Отчет по проекту "Кафе и этикет"
материал (подготовительная группа)
В данном игровом практикуме рассматривается вопрос воспитания детей через освоение правил этикета. Описывается проект «Кафе и этикет», который был направлен на развитие познавательной активности и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
В рамках проекта проводились различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, НОД (непосредственно образовательная деятельность) по рисованию и аппликации, а также экскурсии и другие интерактивные мероприятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
Отчет по проекту «Кафе и этикет»
(с игровым элементом)
Воспитатель:
Газенкампф Т.А.
п.Прутской
2024 г
Ход игрового практикума
Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей. Одним из важных аспектов является этикет.
Этикет — это свод правил поведения, принятых в определённом обществе. Он помогает нам взаимодействовать с другими людьми и показывает нашу культуру и воспитанность.
Родители для ребёнка — пример для подражания. То, как взрослые ведут себя, как общаются друг с другом и с окружающими, оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о них, как вы радуетесь и печалитесь, как вы смеётесь, читаете — всё это для ребёнка имеет большое значение».
Чему нужно учить ребёнка:
- общению со взрослыми;
- общению со сверстниками;
- культуре речи;
- культуре поведения.
В этом учебном году я работала с детьми над проектом «Кафе и этикет».
Слайд 2. Цель и задачи
Цель проекта: создать условия для развития познавательной активности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;
- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;
- продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни;
- развивать интерес к разным профессиям;
- закреплять умение играть в коллективе.
Слайд 3. Над проектом мы работали 4 месяца. Работа не была скучной. Вот немного из того, что мы делали:
Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра «Повар». Во время игры дети знакомились с профессией повар, с разными способами приготовления блюд: суп, чай.
Слайд 4. нод по рисованию «Мое любимое блюдо». Дети рисовали свое любимое блюдо, из каких продуктов оно состоит. Вот вы видите – гамбургер, винегрет, макароны с сыром, пельмени.
Слайд 5. сюжетно- ролевая игра «Сладкоежка». Дети посещали кафе, делали сладкий заказ, а повар-кондитер выполнял его
Слайд 6. «Вредные и полезные продукты». Во время игры дети распределяли различные продукты 2 смайликам- веселому- те продукты, которые полезны человеку для здоровья, грустному- вредные продукты.
Слайд 7. НОД по аппликации «Вкусное мороженое. Аппликация с ватными дисками с элементами рисования.
Слайд 8 Дидактическая игра «Что чем едят». Детям предлагаются 4 карточки с изображением ложки, вилки, ножа и вилки, руки и различные продукты и блюда. Задание- найти, что чем едят.
Слайд 9 Сюжетно –ролевая игра «Кафе-мороженое». Дети придумывают сами мороженое, украшают его.
Слайд 10 экскурсия на кухню «Учимся готовить творожную запеканку». Дети посетили кухню, повар детского сада показала, как готовят творожную запеканку.
Слайд 11 участие в районном конкурсе юные профессионалы. Воспитанница группы ева Васильева участвовала в конкурсе «Юный профессионал»
А сейчас предлагаю немного поиграть
Игра «Что чем едят?»
У вас на столах лежат четыре карточки. Переверните их, пожалуйста. На них вы увидите изображения вилки, ножа, рук и вилки с ножом. Я буду показывать вам блюдо или продукт, а вы должны поднять карточку с изображением прибора, которым можно это кушать.
Какие вы молодцы!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....
Отчет по теме самообразования за 2013-2014 учебный год "Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет"
Отчет по теме самообразования....

Отчет педагога –психолога Плетневой Е.Б. по самообразованию по теме: «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников»
Именно в детском саду мы имеем возможность начать работу по формированию основ этикета и тем самым положить начало пути по избавлению общества от невежества. С малых лет ребенку необходимо приви...

Отчет педагога –психолога Плетневой Е.Б. по самообразованию по теме: «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников» за 2017-2018 учебный год.
Над темой по самообразованию я работаю второй год , работу свою строю согласно мною намеченного плана: работа с методической литературой, работа с детьми, с педагогами и с родительской обществен...

Отчет педагога-психолога Плетневой Елены Борисовны по самообразованию по теме : « Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников» за 2019 - 2020 учебный год.
Над темой по самообразованию я работаю три года ,работу свою строю согласно намеченного плана:-работа с методической литературой,- с детьми,-с педагогами,-с родительской общественностью....

Отчет по самообразованию «Развитие речи - риторика и речевой этикет, в том числе и для детей с ОВЗ»
Дети приходят в детский сад с неодинаковым эмоциональным мироощущением, неоднородными притязаниями и в то же время с различными коммуникативными умениями и возможностями.Основным инструментом об...
ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ ВОСПИТАНИЯ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО».
Материал будет полезен воспитателям средних групп...
