Конспект итогового интегрированного занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема : В поисках сюрприза
Цель: Закрепление знаний, представлений, умений полученных в течение учебного года.
Программные задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о частях суток; временах года;
– продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки)
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
– закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета;
Развивающие:
– развивать внимание, речь, память логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), разрезная картинка , матрешка,кубики, ложки,мяч,флажкишкатулка,конверт,воздушный шарик, набор предметов для задания по развитию речи,карточки с картинками, карандаши.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: В группу залетел воздушный шарик с письмом.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в средней группе, и можно ли нас перевести уже в старшую группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
- Встали дети в ровный круг,
улыбнулись всем вокруг,
здравствуй левая рука,
здравствуй правая рука,
ты мой друг и я твой друг,
мы друг другу все друзья –
это точно знаю я
Основная часть
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
-Ребята, посмотрите, что это такое? ( конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
-Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель открывает, там лежит разрезная картинка и письмо)
-В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем и тогда узнаем от кого оно (дети собирают, на картинке изображён волшебник)
-Все ясно, значит нам письмо прислал волшебник. Теперь мы сможем его прочесть.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы переходите в старшую группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи. Даю подсказку- «Карта лежит в лукошке, а лукошко у окошка»
Находят на окне корзину, в ней карта.
-Давайте повесим карту и рассмотрим, первое задание находится у флажка 1.
-Ребята на что похож этот флажок (флаг России), правильно , а какие еще символы России вы знаете(герб, гимн).Давайте посмотрим где этот флаг в группе.
Дети находят первый флаг .
Задание 1
«Подумай и ответь» (Задание устное с мячом) дети становятся в круг, воспитатель кидает каждому ребёнку мяч и задаёт вопрос, а ребёнок отвечая возвращает мяч.
1.Спим ночью, а делаем зарядку… (утром).
2.Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).
3.Яблоко, лимон, груша… (фрукты).
4.Папа, мама, бабушка, дедушка… (семья).
5.Что лишнее – шкаф, колготки, стул.
6.Что лишнее красный, сладкий , зеленый.
7.Пчела,муха,кузнечик…. Насекомые
8.Назови деревья
9.Как называют детей лошади.
10.Скажи ласково заяц
11.Назови диких животных.
12.В каком городе мы живем.
13.Назови цветы какие знаешь.
14.улетают птицы в теплые края- когда это бывает
15. Катаемся на велосипеде- когда это бывает.
Беседа по ПДД.
Нельзя отпускать руль и махать руками. При езде на велосипеде нужно быть очень внимательным и за руль держаться обеими руками. Нельзя связывать два велосипеда вместе и кататься паровозиком это может быть очень опасным занятием.
1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
2. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад .
3. Выбирай более безопасный, ровный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.
Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
-давайте подойдем к нашей карте, куда же нам дальше идти? (проводим линию от 1 к 2)
-Сколько нужно найти флажков, какого цвета?(2 флажка зеленого цвета).
Задание 2
«Ориентировка на листе бумаги». (Геометрические фигуры и лист бумаги на каждого ребенка). Покажите правую руку, затем левую.
положите в середину бумаги круг, назовите, какого он цвета.
положите в верхний правый угол квадрат, какого цвета.
положите в верхний левый угол фигуру красного цвета.
положите в нижний левый угол треугольник, какого цвета.
положите над кругом овал.
Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
Подходим к карте от 2 к 3 флажкам. Дети называют количество и цвет флажков, подходят.
Задание 3
- Ребята перед тем как нам выполнить это задание , необходимо размять наш рот.
Артикуляционная гимнастика
-улыбка,трубочка,заборчик.
Игра «Шарик и комар»:
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.
- Хорошо задание выполнили.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Дни недели»
Подходим к карте от 3 к 4 флажкам. Дети называют количество и цвет флажков, подходят.
Задание 4
«В мире материалов»
Ребята, в коробке перепутались игрушки и предметы из разных материалов. Разве можно так делать? А как нужно относится к игрушкам? Ребята, вы поможете мне разложить игрушки и предметы и расставить все по местам? Ну тогда отгадайте мои загадки.
