Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Чурикова Елена Григорьевна

Конспект  занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_palchiki.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

1. Закрепить знакомые пальчиковые игры,

2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность. Развивать творческое воображение. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом

3. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

Мотивация : раздается плач. Плачет кукла Алиса, она потерялась и не может найти свой дом.

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, давайте поздороваемся

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!

Молодцы!

Ой , ребята кажется кто то плачет (плач куклы)

Это кукла Алиса плачет. Алиса что случилось? Почему ты плачешь?

Алиса говорит, что она заблудилась и не может найти свой дом.

Основная часть

Ребята поможем найти Алисе дом?

Пальчиковая гимнастика

Дом и ворота

На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
"Крыша".

Вот и дом нашей Алисы (на фланелеграфе картинка с изображением дома)

А с кем же Алиса там живет?

Семья

Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка 
(указательный),
Этот пальчик - папочка 
(средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я 
(мизинец).
Вот и вся моя семья.
Хлопать в ладоши.

Вот с кем живет Алиса.

Ребят у нашей Алисы очень много дел по дому. А Алиса пока искала свой дом очень устала и просит нас помочь ей. Поможем? ( да)

Надо постирать белье.

Пальчиковая гимнастика

Большая стирка

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать:

(Трем кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(Проводим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(Двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку.

(Поднимаем руки вверх, кисти согнуть)

 Вот какие молодцы постирали и повесили белье, а чтобы белье не упало его надо зацепить прищепками (дети подходят к развешенному белью, берут прищепки и зацепляют к веревке. А после того как белье высохнет, что нужно сделать  с ним ( погладить)

Правильно, давайте пройдем за столы , только утюжки у нас будут необычные ( раздаю палочки и платочки)

Пальчиковая игра

Давайте разогреем наши утюжки

Палочку в руках держу, между ними прокачу

Утюжок (. Покатать палочку по столу)

 Палочку я покачу вправо, влево, как хочу!

Алисе еще надо приготовить обед, да вот кто- то смешал крупу горох и фасоль. А для супа ей понадобится только фасоль.(на столе стоят тарелочки с горохом и фасолью , перемешенные . и пустые тарелочки)

Какие вы молодцы столько дел сделать помогли Алисе, а теперь можно и отдохнуть , по танцевать.

Пальчики- ручки

Дети выполняют движения по тексту песни.

Пальчик о пальчик тук да тук

Пальчик о пальчик тук да тук

Хлопают ладошки звонко, звонко

Хлопаем в ладошки громко, звонко

Тихо, тихо ножки пляшут,

Тихо , тихо ножки пляшут.

Громко , громко, топ да топ.

Громко , громко, топ да топ.

Как пружинки ножки пляшут,

Как пружинки мы попляшут.

А теперь , как зайчики весело поскачем!

А теперь как зайчики весело поскачем!

Пляшут ручки, пляшут красиво.

Посмотрите, что за диво!

Покружились детки и остановились

Покружились детки и поклонились.

Заключительная часть

Дети рассаживаются на стульчики.

Что мы сегодня делали?   Кому помогали?

Как помогал?

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...