Конспект занятия по развитию речи для ребенка 5 лет с РАС. Тема «Мебель»
план-конспект занятия

Задачи:

  • активизация словаря;
  • практическое усвоение понимания предлогов «за», «под», «в»,

«на»;

  • развитие длительности речевого выдоха; упражнение в выражении эмоций; развитие мелкой моторики рук.

- Закрепление умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное оббразовательное

учреждение города Новосибирска «Детский сад № 20 «Сказка»

630075, г. Новосибирск – 75, ул. Александра Невского, 1

Тел. 271-59-12, E-mail: ds_20@edu54.ru 

Конспект занятия по развитию речи для ребенка 5 лет с РАС. Тема «Мебель»

Покоюк

Светлана Васильевна

Новосибирск, 2024


Задачи:

  • активизация словаря;
  • практическое усвоение понимания предлогов «за», «под», «в»,

«на»;

  • развитие длительности речевого выдоха; упражнение в выражении эмоций; развитие мелкой моторики рук.

- Закрепление умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  1. Организационный момент:

-Приветствие, артикуляционная гимнастика.

Наступила зима. Наш Язычок увидел, как веселятся дети зимой на улице и играют в интересные игры. Язычок запомнил действия ребятишек и сейчас попытается их повторить.

  1. Подуй на снежок — дуем на ватный шарик на нитке или бумажную

снежинку (щеки не надувать, кончик языка чуть виден между губами).

  1. Язычок боится мороза — острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (6 раз).
  2. Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны).
  3. Язычок прыгает по губам, как заяц по сугробам: рот открыт, челюсть

неподвижна, прижимаем широкий язык то к верхней, то к нижней губе.

  1. Язычок прыгает через зубы, как через снежные валы: широкий язык то упирается в основания резцов (верхних, нижних), то перепрыгивает через зубы, попадая в преддверие рта (под губу верхнюю, нижнюю) (6 раз).
  2. Сделай язычок похожим на лопату: рот открыт, широкий расслабленный язык спокойно лежит на нижней губе под счет до 5.
  3. Похлопай язычком-лопатой как по снегу: рот приоткрыт, широкий язык совершает хлопательные движения по верхней губе (6 раз).
  4. Язычок строит горку то высокую, то низкую: кончик широкого языка

упирается в нижние резцы, а спинка то поднимается, то опускается (6 раз).

  1. Ручки заморозим и ручки погреем: поднести ладони ко рту, поднять широкий язык к бугоркам за верхними резцами и произнести: тс-с-с, тс- с-с! Далее потереть ладошку о ладошку, словно согревая их.
  1. Основная часть.
  • Достаем из коробки с фасолью мебель, проговаривает предложения, шкаф-это мебель и т.д.
  • Игра «Что спряталось в комочке?»
  • Лев, открывай комочки, называй какая мебель в них спряталась?(стол,шкаф,кровать,стул,диван)

Лев, попробуй отгадать загадки:

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать) Как приятно на нашей Тане Поваляться на …(диване)

Чтобы ноги отдохнули,

поСиди-ка ты на …(стуле) Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле) С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом) Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в …(шкаф)

  • а мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
  • протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

-Дидактическая игра «Помощники»

- Лев, у меня на столе кукольный шкаф и трубка от игрушечного пылесоса (или тряпочка), посмотри, как я обыграю это стихотворение:

Буду маме помогать, Буду пыль я вытирать. И за шкафом,

И под шкафом, И в шкафу,

И на шкафу.

Не люблю я пыли - фу!

- Теперь попробуй все это выполнить сам.

-Пальчиковая гимнастика «Стул»

Ножки, спинка (Левая рука с прямой ладонью опирается локтем на стол.) И сиденье. (Кулачок правой руки прижат к левой ладошке.)

Вот вам стул На удивленье!

Дидактическая игра «Поручения»

  • Лев, сейчас ты по моему заданию будешь выполнять действия с мебелью, посудой и одеждой для куклы.
  • Поставь чашку на стол.
  • Посади (положи) куклу на диван.
  • Убери платье в шкаф. И т.п.

Игра «Два медведя»

  • Найти медвежонка, медведя.
  • Как ты догадался, что это медведь? (Он большой.) Как ты догадался, что это медвежонок? (Он маленький.)
  • Найти мебель для медведя. Назови ее.(кровать стул и т.д.)
  • Найди мебель для медвежонка.
  • Назови ее.(Кроватка, стульчик и т.д.)

Задание 3.

  • Закончи предложения:

-У медведя (стул)

-У медвежонка (стульчик). 3.Рефлексия

  • Лев, что мы сегодня нашли в комочках? ( мебель)
  • Какую мебель ты знаешь?( стол, стул, кровать и т.д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: "мебель"

Занятия для старшей логопедической группы направлению развитие связной речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели......

конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Мебель"

Данный конспект очень интересный, для детей. в нем дети закрепили свои знания по мебели и узнали название мебели которой раньше не знали....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»

Конспект занятия содержит ряд  последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, объединенными одной темой.Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;  ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Мебель"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Мебель"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Мебель и посуда"

Цель: Познакомить   с   предметами мебели и посуды, их назначением, различать и называть детали, похожие   предметы, формировать    обобщающее   понятие «мебель&raq...