Комлексно - тематическое планирование по образовательной деятельности на неделю по теме "Коляда, отворяй ворота!"
рабочие листы (подготовительная группа)
Игры, исследования, рекомендуемая литература и т.д. Всё, чтобы неделя для ребят была интересной и насыщенной!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(подготовительная группа) по теме: «Рождественские колядки» (период с 13.01 по 17.01.2025г)
Цель: Формировать у детей интерес к русской православной культуре.
Задачи:
Обучающая задача: - Расширить знание о православном празднике. Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.
Развивающая задача: - Развивать художественно – творческую деятельность путём ознакомления с предметами быта, обычаями, играми, фольклором
Воспитательная задача: -Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны. Воспитывать патриотические чувства.
Итоговое мероприятие: Праздник «Святки»- музыкальное развлечение на рождество. Колядки по группам детского сада
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||
Познавательная деятельность (окр.мир) – Презентация на тему: «Рождественские колядки Цель: приобщение детей к традициям и обрядам русского народа. Познакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников: колядками, святочными гаданиями. Заучить рождественские колядки. Познавательное развитие (рисование) Тема «Рождественские свечи» Цель: Развивать творческое воображение, внимание и художественный вкус. Воспитывать уважение к православным традициям своего народа. Физическое развитие – по плану физ. инструктора. | Первая половина дня: Гимн России Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа «Святки» Цель: Познакомить детей с р.н колядками, рождественскими песенками. Развивать познавательный интерес к истории. Учить соблюдать народные традиций, помогать возрождать обычай и обряды русского народа. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Цель: Закрепить умение детей определять на ощупь форму предмета. Дежурство по столовой, по занятиям. Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: Уточник и расширить представление детей о зимующих птицах, их строений. Формировать понятие «Зимующие птицы» Экспериментирование: «Сухой и мокрый снег» Цель: подвести детей к пониманию того, что снег сухой в морозную погоду, а мокрый в более тёплую. Коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра: «Два Мороза» Д.И. «Будь внимательным» развивать слуховое внимание, речевой слух, увеличивать словарный запас. Артём Г, Кира В, Марк К легкий бег (повторить технику безопасности при беге) С Софой, Катей И и Данилом Ч повторить слова к развлечению «Колядки» Ситуативный разговор «Что же делают на святочной неделе?» Закрепить последовательность одевания и раздевания Вторая половина дня: - Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна. «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Дом» Задачи: Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Прогулка: Закрепить название зимних месяцев П/игра «Что мы делаем не скажем, а руками все покажем» | - Рассматривание иллюстраций по теме «Рождественские колядки» -Игра на внимание: «Найди десять отличий», «Дубль» -Игра головоломка: «Логический поезд». -Самостоятельная деятельность в центрах творчества. -Выносной материал Лопатки, снеголепы -Настольно – печатные игры - «Шашки» - «Дубль», «Бродилка» - Лего – конструктор по схемам. Пение с детьми рождественских песен. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Инд. работа- предложить выучить колядки на развлечение | |
ВТОРНИК | ||||
Познавательная деятельность – ФЭМП Занятие №1 Цель: Учить составлять арифметические задачки на сложение -Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах - Развивать внимание, память, логическое мышление Логопедия-по плану педагога Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа на тему «Кто такие ряженные?» Цель: Дать детям представление о том, кто такие ряженые и зачем они так одевались? Д. и: «Я загадала слово!» «Скажи ласково»- учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова (Костя К, Илья В, Тася Н). Исследовательская деятельность: «Путешествие капельки» Сюжетно - ролевая игра «В деревне у бабушки» Звезда, коза, медведь, дед. Предложить детям обвести по контуру предметы при помощи канцелярского гвоздика. Цель: развитие мелкой моторики рук) Индивидуальная работа по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление (Маша К, Илья В, Артём Г, Марк К) Дежурство по столовой, по занятиям. Прогулка: Наблюдение за облаками — расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты, воображение.Труд: Сбор снега на территории. П/игра «Хитрая лиса» Инд. работа с Марк К\, Тася Н, Артём Г, Илья В – игр.упр. «С кочки на кочку» - прыжки с продвижение вперед на двух ногах. П/игра «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча. Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер загадок (тема «Зима») Игры и упр. по заданию логопеда. Прогулка: П/ игра «Хитрая лиса». | Внесение материалов. - Рассматривание иллюстрации и обсуждение «Вифлеемская звезда - »- Игра «Рифмы» -подобрать слова картинки.-Работа в тетрадях – продолжи узор – подготовка руки к письму, на развитие внимания. - Свободная деятельность детей в центрах творчества - Игр.упр « Создай домик хозяки и хозяйна » - (лего-конструктор) -Выносной материал Лопаты, снеголепы
Игра «Глухой телефон» Внести цветную бумагу, картон, фетр, нитки шерстяные, глазки для изготовления валенок - Самостоятельная деятельность в центрах активности. -Настольно – печатные игры | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям вместе с детьми приготовить овощной салат, рассказать о его пользе. | |
СРЕДА | ||||
