Конспект итогового интегрированного занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №161
Конспект итогового интегрированного занятия
для детей группы раннего возраста на тему
«Путешествие на лесную полянку»
Подготовила воспитатель : Чурикова Е.Г.
Возрастная группа: группа раннего возраста №2 (2-3 года).
Тема: «Путешествие на лесную полянку»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Программные задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о понятиях «один» и «много»; продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами «большой», «маленький»; выявить умение различать основные цвета; закреплять характерные признаки весны.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкие мышцы руки
Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: корзинки разных цветов, игрушка- кошка(большая и маленькая), ежик ,зайчик, ежики из картона, прищепки, платье и брюки из картона и заплатки к ним, полянка с цветами, деревья.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: игры с прищепками; игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.);
Мотивация: собрать цветы, чтобы украсить ими группу.
Ход занятия.
Вводная часть
В: К нам сегодня пришли гости, давай поздороваемся
Приветствие сопровождается движениями:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля шевелят! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
В: Ребята, а почему солнышко так ярко светит? (потому что наступила весна)
В: А что еще изменилось с приходом весны? (распустились листочки на деревьях, травка выросла, снег растаял)
В: Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на полянку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
В: Мы ими украсим нашу группу, Давайте возьмем для них корзину и пойдем все вместе в лес.
Основная часть
Научились мы ходить,
Ноги поднимаем.
Вот, как наши малыши
Весело шагают.
Раз - два, раз - два,
Весело шагают!
В: Посмотрите, что это? (Это ручеек)
В:Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Перепрыгнуть). Правильно, но сначала я перепрыгну, а потом вы! (Перепрыгивают).
На пути встречается кошка (большая и маленькая).
В: Здравствуй кошечка и котенок! (рассматривают кошку, гладят, называют что есть у кошки – ушки, лапки, хвост. Говорят, что это домашнее животное, кошка больша , котенок маленький)
В: Кошечка, ты нам не подскажешь где найти нам полянку с цветами?
В: Кошечка говорит, что подскажет если мы с ней и котенком поиграем
Физ.минутка «КИСКА»
Есть у киски глазки, показывают на свои глазки
Есть у киски ушки, приставляют ушки к голове и шевелят
ими, как ушками
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки,
Мягкие подушки. пальчики врозь – «кошка выпускает коготки»)
Киска, киска, не сердись, грозят пальчиком
Не царапай деток,
Брысь! один раз звонко хлопают в ладоши
В: Кошечке понравилось играть, и она сказала, нам нужно найти ежика.
спасибо!
Научились мы ходить,
Ноги поднимаем.
Вот, как наши малыши
Весело шагают.
Раз - два, раз - два,
Весело шагают!
В: Ребята посмотрите, а вот и ежик (здороваются, рассматривают, проговариваю, это дикое животное )
В: Ежик, почему ты такой расстроенный?
В: Ежик говорит, что он играл со своими друзьями ежатами и они растеряли все свои иголки.
Поможем ежатам?
Игра с прищепками «Иголки для ежат». (дети прицепляют прищепки к ежам из картона)
В: Ежик говорит вам большое спасибо.
В: Ежик подскажи нам куда идти, где лесная поляна?
В: Ежик сказал, что идти нужно к лесу.
Научились мы ходить,
Ноги поднимаем.
Вот, как наши малыши
Весело шагают.
Раз - два, раз - два,
Весело шагают!
В: Вот мы и пришли к лесу, ой кто это там прячется? (за елочкой сидит зайчик)
В: Здравствуй зайчик, нам ежик сказал, что ты поможешь найти нам лесную полянку.
В: Зайчик говорит, что проводит нас до лесной полянки, только вот у него беда, у его зайчат порвалась вся одежда, нужно сделать заплатки. Поможем?
Дидактическая игра «Заплатки из геометрических фигур».
В: Зайчик говорит спасибо. (берем зайца с собой)
Научились мы ходить,
Ноги поднимаем.
Вот, как наши малыши
Весело шагают.
Раз - два, раз - два,
Весело шагают!
В: А вот и лесная полянка, посмотрите сколько цветов (много).
Ребята как здесь вкусно пахнет, давайте понюхаем
Дыхательная гимнастика (носом вдыхаем, через рот выдыхаем. Повторить 3 раза)
Давайте соберём цветы и разложим по корзинкам.
Дидактическая игра «Цветочная полянка». (дети собирают цветы и по цвету раскладывают в корзины)
В: Вот мы и собрали цветочки, теперь можно отправляться обратно в группу, давайте попрощаемся с зайкой.
Научились мы ходить,
Ноги поднимаем.
Вот, как наши малыши
Весело шагают.
Раз - два, раз - два,
Весело шагают!
Заключительная часть
Дети рассаживаются на стульчики.
Ребята куда мы с вами ходили, за чем?
Кого мы встречали?
Что помогали делать?
Вам понравилось?
Вы сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»
Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
