Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование

Ткаченко Наталия Николаевна

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (с нарушением слуха) для детей 3-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematecheskoe_planirovanie.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от3 до 7 лет

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от3 до 7 лет

Тематическая неделя: «Ребенок в детском саду. Наша группа».Сроки проведения:

Разговоры о важном:«1 сентября. День знаний»

Утренняя зарядка: комплекс №1

Корригирующая гимнастика: комплекс №1

Прогулка№1, №2, №3, №4, №5

Приоритетная образовательная область

Наименование вида занятия

Тема занятия

Форма проведения

Содержательные элементы

Отметка о выполнении

Примечание

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Помещения группы, детского сада»

Занятие

Экскурсия

Рассматривание НДП «Детский сад»

Д/и «Подбери по цвету»

3-4г. - знакомство детей с помещениями детского сада, с их назначениями, подкладывание табличек;

4-5л. - ориентировка в группе, в детском саду, на участке;

-знакомство с людьми, работающими в детском саду;

- подкладывание табличек, глобальное и устно-дактильное чтение.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«По замыслу»

(карандашами)

Занятие

3-4г.- рисование карандашами по подражанию педагогу;

4-5л. - рисование карандашами и красками знакомые объекты, передавая их цвет, форму, величину. Словарь к занятию.

Лепка

«По замыслу»

Занятие

3-4г.– лепка предметов по подражанию педагогу;

4-5л. - самостоятельный выбор детьми предмета для лепки, передавая его основные признаки;

- соотносят свою поделку с предметом. Словарь к занятию.

(1 пол.дня)

Конструктивная деятельность

«Наш детский сад»

Занятие. Обыгрывание построек

3-4г.– совместные постройки с детьми, постройки по подражанию педагогу;

4-5л. - постройки по образцу и по представлению, добиваясь их устойчивости;

-изображают знакомые объекты (здание сада, постройки на участках).Словарь.

(1 пол.дня)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

«Детский сад»

«Семья»

с/р игры

3-4г.- игровые действия с игрушками;

-объединяют игровые действия в единую логическую цепочку;

4-5л. - берет на себя роль, действует согласно роли до конца игры;

-объединяют игровые действия в единую логическую цепочку;

- имена детей, взрослых, профессии людей (няня, воспитатель, учитель, врач, повар).

Словарь к играм.

(2 пол.дня)

Формирование основ безопасности

«Взаимная забота и помощь в семье»

Рассматривание плаката «Семья», сюжетных картинок

Д/и «Семья»

3-4г.- рассматривают фото семьи, подкладывают таблички;

4-5л. - представления детей о семье, членах семьи (как зовут, чем занимаются на работе и в семье). Словарь.

(2 пол.дня)

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольн.»

Трудовая деятельность

«Порядок в группе»

«Уход за комнатными растениями»

Коллективный труд

3-4г.- наведение порядка в группе;

-наблюдение за действиями педагога по уходу за растениями;

4-5л. - называние помещений групповой комнаты, оборудования для труда;

-наведение порядка в группе;

-оказание посильной помощи в уходе за растениями.Словарь.

(2 пол.дня)

Физическое развитие

Физическая культура

Занятие

Подвижные игры

- ходьба и бег в колонне по одному, сохранение устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры;

- упражнение в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Подвижные игры 3-4г.«Кати обруч»

4-5л. «Найди себе пару» Словарь к занятию.

КПРПВ

1 сентября.

День знаний

(познавательное направление воспитания)

Просмотр видео

«Школа»

«1сентября»

Беседа

Д/И «Собери портфель»

3-4г.- уважение к знаниям и учебе, интерес к учебной деятельности;

4-5л. - представления о школе, значимости обучения;

-названия школьных принадлежностей.

Работа с родителями

  1. «Адаптация детей с нарушением слуха к условиям детского сада»
  2. Практические рекомендации для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики рук с детьми с нарушением слуха»
  3. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Тематическая неделя: «Игровой уголок. Игрушки».Сроки проведения:

Разговоры о важном:«Мир вокруг нас»

Утренняя зарядка: комплекс №1

Корригирующая гимнастика: комплекс №1

Прогулка №6, №7, №8, №9, №10

Приоритетная образовательная область

Наименование вида занятия

Тема занятия

Форма проведения

Содержательные элементы

Отметка о выполнении

Примечание

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Игрушки»

Занятие

Рассматривание и игры с игрушками

Д/и «Чудесный мешочек»

3-4г.– рассматривание игрушек, игры с игрушками;

- подкладывание табличек;

4-5л. - названия знакомых игрушек, находить их в окружающей обстановке;

-подкладывание табличек, глобальное и устно-дактильное чтение.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Мишка»

(карандашами)

Занятие

3-4г. - рисование мишки карандашами по подражанию педагогу;по образцу;

- навыки рисования карандашами.

4-5л. - рисование мишки с натуры, передавая строение и пропорции частей игрушки;- навыки рисования карандашами.

Словарь к занятию.

Аппликация

«Любимая игрушка»

Занятие

Рассматривание игрушек, обследование.

3-4г. – наклеивание деталей по подражанию педагогу;

4-5л. - приемы аккуратного наклеивания;- названия игрушек, оборудования для аппликации. Словарь к занятию.

(1 пол.дня)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

«У куклы Маши День рождения»

«Накорми куклу»

с/р игры

3-4г. - игровые действия с игрушками;

-объединяют игровые действия в единую логическую цепочку;

4-5л. - связывание в игре несколько действий в логической последовательности;

-входит в игровую ситуацию;

-берет на себя роль, действует согласно роли до конца игры;

Словарь к играм.

(2 пол.дня)

Формирование основ безопасности

«Опасные предметы»

Беседа. Рассматривание НДП, книг,сюжетных картинок

3-4г. 4-5л. - знакомство детей с источниками опасности дома: горячая плита, утюг, мясорубка, блендер;

-правила в играх с мелкими предметами.

Словарь.

(2 пол.дня)

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольн.»

Трудовая деятельность

«Мытье игрушек»

«Игрушки из природного материала»

Коллективный труд

Занятие

3-4г. –протирают влажной тряпочкой игрушки;

-наблюдают за действиями старших детей;

4-5л. - моют легкомоющиеся игрушки, подбирают нужный инвентарь;

- названия игрушек, животных, действий с ними (вымой кошку, собаку, корову);

-делают игрушки из природного материала по образцу или по представлению;

Словарь.

(2 пол.дня)

Физическое развитие

Физическая культура

Занятие

Подвижные игры

-упражнения в энергичном отталкивании от пола и приземлении на полусогнутые ноги, при подпрыгивании вверх, доставая до предмета;

- упражнения в прокатывании мяча друг другу;

Подвижные игры

3-4г. «Найди игрушку»

4-5л. «Самолеты» Словарь к занятию.

КПРПВ

«Русская народная игрушка»

(патриотическое направление воспитания)

Рассматривание русских народных игрушек.

Просмотр видео презентации

Д/и «Собери матрешку»

3-4г. Д/и «Собери матрешку»

4-5л. - интерес к русским традициям, промыслам, искусству.

Работа с родителями

  1. «Игровой уголок дошкольника дома».
  2. Рекомендации « Играем вместе с ребенком»
  3. Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста

Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год  для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР

Разработала календарный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению в старшей группе для детей с ТНР на 2017-2018 учебный год на первый период с указанием методического материал...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...