Логопедия - по плану педагога Познавательная деятельность – ФЭМП Занятие №2 Цель: Продолжать учить и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. -Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Развивать внимание, память . логическое мышление Художественное-эстетическое развитие – аппликация. Тема: «Подарок для ёлочки- Рождественские звёздочки!» Цель: Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной в двое. - Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и речь. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа «На кануне рождества» Цель: Систематизировать и расширить знания детей о народных традициях праздника. Праздновали его две недели, готовили, пекли и стряпали. Д/и «Четвёртый лишний» Цель: Развитие внимания и логического мышления. Дежурство по столовой и занятиям. Целевая прогулка: вокруг детского сада Цель: Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Закрепить умение детей ходить парами. Инд. раб. – Чистоговорки на звук «К» П/и. «Расколдуйте меня – вороного коня», П/и. «Запретное движение»» Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна Д/и «Часть и целое» Цель: развитие представлений о частях предметов, н-р дома (крыша, порог, крыльцо, окно, стены, потолок и.т.д) Беседа «Старый- Новый год» Цель: Дать детям представление о русском празднике Сюжетно-ролевая игра «Семья» Подготовка к празднику» Цель: Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Индивидуальная работа по заданию логопедаПрогулка: Под/игра «Рождественский пирог» | - Игра «Танграм» - Внести математические раскраски, соедини точки и узнай, что получиться. -Игры на развитие внимания. - Игры ходилки – бродилки. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями о рождественских праздниках. Выносной материал. лопаты и снеголепы - В центр экспериментирования внести ножницы, цветную бумагу, тазик с водой Создать условия для сюжетной игры - Самостоятельная деятельность в центрах активности. -Игры в шашки. | Предложить родителям поделиться любимыми семейными блюдами для создания книги рецептов. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям, что вещи в детский сад должны собирать родители вместе с детьми. | |
ЧЕТВЕРГ | ||||
Логопедия-по плану педагога Художественно-эстетическое развитие- рисование Тема: «Все на Святки» Цель: Предложить детям нарисовать ряженных. Вместе с детьми создать общую композицию -Закрепить умение пользоваться карандашами и красиво раскрашивать готовые фигуры. -Развивать память и логическое мышление.
Художественное-эстетическое развитие (музыка)- Праздник «Святки»- музыкальное развлечение на Рождество. Физическое развитие (улица) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Ситуативный разговор «Зачем дарят угощение и сладости на праздничные святки» Цель: Расширить представление детей о русских народных традициях Рисование по трафаретам «Ангелочки. Свечи, веточки». Штрихование в различных направлениях Закрепить слова к развлечению «Колядки» Ходим по группам прославляем Христа . Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: Уточнить знание детей о природном явлений – ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и живых организмов. Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка). Подвижные игры: «Ловишка», «Третий лишний» Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Лото «Назови картинку и найди первый звук» Цель: Научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. С/р игра «КОЛЯДОВЩИКИ»» Цель: Повысить настроение ребят. Вспомнить русские традиций. Прогулка: П./игра «Выше ноги от земли» Игра «Испорченый телефон» | Внесение материалов: -Внести игру «Ассоциации» на развитие мышления. - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. Создать условия для сюжетной игры. Приготовить материал для драматизации. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на одежду детей для прогулки | |
ПЯТНИЦА | ||||
«Художественное-эстетическое развитие (конструирование) из бумиги и бросового материала Тема: «Рождественский ангел» Цель: Научить детей изготавливать Ангела из бумаги и пластмассовой ложки. Аккуратно пользоваться ножницами. Воспитывать любовь и уважение к русским традициям. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Колядки по группам детского сада. Музыкальное развлечение на рождество - «СВЯТКИ» Цель: Создать у детей праздничное настроение. Обогатить знание о праздновании святок, русским народом. Не забывать чтить наши традиции. Индивидуальная работа по конструированию (Марк К, Марк П, Паша Р, Артём Г). Цель: Упражнять детей аккуратно использовать ножницы и клей. Самостоятельно создавать Ангелочка из бумаги. Прогулка: Наблюдение за небом. Цель: Продолжать формировать сознание единства земли и неба, как основу целостного восприятия мира. Обратить внимание на изменения происшедшие на небе. Трудовая деятельность: уборка снега Цель: Вызвать желание помочь дворнику в уборке снега. Развивать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Упражнять в метании снежка в даль, правой и левой рукой (Максим Б, Костя К, Полина Ш, Артём Г) Подвижная игра «Третий лишний» Цель: Развивать ловкость, координацию движений, внимательность, скоростные качества. Совершенствовать умение ориентироваться на местности. Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра: «Наступили святки – начались колядки». Цель: Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия, показать характер героев, передавать интонацию. Воспитывать и развивать творчество, артистизм. Доставить детям радость, зарядить их положительными эмоциями. Закреплять знания о зиме, новогодних праздниках. Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Чтение В. Сутеева «Петя Иванов и волшебник Тик -Так» - чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки. Графический диктант. Индивидуальная работа по заданию логопеда. Прогулка: Игра «Летает, не летает». | Внесение материалов: -Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. -Внести пазлы. - Д/упр. «Кто больше найдет различий» Иллюстрации по теме «Коза – дереза, кто на празднике она?» Цель: Донести до детей знание о том, что на празднике Коляда, коза - символ продородия и богатства. Выносной материал для прогулки Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Выносной материал
Создать условия для сюжетной игры, подбор материала Игры по желанию детей -Игры в шашки. -Настольно – печатные игры.
-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Понаблюдать с детьми на прогулке за деревьями, за цветом листьев. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для подготовительной группы по теме «Пришла зима отворяй ворота»
Тематическое планирование для подготовительной группы по теме зима в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»
Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных» ...
