план за сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кучербаева Асель Муратбаевна

Тема: «День Знаний»

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,  музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и другие).                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx64.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День Знаний»

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,  музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и другие).                                                                                                                                          

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  01.09.2025 г.

.   Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Поручение: полив комнатных растений.

-воспитывать бережное отношение к природе, рассказать о необходимости ежедневно поливать цветы.

 Беседа: «Как я провел выходной?»

Цель: развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.

Д/игра «Четвертый лишний». Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения.

С Сашей, Кириллом- заучивание стихотворения А. Барто (Кораблик)(развивать память, связную речь)

Активизация познавательной деятельности детей в «Центре познания(приобщение к социальным ценностям) через внесение демонстрационного картинного материала  по теме «День знаний»

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательна

9.00-9.20 Развитие речи. Тема:  Беседа с детьми на тему « Надо ли учиться говорить ?»

Цель: Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи, для чего нужно говорить правильно. В.В.Гербова. Развитие речи в дет.саду средняя группа стр.25

9.30-9.50  Физкультура. Тема: « Найди себе пару» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Учить  сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола ( земли)  и мягком приземлении при подпрыгивании на месте. Л.И.Пензулаева .Физическая культура в дет. саду. Стр 19

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Прогулка см. картотеку Сентябрь № 3.  Наблюдение за изменением погоды

-учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев. Воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени.

Худ. слово. «Осень» (А.Гришин) (прогулка в старшей группе Т.Г. Кобзева)

П/ и «Пробеги тихо»

- учить бесшумно двигаться

Спортивная игра «Катание на самокате»

-познакомить детей с правилами   управления самокатом.

С Вероникой, Аделиной  - упражнять в подбрасывании и ловли  мяча (развитие координации движения)

Игры с выносным материалом

 ( песочные наборы)

Трудовое поручение: уборка крупного мусора на участке.

-воспитывать трудолюбие

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. см картотеку № 1  

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Азбука безопасности

Д/и «Зачем нужна школа» (Т.И. Петрова)

Цель: учить правильно, употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными.

И\р  по обогащению словаря. Д/игра: «Говорим правильно»
Цель: Учить  правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе, их называть признаки и действия.

Активизация деятельности детей в »Центре книги и театра»

-учить детей аккуратно работать с книгой.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Продолжить наблюдение за изменением погоды

-побуждать детей к сравнительным высказываниям

Игры с выносным спортивным инвентарем

Спортивная игра «Катание на самокате»

-продолжить знакомить детей с правилами езды;

П/и  «Кот и мыши»

- учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Работа с родителями: « Режим дня в детском саду»

День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  02.09.2025 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Беседа: « Один дома» , « Гуляю один дома»

Цель: закрепить правила поведения с людьми.. Обсуждение опасных ситуаций.

Д/и «Кем быть?» (Профессии,  Л.Н. Смирнова)

Цель: усвоение глаголов 3 лица ед. ч. прошедшего времени.

Работа по развитию речевых навыков: упражнение « Скажи что делает каждый?"» ( Дворник -  подметает, Врач –ставит градусник и т. )   Ясмина, Варя..

Активизация деятельности в Центре» Двигательной активности»

-познакомить детей с оборудованием, рассказать о безопасных способах обращения с ним.

            ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

9.00-9.20 Музыкальная деятельность . Вводное упражнение: « Марш» М.Тиличеевой .

Цель: Формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание , умение начинать и заканчивать движение  под музыку.

9.30-9.50. Рисование.  Рисование по замыслу « Нарисуй картинку про лето»

Цель: Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Т, С. Комарова .Изобритательная деятельность в дет.саду.Средняя группа стр. 23.

        Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Прогулка см. картотеку Сентябрь № 4. Организовать наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы.

-худ. слово «Солнце отдыхает» Ю.  Марцикавичус

 П/и  «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу.

Игры с песком «Делаем озеро»

-развивать воображение и фантазию детей

С  Лешей, Нурисламом  – развитие движений (улучшить технику бега. Естественность,  легкость)

Игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: коллективная работа на огороде по уборки урожая.

