Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «О дружбе и друзьях»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- Расширять знания о сверстниках.
- Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись
игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы
грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Словарная работа. «Старый друг лучше новых двух», «Один за и все за
одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка»,
«Друзья познаются в беде».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «О дружбе и друзьях»
Задачи:
- Расширять знания о сверстниках.
- Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись
игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы
грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Словарная работа. «Старый друг лучше новых двух», «Один за и все за
одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка»,
«Друзья познаются в беде».
Материал. Конверт, в котором лежат письмо и карта.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,
рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры,
чтение пословиц.
Ход:
В начале занятия звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!» (3 раза).
Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь.
Обращает их внимание на зеркало; снова звучит аудиозапись: «Да, это я
зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех
взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство
Кривых зеркал". Но это еще половина беды — сегодня король решил казнить
самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало
его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и
смелые ребята, то торопитесь — времени осталось очень мало».
Воспитатель, стимулируя интерес детей, выясняет, что же они поняли из
сообщения зеркала. Выслушав ребят, обращает их внимание
на конверт-подсказку, в котором находятся карта и письмо. На карте указан
маршрут, состоящий из пяти заданий. В письме расшифрованы задания.
Задание 1. Исполнить песню о дружбе.
Дети предлагают варианты и исполняют «Песню о дружбе».
Задание 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях.
Дети называют: «Старый друг лучше новых двух», «Один за и все за одного»,
«Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья
познаются в беде». Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает
помощь.
Физкультминутка
Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом
стихотворения.
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребенка.)
Задание 3. Игра «Кто такой друг?».
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает
настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если
так поступать не должен, то молчат. (Обязательно следует проиграть
первую ситуацию, чтобы ребятам поняли правила игры.)
-Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
-Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
-Никогда не ест украдкой —
Сливы, груши, шоколадки.
-Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
-Он всегда грязнее ночи.
-Он цветы на клумбе топчет.
-Он не затевает драк
И не мучает собак.
-Он у малышей забрал —
Куклу, мишку, самосвал.
-Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
-Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
-Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
Задание 4. Нарисовать солнце над башней, в которой заточен Гурд.
Обязательные условия:
— рисовать нужно всем вместе одновременно;
— на рисование отводится 5 секунд.
Воспитатель предлагает детям обсудить главное условие — рисовать всем
вместе, да еще на время. Подводит их к выводу: рисовать должны сразу все,
распределив работу; один ребенок рисует круг, и лишь затем все дети
одновременно рисуют по лучику. Дети встают вокруг стола, на котором лежит
лист ватмана, воспитатель дает команду и ведет отсчет времени.
Задание 5. Педагог пишет на листе бумаги слово Гурд, затем берет
зеркало, ставит его на лист бумаги и просит ребят прочитать полученное слово.
Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают: «Друг». Как
только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем
звучит голос мальчика Гурда: «Спасибо, ребята, это я — Гурд. Вы спасли меня,
и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите
вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости.
Спасибо вам! До свидания, друзья!»
Воспитатель и дети прощаются с Гурдом. В заключение педагог говорит,
что дети справились с заданиями благодаря дружбе. Они сегодня показали
всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь
дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Пернатые - наши друзья"
Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах....

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Игра с дидактической куклой «Неваляшка»
Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой» Задачи:1 Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку,состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше),трен...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают профессии"
Конспект СОД с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают проффесии" с использованием современных технологий...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему "Земля - наш общий дом"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему"Земля наш общий дом во вселенной" с использованием ИКТ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «О дружбе и друзьях» (средний возраст)
Цель: расширять знания о сверстниках. Задачи: закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно,...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Любимая семья – мое богатство»
Занятие позволит ребятам лучше осознать важность семьи, укрепить чувство привязанности и благодарности к своим родственникам, научиться взаимодействовать друг с другом и выражать свои эмоции в речи и ...
