план за сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «День Знаний»
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и другие).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День Знаний»
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и другие).
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 01.09.2025 г. | . Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей Поручение: полив комнатных растений. -воспитывать бережное отношение к природе, рассказать о необходимости ежедневно поливать цветы. Беседа: «Как я провел выходной?» Цель: развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения. | С Сашей, Кириллом- заучивание стихотворения А. Барто (Кораблик)(развивать память, связную речь) | Активизация познавательной деятельности детей в «Центре познания(приобщение к социальным ценностям) через внесение демонстрационного картинного материала по теме «День знаний» |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательна | 9.00-9.20 Развитие речи. Тема: Беседа с детьми на тему « Надо ли учиться говорить ?» Цель: Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи, для чего нужно говорить правильно. В.В.Гербова. Развитие речи в дет.саду средняя группа стр.25 | |||
9.30-9.50 Физкультура. Тема: « Найди себе пару» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола ( земли) и мягком приземлении при подпрыгивании на месте. Л.И.Пензулаева .Физическая культура в дет. саду. Стр 19 | |||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Прогулка см. картотеку Сентябрь № 3. Наблюдение за изменением погоды -учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев. Воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени. Худ. слово. «Осень» (А.Гришин) (прогулка в старшей группе Т.Г. Кобзева) П/ и «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться Спортивная игра «Катание на самокате» -познакомить детей с правилами управления самокатом. | С Вероникой, Аделиной - упражнять в подбрасывании и ловли мяча (развитие координации движения) | Игры с выносным материалом ( песочные наборы) Трудовое поручение: уборка крупного мусора на участке. -воспитывать трудолюбие | |
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. см картотеку № 1 Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Азбука безопасности Д/и «Зачем нужна школа» (Т.И. Петрова) Цель: учить правильно, употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными. | И\р по обогащению словаря. Д/игра: «Говорим правильно» | Активизация деятельности детей в »Центре книги и театра» -учить детей аккуратно работать с книгой. | |
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Продолжить наблюдение за изменением погоды -побуждать детей к сравнительным высказываниям Игры с выносным спортивным инвентарем Спортивная игра «Катание на самокате» -продолжить знакомить детей с правилами езды; П/и «Кот и мыши» - учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Работа с родителями: « Режим дня в детском саду» | |||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 02.09.2025 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей Беседа: « Один дома» , « Гуляю один дома» Цель: закрепить правила поведения с людьми.. Обсуждение опасных ситуаций. Д/и «Кем быть?» (Профессии, Л.Н. Смирнова) Цель: усвоение глаголов 3 лица ед. ч. прошедшего времени. | Работа по развитию речевых навыков: упражнение « Скажи что делает каждый?"» ( Дворник - подметает, Врач –ставит градусник и т. ) Ясмина, Варя.. | Активизация деятельности в Центре» Двигательной активности» -познакомить детей с оборудованием, рассказать о безопасных способах обращения с ним. |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | 9.00-9.20 Музыкальная деятельность . Вводное упражнение: « Марш» М.Тиличеевой . Цель: Формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание , умение начинать и заканчивать движение под музыку. | |||
9.30-9.50. Рисование. Рисование по замыслу « Нарисуй картинку про лето» Цель: Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Т, С. Комарова .Изобритательная деятельность в дет.саду.Средняя группа стр. 23. | |||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Прогулка см. картотеку Сентябрь № 4. Организовать наблюдение за солнцем Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы. -худ. слово «Солнце отдыхает» Ю. Марцикавичус П/и «Самолеты» Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу. Игры с песком «Делаем озеро» -развивать воображение и фантазию детей | С Лешей, Нурисламом – развитие движений (улучшить технику бега. Естественность, легкость) | Игры с выносным материалом Трудовая деятельность: коллективная работа на огороде по уборки урожая. | |
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Продуктивная | Гимнастика после сна. см картотеку № 1 Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение художественной литературы: «Про осень» (Н. Калинина). Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Беседа: «Осень». Задачи: Закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе, связанные с осенним периодом; воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. | С Пашей - найди отличия в рисунках (развитие внимания) | Активизация познавательной деятельности детей в «Центре математического и сенсорного развития» - развитие мелкой моторики (нанизываем бусины разного диаметра) | |
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Продолжить наблюдение за солнцем -отметить отличается ли свечение солнца с первой половиной дня П/и «Кто самый меткий?» Цель: развивать меткость, самостоятельность, смекалку. П/и «Бездомный заяц» -развивать координацию движений Взаимодействие с родителями: Инд.беседы с родителями о самочувствии детей. | |||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 03.09.2025 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Познавательная | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей Беседа с расматриванием иллюстраций « Правила поведения на природе» Цель: Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Д/и «Кто больше увидит и назовет» -учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки. | - режем по прямой (закрепляем навыки работы с ножницами) | Активизация деятельности детей в «Центре песка и воды» ( игра « Гора из песка»- развивать силу рук, соотношение движения рук) |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная | 9.00-9.20 ФЭМП « Путешествие в осенний лес» Цель: Совершать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине ,обозначать результаты сравнения словами : Большой, маленький , больше, меньше .Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, внизу.И.А.Пономарева , В.А.Позина. Формирование элементарных математический представлений. Стр.11 | |||
16.00-16.20 Физкультура Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу. Развивать ловкость и глазомер при прокатывания мяча двумя руками.Л.И. Пензулаева Физическая культура в дет.саду. Средняя группа | |||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Прогулка см. картотеку Сентябрь № 5. Наблюдение за почвой ранней осенью -расширять и уточнять представления детей о природе. П/и «Стрельба в мишень» -совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра. Спортивные упражнения: катание на самокате -закрепить правила управления самокатом, учить правильно держать руль. | С Амирханом, Эммой – упражнение «Ныряем в океан» (развивать мышцы ног) | Игры с выносным материалом ( песочные наборы) | |
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. см картотеку № 1 Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых Художественно- эстетическое развитие( рисование) «Школьная страна» Цель: выявить уровень владения графическими средствами, композиционными умениями. | С Дариной, Анелей« Что, где?» - закреплять умение определять пространственное расположение предметов | Активизация деятельности детей в «Центре игры» через обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Школа» | |
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Продолжить наблюдение за почвой. -развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; Д/и «Что за предмет?» ( А.К Бондаренко) -учить детей называть предмет и описывать его, выделяя характерные признаки. П/и «Солнечный дождик» -совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных видов движений при ходьбе и беге. Взаимодействие с родителями . Консультация для родителей : « Одежда детей осенью» | |||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 04. 09.2025 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей Беседа «Ребенок и огонь» Чтение потешки « тили бом!» , отрывков из стихотворения С, Маршака « Пожар» Цель: Формировать у детей представления о том , какую таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем. Д/и « Назови ласково» -учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Софией. Цель: упажнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ» в звукопроизношениях, в словах и во фразовой речи. | Активизация деятельности детей в « Центре конструирования» -Строим детский сад: продолжить знакомить детей с новыми деталями и их свойствами |
9.00-9.20 Физкультура Подвижная игра « Найдем воробушка» Цель: Учить детей бегать врассыпную, в умении действовать по сигналу воспитателя. | |||||
9.30- 9.50 Ребенок и окружающий мир. Тема: « Расскажи о предметах» Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предметы, называть его, определять его детали, функции, материал. О.В.Дыбина .Ознакомление с окр.миром стр. 12 | |||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Прогулка см. картотеку Сентябрь № 6. Наблюдение за ветром Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. Приметы: облака движутся против ветра – к похолоданию. П/и «Совушка» -учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. П/и «Бездомный заяц» -учить быстро бегать ориентироваться в пространстве. | Алексей, Милана-закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой | Игры с выносным материалом(песочные наборы) Опыт: (свойство мокрого песка) -закрепить свойства песка. | |
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Исследовательская | Гимнастика после сна. см картотеку № 1 Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение отрывка из стихотворения А. Шпик «Игра в мяч». Задачи: Учить детей выразительно повторять строки стихотворения, выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать словарный запас, двигательный опыт детей, учить понимать простую инструкцию. Создавать у детей хорошее настроение. Заучивание стихов «Игрушки» - развитие связной речи, памяти. | Яна, Алина-закрепление геометрических фигур | Активизация деятельности детей в «Центре творчества» (работа с трафаретами) | |
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Прогулка см. картотеку Сентябрь № 7. Наблюдение за облаками -воспитывать интерес к неживой природе П/и « Лиса в курятнике», «Самолеты» -упражнять в беге, умении действовать по сигналу Спортивные упражнения: катание на самокате -продолжать учить детей кататься на самокате Взаимодействие с родителями .Консультация « Правила жизни детей в детском саду» | |||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница 05.09.2025 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика(Комплекс № 1) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей Беседа с детьми на тему: « Поведение ребенка на детской площадке» Цель: Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях Д/и «Запутанные дорожки» (Л.А. Тимофеева) Цель: закреплять умения устанавливать размерные соотношения предметов по ширине. | Асан - обведи и заштрихуй (развитие мелкой моторики) | Активизация деятельности детей в» Речевом центре» : артикуляционная гимнастика | Социальный опрос родителей. | ||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Познавательная | 9.00-9.20 Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения « Осенние мелодии», муз. Д. Шостаковича Цель: формировать знание музыкальных произведений, умение определять их характер; учить передавать в движении характер музыки. | ||||||
9.30-9.50 Лепка « Яблоки и Ягоды» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окрующего. Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.Средняя группа стр 42 | ||||||||
Прогулка | Двигательная Игровая Познавательная Трудовая | Прогулка см. картотеку Сентябрь № 8. Наблюдение за погодой в солнечный день. Цель :обобщить первичные представления об осени. Приметы: теплая осень к холодной зиме. Физическое развитие на улице (Фролова стр. 81) - упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазить по наклонной лестнице чередующимся шагом. П/и «Замри» -учить быстро бегать, не мешая друг другу. | Рома-достань до колокольчика(упражнять детей в прыжках в высоту) | Игры с выносным материалом(спортивный инвентарь) Трудовое поручение: уборка опавших листьев -совершенствовать трудовые навыки детей | ||||
2 половина дня | Познавательная Коммуникативная | Гимнастика после сна. см картотеку № 1 Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса». Задачи: Способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Показать различные способы ролевого поведения Литературный вечер А. Барто -развитие эмоциональности, связной речи | Глеб- собери бусы по образцу. | Активизация деятельности детей в «Центре книги и театра» -конкурс чтецов | ||||
Прогулка | Двигательная, Познавательная Игровая | Продолжить наблюдение за погодой Цель: учить детей проводить сравнительный анализ; видеть изменения, которые происходят в течении дня; Спортивная игра «Городки» -знакомить детей с фигурами; развивать точность движений П/и «Найди себе пару» -учить быстро бегать , не мешать друг другу. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на сентябрь в 1 мл.гр.
Планирование занятий и режимных моментов на сетябрь месяц в 1 мл.гр....

Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)
Этот календарный план, поможет воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....




