Конспект итогового интегрированного занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Чурикова Елена Григорьевна

Конспект итогового интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема : В поисках сюрприза

 Цель: Закрепление знаний, представлений, умений полученных в течение учебного года.

Программные задачи:

Обучающие:

-  закреплять знания о частях суток;  временах года;

– продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки)

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

– закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета;

Развивающие:

 – развивать внимание, речь, память логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы: Набор геометрических фигур (круг, квадрат,  треугольник, прямоугольник), разрезная картинка , матрешка,кубики, ложки,мяч,флажкишкатулка,конверт,воздушный шарик, набор предметов для задания по развитию речи,карточки с картинками, карандаши.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс: В группу залетел воздушный шарик с письмом.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в средней группе, и можно ли нас перевести уже в старшую группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

- Встали дети в ровный круг,

 улыбнулись всем вокруг,

здравствуй левая рука,

здравствуй правая рука,

 ты мой друг и я твой друг,

 мы друг другу все друзья –

 это точно знаю я

Основная часть

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

-Ребята, посмотрите, что это такое? ( конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

-Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель открывает, там лежит разрезная картинка и письмо)

-В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем и тогда узнаем от кого оно (дети собирают, на картинке изображён волшебник)

-Все ясно, значит нам письмо прислал волшебник. Теперь мы сможем его прочесть.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы переходите в старшую  группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи. Даю подсказку- «Карта лежит в лукошке, а лукошко у окошка»

Находят на окне корзину, в ней карта.

-Давайте повесим карту и рассмотрим, первое задание находится у флажка 1.

-Ребята на что похож этот флажок (флаг России), правильно , а какие еще символы России вы знаете(герб, гимн).Давайте посмотрим где этот флаг в группе.

Дети находят первый флаг .

Задание 1

«Подумай и ответь» (Задание устное с мячом) дети становятся в круг, воспитатель кидает каждому ребёнку мяч и задаёт вопрос, а ребёнок отвечая возвращает мяч.

1.Спим ночью, а делаем зарядку… (утром).

2.Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).

3.Яблоко, лимон, груша… (фрукты).

4.Папа, мама, бабушка, дедушка… (семья).

5.Что лишнее – шкаф, колготки, стул.

6.Что лишнее красный, сладкий , зеленый.

7.Пчела,муха,кузнечик…. Насекомые

8.Назови деревья

9.Как называют детей лошади.

10.Скажи ласково заяц

11.Назови диких животных.

12.В каком городе мы живем.

13.Назови цветы какие знаешь.

14.улетают птицы в теплые края- когда это бывает

15. Катаемся на велосипеде- когда это бывает.

Беседа по ПДД.

Нельзя отпускать руль и махать руками. При езде на велосипеде нужно быть очень внимательным и за руль держаться обеими руками. Нельзя связывать два велосипеда вместе и кататься паровозиком это может быть очень опасным занятием.

1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

2.  Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад .

3. Выбирай более безопасный, ровный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.

Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

-давайте подойдем к нашей карте, куда же нам дальше идти? (проводим линию от 1 к 2)

-Сколько нужно найти флажков, какого цвета?(2 флажка зеленого цвета).

Задание 2

«Ориентировка на листе бумаги»(Геометрические фигуры и лист бумаги на каждого ребенка). Покажите правую руку, затем левую.

 положите в середину бумаги круг, назовите, какого он цвета.

положите в верхний правый угол квадрат, какого цвета.

положите в верхний левый угол фигуру красного цвета.

положите в нижний левый угол треугольник, какого цвета.

положите над кругом овал.

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

Подходим к карте от 2 к 3 флажкам. Дети называют количество и цвет флажков, подходят.

Задание 3

- Ребята перед тем как нам выполнить это задание , необходимо размять наш рот.

Артикуляционная гимнастика

-улыбка,трубочка,заборчик.

Игра «Шарик и комар»: 
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке. 

- Хорошо задание выполнили.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Дни недели»

Подходим к карте от 3 к 4 флажкам. Дети называют количество и цвет флажков, подходят.

Задание 4

 «В мире материалов»

Ребята,  в коробке перепутались игрушки и предметы из разных материалов. Разве можно так делать? А как нужно относится к игрушкам? Ребята, вы поможете мне разложить игрушки и предметы и расставить все по местам? Ну тогда отгадайте мои загадки.

