конспект ООД по развитию речи «Как ухаживать за волосами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Петрова Алёна Анатольевна

Занятие-беседа для развития внеситуативно-личностного общения «Как ухаживать за волосами» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Теме

Занятие-беседа для развития внеситуативно-личностного общения «Как ухаживать за волосами» (средняя группа)

Возраст

4-5 лет

Программа

От рождения до школы

Основная образовательная область

Речевое развитие

Цель

Обогатить детей знаниями об уходе за волосами.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к волосам

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к прическам, связную речь.

Образовательные:

. Формировать интерес к общению.

Материал и оборудование:

Альбом с фотографиями с конкурса модных причесок, расчески различных видов.

Предварительная работа:

Написание и заучивание конспекта, консультация с воспитателем и руководителем практики. Подготовка материалов и оборудования. Рассматривание различных видов причесок. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о волосах

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня принесла вам интересный альбом, в котором есть фотографии с конкурса модных причесок. Давайте посмотрим? (Да). Такие прически можно сделать, имея густые, длинные волосы. Посмотрите, какие волосы на фотографиях – блестящие, здоровые и красивые

- А теперь посмотрите друг на друга и скажите, у кого их девочек самые длинные волосы? (Дети называют).

- Какого цвета волосы присутствующих здесь детей? (Дети называют).

- Чем отличаются прически мальчиков и девочек? (Мальчики коротко подстрижены, у девочек – косички, хвостики, распущенные волосы).

- Потрогайте волосы свои и соседа, но только аккуратно. Каковы они на ощупь? (Мягкие, жесткие, гладкие, шелковистые, пушистые и т. д.).

- За волосами, как и за всем телом, надо ухаживать, чтобы волосы были здоровыми, красивыми и радовали вас и окружающих. Как вы ухаживаете за своими волосами? Что вы делаете, чтобы ваши волосы были чистыми, блестящими? (Моем голову специальным шампунем, бальзамом, специальными настоями, ополаскиваем, долго расчесываем).

- Какой расческой надо расчесывать волосы? (С редкими зубчиками, деревянной, т. к. эта самая полезная расческа, но можно и пластмассовой, но так, чтобы она не царапала кожу головы).

- Какие бывают расчески? (Массажные, маленькие для дамской сумочки, большие, среднего размера, с редкими и частыми зубчиками, круглые для укладки волос).

- Почему надо расчесывать волосы не один раз? (С целью массажа головы и придания волосам необходимой формы).

- Как вы думаете, волосы портятся от мороза и зноя? (Выпадают, секутся, становятся тусклыми, ломкими).

- Что нужно делать, чтобы защитить волосы? (Носить шапку, панаму).

- Кто знает, какая шапка в холодное время наиболее полезна для волос? (Шерстяная, т. к. через нее проходит воздух).

- Расскажите мне, как можно помочь волосам, если они потускнели, стали выпадать, ломаться? (Применять репейное масло, лук, настой трав – ромашки, крапивы, лопуха, специальные бальзамы).

- Как надо сушить волосы после мытья? (Завернуть в махровое полотенце, подержать некоторое время, вытереть насухо, не сушить феном, от действия которого волосы становятся ломкими).

- Посмотрите на наших девочек. Чем они украшают свои прически? (Банты, заколки, зажимы и т. п.).

Чья прическа вам нравиться и почему?

- Какие пословицы, загадки, стихи вы знаете о волосах?

Загадка:

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы)

Стихотворение:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.

Пословица:

Волос – долог,

Ум – короток.

- Ребята, давай мы сейчас по играем в очень интересные игры!

Упражнение «Что будет, если…

Если Насте сделать косички с бантиками, то как ей будет, скажите ребята? Скажите, как будет Соне, если у нее будут длинные волосы?

-Вторая игра называется «Узнай кто это» Я выбираю ведущего, говорю, на ушко имя одного из детей и он должен будет, рассказать про его прическу, не называя его имя. Например: У нее длинные каштановые волосы, собранные в хвост. (дети отгадывают)

- Мы сегодня так много узнали о том, как надо ухаживать за волосами, но для чего нужны человеку волосы? (Волосы предохраняют голову от повреждения, ушибов, холода, жары, придают индивидуальность, делают людей не похожими друг на друга).

- Я желаю вам, дети, чтобы после нашего разговора у вас всегда были здоровые и красивые волосы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...