Конспект открытого занятия «Мы будущие инженеры» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Владимировна

Конспект открытого занятия

«Мы будущие инженеры»

в подготовительной группе

Кузнецова Е.В.

Цель:

- создать условия для развития инженерного мышления, интереса к миру конструирования реальных технических объектов, широкого ознакомления с творческой деятельностью людей в сфере технического творчества и производства.

Задачи:

- обогащать представления детей о  разных  инженерных направлениях в профессии инженер;

- стимулирование детского научно-технического творчества;

- развитие интереса дошкольников к моделированию и конструированию;

- повышение общественного значения занятий техническим творчеством;

- развивать умение работать со схемами;

- развивать физические качества, волевые качества,  стремление выполнять задания быстро и точно;

- воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников (в команде), помогая, друг другу при совместной постройке;

- учить детей находить  проект  решения  поставленной задачи,

 

Предварительная работа:

- беседы о профессиях: инженер, инженер механик, инженер  конструктор,  инженер технолог,  мастер;

 - конструирование из конструкторов: Лего конструктор, набор – Креактивная лаборатория,  шесть кубиков- Лего конструктора, магнитного конструктора, использую схемы и творческие работы  используя конструкторы. Постройка зданий - деревни, мельницы, молочная фабрика, пекарня, животных;

- просмотр презентации «Профессия инженер»,  «Мосты»

Материалы и оборудование:

мольберты, презентация «Профессия инженер», « Мосты»,  схемы, конструктор – Лего, набор – Креактивная лаборатория, шесть кубиков - Лего конструктора на каждого ребёнка, магнитный  конструктор, конструктор  дорога,  мелкие игрушки: машинки,  мелкие силуэты человека, животных.

Ожидаемые  результаты:

- проявляет интерес к инженерным  профессиям;

- принимает активное участие в продуктивной деятельности;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- может рассказать о специальностях инженерной профессии;

- решения   поставленной задачи (проблемной ситуации).

Ход НОД:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Закрываем глаза. Здесь и сейчас себя представляем, что было вчера,  забываем. Что будет потом,  сейчас с вами узнаем.  Каждый из вас самый добрый, самый умный, самый хороший. Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем. Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и с хорошим настроением поиграем с вами.

Воспитатель:

- Скажите,  чем вы любите заниматься в свободное время, в саду?

Дети: (играем, собираем пазлы, вырезаем, рисуем, собираем лего, играем с конструктором).

Воспитатель:

-А что вы чаще собираете из лего или конструктора?

Дети:  (собираем по схеме, чаще придумываем сами, машины, самолёты, дома).

Воспитатель:

- С какой профессией играя с конструктором,  мы знакомимся?

Дети: (инженер, конструктор).

Воспитатель:

- Профессия инженер очень обширная - инженер механик, инженер -   конструктор,  инженер технолог,  мастер; инженер -  строитель, военный инженер, инженер -  электрик, инженер -  физик, инженер – эколог, инженер  - химик. (Рассматривание иллюстраций  презентации – магнитный мольберт)

Воспитатель:

Молодцы,  проходите,  садитесь на стульчики.

Воспитатель:

- Кто же такой инженер?

Дети:  

 - это человек умеющий  изобретать,

 - Инженер – ответственная профессия, требующая много знаний и умений,

  умеющий воплощать  в жизнь любую  техническую задумку.

Воспитатель:

 - Чтобы работать инженером,   какие качества нужны?

 (Технический склад ума - математический, вдумчивый, начитанный,  умный. Ответственный,  усидчивый – ставит цель и  выполняет  её, внимательный, любознательный – создавать новые работающие разработки).

 

Разминка для ума дидактическая игра «Играй» 6 кубиков.

 

Воспитатель одевает каску и обращается  к детям:

-У нас завод  по изготовлению и  сборки  мостов, дорог. И я руковожу заводом - я директор.  На заводе работают инженеры, конструктор,  мастера и рабочие. И каждый выполняет свои обязанности. Сейчас все работники отдыхают.  Хотели  бы вы поработать  на заводе? На заводе есть склад, где готовая продукция, инструменты, детали для работы.  Имеются  чертежи - схемы.

- Сейчас мы будем  с вами – юные инженеры!

