Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
1. Закрепить знакомые пальчиковые игры,
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность. Развивать творческое воображение. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом
3. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
Мотивация : раздается плач. Плачет кукла Алиса, она потерялась и не может найти свой дом.
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, давайте поздороваемся
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
Молодцы!
Ой , ребята кажется кто то плачет (плач куклы)
Это кукла Алиса плачет. Алиса что случилось? Почему ты плачешь?
Алиса говорит, что она заблудилась и не может найти свой дом.
Основная часть
Ребята поможем найти Алисе дом?
Пальчиковая гимнастика
Дом и ворота
На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
"Крыша".
Вот и дом нашей Алисы (на фланелеграфе картинка с изображением дома)
А с кем же Алиса там живет?
Семья
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
Хлопать в ладоши.
Вот с кем живет Алиса.
Ребят у нашей Алисы очень много дел по дому. А Алиса пока искала свой дом очень устала и просит нас помочь ей. Поможем? ( да)
Надо постирать белье.
Пальчиковая гимнастика
Большая стирка
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать:
(Трем кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(Проводим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(Двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку.
(Поднимаем руки вверх, кисти согнуть)
Вот какие молодцы постирали и повесили белье, а чтобы белье не упало его надо зацепить прищепками (дети подходят к развешенному белью, берут прищепки и зацепляют к веревке. А после того как белье высохнет, что нужно сделать с ним ( погладить)
Правильно, давайте пройдем за столы , только утюжки у нас будут необычные ( раздаю палочки и платочки)
Пальчиковая игра
Давайте разогреем наши утюжки
Палочку в руках держу, между ними прокачу
Утюжок (. Покатать палочку по столу)
Палочку я покачу вправо, влево, как хочу!
Алисе еще надо приготовить обед, да вот кто- то смешал крупу горох и фасоль. А для супа ей понадобится только фасоль.(на столе стоят тарелочки с горохом и фасолью , перемешенные . и пустые тарелочки)
Какие вы молодцы столько дел сделать помогли Алисе, а теперь можно и отдохнуть , по танцевать.
Пальчики- ручки
Дети выполняют движения по тексту песни.
Пальчик о пальчик тук да тук
Пальчик о пальчик тук да тук
Хлопают ладошки звонко, звонко
Хлопаем в ладошки громко, звонко
Тихо, тихо ножки пляшут,
Тихо , тихо ножки пляшут.
Громко , громко, топ да топ.
Громко , громко, топ да топ.
Как пружинки ножки пляшут,
Как пружинки мы попляшут.
А теперь , как зайчики весело поскачем!
А теперь как зайчики весело поскачем!
Пляшут ручки, пляшут красиво.
Посмотрите, что за диво!
Покружились детки и остановились
Покружились детки и поклонились.
Заключительная часть
Дети рассаживаются на стульчики.
Что мы сегодня делали? Кому помогали?
Как помогал?
Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...
