Тема Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в 2ой младшей группе 18.03.25
консультация (младшая группа)
выступление род собрание
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовил:
Педагог-психолог
МБДОУ»Красносельский детский сад « Тургай»
Рахимбаев М.А
Тема"Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей"
Здравствуйте, уважаемые наши родители! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». На что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Что такое здоровье? (Ответы родителей.)
Понятие «здоровье» принято рассматривать не только как отсутствие заболевания, но и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности и противостоять воздействию вредных влияний внешней среды.
К сожалению, мы порой начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве и особенно в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Сегодня, уважаемые родители, мы постараемся дать вам практические советы и рекомендации, которые помогут вырастить ваших детей здоровыми и успешными.
Разминка «Доскажи пословицу»
Воспитатель начинает пословицу и бросает мячик родителям, поймавший договаривает пословицу.
1. Здоровье (дороже золота). 2. Чистота - (залог здоровья). 3. Здоровье (ни за какие деньги не купишь). 4. В здоровом теле (здоровый дух).
В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома.
Утренняя гимнастика способствует вовлечению всего организма в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки, направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса.
Дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровообращении, способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни регуляций со стороны центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) нацелены на снятие напряжения мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, восстанавливают работоспособность детей.
Пальчиковая гимнастика Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии, развивает мелкую моторику рук, речь.
Гимнастика для глаз используется в различных режимных моментах. Особенно важно ее применение при проведении деятельности, требующей повышенной концентрации внимания и напряжения зрения.
Артикуляционная гимнастика (звуковая) -стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.
Гимнастика бодрящая (гимнастика после сна) Проводимая после сна гимнастика тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности, кровообращение, дыхание, обмен веществ. В комплекс бодрящей гимнастики включаются упражнения с простейшими тренажерами, направленные на работу по профилактике плоскостопия (массажные коврики, ребристая доска).
Подвижные и спортивные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей. Движения, входящие в игру, укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем, развивают ловкость, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность детей.
Как говорил Аристотель: «Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека как физическое бездействие».
Психическое составляющее:
Идеальных детей, конечно, не бывает, в большинстве своем
дети имеют те или иные отклонения от идеального представления
родителей, и это нормально. Чтобы избежать нарушения
психологического здоровья ребёнка и обеспечить его безопасность
родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей
своих детей и не допускать действия тех причин, которые могут
вызвать срыв нервной деятельности ребенка.
Причины могут быть разные, например, неумение ребёнка
выразить чувство или справиться с длительными периодами
негативного эмоционального состояния, чрезмерные запреты и
контроль со стороны родителей, травмы, тяжелая болезнь, утрата
близкого человека, жестокость или безразличие к ребёнку в семье и
др.
В результате происходят нарушения в компонентах
психологического здоровья:
- психическое здоровье (познавательные, эмоционально-
волевые процессы);
- социальное здоровье (коммуникация, саморегуляция
поведения);
- физическое здоровье (соматические заболевания).
При этом может наблюдаться:
- выраженное повышение тревожности
- защитная агрессивность
- истеричность
- повышенная двигательная активность
- склонность к нарушениям дисциплины
- наличие выраженных страхов
- замкнутость
- повышенная утомляемость
- снижение работоспособности.
Рекомендации родителям по сохранению психологического
здоровья детей дошкольного возраста:
Правила взаимоотношения с детьми:
• Уважайте детей! Защищайте их любовью и правдой.
• Замечайте и отмечайте малейший успех ребенка. От
постоянных неудач дети озлобляются.
• Не приписывайте успех себе, а вину ребёнку.
• Ошиблись – извинитесь.
• Детей нельзя обманывать - дети очень чувствительны к
фальши.
• Будьте великодушными, умейте прощать. Не кричите, не
оскорбляйте ребенка, ни при каких обстоятельствах.
• Хвалите в присутствии других, а прощайте наедине.
• Оценивайте поступок, а не личность.
• Не ищите в лице другого родителя средство для расправы
за собственную беспомощность в общении с детьми.
• Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в
него, несмотря на его оплошность.
• Чаще используйте в своей речи ласкательные обращения,
имя ребёнка.
• Только приблизив к себе ребенка можно влиять на
развитие его духовного мира.
• Цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость
от чего – то увиденного или услышанного.
• Стремитесь, чтобы дети получали разнообразные
интересные впечатления.
• Следите, чтобы им никогда не было скучно и они были чем-
то заняты.
• Поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать.
• Занимаясь с детьми, создавайте ситуацию успеха.
• Поддерживайте порядок и справедливость, следите за
равным соблюдением детьми и вами принятых правил.
• Вселяйте в ребёнка веру в свои силы, способности и
лучшие душевные качества.
• Не сравнивайте ребенка с другими детьми, особенно если
сравнение не в пользу ребенка.
• Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо,
чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние
поручения).
• Похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка
возникает чувство собственного бессилия.
• Помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом
попросит.
• Находите с ребенком личный контакт.
• Создавайте положительные традиции жизни вашей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для специалистов ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Консультация для специалистов ДОУ"Здоровьесберегающие технологиив музыкальном развитии детейс целью сохранения и укрепленияпсихического и физического здоровья детей" Несмотря на тенденцию в...

Сообщение на тему "«Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в музыкально-ритмической деятельности»
"Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в музыкально-ритмической деятельности"...

Разнообразие методов и приемов, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей
Одной из главных задач детского сада является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольног...

Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
музыкотерапия-средство сохранения здоровья детей...

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях...

«Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»
laquo;Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»...

Педсовет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей»
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Задачи:- расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменени...