Комлексно - тематическое планирование по образовательной деятельности на неделю по теме "Коляда, отворяй ворота!"
рабочие листы (подготовительная группа)

Рыхтер Анжелика Викторовна

Игры, исследования, рекомендуемая литература и т.д. Всё, чтобы неделя для ребят была интересной и насыщенной!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме: «Рождественские колядки» (период с 13.01 по 17.01.2025г)

Цель:  Формировать у детей интерес к русской православной культуре.

Задачи:

Обучающая задача: - Расширить знание о православном празднике.  Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

Развивающая задача: - Развивать художественно – творческую деятельность путём ознакомления с предметами быта, обычаями, играми, фольклором

Воспитательная задача: -Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.  Воспитывать патриотические чувства.

Итоговое мероприятие: Праздник «Святки»- музыкальное развлечение на рождество.  Колядки по группам детского сада

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (окр.мир) –

Презентация на тему:

«Рождественские колядки

Цель: приобщение детей к традициям и обрядам русского народа. Познакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников: колядками, святочными гаданиями. Заучить рождественские колядки.

Познавательное развитие (рисование)

Тема «Рождественские свечи»

Цель: Развивать творческое  воображение, внимание и художественный вкус. Воспитывать уважение к православным традициям своего народа.

Физическое развитие – по плану физ. инструктора.

Первая половина дня:

Гимн России

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Беседа «Святки»

Цель: Познакомить детей с р.н колядками, рождественскими песенками. Развивать познавательный интерес к истории. Учить соблюдать народные традиций, помогать возрождать обычай и обряды русского народа.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Цель: Закрепить умение детей определять на ощупь форму предмета.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Прогулка: Наблюдение за птицами.

Цель: Уточник и расширить представление детей о зимующих птицах, их строений. Формировать понятие «Зимующие птицы»

Экспериментирование: «Сухой и мокрый снег»

Цель: подвести детей к пониманию того, что снег сухой в морозную погоду, а мокрый в более тёплую.

Коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра: «Два Мороза»

Д.И. «Будь внимательным» развивать слуховое внимание, речевой слух, увеличивать словарный запас.

Артём Г, Кира В, Марк К легкий бег (повторить технику безопасности при беге)

С Софой, Катей И  и Данилом Ч повторить слова к развлечению «Колядки»

Ситуативный разговор «Что же делают на святочной неделе?»

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Вторая половина дня:

-  Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Задачи:  Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Прогулка: Закрепить название зимних месяцев

П/игра «Что мы делаем не скажем, а руками все покажем»

- Рассматривание иллюстраций по теме «Рождественские  колядки»

-Игра на внимание: «Найди десять  отличий», «Дубль»

-Игра головоломка:

 «Логический поезд».

-Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

-Выносной материал

Лопатки, снеголепы

-Настольно – печатные игры

- «Шашки»

- «Дубль», «Бродилка»

- Лего – конструктор по схемам.

Пение с детьми рождественских песен.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Инд. работа- предложить выучить колядки на развлечение

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП

Занятие №1

Цель: Учить составлять арифметические задачки на сложение

-Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах

- Развивать внимание, память, логическое мышление

Логопедия-по плану педагога

Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Беседа на тему «Кто такие ряженные?»

Цель: Дать детям представление о том, кто такие ряженые и зачем они так одевались?

Д. и: «Я загадала слово!»

«Скажи ласково»- учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова (Костя К, Илья В, Тася Н).

Исследовательская деятельность:

«Путешествие капельки»
Закрепит знание детей о своиствах снега и воды.

Сюжетно - ролевая игра «В деревне у бабушки»

 Звезда, коза, медведь, дед. Предложить детям обвести по контуру предметы при помощи канцелярского гвоздика.

 Цель: развитие мелкой моторики рук)

Индивидуальная работа  по закреплению последовательности времен года.

 Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление (Маша К, Илья В, Артём Г, Марк К)

Дежурство по столовой, по занятиям.

Прогулка: Наблюдение за облаками — расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты, воображение.

Труд:

Сбор снега на территории.

П/игра «Хитрая лиса»

Инд. работа с Марк К\, Тася Н, Артём Г, Илья В   игр.упр. «С кочки на кочку» - прыжки с продвижение вперед на двух ногах.

П/игра  «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер загадок (тема «Зима»)

Игры и упр. по заданию логопеда.

Прогулка: П/ игра «Хитрая лиса».

Внесение материалов.

- Рассматривание иллюстрации и обсуждение «Вифлеемская звезда - »

- Игра «Рифмы» -подобрать слова картинки. 

-Работа в тетрадях – продолжи узор – подготовка руки к письму, на развитие внимания.

- Свободная деятельность детей в центрах творчества  

- Игр.упр « Создай домик хозяки и хозяйна »  - (лего-конструктор)

-Выносной материал

 Лопаты, снеголепы

 

Игра «Глухой телефон»

Внести цветную бумагу, картон, фетр, нитки шерстяные, глазки для изготовления валенок

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

-Настольно – печатные игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Порекомендовать родителям вместе с детьми приготовить овощной салат, рассказать о его пользе.

СРЕДА

Логопедия - по плану педагога

Познавательная деятельность – ФЭМП

Занятие №2

Цель: Продолжать учить и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать внимание,  память . логическое мышление

Художественное-эстетическое развитие – аппликация.

Тема: «Подарок для ёлочки- Рождественские звёздочки!»

Цель: Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной в двое.

- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и речь.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор. 

Беседа «На кануне рождества»   

Цель: Систематизировать и расширить знания детей о народных традициях праздника.

