Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Грунер Татьяна Юрьевна

с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_letniy_period_1.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Д/с № 2»

_____________О.Н. Овсеенко

«___»________________2025г.

Календарно-тематическое планирование

с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период

Тема

Содержание образовательной работы

Июнь

1 неделя «Счастливое детство»

2 июня

День защиты детей

- Беседа: «Всемирный день ребенка», «Что такое лето?»

- Чтение художественной литературы: Н.Д.Шаховская – Шик «Рассказы о детях», Н.Майданик «Нашим детям», Л.Воронкова «Что сказала бы мама», «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик.

-Права детей в стихах

- Конкурс рисунков на асфальте: «Лето – это маленькая жизнь», «Мир глазами детей».

- Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство».

- Тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право».

- Интервьюирование «Мечты детства».

-«Музыкальная палитра»

3 июня

День дружбы

Спортивное развлечение «Здравствуй, лето красное!» (Михеева Н.А.)

-Беседы: «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья»

-Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

- Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение».

- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

- Беседа «Давайте никогда не ссориться!»

- Просмотр мультфильма «Как стать другом».

- Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

- Обсуждение пословиц о дружбе.

- Настольная игра «Мозаика»: «Букет для друга», «Пирог для друга».

- Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть».

-Изготовление подарка другу.

-Рисование портрета друга.

4 июня

День вежливости и

хороших манер

- Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

- Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина.

- Игры-тренинг: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку».

- Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю, когда при встречи», «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

-Психогимнастика «С добрым утром».

-Уроки этикета «Вежливая просьба».

-Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

-Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

-Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

-Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

-С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

-Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

-П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

-С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к королеве вежливости»

5 июня

День великого поэта

-Оформление группы

-Беседа о русском поэте А.С.Пушкине.

-Выставка книг А. С. Пушкина.

- Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина.

- Словесные игры «Подбери современное слово», «Скажи правильно».

- Викторина по произведениям А. С. Пушкина.

- Конкурс рисунков «Золотая рыбка».

-Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

-Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

-Разукрашивание раскрасок по мотивам сказок А.С.Пушкина.

-Прослушивание произведений в аудиозаписи.

-складывание пазлов по любимым сказкам Пушкина.

-Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

-С/р игра: «Библиотека»

-Литературный вечер «У Лукоморья дуб зелёный…», посвящённый Дню А.С.Пушкина в России

6 июня

День улыбок

- Пение песенки В. Шаинского «Улыбка».

- Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»
- Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).

- Конкурс на самый веселый и задорный смех.

- Конкурс «Самая обаятельная улыбка».

-Конкурс на самую смешную фигуру

-Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», К.Чуковского

-Игры с воздушными и мыльными шарами

-Чтение небылиц, нелепец.

-Показ фокусов

-Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна», «Нарисуй хвостик с закрытыми глазами»

С/р игра: «Цирк»

-Инсценировка рассказа «Живая шляпа»

2 неделя «Неделя знатоков своего города и страны»

09 июня

День дружбы народов.

- Беседы: «Моя Родина», «Народные традиции и праздники России», «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».

- Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в Москву».

- Рисование /аппликация/хоровод «Танец дружбы».

- Рассматривание, беседа по набору картинок «Национальности мира».

10 июня

День улиц моего города

- Исследовательская деятельность «Почему так названа улица».

- Беседы: «Знаменитые люди города», «Мое любимое место в городе».

- Фотовыставка «Улицы нашего города».

- Рассматривание карты города.

- Строительная игра: «Мой город».

- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу».

- Дидактическая игра: «Нарисуй схему».

- Художественное творчество: Рисование «На улицах родного города».

11 июня

День России

- Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал», «Россия – Родина моя».

- Рассматривание государственных символов России.

- Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел побывать».

- Разучивание гимна России.

- Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»

-Спортивный праздник посвященный Дню независимости России. (Михеева Н.А.)

3 неделя «Неделя экспериментов»

16 июня

День опытов и экспериментов.

- Беседы: «Кто такие ученые, иссследователи», «Правила безопасности при проведении экспериментов».

- Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой».

- Экспериментирование с предметами из различных материалов.

– Исследование «Рассматриваем через микроскоп и сравниваем».

17 июня

День ветра.

- Наблюдение за ветром.

- Игры с султанчиками, с воздушными шарами.

- Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

- Дыхательная гимнастика «Ветерок».

- Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач».

- Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен».

- Словесная игра «Какой бывает ветер».

