Конспект наблюдения за птицами
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект наблюдения за птицами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения за птицами в старшей группе
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о птицах, обитающих в ближайшем окружении, формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.
Задачи:
• Образовательные:
• Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде птиц (размер, форма тела, оперение, клюв, лапы).
• Закрепить знания о названиях знакомых птиц (воробей, ворона, синица, голубь и др.).
• Познакомить с особенностями поведения птиц в зависимости от времени года (подготовка к зиме, перелеты).
• Учить различать птиц по внешним признакам, голосу, повадкам.
• Развивающие:
• Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
• Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
• Развивать слуховое восприятие (умение различать голоса птиц).
• Развивать связную речь, умение описывать птиц, составлять рассказы.
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.
• Формировать бережное отношение к природе.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Место проведения: Участок детского сада, парк, сквер (в зависимости от доступности).
Материалы и оборудование:
• Бинокли (по возможности).
• Картинки с изображением птиц.
• Аудиозапись голосов птиц.
• Кормушка для птиц (заранее наполненная кормом).
• Книга о птицах (с иллюстрациями и описаниями).
• Блокноты и карандаши (для зарисовок).
Предварительная работа:
• Беседы о птицах, их жизни и повадках.
• Рассматривание иллюстраций и картин с изображением птиц.
• Чтение рассказов и стихов о птицах.
• Прослушивание аудиозаписей голосов птиц.
• Изготовление кормушек для птиц.
• Подбор загадок о птицах.
Ход наблюдения:
1. Организационный момент:
• Воспитатель собирает детей в круг и сообщает о цели наблюдения: "Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку, чтобы понаблюдать за птицами, которые живут рядом с нами."
• Напоминает о правилах поведения во время наблюдения (не шуметь, не пугать птиц, не ломать ветки деревьев).
2. Актуализация знаний:
• Воспитатель: "Ребята, каких птиц вы знаете, которые живут рядом с нами?" (Дети называют знакомых птиц).
• Воспитатель: "Чем птицы отличаются от других животных?" (У них есть крылья, перья, клюв).
• Воспитатель: "Чем питаются птицы?" (Зерном, семенами, насекомыми, ягодами, хлебом).
• Воспитатель: "Как птицы готовятся к зиме?" (Улетают в теплые края, запасают корм, меняют оперение).
3. Основная часть:
• Непосредственное наблюдение за птицами:
• Воспитатель обращает внимание детей на птиц, находящихся на территории участка или в парке.
• Воспитатель: "Посмотрите, какие птицы прилетели к нашей кормушке? (Воробьи, синицы). Как они выглядят? Какого они размера? Какого цвета их перья? Какой у них клюв? Как они двигаются? Что они делают?"
• Дети наблюдают за птицами, описывают их внешний вид, поведение, движения.
• Воспитатель помогает детям увидеть характерные особенности каждой птицы.
• Использование биноклей (по возможности) для более детального изучения птиц.
• Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (если есть возможность).
• Сравнение птиц:
• Воспитатель: "Чем воробей отличается от вороны? Чем синица отличается от голубя?"
• Дети сравнивают птиц по размеру, цвету оперения, форме клюва, повадкам.
• Воспитатель помогает детям сделать выводы о том, что разные птицы приспособлены к разной пище и образу жизни.
• Наблюдение за поведением птиц:
• Воспитатель: "Как птицы ищут корм? Как они общаются друг с другом? Как они защищаются от врагов?"
• Дети наблюдают за поведением птиц, делают предположения о причинах их действий.
• Воспитатель рассказывает о том, как птицы готовятся к зиме, какие запасы они делают.
• Использование загадок о птицах:
• Воспитатель загадывает загадки о птицах, дети отгадывают.
• Примеры загадок:
* "Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки собирает" (Воробей)
* "Кто на елке, на суку мне кукует: "Ку-ку, ку-ку?" (Кукушка)
* "Спереди шильце, сзади вальце, сверху синее суконце, снизу белое полотенце" (Ласточка)
4. Закрепление материала:
• Рисование птиц:
• Воспитатель предлагает детям нарисовать птицу, за которой они наблюдали.
• Дети рисуют птиц карандашами или красками, передают их внешний вид и особенности.
• Составление рассказа о птице:
• Воспитатель предлагает детям составить короткий рассказ о птице, которую они нарисовали.
• Примерный план рассказа:
* Как называется птица?
* Как она выглядит?
* Чем она питается?
* Где она живет?
* Что интересного вы о ней узнали?
5. Итог наблюдения
• Воспитатель: "Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на прогулке? Что нового вы узнали о птицах? Как мы можем помочь птицам зимой?"
• Дети делятся своими впечатлениями и знаниями.
• Воспитатель: "Мы обязательно будем подкармливать птиц зимой, чтобы им было легче пережить холодное время года".
• Воспитатель благодарит детей за активное участие в наблюдении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...

Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....

Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).
Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».
Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....

Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...

Конспект наблюдение за птицами во время кормления
Наблюдение за птицами во время кормления в средней группе...