Праздновали его две недели, готовили, пекли и стряпали.

Д/и «Четвёртый лишний» 

Цель: Развитие внимания и логического мышления.

Дежурство по столовой и занятиям.

Целевая прогулка: вокруг детского сада

Цель: Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы.

Закрепить умение детей ходить парами.

Инд. раб. – Чистоговорки на звук «К»

П/и. «Расколдуйте меня – вороного коня»,

П/и. «Запретное движение»»

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна

Д/и «Часть и целое»

Цель: развитие представлений о частях предметов, н-р дома (крыша, порог, крыльцо, окно, стены, потолок и.т.д)

Беседа «Старый- Новый год»

Цель: Дать детям представление о русском празднике

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Подготовка к празднику»

Цель: Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Индивидуальная работа по заданию логопеда        

Прогулка: Под/игра «Рождественский пирог»

- Игра «Танграм»

- Внести математические  раскраски, соедини точки и узнай, что получиться.

 -Игры на развитие  внимания.

- Игры ходилки – бродилки.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями о рождественских праздниках.

Выносной материал.

лопаты и снеголепы

- В центр экспериментирования внести ножницы, цветную бумагу, тазик с водой 

Создать условия для сюжетной игры

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

-Игры в шашки.

Предложить родителям поделиться любимыми семейными блюдами для создания книги рецептов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям, что вещи в детский сад должны собирать родители вместе с детьми.

ЧЕТВЕРГ

Логопедия-по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие- рисование

Тема: «Все на Святки»

Цель: Предложить детям нарисовать ряженных.

Вместе с детьми создать общую композицию

-Закрепить умение пользоваться карандашами и красиво раскрашивать готовые фигуры.

-Развивать память и логическое мышление.

 

Художественное-эстетическое развитие (музыка)-

Праздник «Святки»- музыкальное развлечение на Рождество.  

Физическое развитие (улица)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Ситуативный разговор «Зачем дарят угощение и сладости на праздничные святки»

Цель: Расширить представление детей о русских народных традициях

Рисование по трафаретам «Ангелочки. Свечи, веточки». Штрихование в различных направлениях

Закрепить слова к развлечению «Колядки»

Ходим по группам прославляем Христа

.

Прогулка: Наблюдение за ветром

Цель: Уточнить знание детей о природном явлений – ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и живых организмов.

Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Третий лишний»
Цель: Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга, быструю реакцию и внимательность. Воспитывать ловкость и выносливость.

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

Лото «Назови картинку и найди первый звук» 

Цель: Научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

С/р игра «КОЛЯДОВЩИКИ»» 

Цель: Повысить настроение ребят. Вспомнить русские традиций.

Прогулка: П./игра «Выше ноги от земли»

Игра «Испорченый телефон»

Внесение материалов:

-Внести игру «Ассоциации» на развитие мышления.

- Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,   познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Создать условия для сюжетной игры.

Приготовить материал для драматизации.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на одежду детей для прогулки

ПЯТНИЦА

 «Художественное-эстетическое развитие (конструирование) из бумиги и бросового материала

Тема: «Рождественский ангел»

Цель: Научить детей изготавливать Ангела из бумаги и пластмассовой ложки. Аккуратно пользоваться ножницами.

Воспитывать любовь и уважение к русским традициям.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Колядки по группам детского сада.

Музыкальное развлечение на рождество -  «СВЯТКИ»

Цель: Создать у детей праздничное настроение.

Обогатить знание о праздновании святок, русским народом. Не забывать чтить наши традиции.

Индивидуальная работа по конструированию (Марк К, Марк П, Паша Р, Артём Г). 

Цель: Упражнять детей аккуратно использовать ножницы и клей. Самостоятельно создавать Ангелочка из бумаги.

Прогулка: Наблюдение за небом.

Цель: Продолжать формировать сознание единства земли и неба, как основу целостного восприятия мира. Обратить внимание на изменения происшедшие на небе.

Трудовая деятельность: уборка снега

Цель: Вызвать желание помочь дворнику в уборке снега. Развивать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа. Упражнять в метании снежка в даль,  правой и левой рукой (Максим Б, Костя К, Полина Ш, Артём Г)

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: Развивать ловкость, координацию движений, внимательность, скоростные качества. Совершенствовать умение ориентироваться на местности.

Вторая половина дня:

 Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра: «Наступили святки – начались колядки».

Цель: Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия, показать характер героев, передавать интонацию. Воспитывать и развивать творчество, артистизм. Доставить детям радость, зарядить их положительными эмоциями. Закреплять знания о зиме, новогодних праздниках.

Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

Чтение В. Сутеева  «Петя Иванов и волшебник Тик -Так» - чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.

Графический диктант.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Прогулка: Игра «Летает, не летает».

Внесение материалов:

-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

-Внести пазлы.

- Д/упр. «Кто больше найдет различий»

Иллюстрации по теме «Коза – дереза, кто на празднике она?»

Цель: Донести до детей знание о том, что на празднике Коляда, коза - символ продородия и богатства.

Выносной материал для прогулки

Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Выносной материал

 

Создать условия для сюжетной игры, подбор материала

Игры по желанию детей

-Игры в шашки.

-Настольно – печатные игры.

 

-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Понаблюдать с детьми на прогулке за деревьями, за цветом листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для подготовительной группы по теме «Пришла зима отворяй ворота»

Тематическое планирование для подготовительной группы по теме зима в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю.        Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»

Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю.   Тема недели: «Мир диких животных»  ...