Конспект открытого занятия «Мы будущие инженеры» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия
«Мы будущие инженеры»
в подготовительной группе
Кузнецова Е.В.
Цель:
- создать условия для развития инженерного мышления, интереса к миру конструирования реальных технических объектов, широкого ознакомления с творческой деятельностью людей в сфере технического творчества и производства.
Задачи:
- обогащать представления детей о разных инженерных направлениях в профессии инженер;
- стимулирование детского научно-технического творчества;
- развитие интереса дошкольников к моделированию и конструированию;
- повышение общественного значения занятий техническим творчеством;
- развивать умение работать со схемами;
- развивать физические качества, волевые качества, стремление выполнять задания быстро и точно;
- воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников (в команде), помогая, друг другу при совместной постройке;
- учить детей находить проект решения поставленной задачи,
Предварительная работа:
- беседы о профессиях: инженер, инженер механик, инженер конструктор, инженер технолог, мастер;
- конструирование из конструкторов: Лего конструктор, набор – Креактивная лаборатория, шесть кубиков- Лего конструктора, магнитного конструктора, использую схемы и творческие работы используя конструкторы. Постройка зданий - деревни, мельницы, молочная фабрика, пекарня, животных;
- просмотр презентации «Профессия инженер», «Мосты»
Материалы и оборудование:
мольберты, презентация «Профессия инженер», « Мосты», схемы, конструктор – Лего, набор – Креактивная лаборатория, шесть кубиков - Лего конструктора на каждого ребёнка, магнитный конструктор, конструктор дорога, мелкие игрушки: машинки, мелкие силуэты человека, животных.
Ожидаемые результаты:
- проявляет интерес к инженерным профессиям;
- принимает активное участие в продуктивной деятельности;
- проявляет активность при выполнении заданий;
- может рассказать о специальностях инженерной профессии;
- решения поставленной задачи (проблемной ситуации).
Ход НОД:
I. Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Закрываем глаза. Здесь и сейчас себя представляем, что было вчера, забываем. Что будет потом, сейчас с вами узнаем. Каждый из вас самый добрый, самый умный, самый хороший. Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем. Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и с хорошим настроением поиграем с вами.
Воспитатель:
- Скажите, чем вы любите заниматься в свободное время, в саду?
Дети: (играем, собираем пазлы, вырезаем, рисуем, собираем лего, играем с конструктором).
Воспитатель:
-А что вы чаще собираете из лего или конструктора?
Дети: (собираем по схеме, чаще придумываем сами, машины, самолёты, дома).
Воспитатель:
- С какой профессией играя с конструктором, мы знакомимся?
Дети: (инженер, конструктор).
Воспитатель:
- Профессия инженер очень обширная - инженер механик, инженер - конструктор, инженер технолог, мастер; инженер - строитель, военный инженер, инженер - электрик, инженер - физик, инженер – эколог, инженер - химик. (Рассматривание иллюстраций презентации – магнитный мольберт)
Воспитатель:
Молодцы, проходите, садитесь на стульчики.
Воспитатель:
- Кто же такой инженер?
Дети:
- это человек умеющий изобретать,
- Инженер – ответственная профессия, требующая много знаний и умений,
умеющий воплощать в жизнь любую техническую задумку.
Воспитатель:
- Чтобы работать инженером, какие качества нужны?
(Технический склад ума - математический, вдумчивый, начитанный, умный. Ответственный, усидчивый – ставит цель и выполняет её, внимательный, любознательный – создавать новые работающие разработки).
Разминка для ума дидактическая игра «Играй» 6 кубиков.
Воспитатель одевает каску и обращается к детям:
-У нас завод по изготовлению и сборки мостов, дорог. И я руковожу заводом - я директор. На заводе работают инженеры, конструктор, мастера и рабочие. И каждый выполняет свои обязанности. Сейчас все работники отдыхают. Хотели бы вы поработать на заводе? На заводе есть склад, где готовая продукция, инструменты, детали для работы. Имеются чертежи - схемы.
- Сейчас мы будем с вами – юные инженеры!