                 2 половина  дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Гимнастика после сна. см картотеку № 1  

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение художественной литературы: «Про осень»

 (Н. Калинина). Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Беседа: «Осень». Задачи: Закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе, связанные с осенним периодом; воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

С  Пашей - найди отличия в рисунках (развитие внимания)

Активизация  познавательной деятельности детей в «Центре математического и сенсорного развития» - развитие мелкой моторики (нанизываем бусины разного диаметра)

     Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Продолжить наблюдение за солнцем

-отметить отличается ли свечение солнца  с первой половиной дня

П/и «Кто самый меткий?»

Цель: развивать меткость, самостоятельность, смекалку.

П/и «Бездомный заяц»

-развивать координацию движений

Взаимодействие с родителями: Инд.беседы с родителями о самочувствии детей.

День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                               Среда  03.09.2025 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Беседа с  расматриванием иллюстраций  « Правила поведения на природе»

Цель: Развивать у детей элементарные навыки самосохранения  в экстремальных ситуациях.

Д/и «Кто больше увидит и назовет»

-учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки.

 - режем по прямой (закрепляем навыки работы с ножницами)

Активизация деятельности детей в «Центре песка и воды»

( игра « Гора из песка»- развивать силу рук, соотношение движения рук)

      ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

9.00-9.20 ФЭМП « Путешествие в осенний лес»

Цель:  Совершать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине ,обозначать результаты сравнения  словами  : Большой, маленький , больше, меньше .Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами:  впереди, сзади, слева, справа, внизу.И.А.Пономарева , В.А.Позина. Формирование элементарных математический представлений. Стр.11

16.00-16.20 Физкультура Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу. Развивать ловкость и глазомер при прокатывания  мяча двумя руками.Л.И. Пензулаева  Физическая культура  в дет.саду. Средняя группа

        Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Прогулка см. картотеку Сентябрь № 5. Наблюдение за почвой ранней осенью

-расширять и уточнять представления детей о природе.

П/и «Стрельба в мишень»

-совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра.

Спортивные упражнения: катание на самокате

-закрепить правила управления самокатом, учить правильно держать руль.

С Амирханом, Эммой – упражнение «Ныряем в океан» (развивать мышцы ног)

Игры с выносным материалом

( песочные наборы)

      2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. см картотеку № 1  

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых

Художественно- эстетическое развитие( рисование) «Школьная страна»

Цель: выявить уровень владения графическими средствами, композиционными умениями.

С  Дариной, Анелей« Что, где?»

- закреплять умение определять пространственное расположение предметов

Активизация деятельности детей в «Центре игры» через обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Школа»

      Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Продолжить наблюдение за почвой.

-развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства;

Д/и «Что за предмет?» ( А.К Бондаренко)

-учить детей называть предмет и описывать его, выделяя характерные признаки.

П/и «Солнечный дождик»

-совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных видов движений при ходьбе и беге.

Взаимодействие с родителями . Консультация для родителей : « Одежда детей осенью»

День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 04. 09.2025 г.

                           Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Беседа  «Ребенок  и огонь» Чтение потешки « тили бом!» , отрывков из стихотворения С, Маршака « Пожар»  

Цель: Формировать у детей представления о том , какую таит в себе огонь, предостеречь  от игр с огнем.

Д/и « Назови ласково»

-учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с  Софией.

 Цель: упажнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ» в звукопроизношениях, в словах и во фразовой речи.

Активизация  деятельности детей в « Центре конструирования»

-Строим детский сад: продолжить знакомить детей с новыми деталями и их свойствами

9.00-9.20 Физкультура    Подвижная игра « Найдем воробушка» Цель: Учить детей бегать врассыпную, в умении действовать по сигналу воспитателя.

9.30- 9.50 Ребенок и окружающий мир.  Тема: « Расскажи о предметах» Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предметы, называть его, определять его детали, функции, материал. О.В.Дыбина .Ознакомление с окр.миром стр. 12

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Прогулка см. картотеку Сентябрь № 6. Наблюдение за ветром

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

Приметы: облака движутся против ветра – к похолоданию.