Воспитатель:

Проведём экскурсию:

- Посмотрите  какая красивая деревня, называется «Цветочная». В деревне есть ферма - много коров  и есть   мельница.

- Посмотрите ,  вот стоит  большая  фабрика переработки молока - где изготавливают творог, масло, сметану, кефир, мороженное.

- Есть пекарня. Что делают на пекарне? (пекут хлеб, булочки).

Воспитатель:

- Посмотрите, прикреплено письмо,  от жителей  Цветочной  деревни (читает письмо). В нашей деревне есть ферма и  мельница. Случилась беда, от обильного таяния снега разлилась река, и они не могут переправиться на другой берег, чтобы молоко с фермы  отвозить на фабрику, для изготовления творога, сметаны. С мельницы переправить муку в пекарню. Жители  просят нас помочь им.

Воспитатель:

- Ребята, вы всё поняли? От кого у него было поручение?  

   Что же случилось в деревне? Что просят жители?

- Ребята, вы согласны помочь?

- Как можно помочь жителям  деревни?

Дети:

Давайте построим мосты через реку.

Воспитатель:  Какой  можно построить мост?

Дети: для транспорта и пешеходов.

Воспитатель:

- Прежде чем начать, мы разомнемся  

 

Физминутка «Мост»

Воспитатель:

- Мы сейчас пойдем гулять, За мостами наблюдать.

(Ходьба по кругу)

- Остановимся, смотри: «Как решетки хороши! Кто такими их создал? Кто так дивно расписал?

(Остановка. Руки вперед, в стороны Поворот вправо, развести руки Поворот влево, развести руки)

- На решетке конь морской, Покатаемся с тобой.

(Изображение коня, Подскоки «голоп коня»)

- К Аничкову подъезжаем, Здесь с дельфином поиграем.

(Изображение руля Изображение «ныряние в воду»)

- А еще на решетках русалки живут, Они водный покой на мостах

стерегут.

(Изображение русалок Покачивание рук в стороны).

 

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, отдохнули.  

Для того чтобы построить мост  мы с вами  должны стать инженерами  -строителями  и  пройти обучение.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мостов. Дети рассматривают (магнитный мольберт).

Воспитатель:

- Так  кой мост вы будете строить?

Дети:  

Мост для транспорта – транспортный

Мост для пешеходов – пешеходный

Воспитатель:

- Чем отличаются мосты,  и что в них общего?

 (опоры, ездовая часть, спуски, перила, но они имеют различную форму,  например, у моста для транспорта – пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки).

- Из какого материала строят мосты?

Мост из бетона – бетонный

Мост из металла – металлический

Мост из дерева – деревянный

Мост изо льда –   ледяной

Мост из кирпича –   кирпичный

Мост из камня -   каменный

Мост подвесной

- А  теперь мы смело можем приступить к строительству наших мостов.

Распределение работы. Дети выбирают роли : инженер - конструктор,  сборщик - рабочий, инженер – контролёр, мастер, шофёр.  Подходят к воспитателю, одевают каску и  бирку с названием  роли.

- Работа наша будет происходить поэтапно.

Первый этап: так  как  я директор  ваш наставник, я  даю вам задание – построить мост.

- Приступайте к решению задачи.

- Есть  схемы как построить мост, а ваша задача внимательно изучить чертёж  

Второй этап: вы должны построить  самостоятельно,  работая в паре. Дать 5 минут

- Самое  главное при работе необходимо соблюдать технику безопасности.

Третий этап: У каждого моста  есть свое название, и вашему мосту необходимо придумать название.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

- Вот и готов ваш мост. (посмотреть, похвалить, спросить названия моста).

-Как вы думаете вы справились? (да)

-А почему? (потому что вы работали дружно, помогали друг другу, старались и вы молодцы).  Я думаю из вас выйдут отличные инженеры).

Подведение итогов.

Рассмотреть с детьми получившиеся постройки , отметить разнообразие, функциональность, устойчивость конструкции.

Дети встают полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель:

-Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).

-А каждому выдающему инженеру давали награду и вас тоже хочу наградить наклейкой  «Молодец»

-Ребята вам понравилось наше занятие? Кому что больше запомнилось сегодня? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Мы будущие инженеры»

в подготовительной группе

Цель:

- создать условия для развития инженерного мышления, интереса к миру конструирования реальных технических объектов, широкого ознакомления с творческой деятельностью людей в сфере технического творчества и производства.

