«Лепбук - средство музыкально-игровой деятельности воспитанников ДОО»
методическая разработка

Ольга Алексеевна Глебова

Лэпбук-универсальное средство обучения дошкольников, которое может применяться в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepbuk.doc23.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Глебова Ольга Алексеевна, музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 30 комбинированного вида»

г.Мончегорск  Мурманская область

«Лепбук - средство музыкально-игровой деятельности воспитанников ДОО»

Внедрение стандарта дошкольного образования существенно изменило подход и к организации музыкальной деятельности дошкольников. Перед нами стоит задача воспитания активного и любознательного поколения, решить которую возможно лишь с использованием нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками. Одним из универсальных способов реализации деятельностного подхода в музыкальном воспитании дошкольников, обеспечение сотрудничества и сотворчества взрослых и детей является использование лэпбука.

        Лэпбук-универсальное средство обучения дошкольников, которое может применяться в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.

           Лэпбук можно отнести к форме организации программного материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Он представляет собой картонную папку с различными кармашками, вкладками, мини-книжками и другими интересными окошками, где в компактном виде представлены все необходимые материалы для освоения той или иной темы. Сама по себе такая папка привлекает детей-дошкольников и позволяет преподнести детям нужный материал в занимательном виде.

Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в групповой  , подгрупповой,  и индивидуальной работе  с детьми по музыкальному воспитанию.

        Он может использоваться в различных видах музыкальной деятельности,)    для выполнения заданий по освоению нотной грамоты,  в проектной деятельности .

как организация определённого этапа проекта и как форма организации «Центра музыкального развития» в группе, изготовленного в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей определённого возраста.

        Цель использования лэпбука заключается в обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Задачи :

1.Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
2.Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.
3. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления).
4. Побуждать воспитанников самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.
5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала, и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

        Активно использую лэпбуки для групповой, подгрупповой и индивидуальной форм работы в музыкальной деятельности .  

        Небольшой лэпбук можно изготовить на каждого ребёнка. В нём могут быть разделы, которые необходимы для развития ритма, слуха, звукообразования и голосоведения, а также освоения основ музыкальной грамоты.

        Кармашки лэпбука могут наполняться содержанием в соответствии  с задачами и индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников.

        Дети, посещающие музыкальные занятия,  имеют разный уровень музыкального развития, поэтому индивидуализация некоторых заданий позволяет освоить материал в соответствии с возможностями ребёнка.

                Лэпбук  «Весёлые нотки» . Он используется в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности с детьми. В его включены:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности»

Основные задачи современного музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности связаны с формированием основ музыкально-эстетической культуры детей дошколь...

Методы, формы и средства в организации деятельности воспитанников

Наиболее действенными методами и приемами для повышения эффективности образования считаю нестандартные формы занятий (занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-с...

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста средствами музыкально – игровой деятельности

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания. Она  играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяе...

Проблема развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности

В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности...

Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»

Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста средствами музыкально – игровой деятельности

Сообщение для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада...