Круги Эйлера как средство развития логического мышления
консультация (средняя группа)

Круги Эйлера как средство развития логического мышления

Одной из задач современной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций является развития интеллекта детей дошкольного возраста. Развитые интеллектуальные способности ребенка позволяют ему легче и быстрее запоминать новый материал, осуществлять познавательные действия с предметами, проявлять самостоятельность, быть более уверенным в себе и своих возможностях.  Логическому мышлению присущи связность и подкрепление выводов фактами.

Процесс развития логического мышления у ребенка – длительный и довольно сложный. Чтобы достичь успеха в развитии данного вида мышления, необходимо обладать высоким уровнем развития мыслительной деятельности и элементарными знаниями в различных областях науки, культуры и окружающей действительности. Следует отметить, что дошкольник не только должен обладать этими знаниями, но и быть способным к выражению их речевой форме.

В настоящее время в деятельность ДОУ внедряются новые современные технологии и средства воспитания и обучения. Эффективным средством в развитии логического мышления детей дошкольного возраста являются Круги Эйлера. Леонард Эйлер был известным швейцарским математиком 18 века, который внес весомый вклад в развитие этой науки. Ученый опубликовал более 850 работ по математике, физике, механике, астрономии, геометрии.  Его исследования оказали значительное влияние на развития отечественной науки.

Круги Эйлера – это наглядные схемы, которые позволяют легко запоминать большой объем информации, а также решать логические задачи. Общую схему кругов Эйлера можно представить следующим образом: понятие представляет собой круг, а отношения между понятиями – сочетания кругов. Если понятия пересекаются, круги накладываются друг на друга и заштрихованные области этих кругов представляют собой логические операции. Таким образом, сложная задача решается элементарно при помощи применения логического закона.

Круги Эйлера применяют при работе с детьми в детском саду начиная с 4-5 лет с целью развития познавательных способностей и логического мышления. Начиная со средней группы дошкольники уже могут пользоваться кругами Эйлера после разъяснения воспитателя, а затем и самостоятельно. Используя Круги Эйлера, дети решают простые задачки, упражнения, устанавливают связи между предметами и явлениями, знакомятся с операцией сравнения по цвету, форме, величине и др.

Круги Эйлера можно еще назвать методом наглядного моделирования, при помощи которого дошкольники устанавливают связи между одним предметом и другим предметом, между предметом и множеством. 

Овладение методом Эйлера необходимо начинать с обучения ребенка сравнивать предметы с помощью кругов. Наглядно показать детям, что такое круги, можно при помощи обручей. Воспитатель должен пояснить детям, что такое внутри круга и вне круга. Для этого с помощью указки демонстрируют детям область внутри круга, а все, что находится за пределами – вне круга.

На начальном этапе берут для сравнения предметы, у которых есть общий признак, например цвет, величина. Например, каждый ребенок берет по предмету. По заданию воспитателя, дети должны расположить предметы красного цвета в круге, а остальные предметы вне круга. Затем воспитатель спрашивает, какие предметы лежать в кругу, что их объединяет? Какие вещи лежать вне круга? Почему?

Затем это задание усложняется – детям предлагают для сравнения предметы уже с двумя общими признаками, например форма и толщина. При этом, можно использовать не один обруч, а два – например красный и синий. Внутри красного обруча необходимо расположить треугольные предметы, внутри синего – круглые. Воспитатель может использовать такие вопросы как: Какие фигуры лежат вне круга? Назовите свойства всех фигур, лежащих вне круга, одним словом.

Следует отметить, что Круги Эйлера позволяют успешно решать задачи по развитию речи дошкольников. Ребенок, анализируя признаки предметов, подбирает прилагательные, составляет описательный рассказ, тем самым увеличивая свой словарный запас и совершенствует навыки связной речи.

Таким образом, Круги Эйлера следует активно применять в работе с дошкольниками для развития логического мышления, так как это простой и доступный способ, который научит ребенка начиная с 4-5 лет осуществлять элементарные мыслительные операции, такие как анализ, синтез, классификация, сравнение и другие. Овладение этими умениями позволит ребенку быстрее адаптироваться к обучению в школе и успешно применять данные инструменты уже будучи школьником.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круги Эйлера как средство развития логического мышления

Одной из задач современной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций является развития интеллекта детей дошкольного возраста. Развитые интеллектуальные способности ребенка позволяют ему легче и быстрее запоминать новый материал, осуществлять познавательные действия с предметами, проявлять самостоятельность, быть более уверенным в себе и своих возможностях. Логическому мышлению присущи связность и подкрепление выводов фактами.

