Конспект итогового интегрированного занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Поможем цыпленку найти его семью»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Программные задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о понятиях «один» и «много»; продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами «большой», «маленький»; способствовать правильному воспроизведению звукоподражаний некоторых животных; закрепить знания детей о домашних птицах ; закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкие мышцы руки. Закреплять умение правильно держать кисть(пипетку)
Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: игрушки – гусь-гусенок, утка- утенок, курица, петушок; цыпленок; корзина, птичий двор, лист картона с приклеенным ватным диском, стаканчики с закрашенной водой, пипетки (на каждого ребенка) .
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация: помочь цыпленку найти свою семью.
Ход деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поприветствуем друг друга и гостей.
Здравствуйте, ручки!
Хлоп! Хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ! Топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх! Плюх!
Здравствуйте, ушки!
Ух! Ух!
Здравствуй мой носик!
Пи-и-и-п!
Здравствуйте гости, всем рады мы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
А кто появляется из яйца?
(Воспитатель открывает яйцо, и показывает детям цыплёнка)
Основная часть
- Кто это, ребятки? (цыпленок)
- Как пищит цыпленок? (пи-пи-пи)
- Какой цыпленок (желтый, пушистый, мягкий)
- Что с тобой случилось, цыпленок, почему ты плачешь?
Цыпленок: - Когда я вылупился из яичка никого рядом не было…И я не знаю как меня зовут и с кем я живу и где живу.
Воспитатель: Ребята давайте познакомимся с цыпленком назовем свои имена, а цыпленка назовем ПИ-ПИ (дети ,с помощью воспитателя проговаривают свои имена)
Воспитатель: - Ребята, расскажем цыплёнку что у всех есть семья.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Воспитатель: ребята, а вы с кем вы живете?( дети ,с помощью воспитателя рассказывают про свою семью)
Воспитатель: Ребята, подскажите, а кто у цыпленка мама? (курочка), а папа? (петушок) А, где живет цыпленок и его семья? (на птичьем дворе)
- Что же делать нам, ребята, как быть? Жалко цыпленка оставлять одного…
Нужно помочь цыпленку, найти его маму и папу. Поможем ?( да). Тогда отправляемся искать птичий двор.
Упражнение «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (дети бегут по кругу).
Воспитатель: - А вот и птичий двор. Цыпленок, вот твой дом. Посмотрите кто здесь живет.
-Уточка, а кто у уточки ребенок – утенок.
-Гусь, а кто у гуся ребенок – утенок.
- А это кто курочка , а кто у курочки ребенок – цыпленок. Вот мы и нашли маму цыпленка.(расставляют мама- ребенок)
Воспитатель: А где же папа цыпленка? – петушок.
А давайте его позовем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь.
Воспитатель показывает петушка.
Воспитатель: Вот теперь вся семья вместе. Мама курочка, папа петушок и сынок цыпленок. Ребята петушок и курочка большие, а цыпленок?(маленький).
У курочки и петушка сколько цыплят один – мало, а давайте поможем и нарисуем много цыплят для курочки и петушка.
Дети рассаживаются за столы .С помощью пипетки и закрашенной воды рисуют цыплят.
Заключительная часть
- Ребятки, что мы сегодня делали? Кому мы сегодня помогали? (цыпленку) Кого мы искали (курочку и петушка), а кого мы увидели на птичьем дворе?: утку с утенком, гуся с гусенком) Что мы нарисовали? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»
Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