Загадки:
- Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю.
И снова начинаю. (Кубики)
Правильно, это кубик. Из чего он сделан? (из пластмассы). Если он сделан из пластмассы, то как он называется? (пластмассовый). А как можно описать пластмассу? (Пластмасса – хрупкая, гладкая, легкая). Ребята, посмотрите вокруг, какие предметы из пластмассы есть в нашей группе? Молодцы, слушайте следующую загадку.
- Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются… (Матрешки)
Правильно, это матрешка. А из какого материала сделана матрешка? Какая она? (деревянная). А как можно описать дерево? (Дерево – твердое, шероховатое, теплое). Какие предметы из дерева есть в нашей группе? Молодцы, у меня для вас еще одна загадка.
- Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку.
Вы узнали? Это…. (Ложка)
Правильно, это ложка. Из чего она сделана? Если она сделана из металла, то какая она? (металлическая). А как можно описать металл? (Металл –гладкий, прочный и холодный). Какие предметы из металла есть у нас в группе?
-А теперь давайте расставим все по местам.
Вы, ребята, очень помогли мне и справились с заданием!
-Молодцы и с этим заданием справились.
- но это еще не все, давайте присядем за столы, я вам раздам карточки и карандаши.
В первой строчке раскрасьте деревянные предметы
Во второй лишний предмет
Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
Подходим к карте от 4 к 5 флажкам. Дети называют количество и цвет флажков, подходят.
Находим 5 флажков.
-ребята вот мы и подошли к последнему заданию, только вот ни чего нет ,одна картинка ( на столе лежит картинка с нарисованным воздушным шариком), может быть это подсказка от волшебника, за то что мы так хорошо выполнили все задания. Давайте посмотрим повнимательнее.
Дени находят в группе воздушный шарик привязанный к сундучку.
-давайте скорее посмотрим , что там. (достаю медальки вручаю детям)
Заключительная часть
Подведение итогов.
Дети, вам понравилось выполнять задания доброго волшебника? Что показалось трудным? (ответы детей). Я уверена, что вы сможете переходить в старшую группу, будете дальше учить стихи, слушать сказки, рассказы, решать задачи, играть в разные игры, дружить.
Посмотрите на столе лежат солнышки и тучки, если вам понравилось занятие - возьмите солнышко, а если вы устали – тучку.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы переходите в старшую группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи. Даю подсказку- «Карта лежит в лукошке, а лукошко у окошка»
1 задание
1.Спим ночью, а делаем зарядку… (утром).
2.Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).
3.Яблоко, лимон, груша… (фрукты).
4.Папа, мама, бабушка, дедушка… (семья).
5.Что лишнее – шкаф, колготки, стул.
6.Что лишнее красный, сладкий , зеленый.
7.Пчела,муха,кузнечик…. Насекомые
8.Назови деревья
9.Как называют детей лошади.
10.Скажи ласково заяц
11.Назови диких животных.
12.В каком городе мы живем.
13.Назови цветы какие знаешь.
14.улетают птицы в теплые края- когда это бывает
15. Катаемся на велосипеде- когда это бывает.
Беседа по ПДД.
Нельзя отпускать руль и махать руками. При езде на велосипеде нужно быть очень внимательным и за руль держаться обеими руками. Нельзя связывать два велосипеда вместе и кататься паровозиком это может быть очень опасным занятием.
1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
2. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад .
3. Выбирай более безопасный, ровный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.
2 задание
положите в середину бумаги круг, назовите, какого он цвета.
положите в верхний правый угол квадрат, какого цвета.
положите в верхний левый угол фигуру красного цвета.
положите в нижний левый угол треугольник, какого цвета.
положите над кругом овал.
3 задание
Игра «Шарик и комар»:
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке. ( физ.минутка)
4 задание
Вот кирпичик к кирпичу Строю все, что захочу! Не нравится – ломаю. И снова начинаю. (Кубики) | 2. Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются… (Матрешки) | 3. Не лопата, не совок, Что захватит, то в роток; Кашу, суп или окрошку. Вы узнали? Это…. (Ложка) |
В первой строчке раскрасьте деревянные предметы . Во второй лишний предмет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»
Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
