Паспорт проекта "Космические дали"
проект (подготовительная группа)
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, д. 34
тел.: 8(846)213-15-71, e-mail: so class="c7 c9">
Проект
«Космические дали»
Дошкольный возраст (5-7 лет) группа 44 с ТНР
Автор воспитатель:
Пасаман Г.Ф.
Самара, 2025
Паспорт проекта
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности. Ребенку не дается от рождения любовь к Родине, это чувство нужно воспитывать. В патриотическом воспитании большое значение имеют календарные события. День космонавтики – праздник особенной гордости нашего народа, объединяющий в себе познавательное развитие и воспитание патриотизма.
Направление | Познавательное развитие |
Название проекта | «Космические дали» |
Вид проекта | Информационно - творческий |
Разработчики проекта | Воспитатель: Пасаман Г.Ф. |
Продолжительность проекта | Долгосрочный (октябрь - май) 2025-2026 учебный год |
Участники проекта | Дошкольный возраст (5-7 лет) группа 44 с ТНР, родители (законные представители), воспитатели |
Актуальность | Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. |
Гипотеза | Наша Солнечная система сформировалась из большой туманности (облака пыли и газа), из которого сначала возникла звезда Солнце, а затем из остатков туманности образовались планеты, вращающиеся вокруг нее. |
Цель проекта | Формирование у детей основ представления о космосе, как элементе окружающего мира. |
Основные задачи проекта | 1. Обобщить и расширить знания детей о космосе и космических объектах. 2. Закрепить представления детей о планетах Солнечной системы. 3. Научить детей определять некоторые созвездия на ночном небе. 4. Развивать у детей внимание и усидчивость. 5. Стимулировать познавательную активность. 6. Воспитывать уважительное и бережное отношение к нашей планете. |
Планирование деятельности | 1. Изучение литературы по теме (взять в библиотеке нужные книги; найти информацию в сети Интернет). 2. Знакомство с темой «Космические дали». 3. Подбор иллюстраций, загадок, стихов, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по теме, просмотр презентации «Звёзды и созвездия», создание интерактивных игр. 4. Работа с родителями: беседы, консультации, домашние задания, советы и рекомендации по данной теме. |
Ожидаемые результаты проекта | - сформированы элементарные знания по теме «Космос»; - сформированы нравственно – патриотические чувства; - отгадывают загадки о космосе; - знают названия планет солнечной системы, некоторых звёзд и созвездий; - совместно с воспитателем в группе создан мини-музей «Космос». |
Технологии и методики, используемые в работе | - Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», #1089;. - Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3). - Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г. - Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г. - Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках». - Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г. - Гризик Т.И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М.,2001г. - Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: Сфера, 2002г. - Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г. - Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г. - Левитан Е.П. Малышам о звездах. - М.,1986г. - Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г. - Носов Н. Незнайка на луне. - М.: РОСМЭН, 1996г. - Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М.: Книголюб, 2005г. - Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г. - Интернет-ресурсы. |
Характер контактов | – взаимодействие педагога с воспитанниками; – взаимодействие воспитанников друг с другом; – взаимодействие педагогов; – взаимодействие с семьями воспитанников |
Продукт проектной деятельности | Лэпбук «Необъятный космос» Мини-музей «Космос» |
Анализ и оценка результата проекта | Гипотеза подтвердилась. Мы достигли ожидаемого результата. Поставленные цели и задачи успешно реализованы |
Перспективы развития проекта | Данный проект может быть использован для дальнейшей работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию |
Реализация проекта включает три этапа:
I этап. Подготовительный:
- опрос родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- выявление цели и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап. Основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап. Заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов;
- презентация проекта «Космические дали».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Времена года».Чтение рассказа В.Даля «Старик – Годовик»
Программное содержание:Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Дать знания о назван...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
паспорт проекта "Космические дали"
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют,...

Конспект занятия по ознакомлению с биографией и творчеством писателя В. И. Даля. Чтение сказки – загадки В.И. Даля «Старик - годовик»
Развивать монологическую и диалогическую речь детей; учить детей отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; побуждать детей с интересом, ...

