«Лепбук - средство музыкально-игровой деятельности воспитанников ДОО»
методическая разработка
Лэпбук-универсальное средство обучения дошкольников, которое может применяться в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Глебова Ольга Алексеевна, музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 30 комбинированного вида»
г.Мончегорск Мурманская область
«Лепбук - средство музыкально-игровой деятельности воспитанников ДОО»
Внедрение стандарта дошкольного образования существенно изменило подход и к организации музыкальной деятельности дошкольников. Перед нами стоит задача воспитания активного и любознательного поколения, решить которую возможно лишь с использованием нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками. Одним из универсальных способов реализации деятельностного подхода в музыкальном воспитании дошкольников, обеспечение сотрудничества и сотворчества взрослых и детей является использование лэпбука.
Лэпбук-универсальное средство обучения дошкольников, которое может применяться в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.
Лэпбук можно отнести к форме организации программного материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Он представляет собой картонную папку с различными кармашками, вкладками, мини-книжками и другими интересными окошками, где в компактном виде представлены все необходимые материалы для освоения той или иной темы. Сама по себе такая папка привлекает детей-дошкольников и позволяет преподнести детям нужный материал в занимательном виде.
Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в групповой , подгрупповой, и индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию.
Он может использоваться в различных видах музыкальной деятельности,) для выполнения заданий по освоению нотной грамоты, в проектной деятельности .
как организация определённого этапа проекта и как форма организации «Центра музыкального развития» в группе, изготовленного в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей определённого возраста.
Цель использования лэпбука заключается в обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.
Задачи :
1.Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
2.Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.
3. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления).
4. Побуждать воспитанников самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.
5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала, и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Активно использую лэпбуки для групповой, подгрупповой и индивидуальной форм работы в музыкальной деятельности .
Небольшой лэпбук можно изготовить на каждого ребёнка. В нём могут быть разделы, которые необходимы для развития ритма, слуха, звукообразования и голосоведения, а также освоения основ музыкальной грамоты.
Кармашки лэпбука могут наполняться содержанием в соответствии с задачами и индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников.
Дети, посещающие музыкальные занятия, имеют разный уровень музыкального развития, поэтому индивидуализация некоторых заданий позволяет освоить материал в соответствии с возможностями ребёнка.
Лэпбук «Весёлые нотки» . Он используется в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности с детьми. В его включены:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности»
Основные задачи современного музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности связаны с формированием основ музыкально-эстетической культуры детей дошколь...

Методы, формы и средства в организации деятельности воспитанников
Наиболее действенными методами и приемами для повышения эффективности образования считаю нестандартные формы занятий (занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-с...

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста средствами музыкально – игровой деятельности
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания. Она играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяе...
Проблема развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности
В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности...

Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»
Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста средствами музыкально – игровой деятельности
Сообщение для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада...