П/и «Совушка»

-учиться  неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

П/и «Бездомный заяц»

-учить быстро бегать ориентироваться в пространстве.

Алексей, Милана-закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой

Игры с выносным материалом(песочные наборы)

Опыт: (свойство мокрого песка)

-закрепить свойства песка.

2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Исследовательская

Гимнастика после сна. см картотеку № 1  

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение отрывка из стихотворения А. Шпик «Игра в мяч». Задачи: Учить детей выразительно повторять строки стихотворения, выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать  словарный   запас,   двигательный   опыт детей, учить понимать простую инструкцию. Создавать у детей хорошее настроение.

Заучивание стихов «Игрушки»

- развитие связной речи, памяти.

Яна, Алина-закрепление геометрических фигур

Активизация деятельности детей в «Центре творчества»

(работа с трафаретами)

                   Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Прогулка см. картотеку Сентябрь № 7. Наблюдение за облаками

-воспитывать интерес к неживой природе

П/и « Лиса в курятнике», «Самолеты»

-упражнять в беге, умении действовать по сигналу

Спортивные упражнения: катание на самокате

-продолжать учить детей кататься на самокате

Взаимодействие с родителями .Консультация  « Правила жизни детей в детском саду»

День недели/ дата

              Режимные

               моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  05.09.2025 г.

        Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Утренняя гимнастика(Комплекс № 1) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Беседа с детьми на тему:  « Поведение ребенка на детской площадке»

Цель: Развивать  у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях

 Д/и «Запутанные дорожки» (Л.А. Тимофеева)

Цель: закреплять умения устанавливать размерные соотношения предметов по ширине.

Асан - обведи и заштрихуй (развитие мелкой моторики)

Активизация деятельности детей в» Речевом центре» : артикуляционная гимнастика

                                                              Социальный опрос родителей.

                 ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

9.00-9.20 Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения « Осенние мелодии», муз. Д. Шостаковича

Цель: формировать знание музыкальных произведений, умение определять их характер; учить  передавать в движении характер музыки.

9.30-9.50 Лепка « Яблоки и Ягоды»

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окрующего. Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.Средняя группа стр 42

             Прогулка

Двигательная

Игровая

Познавательная

Трудовая

Прогулка см. картотеку Сентябрь № 8. Наблюдение за погодой в солнечный  день.

Цель :обобщить первичные представления об осени.

Приметы: теплая осень к холодной зиме.

Физическое развитие на улице (Фролова стр. 81)

 - упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазить по наклонной лестнице чередующимся шагом.

П/и «Замри» -учить быстро бегать, не мешая друг другу.

Рома-достань до колокольчика(упражнять детей в прыжках в высоту)

Игры с выносным материалом(спортивный инвентарь)

Трудовое поручение: уборка опавших листьев

-совершенствовать трудовые навыки детей

      2 половина дня

Познавательная

Коммуникативная

Гимнастика после сна. см картотеку № 1  

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

 Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса».

Задачи: Способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Показать различные способы ролевого поведения 

Литературный вечер А. Барто

-развитие эмоциональности,   связной речи

Глеб- собери бусы по образцу.

Активизация деятельности детей в  «Центре книги и театра»

-конкурс чтецов

Прогулка

Двигательная, Познавательная

Игровая

Продолжить наблюдение за погодой

Цель: учить детей проводить сравнительный анализ; видеть изменения, которые происходят в течении дня;

Спортивная игра  «Городки»

-знакомить детей с фигурами; развивать точность движений

П/и «Найди себе пару»

-учить быстро бегать , не мешать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на сентябрь в 1 мл.гр.

Планирование занятий и режимных моментов на сетябрь месяц в 1 мл.гр....

Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)

Этот календарный план, поможет  воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ

План на сентябрь во второй мл. группе...

План на сентябрь, вторая младшая группа

Ежедневное планирование воспитателя во 2 младшей группе...

План на сентябрь

план на сентябрь...