-Беседы: «Первые воз-душные аппараты», «Дедал и Икар». Наблюдение: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый).

- Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (Воздушные шары),

«Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами, рисование облаков.

-Составление рассказов и сказок об облаке, ветре.

-Изготовление воздушного змея совместно с родителями для игры в ДОУ.

-Ручной труд: изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала.

-Труд на огороде, уход за комнатными растениями: ухаживание за растениями «живыми пылесосами»: фикус, герань, хлорофитум.

-Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

-Пение или слушание: «Песенка о лете» (композитор Е. Крылатов),«Мир похож на цветной луг», «Облака», «Белые кораблики».

18 июня

День воды.

- Проблемная ситуация «Если б не было воды…»

- Беседа «Польза воды».

- Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды».

- Мытье игрушек.

- Экспериментирование: «Капля в воде», «Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов);

-Зарисовывание опытов; «Разный дождик» (различают ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление - косой и прямой).

-Целевая прогулка: «На водоём (пруд, реку)»; наблюдение за водяными насекомыми, за обитателями уголка природы.

-П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик».

-Экологическая тревога: «Нефть в море».

-Д/и «Кто в море живет?», «Стань другом природы». Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана»

19 июня

День магнита.

- Экспериментирование: «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии», «Магнит имеет два полюса», «Магнитное поле Земли».

- Рассматривание компаса.

- Конструирование «Магнитный конструктор».

- Фокусы: «Почему двигается?»

20 июня

Песочная страна.

-Беседы: «Где люди используют песок?», «Песочная страна».

Наблюдение: «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута).

-Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой Почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка), «Живая гора»(имитация горных массивов - танцевальная импровизация с использованием ткани).

-Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).

Ч-тение сказок, рассказов по теме недели.

-Игра-драматизация «Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»).

-Игры: «Лить - поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Едем, плывем, летим»

С-оздание песочной картины из цветного песка.

-Психокоррекция (вход, выход из песочной страны)

- Смотр-конкурс «В стране песочных замков»

4 неделя «Неделя здоровья и спорта»

23 июня

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- «Веселая зарядка с героями» все группы (Михеева Н.А.)

-Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,«Солнце и его свойства».

-Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

-Отгадывание загадок по теме

-Рисование «Солнце красное»

-Рисование солнца нетрадиционными способами

-«Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев).

-Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания).

-Наблюдения: «Куда уходит солнце».

-Игры «Солнце и тень», «Солнечные зайчики», «Сорви яблоко».

-Рисование: «Я на Солнышке лежу».

-Наблюдения: «Солнечный зайчик».

-Эксперимент: «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца).

-Опыт: «Когда теплее?» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов).

- Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др.

-Упражнения на дыхание:«Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), -Организация спортивных игр «Мыльные пузыри»-2 мл. группы (Михеева Н.А.)

24 июня

День здоровья

-Беседы: «Где прячется здоровье». «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра»

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

-Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

-С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

-Выставка детских рисунков по теме здоровья

-Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

- Викторина «Азбука здоровья» средние группы (Михеева Н.А.)

- Закаливание(игры с водой)-старшие группы (Михеева Н.А.)

25 июня

В гостях у Айболита.

Витаминкина беседа

- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь».

- Решение проблемных ситуаций «Опасность вокруг нас».

- Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Много витаминов кушать вредно».

- Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Что растет в саду».

- Чтение художественной литературы: И.Токмакова «Купите лук».

- Игра-пантомима «Как витамины вирус победили».

- Экскурсия на кухню.

-Наблюдение: «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки», «Овощи, фрукты».

-Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из ...», «Угадай на вкус»,

«Отгадай загадку».

- «Маленькие туристы»-средняя группа (Михеева Н.А.)

26 июня

День подвижных игр

- Беседа о спорте, о её пользе здоровью.

- Придумывание речевок для соревнований.

- Рассматривание иллюстрации «Виды спорта».

- Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Лягушки», «Сбей кеглю», «Передай мяч».

- Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.

- Рисование «На стадионе», «Красивый мяч».

- Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?».

- Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры».

- Придумывание подвижных игр.

- Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», др.

- Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.

- Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

27 июня

День эстафет и соревнований.

- Игры-соревнования: «Меткие стрелки», «Чье звено быстрее соберется», «Перекати мяч», «Быстро пробеги», «Пролезь – не застрянь».

- Беседа «Надо ли радоваться успеху друга».