Воспитатель:
Проведём экскурсию:
- Посмотрите какая красивая деревня, называется «Цветочная». В деревне есть ферма - много коров и есть мельница.
- Посмотрите , вот стоит большая фабрика переработки молока - где изготавливают творог, масло, сметану, кефир, мороженное.
- Есть пекарня. Что делают на пекарне? (пекут хлеб, булочки).
Воспитатель:
- Посмотрите, прикреплено письмо, от жителей Цветочной деревни (читает письмо). В нашей деревне есть ферма и мельница. Случилась беда, от обильного таяния снега разлилась река, и они не могут переправиться на другой берег, чтобы молоко с фермы отвозить на фабрику, для изготовления творога, сметаны. С мельницы переправить муку в пекарню. Жители просят нас помочь им.
Воспитатель:
- Ребята, вы всё поняли? От кого у него было поручение?
Что же случилось в деревне? Что просят жители?
- Ребята, вы согласны помочь?
- Как можно помочь жителям деревни?
Дети:
Давайте построим мосты через реку.
Воспитатель: Какой можно построить мост?
Дети: для транспорта и пешеходов.
Воспитатель:
- Прежде чем начать, мы разомнемся
Физминутка «Мост»
Воспитатель:
- Мы сейчас пойдем гулять, За мостами наблюдать.
(Ходьба по кругу)
- Остановимся, смотри: «Как решетки хороши! Кто такими их создал? Кто так дивно расписал?
(Остановка. Руки вперед, в стороны Поворот вправо, развести руки Поворот влево, развести руки)
- На решетке конь морской, Покатаемся с тобой.
(Изображение коня, Подскоки «голоп коня»)
- К Аничкову подъезжаем, Здесь с дельфином поиграем.
(Изображение руля Изображение «ныряние в воду»)
- А еще на решетках русалки живут, Они водный покой на мостах
стерегут.
(Изображение русалок Покачивание рук в стороны).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, отдохнули.
Для того чтобы построить мост мы с вами должны стать инженерами -строителями и пройти обучение.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мостов. Дети рассматривают (магнитный мольберт).
Воспитатель:
- Так кой мост вы будете строить?
Дети:
Мост для транспорта – транспортный
Мост для пешеходов – пешеходный
Воспитатель:
- Чем отличаются мосты, и что в них общего?
(опоры, ездовая часть, спуски, перила, но они имеют различную форму, например, у моста для транспорта – пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки).
- Из какого материала строят мосты?
Мост из бетона – бетонный
Мост из металла – металлический
Мост из дерева – деревянный
Мост изо льда – ледяной
Мост из кирпича – кирпичный
Мост из камня - каменный
Мост подвесной
- А теперь мы смело можем приступить к строительству наших мостов.
Распределение работы. Дети выбирают роли : инженер - конструктор, сборщик - рабочий, инженер – контролёр, мастер, шофёр. Подходят к воспитателю, одевают каску и бирку с названием роли.
- Работа наша будет происходить поэтапно.
Первый этап: так как я директор ваш наставник, я даю вам задание – построить мост.
- Приступайте к решению задачи.
- Есть схемы как построить мост, а ваша задача внимательно изучить чертёж
Второй этап: вы должны построить самостоятельно, работая в паре. Дать 5 минут
- Самое главное при работе необходимо соблюдать технику безопасности.
Третий этап: У каждого моста есть свое название, и вашему мосту необходимо придумать название.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
- Вот и готов ваш мост. (посмотреть, похвалить, спросить названия моста).
-Как вы думаете вы справились? (да)
-А почему? (потому что вы работали дружно, помогали друг другу, старались и вы молодцы). Я думаю из вас выйдут отличные инженеры).
Подведение итогов.
Рассмотреть с детьми получившиеся постройки , отметить разнообразие, функциональность, устойчивость конструкции.
Дети встают полукругом напротив воспитателя.
Воспитатель:
-Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).
-А каждому выдающему инженеру давали награду и вас тоже хочу наградить наклейкой «Молодец»
-Ребята вам понравилось наше занятие? Кому что больше запомнилось сегодня? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Мы будущие инженеры»
в подготовительной группе
Цель:
- создать условия для развития инженерного мышления, интереса к миру конструирования реальных технических объектов, широкого ознакомления с творческой деятельностью людей в сфере технического творчества и производства.
