Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "По следам Незримки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Рябинушка»
Смоленского района Смоленской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений.
«По следам Незримки»
(старшая группа)
Составила воспитатель:
Цыганкова М.Н.
д. Жуково
2024г.
Цель:
-совершенствовать математические представления о количестве и счёте.
Задачи:
-совершенствовать представления о геометрических фигурах и способах видоизменения фигур.
-развивать внимание, пространственное и логическое мышление, укреплять мышцы пальцев, с целью подготовки руки к письму.
-формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование:
Игры Воскобовича: «Волшебная восьмёрка», «Геоконт», Кораблик «Плюх-Плюх», «Игровизор» -по количеству детей. Коврограф «Ларчик» с верёвочками и точками. «Змейка».
Шифр каждому ребёнку к игре «Геоконт» (Квадрат — Ф3, К3, Ж3, Г3; Ромб — Б4, О3, З4, С3; Прямоугольник — С4, О4, Ж4, Г4; Трапеция — Ф1, К1, Ж3, Г3.)
Следы из картона, на которых с одной стороны -цифры, знаки и геометрические фигуры, а с другой - задания, которые детям предстоит выполнить.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, я сегодня получила сообщение от Малыша Гео, но это сообщение не простое, а зашифрованное. Помогите мне его расшифровать.
«Скорее, лес. Приходить. В Фиолетовый! (Скорее приходите в Фиолетовый лес)
Похитить. Друзья. Мои. Незримка Всюсь. (Незримка Всюсь похитил моих друзей)
Спасать. пожалуйста. друзья. Помогите. Мои. (Помогите пожалуйста спасти моих друзей)
Дорога лес в короткая фиолетовый ведёт» (В Фиолетовый лес ведёт короткая дорога)
Воспитатель:
О чём нас просит Малыш Гео?
Вы готовы помочь?
А как мы найдём дорогу?
Как вы думаете, почему в Фиолетовый лес ведёт короткая дорога?
Вспоминаем сюжет сказки.
Когда –то Ворон Метр дал совет Малышу Гео:
«Если тебе предстоит выбирать, куда идти, плыть или лететь, — выбирай более трудный путь. Помни: хорошие дороги уводят в Фиолетовый лес, трудные и опасные — выводят из него».
Как интересно, — сказал Малыш. — То есть, если я окажусь на реке, мне нужно плыть против течения?
—Да, — ответил Ворон.
—А если подует сильный ветер?
Значит, идти против ветра. «Как интересно!» - воскликнул Гео.
Задание:
Ребята, посмотрите на коврограф, перед нами три дороги, нам нужно выбрать самую короткую дорогу. (на коврографе «Ларчик» прикреплены 3 верёвочки разной длины, сравнить длину выбрать короткую)
Воспитатель:
Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. И обратная дорога из леса будет трудной!!!!
Ну, что, не передумали?
Тогда в путь!
Вставайте друг за другом!
Физкультминутка
Если ты ногами топнешь 1-2-3
А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3
С другом за руки возьмешься
Повернешься, улыбнешься
Прошагаешь пять шагов 1-2-3-4-5
В Фиолетовом лесу окажешься опять!
Слайд 1 Фиолетовый лес.
Основная часть
Воспитатель:
Вот мы и в Фиолетовом лесу! Лес такой огромный! Куда же нам идти? Где же Незримка спрятал друзей Гео?
Дети рассуждают.
Слайд 2 (Незримка появляется и исчезает, остаются только следы)
Воспитатель: А вот и Незримка, показался и снова исчез.
(Дети увидели следы -лежат на полу, на них цифры, знаки, геометрические фигуры. Дети рассматривают следы, и предлагают идти по следам.)
Воспитатель:
Да, мы отыщем друзей Гео по следам Незримки!!!
Голос Незримки: «Хи- хи! Не найдёте вы своих друзей! Я их заколдовал, а следы все запутал!»
Воспитатель: Что же делать?
Дети предложат взять след с цифрой 1, затем с цифрой 2, и так идти по ним. Голос Незримки: «Хи-хи, неправильно. Если взять не тот след, то все следы исчезнут!»
Слайд 3. (все следы исчезают)
Воспитатель: Незримка Всюсь такой хитрый! Что- то здесь не так!
Слайд 4. Появляется Малыш Гео.
Воспитатель:
Ребята, смотрите-Это же Малыш Гео! И он принёс вам подсказку: 2+1
Задание: Решите пример, назовите ответ и найдите след с этой цифрой! (Находим след с цифрой 3)
Голос Незримки: «Хи- хи. Колдовство исчезнет, если разгадаете мои загадки и выполните все задания!»
Воспитатель берёт след, читает: –эники бэники вареники голодные веники? Ребята, что это??
Дети: Здесь написан шифр - нужно угадать какая цифра зашифрована, и выложить её с помощью «Волшебной восьмёрки» (См. правила игры «Волшебная восьмёрка»)
Воспитатель: Берите «Волшебную восьмёрку» и садитесь за столы. Слушайте внимательно:
1)Эники бэники вареники голодные веники. Какая это цифра? (5)
Как вы догадались, что это цифра 5?
2) бэники ели веники (7)
3) А теперь сами зашифруйте цифру 4 (эники ели вареники веники)
4) Эники бэники ели вареники очень голодные веники! 8
Когда дети выполнили задание, они уносят «Волшебную восьмёрку», подходят к воспитателю и смотрят на экран.
