суп .
    Врач лечит (кого?) - .... 
    Водитель водит (что?) - ....
    Портниха шьет (что?) - ....
    Учитель учит (кого?) - ....
    Продавец продает (что?) - ....
    Молодцы!

Вы назвали так много профессий, узнали, что нужно для работы и кто, что делает. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

- Рисовать мы будем карандашами.

6. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«КРОЛИК»

Маленький кролик                            (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,
Розовым носом,                                                     (Дотронуться до носа.)
Смешными усами.                 (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе                                                         (Роем ноку.)
Сильными лапками

В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе                                             ("Чистим шёрстку".)

Или спит.                                                                (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит.                                   (Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
                    (Закрыть лицо ладонями.)

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»

Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессийпрофессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер»«Повар»«Врач»«Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа: презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей»«Кем я буду, когда вырасту»?

Ход занятия:

Ребята, скоро вы все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: основное занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.

Перечислите профессии, которые вы знаете(доктор, учитель, строитель, полицейский, пожарный, повар, парикмахер)

Загадки:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный. (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет. (водолаз)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый. (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Игра«Ходим кругом, друг за другом» (изображаем представителей разных профессий).

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Чтобы строить, готовить, учить, шить, делать прически, лечить для работы людям надо иметь что?Ответы детей: инструменты.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

Игра«Кому, что нужно для работы»? (перемешиваем детские наборы «Профессии» из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера (врача, строителя) и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором).

Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Все вы очень любите играть в доктора. Как вы считаете – это хорошая профессия(да).

Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты - это специалисты по глазам, лор – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце и т. д. Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Чего у них общего?

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты. Согласны сделать аппликацию «врач» (да).

Практическая часть:

Сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (Почему не подойдет белый) Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально).

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач(Круг, трапеция, прямоугольники, овалы). Сейчас мы с вами будем вырезать халат нашего врача.Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, прикладываю трафарет (трапеция, обвожу карандашом, вырезаю. Халат готов. Далее от белого листа отрезаю две полоски – это руки врача. Посмотрите, у вас на столах лежат квадратики розового цвета. Как вы думаете, для чего они? Правильно, из них мы вырезаем голову врача. Закругляя, срезаю у квадрата углы, получился круг. Шапочку врача я вырежу из квадрата белого цвета, закруглив края с одной стороны. От прямоугольника голубого цвета отрезаю две полоски – это ноги. Квадрат коричневого цвета складываю пополам, уголок к уголку и вырезаю овал, срезая углы – это обувь врача. Светло-зеленые квадратики у вас на столах – это медицинский саквояж с инструментами и лекарствами. Далее я располагаю все на листе цветной бумаги и приклеиваю. Красным фломастером я рисую красный крест на шапочке и саквояже, синим – глаза, очки, пуговицы.

Повторить с детьми правила работы с ножницами!

Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Руки - вниз, руки - вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь(Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Самостоятельная работа:

Возьмите прямоугольники белой бумаги, приложите трафарет, обведите и вырезайте халат врача. Отрежьте от прямоугольника белой бумаги две полоски (руки). Из квадрата розового цвета вырезайте круг (голова). Из квадрата белого цвета вырезайте шапочку врача. Возьмите прямоугольник голубого цвета и отрежьте две полоски (ноги). Сложив пополам коричневый квадрат вырезайте овал (обувь). Закруглите углы уквадрата зеленого цвета (саквояж). Расположите все правильно на листе бумаги и аккуратно приклейте все элементы. Дорисуйте фломастерами глаза, очки, рот, пуговицы и красный крест.

Заключительная часть:

Молодцы, какие красивые получились врачи. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

                                            КОНСПЕКТ

               занятия  по  рисованию в старшей группе

                                       Тема: «Профессии

                                   

Программные  задачи:

Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских профессиях.

Закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Материал:

Бумага белая (альбомный лист), простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Вы ответите мне дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить:

Напоить и накормить?      

Дети:- повар

Кто скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?      

Дети:- милиционер

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка.  

Дети:- слесарь

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка,-

Будет и тебе одежка.        

Дети:- швея, портниха

Как можно назвать отгадки одним словом?

Дети:- профессии

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на парад мастеров. (Дети проходят по галерее). Каждый мастер (дети) одеты в свою профессиональную рабочую форму. Каждый ребенок рассказывает о своей профессии. Обращают внимание детей на картины «Профессии», «Инструменты».  После парада мастеров дети отправляются на выставку, где показаны изделия всех мастеров. Дети рассматривают их и определяют, какое изделие относится к какой профессии. Затем дети возвращаются в группу.

Вос-ль: Мы сегодня с вами познакомились со многими профессиями.

Что же такое профессия?

Дети:- Это дело, которым занимаются родители на работе.

Назовите профессии своих родителей.

Дети:  Учитель, милиционер, художник, пожарник.

Для чего нужны профессии?

Дети:  Для того, чтобы работать.

Для чего надо учиться профессиям?

Дети:  Чтобы быть умным, образованным.

Где им обучаются?

Дети:  В институтах, колледжах.

Вос-ль: Профессии могут быть мужские и женские. Назовите мужские профессии, женские.

Дети: Сварщик, пожарник, слесарь, токарь- это мужские профессии.

Воспитатель- это женская профессия.

Почему такие профессии как сварщик, слесарь должны быть только мужскими?

Дети: Потому что эти профессии требуют много сил.

А такие,  как воспитатель - женскими?

Дети: Потому что с детьми должны работать только добрые женщины.

Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?

Дети: Шофером, учителем, пожарником, воспитателем.

Хочу быть как мама, как папа. Хочу быть учителем, чтобы учить детей. Хочу быть милиционером, чтобы ловить преступников.

Прослушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Кем быть?» (Воспитатель читает). Да, действительно, профессий очень много и все они важны и нужны.

Физкультминутка.

- Я буду рассказывать про себя, а вы - про себя. Для этого делайте то же, что и я, и повторяйте слова.

В: Я иду,                                            А потом я с лавки встала,

Д: И мы идем.                                   А потом мы с лавки встали.

В: Я пою,                                           И руками помахала,

Д: И мы поем.                                   И руками помахали.

В: Я бегу,                                           В ладоши похлопала,

Д: И мы бежим.                                 В ладоши похлопали.

В: Я на лавочку присела,                 Десять раз поприседала,

Д: Мы на лавочку присели.             Десять раз поприседали.

Сегодня на занятии вы нарисуете ту профессию, которая вам больше всего нравится, и которую хотите  выбрать в будущем, когда станете большими. Вспомните, какая форма одежды должна быть у мастера данной профессии, какие должны быть инструменты, изделия. Сначала надо нарисовать простым карандашом, располагая изображение на весь лист, а затем раскрасить цветными карандашами. Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу.

По окончании работы проводится пальчиковая гимнастика:

             Молоток.

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску загонял

Раз, два, три, четыре,

Вот и гвозди мы забили.

           Пила.

Пилит толстый ствол пила,

Раз- два, раз-два,        

Раскалилась добела,

Раз- два, раз- два.

Анализ работ:

Дети рассматривают работы, рассказывают, почему нарисовали именно эту профессию, выбирают  наиболее интересные рисунки.

По желанию играют в дидактическую игру «Подбери инструмент».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...