Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «О дружбе и друзьях»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рева Марина Николаевна

Задачи:

- Расширять знания о сверстниках.

- Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись

игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы

грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Словарная работа. «Старый друг лучше новых двух», «Один за и все за

одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка»,

«Друзья познаются в беде».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «О дружбе и друзьях»

Задачи:

- Расширять знания о сверстниках.

- Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись

игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы

грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Словарная работа. «Старый друг лучше новых двух», «Один за и все за

одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка»,

«Друзья познаются в беде».

Материал. Конверт, в котором лежат письмо и карта.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,

рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры,

чтение пословиц.

Ход:

 В начале занятия звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!» (3 раза).

Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь.

Обращает их внимание на зеркало; снова звучит аудиозапись: «Да, это я

зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех

взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство

Кривых зеркал". Но это еще половина беды — сегодня король решил казнить

самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало

его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и

смелые ребята, то торопитесь — времени осталось очень мало».

 Воспитатель, стимулируя интерес детей, выясняет, что же они поняли из

сообщения зеркала. Выслушав ребят, обращает их внимание

на конверт-подсказку, в котором находятся карта и письмо. На карте указан

маршрут, состоящий из пяти заданий. В письме расшифрованы задания.

Задание 1. Исполнить песню о дружбе.

Дети предлагают варианты и исполняют «Песню о дружбе».

Задание 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях.

Дети называют: «Старый друг лучше новых двух», «Один за и все за одного»,

«Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья

познаются в беде». Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает

помощь.

Физкультминутка

Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом

стихотворения.

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребенка.)

Задание 3. Игра «Кто такой друг?».

 Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает

настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если

так поступать не должен, то молчат. (Обязательно следует проиграть

первую ситуацию, чтобы ребятам поняли правила игры.)

-Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой.

-Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

-Никогда не ест украдкой —

Сливы, груши, шоколадки.

-Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться.

-Он всегда грязнее ночи.

-Он цветы на клумбе топчет.

-Он не затевает драк

И не мучает собак.

-Он у малышей забрал —

Куклу, мишку, самосвал.

-Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже.

-Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

-Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

Задание 4. Нарисовать солнце над башней, в которой заточен Гурд.

Обязательные условия:

— рисовать нужно всем вместе одновременно;

— на рисование отводится 5 секунд.

 Воспитатель предлагает детям обсудить главное условие — рисовать всем

вместе, да еще на время. Подводит их к выводу: рисовать должны сразу все,

распределив работу; один ребенок рисует круг, и лишь затем все дети

одновременно рисуют по лучику. Дети встают вокруг стола, на котором лежит

лист ватмана, воспитатель дает команду и ведет отсчет времени.

Задание 5. Педагог пишет на листе бумаги слово Гурд, затем берет

зеркало, ставит его на лист бумаги и просит ребят прочитать полученное слово.

Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают: «Друг». Как

только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем

звучит голос мальчика Гурда: «Спасибо, ребята, это я — Гурд. Вы спасли меня,

и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите

вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости.

Спасибо вам! До свидания, друзья!»

 Воспитатель и дети прощаются с Гурдом. В заключение педагог говорит,

что дети справились с заданиями благодаря дружбе. Они сегодня показали

всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь

дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Игра с дидактической куклой «Неваляшка»

Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой» Задачи:1 Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку,состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше),трен...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают профессии"

Конспект СОД с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают проффесии" с использованием современных технологий...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему "Земля - наш общий дом"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему"Земля наш общий дом во вселенной" с использованием ИКТ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «О дружбе и друзьях» (средний возраст)

Цель: расширять знания о сверстниках. Задачи: закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно,...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Любимая семья – мое богатство»

Занятие позволит ребятам лучше осознать важность семьи, укрепить чувство привязанности и благодарности к своим родственникам, научиться взаимодействовать друг с другом и выражать свои эмоции в речи и ...