Конспект наблюдения за птицами
план-конспект занятия (старшая группа)

Гильманова Лирида Абсаровна

Конспект наблюдения за птицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya_za_ptitsami_v_starshey_gruppe.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения за птицами в старшей группе

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о птицах, обитающих в ближайшем окружении, формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Задачи:

  •  Образовательные:

  •  Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде птиц (размер, форма тела, оперение, клюв, лапы).

  •  Закрепить знания о названиях знакомых птиц (воробей, ворона, синица, голубь и др.).

  •  Познакомить с особенностями поведения птиц в зависимости от времени года (подготовка к зиме, перелеты).

  •  Учить различать птиц по внешним признакам, голосу, повадкам.

  •  Развивающие:

  •  Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

  •  Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

  •  Развивать слуховое восприятие (умение различать голоса птиц).

  •  Развивать связную речь, умение описывать птиц, составлять рассказы.

  •  Воспитательные:

  •  Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.

  •  Формировать бережное отношение к природе.

  •  Развивать эмоциональную отзывчивость.

Место проведения: Участок детского сада, парк, сквер (в зависимости от доступности).

Материалы и оборудование:

•  Бинокли (по возможности).

•  Картинки с изображением птиц.

•  Аудиозапись голосов птиц.

•  Кормушка для птиц (заранее наполненная кормом).

•  Книга о птицах (с иллюстрациями и описаниями).

•  Блокноты и карандаши (для зарисовок).

Предварительная работа:

•  Беседы о птицах, их жизни и повадках.

•  Рассматривание иллюстраций и картин с изображением птиц.

•  Чтение рассказов и стихов о птицах.

•  Прослушивание аудиозаписей голосов птиц.

•  Изготовление кормушек для птиц.

•  Подбор загадок о птицах.

Ход наблюдения:

1. Организационный момент:

•  Воспитатель собирает детей в круг и сообщает о цели наблюдения: "Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку, чтобы понаблюдать за птицами, которые живут рядом с нами."

•  Напоминает о правилах поведения во время наблюдения (не шуметь, не пугать птиц, не ломать ветки деревьев).

2. Актуализация знаний:

•  Воспитатель: "Ребята, каких птиц вы знаете, которые живут рядом с нами?" (Дети называют знакомых птиц).

•  Воспитатель: "Чем птицы отличаются от других животных?" (У них есть крылья, перья, клюв).

•  Воспитатель: "Чем питаются птицы?" (Зерном, семенами, насекомыми, ягодами, хлебом).

•  Воспитатель: "Как птицы готовятся к зиме?" (Улетают в теплые края, запасают корм, меняют оперение).

3. Основная часть:

•  Непосредственное наблюдение за птицами:

  •  Воспитатель обращает внимание детей на птиц, находящихся на территории участка или в парке.

  •  Воспитатель: "Посмотрите, какие птицы прилетели к нашей кормушке? (Воробьи, синицы). Как они выглядят? Какого они размера? Какого цвета их перья? Какой у них клюв? Как они двигаются? Что они делают?"

  •  Дети наблюдают за птицами, описывают их внешний вид, поведение, движения.

  •  Воспитатель помогает детям увидеть характерные особенности каждой птицы.

  •  Использование биноклей (по возможности) для более детального изучения птиц.

  •  Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (если есть возможность).

•  Сравнение птиц:

  •  Воспитатель: "Чем воробей отличается от вороны? Чем синица отличается от голубя?"

  •  Дети сравнивают птиц по размеру, цвету оперения, форме клюва, повадкам.

  •  Воспитатель помогает детям сделать выводы о том, что разные птицы приспособлены к разной пище и образу жизни.

•  Наблюдение за поведением птиц:

  •  Воспитатель: "Как птицы ищут корм? Как они общаются друг с другом? Как они защищаются от врагов?"

  •  Дети наблюдают за поведением птиц, делают предположения о причинах их действий.

  •  Воспитатель рассказывает о том, как птицы готовятся к зиме, какие запасы они делают.

•  Использование загадок о птицах:

  •  Воспитатель загадывает загадки о птицах, дети отгадывают.

  •  Примеры загадок:

  *  "Маленький мальчишка в сером  армячишке по дворам шныряет, крошки собирает" (Воробей)

   *  "Кто на елке, на суку мне кукует: "Ку-ку, ку-ку?" (Кукушка)

    *  "Спереди шильце, сзади вальце, сверху синее суконце, снизу белое полотенце" (Ласточка)

4. Закрепление материала:

•  Рисование птиц:

  •  Воспитатель предлагает детям нарисовать птицу, за которой они наблюдали.

  •  Дети рисуют птиц карандашами или красками, передают их внешний вид и особенности.

  •  Составление рассказа о птице:

  •  Воспитатель предлагает детям составить короткий рассказ о птице, которую они нарисовали.

  •  Примерный план рассказа:

   *  Как называется птица?

   *  Как она выглядит?

   *  Чем она питается?

   *  Где она живет?

   *  Что интересного вы о ней узнали?

5. Итог наблюдения 

•  Воспитатель: "Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на прогулке? Что нового вы узнали о птицах? Как мы можем помочь птицам зимой?"

•  Дети делятся своими впечатлениями и знаниями.

•  Воспитатель: "Мы обязательно будем подкармливать птиц зимой, чтобы им было легче пережить холодное время года".

•  Воспитатель благодарит детей за активное участие в наблюдении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...

Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....

Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).

Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....

Конспект наблюдение за птицами во время кормления

Наблюдение за птицами во время кормления в средней группе...