Задачи:
- обогащать представления детей о разных инженерных направлениях в профессии инженер;
- стимулирование детского научно-технического творчества;
- развитие интереса дошкольников к моделированию и конструированию;
- повышение общественного значения занятий техническим творчеством;
- развивать умение работать со схемами;
- развивать физические качества, волевые качества, стремление выполнять задания быстро и точно;
- воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников (в команде), помогая, друг другу при совместной постройке;
- учить детей находить проект решения поставленной задачи,
Предварительная работа:
- беседы о профессиях: инженер, инженер механик, инженер конструктор, инженер технолог, мастер;
- конструирование из конструкторов: Лего конструктор, набор – Креактивная лаборатория, шесть кубиков- Лего конструктора, магнитного конструктора, использую схемы и творческие работы используя конструкторы. Постройка зданий - деревни, мельницы, молочная фабрика, пекарня, животных;
- просмотр презентации «Профессия инженер», «Мосты»
Материалы и оборудование:
мольберты, презентация «Профессия инженер», « Мосты», схемы, конструктор – Лего, набор – Креактивная лаборатория, шесть кубиков - Лего конструктора на каждого ребёнка, магнитный конструктор, конструктор дорога, мелкие игрушки: машинки, мелкие силуэты человека, животных.
Ожидаемые результаты:
- проявляет интерес к инженерным профессиям;
- принимает активное участие в продуктивной деятельности;
- проявляет активность при выполнении заданий;
- может рассказать о специальностях инженерной профессии;
- решения поставленной задачи (проблемной ситуации).
Ход НОД:
I. Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Закрываем глаза. Здесь и сейчас себя представляем, что было вчера, забываем. Что будет потом, сейчас с вами узнаем. Каждый из вас самый добрый, самый умный, самый хороший. Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем. Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и с хорошим настроением поиграем с вами.
Воспитатель:
- Скажите, чем вы любите заниматься в свободное время, в саду?
Дети: (играем, собираем пазлы, вырезаем, рисуем, собираем лего, играем с конструктором).
Воспитатель:
-А что вы чаще собираете из лего или конструктора?
Дети: (собираем по схеме, чаще придумываем сами, машины, самолёты, дома).
Воспитатель:
- С какой профессией играя с конструктором, мы знакомимся?
Дети: (инженер, конструктор).
Воспитатель:
- Профессия инженер очень обширная - инженер механик, инженер - конструктор, инженер технолог, мастер; инженер - строитель, военный инженер, инженер - электрик, инженер - физик, инженер – эколог, инженер - химик. (Рассматривание иллюстраций презентации – магнитный мольберт)
Воспитатель:
Молодцы, проходите, садитесь на стульчики.
Воспитатель:
- Кто же такой инженер?
Дети:
- это человек умеющий изобретать,
- Инженер – ответственная профессия, требующая много знаний и умений,
умеющий воплощать в жизнь любую техническую задумку.
Воспитатель:
- Чтобы работать инженером, какие качества нужны?
(Технический склад ума - математический, вдумчивый, начитанный, умный. Ответственный, усидчивый – ставит цель и выполняет её, внимательный, любознательный – создавать новые работающие разработки).
Разминка для ума дидактическая игра «Играй» 6 кубиков.
Воспитатель одевает каску и обращается к детям:
-У нас завод по изготовлению и сборки мостов, дорог. И я руковожу заводом - я директор. На заводе работают инженеры, конструктор, мастера и рабочие. И каждый выполняет свои обязанности. Сейчас все работники отдыхают. Хотели бы вы поработать на заводе? На заводе есть склад, где готовая продукция, инструменты, детали для работы. Имеются чертежи - схемы.
- Сейчас мы будем с вами – юные инженеры!
Воспитатель:
Проведём экскурсию:
- Посмотрите какая красивая деревня, называется «Цветочная». В деревне есть ферма - много коров и есть мельница.