Загадки:

  1. Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю.

И снова начинаю.    (Кубики) 

 Правильно, это кубик. Из чего он сделан? (из пластмассы). Если он сделан из пластмассы, то как он называется? (пластмассовый). А как можно описать пластмассу? (Пластмасса – хрупкая, гладкая, легкая). Ребята, посмотрите вокруг, какие предметы из пластмассы есть в нашей группе? Молодцы, слушайте следующую загадку.

  1. Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются…       (Матрешки)

 Правильно, это матрешка. А из какого материала сделана матрешка? Какая она? (деревянная). А как можно описать дерево? (Дерево – твердое, шероховатое, теплое). Какие предметы из дерева есть в нашей группе? Молодцы, у меня для вас еще одна загадка.

  1. Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку.

Вы узнали? Это….   (Ложка)

 Правильно, это ложка. Из чего она сделана? Если она сделана из металла, то какая она? (металлическая). А как можно описать металл? (Металл –гладкий, прочный и холодный).  Какие предметы из металла есть у нас в группе?

-А теперь давайте расставим все по местам.

 Вы, ребята, очень помогли мне и справились с заданием!

-Молодцы и с этим заданием справились.

- но это еще не все, давайте присядем за столы, я вам раздам карточки и карандаши.

В первой строчке раскрасьте деревянные предметы

Во второй лишний предмет

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

Подходим к карте от 4 к 5 флажкам. Дети называют количество и цвет флажков, подходят.

Находим 5 флажков.

-ребята вот мы и подошли к последнему заданию, только вот ни чего нет ,одна картинка ( на столе лежит картинка с нарисованным воздушным шариком), может быть это подсказка от волшебника, за то что мы так хорошо выполнили все задания. Давайте посмотрим повнимательнее.

Дени находят в группе воздушный шарик привязанный к сундучку.

-давайте скорее посмотрим , что там. (достаю медальки вручаю детям)

Заключительная часть

Подведение итогов.

Дети, вам понравилось выполнять задания доброго волшебника? Что показалось трудным? (ответы детей). Я уверена, что вы сможете переходить в старшую группу, будете дальше учить стихи, слушать сказки, рассказы, решать задачи, играть в разные игры, дружить.

Посмотрите на столе лежат солнышки и тучки, если вам понравилось занятие - возьмите солнышко, а если вы устали – тучку.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы переходите в старшую  группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи. Даю подсказку- «Карта лежит в лукошке, а лукошко у окошка»

1 задание

1.Спим ночью, а делаем зарядку… (утром).

2.Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).

3.Яблоко, лимон, груша… (фрукты).

4.Папа, мама, бабушка, дедушка… (семья).

5.Что лишнее – шкаф, колготки, стул.

6.Что лишнее красный, сладкий , зеленый.

7.Пчела,муха,кузнечик…. Насекомые

8.Назови деревья

9.Как называют детей лошади.

10.Скажи ласково заяц

11.Назови диких животных.

12.В каком городе мы живем.

13.Назови цветы какие знаешь.

14.улетают птицы в теплые края- когда это бывает

15. Катаемся на велосипеде- когда это бывает.

Беседа по ПДД.

Нельзя отпускать руль и махать руками. При езде на велосипеде нужно быть очень внимательным и за руль держаться обеими руками. Нельзя связывать два велосипеда вместе и кататься паровозиком это может быть очень опасным занятием.

1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

2.  Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад .

3. Выбирай более безопасный, ровный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.

2 задание

положите в середину бумаги круг, назовите, какого он цвета.

положите в верхний правый угол квадрат, какого цвета.

положите в верхний левый угол фигуру красного цвета.

положите в нижний левый угол треугольник, какого цвета.

положите над кругом овал.

3 задание

Игра «Шарик и комар»: 
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке. ( физ.минутка)

4 задание

        Вот кирпичик к кирпичу

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю.

И снова начинаю.    (Кубики)

2.        Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются…       (Матрешки)

3.        Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку.

Вы узнали? Это….   (Ложка)

В первой строчке раскрасьте деревянные предметы  .  Во второй лишний предмет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»

Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....