Задачи:

- обогащать представления детей о  разных  инженерных направлениях в профессии инженер;

- стимулирование детского научно-технического творчества;

- развитие интереса дошкольников к моделированию и конструированию;

- повышение общественного значения занятий техническим творчеством;

- развивать умение работать со схемами;

- развивать физические качества, волевые качества,  стремление выполнять задания быстро и точно;

- воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников (в команде), помогая, друг другу при совместной постройке;

- учить детей находить  проект  решения  поставленной задачи,

Предварительная работа:

- беседы о профессиях: инженер, инженер механик, инженер  конструктор,  инженер технолог,  мастер;

 - конструирование из конструкторов: Лего конструктор, набор – Креактивная лаборатория,  шесть кубиков- Лего конструктора, магнитного конструктора, использую схемы и творческие работы  используя конструкторы. Постройка зданий - деревни, мельницы, молочная фабрика, пекарня, животных;

- просмотр презентации «Профессия инженер»,  «Мосты»

Материалы и оборудование: 

мольберты, презентация «Профессия инженер», « Мосты»,  схемы, конструктор – Лего, набор – Креактивная лаборатория, шесть кубиков - Лего конструктора на каждого ребёнка, магнитный  конструктор, конструктор  дорога,  мелкие игрушки: машинки,  мелкие силуэты человека, животных.

Ожидаемые  результаты:

- проявляет интерес к инженерным  профессиям;

- принимает активное участие в продуктивной деятельности;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- может рассказать о специальностях инженерной профессии;

- решения   поставленной задачи (проблемной ситуации).

Ход НОД:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Закрываем глаза. Здесь и сейчас себя представляем, что было вчера,  забываем. Что будет потом,  сейчас с вами узнаем.  Каждый из вас самый добрый, самый умный, самый хороший. Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем. Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и с хорошим настроением поиграем с вами.

Воспитатель:

- Скажите,  чем вы любите заниматься в свободное время, в саду?

Дети: (играем, собираем пазлы, вырезаем, рисуем, собираем лего, играем с конструктором).

Воспитатель:

-А что вы чаще собираете из лего или конструктора?

Дети:  (собираем по схеме, чаще придумываем сами, машины, самолёты, дома).

Воспитатель:

- С какой профессией играя с конструктором,  мы знакомимся?

Дети: (инженер, конструктор).

Воспитатель:

- Профессия инженер очень обширная - инженер механик, инженер -   конструктор,  инженер технолог,  мастер; инженер -  строитель, военный инженер, инженер -  электрик, инженер -  физик, инженер – эколог, инженер  - химик. (Рассматривание иллюстраций  презентации – магнитный мольберт)

Воспитатель:

Молодцы,  проходите,  садитесь на стульчики.

Воспитатель:

- Кто же такой инженер?

Дети:  

 - это человек умеющий  изобретать,

 - Инженер – ответственная профессия, требующая много знаний и умений,

  умеющий воплощать  в жизнь любую  техническую задумку.

Воспитатель:

 - Чтобы работать инженером,   какие качества нужны?

 (Технический склад ума - математический, вдумчивый, начитанный,  умный. Ответственный,  усидчивый – ставит цель и  выполняет  её, внимательный, любознательный – создавать новые работающие разработки).

Разминка для ума дидактическая игра «Играй» 6 кубиков.

Воспитатель одевает каску и обращается  к детям:

-У нас завод  по изготовлению и  сборки  мостов, дорог. И я руковожу заводом - я директор.  На заводе работают инженеры, конструктор,  мастера и рабочие. И каждый выполняет свои обязанности. Сейчас все работники отдыхают.  Хотели  бы вы поработать  на заводе? На заводе есть склад, где готовая продукция, инструменты, детали для работы.  Имеются  чертежи - схемы.

- Сейчас мы будем  с вами – юные инженеры!

Воспитатель:

Проведём экскурсию:

- Посмотрите  какая красивая деревня, называется «Цветочная». В деревне есть ферма - много коров  и есть   мельница.

