Конспект итогового интегрированного занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Чурикова Елена Григорьевна

Конспект итогового интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

 «Поможем цыпленку найти его семью»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о понятиях «один» и «много»; продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами «большой», «маленький»; способствовать правильному воспроизведению звукоподражаний некоторых животных; закрепить знания детей о домашних птицах ; закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкие мышцы руки. Закреплять умение правильно держать кисть(пипетку)

Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: игрушки – гусь-гусенок, утка- утенок, курица, петушок; цыпленок; корзина, птичий двор, лист картона с приклеенным ватным диском, стаканчики с закрашенной водой, пипетки (на каждого ребенка)  .

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация: помочь цыпленку найти свою семью.

                                         Ход  деятельности. 

                                    Вводная  часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поприветствуем друг друга и гостей.

Здравствуйте, ручки!

Хлоп! Хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ! Топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх! Плюх!

Здравствуйте, ушки!

Ух! Ух!

Здравствуй мой носик!

Пи-и-и-п!

 

Здравствуйте гости, всем рады мы!

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

А кто появляется из яйца?

(Воспитатель открывает яйцо, и показывает детям цыплёнка)

Основная часть

- Кто это, ребятки? (цыпленок)

- Как пищит цыпленок? (пи-пи-пи)

- Какой цыпленок (желтый, пушистый, мягкий)

- Что с тобой случилось, цыпленок, почему ты плачешь?

Цыпленок: - Когда я вылупился из яичка никого рядом не было…И я не знаю как меня зовут и с кем я живу и где живу.

Воспитатель: Ребята давайте познакомимся с цыпленком назовем свои имена, а цыпленка назовем ПИ-ПИ (дети ,с помощью воспитателя проговаривают свои имена)

Воспитатель: - Ребята, расскажем цыплёнку что у всех есть семья.

Пальчиковая гимнастика.

 Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

     Воспитатель: ребята, а вы с кем вы живете?( дети ,с помощью воспитателя рассказывают про свою семью)

      Воспитатель: Ребята, подскажите, а кто у цыпленка мама? (курочка), а папа? (петушок) А, где живет цыпленок и его семья? (на птичьем дворе)

- Что же делать нам, ребята, как быть? Жалко цыпленка оставлять одного…

 Нужно помочь цыпленку, найти его маму и папу. Поможем ?( да). Тогда отправляемся искать птичий двор.

Упражнение «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (дети бегут по кругу).

Воспитатель: - А вот и птичий двор. Цыпленок, вот твой дом. Посмотрите кто здесь живет.

-Уточка, а кто у уточки ребенок – утенок.

-Гусь, а кто у гуся ребенок – утенок.

- А это кто курочка , а кто у курочки ребенок – цыпленок. Вот мы и нашли маму цыпленка.(расставляют мама- ребенок)

 Воспитатель: А где же папа цыпленка? – петушок.

А давайте его позовем.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь.

Воспитатель показывает петушка.

Воспитатель: Вот теперь вся семья вместе. Мама курочка, папа петушок и сынок цыпленок. Ребята петушок  и курочка большие, а цыпленок?(маленький).

У курочки и петушка сколько цыплят один – мало, а давайте поможем и нарисуем много цыплят для курочки и петушка.

Дети рассаживаются за столы .С помощью пипетки и закрашенной воды рисуют цыплят.

                                                     Заключительная часть

- Ребятки, что мы сегодня делали? Кому мы сегодня помогали? (цыпленку) Кого мы искали (курочку и петушка), а кого мы увидели на птичьем дворе?: утку с утенком, гуся с гусенком) Что мы нарисовали? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»

Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....