- Игра-тренинг «Похвали друга».

- Игра на развитие эмоций «Ура, победа!».

-Спортивное соревнования «Быстрее, выше, сильнее!» (Михеева Н.А.)

Июль

1 неделя «Наедине с природой»

30 июня

День растений.

- Целевая прогулка в парк.

- Рисование мелом на асфальте деревьев.

- Рассмотрение плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы».

- Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что – потом».

- Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы),

- Экспериментирование «Как дышат растения».

- Исследование «Условия роста растений».

- Экспериментирование «Всасывание воды».

- Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём».

- Беседа о лесе, об его обитателях.

- Фонограмма «Шум леса».

- Рассмотрение картин с изображением леса.

- Дыхательное упражнение «Ветер в лесу».

- Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях.

1 июля

День животных.

- Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

- Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш».

- Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и охотник».

- Чтение энциклопедий о животных.

- Подвижные игры: «Изобрази животного».

- Рисование «Кого можно встретить в лесу».

-Беседы: «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные северных стран».

-Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

-Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о животных.

-Рисование «Несуществующее животное» -дорисовывание.

-Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

-С/р игра: «Ветеринарная больница».

2 июля

День птиц

-Презентация «Птицы»

-Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

- Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам).

- Наблюдение за птицами.

- Беседа о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах.

- Релаксация «Полетели, как птички».

- Слушание «Звуки природы: птицы».

- Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка».

- Настольная игра «Запоминашки: птицы».

-Отгадывание загадок о птицах

-Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

-Сочинение рассказов детьми о птицах

-Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

-Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,

-П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

-С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе».

-Игровая ситуация «Каждой птичке – свой дом», «Птицы лета».

3 июля

День насекомых.

- Беседы о насекомых.

- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, «Трудолюбивая пчёлка», Е Серова «Лесной аэродром»;А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд», Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Клокова «Паучок»

- Рисование «Бабочки на лугу».

- Дидактическая игра: «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».

- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

- Наблюдения за насекомыми на прогулке.

- Сюжетно-ролевая игра: «На даче».

-Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

-Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», « День и ночь» (дневные и ночные бабочки», «Кузнечики», «Поймай комара»,

4 июля

Всемирный день охраны окружающей среды.

- Беседы: «Окружающая среда», «Красная книга», «Правила поведения на природе», «Как мы обижаем природу»,

-Игровая ситуация «Правила поведения в природе».

-Изготовления знаков «Береги природу»

- Психогимнастика «Животные просят о помощи».

- Режиссерская игра «Встречи в лесу».

- Рисование «Правила поведения в лесу».

2 неделя «Неделя семьи: любви и терпенья»

7 июля

Подарки для любимых.

- Беседа «Лучший подарок для мамы, папы…»

- Художественное творчество «Открытки для любимых».

- Игра - тренинг «Как дарить подарки».

- Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Как Маша стала большой».

- Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками».

- «Иван купала» (Михеева Н.А.)

08 июля

День семьи.

- Беседы: «Дружная семья всем нужна», «Что такое семья», «Что такое дом», «Что радует и что огорчает близких людей»

- Игра-викторина «Семейные радости».

- Выставка рисунков «Моя семья», «Семейные традиции».

- Развлечение «День рождение» (игра – дискотека, вручение подарков, праздничное чаепитие).

- Рисование «Ромашка – символ семьи».

-Рассматривание семейных фотографий

-Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

- Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья». (Михеева Н.А.)

09 июля

Мои обязанности.

- Развивающая игра «Я не должен - я должен».

- Беседа «Как я помогаю дома и в детском саду», «Что я могу».

- Игра-тренинг «Играем по очереди».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья - я помогаю маме».

- Настольная игра «Лото: мамины помощники».

- Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия.

10 июля

Работа мамы и папы».

- Беседа «Кем работают мои мама и папа».

- Составление описательного рассказа по картинкам: «Профессии».

- Настольные игры: «Лото: профессии», «Лото: инструменты».

- Сюжетно-ролевые игры.

11 июля

День семейных традиций.

- Беседа «Наши семейные увлечения».

- Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…»

- Дидактическая игра «Вместе с мамой в магазин».

- Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы», «Ромашки для мамы», или «Моя семья»

- Выставка «Рукоделье мам и бабушек»

- Конкурс семейных газет «Семейные традиции».

- Праздник «День семьи, любви и верности». (Михеева Н.А.)

3 неделя «В гостях у сказки»

14 июля

День сказок о животных.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.

- Развивающая игра «Скажи разными голосами».

- Чтение, обсуждение сказок о животных.

- Беседа «Чему учат сказки».

- Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру».

15 июля

День русских народных сказок.

- Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации», «Собери картинку».

- Чтение, пересказ русских народных сказок.

- Прослушивание сказок в аудиозаписи.

- Театрализованная деятельность.

-Показ разных видов спектаклей

-Драматизация сказок

-Лепка персонажей сказок

-Сочинение сказки детьми

-Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

-Развлечение «В гостях у сказки»

16 июля

День волшебных сказок.

- Беседа «Сказочные маленькие человечки».

- Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов.

- Развивающая игра «Волшебный мешочек».

- Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет».

- Игра малой подвижности «Найди предмет в группе».

- Игра-релаксация «На ковре самолете».

- Чтение волшебных сказок.

- Презентация «Путешествие по сказкам»

17 июля

День игрушек – герои сказок.

- Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки».

- Рисование «Моя любимая игрушка».

- Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»

- Настольная игра «Из какой я сказки?».

- Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой сказки».

- Изготовление атрибутов, масок для игры-драматизации.

- Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».

- Словесная игра «Расскажи какой».

-Разукрась героя сказки.

-Викторина «Герои сказок»

18 июля

День театра».

- Дидактическая игра «Мы идем в театр».

- Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом».

- Инсценировка сказок.

- Беседа «Правила поведения в театре».

- Игра-тренинг «Сверток под сиденьем», «Незнакомец меня зовет».

- Показ настольного театра «Маша и медведи».

- Выставка игрушек из разного вида театра.

-Рисование «По страницам любимых сказок»

-Изготовление книжек-малышек

-Составление коллажа по сюжету литературных произведений

-Литературная викторина «В мире сказки»

-Выставка книг «Русские народные сказки»

-Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

-Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

-Досуг«Мы приглашаем всех в театр» (показ театрализованной постановки детьми для младших групп и родителей).

4 неделя «Неделя творчества»

21 июля

День искусств и

живописи.

-Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

-Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин

-Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь

-Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

- Рисование с использованием различного материала.

- Рисование: «Теплый солнечный денек».

- Беседа «Великие живописцы».

- Конкурс рисунков, нарисованных нетрадиционными способами «Улыбки лета».

-Конкурс «Юные художники» коллективное рисование на асфальте

22 июля

День литературы.

- Беседа «Кто пишет рассказы».

- Создание рукописной книги.

- Рисование иллюстраций к рукописной книге.

- Знакомство со знаменитыми писателями.

-Экскурсия в библиотеку.

23 июля

День музыки и танца.

- Музыкальное путешествие «Мелодии друзей».

- Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так».

- Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки».

- Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах.

- Слушание русских народных мелодий, классической музыки.

- Танцевальная импровизация.

24 июля

День песни.

- Слушание, пение знакомых детских песен.

- Беседа «Кто придумывает песни».

- Сюжетно-ролевая игра «Концерт».

- Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение».

- Слушание детских песен из любимых мультфильмов

- Конкурс «Угадай мелодию».

25 июля

День талантов.

- Беседа «У каждого есть талант».

- Развивающая игра «Сочиняем сказку».

- Показ фокусов.

- Сюжетно-ролевая игра: «Цирк».

- Конкурс на самую смешную фигуру.

- Детское творчество – сочиняем небылицы.

- Рисование придуманных сказочных героев.

4 неделя «Неделя интересных дел»

28 июля

День мыльных пузырей.

- Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник».

- Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями».

- Конкурс «Пузырь самый-самый».

- Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри».

-Конкурс « Самый большой пузырь»

29 июля

День любимой игры и игрушки.

- Беседа «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями, чтобы играть было весело».

- Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры.

- игровые ситуации: «Помоем игрушки», «Постираем кукольное белье», «Моем кукол чисто, чисто»

- Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».

30 июля

День чистоты.

- Беседа о чистоте.

- Игра-тренинг «Моем руки».

- Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе».

-Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»,

-Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо помыть руки».

-Чтение стихотворения «Девочка – чумазая» А.П. Барто.

-Рисование «Мыло пенится в корыте».

-Театрализованная игра по мотивам сказки «Мойдодыр»

31 июля

День добрых дел.

- Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Копилка добрых дел.

- Беседа «О хороших и плохих поступках».

- Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим».

- