Духовно - нравственное воспитание дошкольников
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- воспитание уважения к родителям, старшим, сверстникам;
- формирование чувства сопричастности к семье, сообществу, Родине;
- развитие способности различать добро и зло, справедливость и несправедливость;
- приобщение к духовным и культурным традициям родного народа.
Задачи
- Формирование представлений о нравственных нормах поведения — дети должны понимать, что такое честность, справедливость, доброта, ответственность. Эти категории закрепляются в сознании через сказки, беседы, игры, примеры из повседневной жизни.
- Развитие эмоциональной отзывчивости — у ребёнка формируется умение сочувствовать, сопереживать, радоваться успехам других, проявлять заботу.
- Воспитание уважительного отношения к другим людям — формирование культуры общения, терпимости к различиям, навыков доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Приобщение к культурному и духовному наследию — через знакомство с народными традициями, праздниками, фольклором, классической детской литературой у детей развивается чувство гордости за свою страну, интерес к культуре.
- Создание условий для проявления нравственных качеств в повседневной жизни — педагоги и родители должны создавать ситуации, в которых дети могут проявлять добрые поступки, заботиться о слабых, участвовать в совместной деятельности, требующей ответственности и уважения.
Методы
- Тематические беседы и нравственные разговоры — например, беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ты мой друг и я твой друг», «Правила, по которым мы живём».
- Изучение произведений художественной литературы — сказок, стихотворений, рассказов отечественных авторов. После прочтения проводятся беседы, в ходе которых обсуждаются поступки героев, черты их характера.
- Нравственные игры — например, нравственные игры с предметами «Полечим куклу», «Покормим животных», где воспитатель выступает в роли партнёра и развивает игровую деятельность, объясняя цель каждого действия в игре.
- Мероприятия духовно-нравственной направленности — развлечения по традициям различных культур, общесадовские народные гуляния, экскурсии в музеи, просмотры спектаклей.
Среда
- Мини-музеи — например, «Русская изба», где дети знакомятся с укладом жизни русского народа и предметами старины.
- Тематические выставки — например, «Храмы России», «Колокольный звон», «Ангелочки».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
Цель проекта Формирование духо...

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...

Городской семинар "Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29645530","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29645641","attributes":{"alt":"","class"...