- Посмотрите , вот стоит большая фабрика переработки молока - где изготавливают творог, масло, сметану, кефир, мороженное.
- Есть пекарня. Что делают на пекарне? (пекут хлеб, булочки).
Воспитатель:
- Посмотрите, прикреплено письмо, от жителей Цветочной деревни (читает письмо). В нашей деревне есть ферма и мельница. Случилась беда, от обильного таяния снега разлилась река, и они не могут переправиться на другой берег, чтобы молоко с фермы отвозить на фабрику, для изготовления творога, сметаны. С мельницы переправить муку в пекарню. Жители просят нас помочь им.
Воспитатель:
- Ребята, вы всё поняли? От кого у него было поручение?
Что же случилось в деревне? Что просят жители?
- Ребята, вы согласны помочь?
- Как можно помочь жителям деревни?
Дети:
Давайте построим мосты через реку.
Воспитатель: Какой можно построить мост?
Дети: для транспорта и пешеходов.
Воспитатель:
- Прежде чем начать, мы разомнемся
Физминутка «Мост»
Воспитатель:
- Мы сейчас пойдем гулять, За мостами наблюдать.
(Ходьба по кругу)
- Остановимся, смотри: «Как решетки хороши! Кто такими их создал? Кто так дивно расписал?
(Остановка. Руки вперед, в стороны Поворот вправо, развести руки Поворот влево, развести руки)
- На решетке конь морской, Покатаемся с тобой.
(Изображение коня, Подскоки «голоп коня»)
- К Аничкову подъезжаем, Здесь с дельфином поиграем.
(Изображение руля Изображение «ныряние в воду»)
- А еще на решетках русалки живут, Они водный покой на мостах
стерегут.
(Изображение русалок Покачивание рук в стороны).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, отдохнули.
Для того чтобы построить мост мы с вами должны стать инженерами -строителями и пройти обучение.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мостов. Дети рассматривают (магнитный мольберт).
Воспитатель:
- Так кой мост вы будете строить?
Дети:
Мост для транспорта – транспортный
Мост для пешеходов – пешеходный
Воспитатель:
- Чем отличаются мосты, и что в них общего?
(опоры, ездовая часть, спуски, перила, но они имеют различную форму, например, у моста для транспорта – пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки).
- Из какого материала строят мосты?
Мост из бетона – бетонный
Мост из металла – металлический
Мост из дерева – деревянный
Мост изо льда – ледяной
Мост из кирпича – кирпичный
Мост из камня - каменный
Мост подвесной
- А теперь мы смело можем приступить к строительству наших мостов.
Распределение работы. Дети выбирают роли : инженер - конструктор, сборщик - рабочий, инженер – контролёр, мастер, шофёр. Подходят к воспитателю, одевают каску и бирку с названием роли.
- Работа наша будет происходить поэтапно.
Первый этап: так как я директор ваш наставник, я даю вам задание – построить мост.
- Приступайте к решению задачи.
- Есть схемы как построить мост, а ваша задача внимательно изучить чертёж
Второй этап: вы должны построить самостоятельно, работая в паре. Дать 5 минут
- Самое главное при работе необходимо соблюдать технику безопасности.
Третий этап: У каждого моста есть свое название, и вашему мосту необходимо придумать название.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
- Вот и готов ваш мост. (посмотреть, похвалить, спросить названия моста).
-Как вы думаете вы справились? (да)
-А почему? (потому что вы работали дружно, помогали друг другу, старались и вы молодцы). Я думаю из вас выйдут отличные инженеры).
Подведение итогов.
Рассмотреть с детьми получившиеся постройки , отметить разнообразие, функциональность, устойчивость конструкции.
Дети встают полукругом напротив воспитателя.
Воспитатель:
-Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).
-А каждому выдающему инженеру давали награду и вас тоже хочу наградить наклейкой «Молодец»
-Ребята вам понравилось наше занятие? Кому что больше запомнилось сегодня? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.Тема занятия: Электроприборы - безопасность....

Конспект для педагогов.Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Через выполнение упражнений на координационной лестнице».
Цель: «Развитие физических качеств в подготовительной группе через выполнение упражнений на координационной лестнице»....