- Посмотрите ,  вот стоит  большая  фабрика переработки молока - где изготавливают творог, масло, сметану, кефир, мороженное.

- Есть пекарня. Что делают на пекарне? (пекут хлеб, булочки).

Воспитатель:

- Посмотрите, прикреплено письмо,  от жителей  Цветочной  деревни (читает письмо). В нашей деревне есть ферма и  мельница. Случилась беда, от обильного таяния снега разлилась река, и они не могут переправиться на другой берег, чтобы молоко с фермы  отвозить на фабрику, для изготовления творога, сметаны. С мельницы переправить муку в пекарню. Жители  просят нас помочь им.

Воспитатель:

- Ребята, вы всё поняли? От кого у него было поручение?  

   Что же случилось в деревне? Что просят жители?

- Ребята, вы согласны помочь?

- Как можно помочь жителям  деревни?

Дети:

Давайте построим мосты через реку.

Воспитатель:  Какой  можно построить мост?

Дети: для транспорта и пешеходов.

Воспитатель:

- Прежде чем начать, мы разомнемся  

Физминутка «Мост»

Воспитатель:

- Мы сейчас пойдем гулять, За мостами наблюдать.

(Ходьба по кругу)

- Остановимся, смотри: «Как решетки хороши! Кто такими их создал? Кто так дивно расписал?

(Остановка. Руки вперед, в стороны Поворот вправо, развести руки Поворот влево, развести руки)

- На решетке конь морской, Покатаемся с тобой.

(Изображение коня, Подскоки «голоп коня»)

- К Аничкову подъезжаем, Здесь с дельфином поиграем.

(Изображение руля Изображение «ныряние в воду»)

- А еще на решетках русалки живут, Они водный покой на мостах

стерегут.

(Изображение русалок Покачивание рук в стороны).

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята, отдохнули.  

Для того чтобы построить мост  мы с вами  должны стать инженерами  -строителями  и  пройти обучение.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мостов. Дети рассматривают (магнитный мольберт).

Воспитатель: 

- Так  кой мост вы будете строить?

Дети: 

Мост для транспорта – транспортный

Мост для пешеходов – пешеходный

Воспитатель:

- Чем отличаются мосты,  и что в них общего?

 (опоры, ездовая часть, спуски, перила, но они имеют различную форму,  например, у моста для транспорта – пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки).

- Из какого материала строят мосты?

Мост из бетона – бетонный

Мост из металла – металлический

Мост из дерева – деревянный

Мост изо льда –   ледяной

Мост из кирпича –   кирпичный

Мост из камня -   каменный

Мост подвесной

- А  теперь мы смело можем приступить к строительству наших мостов.

Распределение работы. Дети выбирают роли : инженер - конструктор,  сборщик - рабочий, инженер – контролёр, мастер, шофёр.  Подходят к воспитателю, одевают каску и  бирку с названием  роли.

- Работа наша будет происходить поэтапно.

Первый этап: так  как  я директор  ваш наставник, я  даю вам задание – построить мост.

- Приступайте к решению задачи.

- Есть  схемы как построить мост, а ваша задача внимательно изучить чертёж  

Второй этап: вы должны построить  самостоятельно,  работая в паре. Дать 5 минут

- Самое  главное при работе необходимо соблюдать технику безопасности.

Третий этап: У каждого моста  есть свое название, и вашему мосту необходимо придумать название.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

- Вот и готов ваш мост. (посмотреть, похвалить, спросить названия моста).

-Как вы думаете вы справились? (да)

-А почему? (потому что вы работали дружно, помогали друг другу, старались и вы молодцы).  Я думаю из вас выйдут отличные инженеры).

Подведение итогов.

Рассмотреть с детьми получившиеся постройки , отметить разнообразие, функциональность, устойчивость конструкции.

Дети встают полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель:

-Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).

-А каждому выдающему инженеру давали награду и вас тоже хочу наградить наклейкой  «Молодец»

-Ребята вам понравилось наше занятие? Кому что больше запомнилось сегодня? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.Тема занятия: Электроприборы - безопасность....

Конспект для педагогов.Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Через выполнение упражнений на координационной лестнице».

Цель: «Развитие физических качеств в подготовительной группе через выполнение упражнений на координационной лестнице»....