Слайд 5. Появляется попугай Бэник.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, мы кого-то расколдовали! Кто это?
Дети: попугай Бэник
Воспитатель: Попугай Беник благодарит вас за спасение, и очень хочет помочь.
Вот вам подсказка 5-3 Ищем след с цифрой 2
3+3 Ищем след с цифрой 6.
(Если дети затрудняются при решении примеров, то можно использовать для счёта цветные кружки из пособия «Ларчик»)
Слайд 6. Воспитатель: Идем дальше по следам, где-же же мы оказались?
Дети: Мы оказались на Чудесной поляне Золотых плодов.
След с цифрой 2. Воспитатель читает, что написано на следе: Ф4, К4, Ж4, Г4. Ребята, что это такое ? Что мы должны делать?
Дети: Это шифр от игры «Геоконт»!
Воспитатель:
Берите «Геоконты», садитесь за столы. Попробуем и этот шифр разгадать! Раздать шифр каждому ребёнку. (Квадрат — Ф3, К3, Ж3, Г3; Ромб — Б4, О3, З4, С3; Прямоугольник — С4, О4, Ж4, Г4; Трапеция — Ф1, К1, Ж3, Г3.)
Воспитатель:
Что у тебя получилось? У тебя? Назовите одним словом.
(Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция -это всё четырёхугольники). Какие у них общие признаки? (4стороны и 4 угла)
Воспитатель берёт след с цифрой 6:
Думай, размышляй, свой четырёхугольник в другую геометрическую фигуру превращай!!!
(Детям, которые работают в быстром темпе, можно предложить сделать геометрические фигуры из других резиночек.)
Когда дети выполнят задание, они уносят «Геоконты» и подходят к воспитателю. Смотрят на экран:
Слайд 6. Появляется паук Юк
подсказка 4+0 ищем след с цифрой 4
3+4 ищем след с цифрой 7
Слайд 7. Голубой ручей 2409
Воспитатель:
Что ж, пойдём дальше по следам Незримки! Смотрите, где мы оказались?
Дети:
Это Голубой ручей!
Воспитатель берёт след с цифрой 4 читает:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
(Корабль)
Дети берут «Кораблик Плюх- Плюх» и садятся на свои места.
Воспитатель берёт след с цифрой 7
Задание: Перевесить флажки так, чтобы на каждой мачте были флажки разного цвета! (Дети выполняют задание)
Задание: Флажки нужно закрепить чтобы их не сорвало ветром с мачт. Но это нужно сделать так как требует Незримка Всюсь Готовы? Слушайте внимательно!
На самой высокой мачте- второй флажок сверху,
На высокой мачте третий флажок снизу
На средней мачте второй флажок снизу
На низкой мачте- верхний флажок
Флажок на самой низкой мачте
Дети вставляют шнурок в нужное отверстие.
Воспитатель: Проверьте друг у друга. Дети проверяют, после чего выходят из-за столов и смотрят на экран.
Слайд 7. Появился Капитан Гусь! Подсказка 6+2 След № 8
Слайд 8. Мы оказались на Поляне чудесных цветов.
Дети приносят след№8. Воспитатель читает
Физкультминутка.
Если выполним движения и вставим пропущенные слова (дни недели), то спасём ещё одного героя!
Я купался (В понедельник,) (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
«Отвечай – не зевай»– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
Слайд 8. Пчёлка Жужа.
Воспитатель: Ребята кто это?
Пчёлка Жужа тоже хочет помочь расколдовать других друзей Малыша Гео, и вот вам подсказка: 7-2 ищем след с цифрой 5
Слайд 9. Волшебная полянка.
Воспитатель: Какая необычная полянка, она мне что-то напоминает!
Дети: Она очень похожа на «Игровизор».
Дети вместе с воспитателем рассматривают следи догадываются что это графический диктант.
Дети садятся за столы и выполняют графический диктант (диктант Змея)
Воспитатель: Поставьте маркер в красную точку. Где она находиться? Вспомните, где живёт павлин? Пони. Лань? Дети друг у друга проверяют правильность написания диктанта.
Слайд 9. Появляется змейка Эйка.
Воспитатель: Ребята, да это же змейка Эйка. Вы с ней не знакомы? А она очень хочет с вами познакомиться и дарит вам свою любимую игру. (Игра «Змейка»)
Подсказка: 4-3 ищем след с цифрой1
Воспитатель: Здесь нет никаких заданий…
Дети: Может быть, мы все задания выполнили?
Голос Незримки: «Да, ребята, я вижу что вы очень сообразительные, находчивые , дружные, вы разгадали все мои загадки и расколдовали друзей Малыша Гео»
Слайд 10. Все герои
Воспитатель: Как же мы вернёмся в детский сад?
Голос Незримки: «На моих следах цифры и стрелки - по ним найдёте дорогу из Фиолетового леса»
Дети берут следы, встают друг за другом, отсчитывают на коврографе нужное количество клеток, а из верёвочек выкладывают дорогу.
Заключительная часть:
О чём нас просил Малыш Гео?
Что вам было трудно?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет по методу "Данетка" на тему: "По следам Кощея Бессмертного"
конспект занятия по методу "Данетка"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использование...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...