Процесс развития логического мышления у ребенка – длительный и довольно сложный. Чтобы достичь успеха в развитии данного вида мышления, необходимо обладать высоким уровнем развития мыслительной деятельности и элементарными знаниями в различных областях науки, культуры и окружающей действительности. Следует отметить, что дошкольник не только должен обладать этими знаниями, но и быть способным к выражению их речевой форме.

В настоящее время в деятельность ДОУ внедряются новые современные технологии и средства воспитания и обучения. Эффективным средством в развитии логического мышления детей дошкольного возраста являются Круги Эйлера. Леонард Эйлер был известным швейцарским математиком 18 века, который внес весомый вклад в развитие этой науки. Ученый опубликовал более 850 работ по математике, физике, механике, астрономии, геометрии. Его исследования оказали значительное влияние на развития отечественной науки.

Круги Эйлера – это наглядные схемы, которые позволяют легко запоминать большой объем информации, а также решать логические задачи. Общую схему кругов Эйлера можно представить следующим образом: понятие представляет собой круг, а отношения между понятиями – сочетания кругов. Если понятия пересекаются, круги накладываются друг на друга и заштрихованные области этих кругов представляют собой логические операции. Таким образом, сложная задача решается элементарно при помощи применения логического закона.

Круги Эйлера применяют при работе с детьми в детском саду начиная с 4-5 лет с целью развития познавательных способностей и логического мышления. Начиная со средней группы дошкольники уже могут пользоваться кругами Эйлера после разъяснения воспитателя, а затем и самостоятельно. Используя Круги Эйлера, дети решают простые задачки, упражнения, устанавливают связи между предметами и явлениями, знакомятся с операцией сравнения по цвету, форме, величине и др.

Круги Эйлера можно еще назвать методом наглядного моделирования, при помощи которого дошкольники устанавливают связи между одним предметом и другим предметом, между предметом и множеством.

Овладение методом Эйлера необходимо начинать с обучения ребенка сравнивать предметы с помощью кругов. Наглядно показать детям, что такое круги, можно при помощи обручей. Воспитатель должен пояснить детям, что такое внутри круга и вне круга. Для этого с помощью указки демонстрируют детям область внутри круга, а все, что находится за пределами – вне круга.

На начальном этапе берут для сравнения предметы, у которых есть общий признак, например цвет, величина. Например, каждый ребенок берет по предмету. По заданию воспитателя, дети должны расположить предметы красного цвета в круге, а остальные предметы вне круга. Затем воспитатель спрашивает, какие предметы лежать в кругу, что их объединяет? Какие вещи лежать вне круга? Почему?

Затем это задание усложняется – детям предлагают для сравнения предметы уже с двумя общими признаками, например форма и толщина. При этом, можно использовать не один обруч, а два – например красный и синий. Внутри красного обруча необходимо расположить треугольные предметы, внутри синего – круглые. Воспитатель может использовать такие вопросы как: Какие фигуры лежат вне круга? Назовите свойства всех фигур, лежащих вне круга, одним словом.

Следует отметить, что Круги Эйлера позволяют успешно решать задачи по развитию речи дошкольников. Ребенок, анализируя признаки предметов, подбирает прилагательные, составляет описательный рассказ, тем самым увеличивая свой словарный запас и совершенствует навыки связной речи.

Таким образом, Круги Эйлера следует активно применять в работе с дошкольниками для развития логического мышления, так как это простой и доступный способ, который научит ребенка начиная с 4-5 лет осуществлять элементарные мыслительные операции, такие как анализ, синтез, классификация, сравнение и другие. Овладение этими умениями позволит ребенку быстрее адаптироваться к обучению в школе и успешно применять данные инструменты уже будучи школьником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круги Эйлера как средство развитие логического мышления дошкольников

Педагогический проект.  Тема по самообразованию педагога....

Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии- круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления....

мастер класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников"...

Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Цель мастер класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии– круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логическог...

Консультация для педагогов «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер класса «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников».(слайд 1) Круги Эйлера были изобр...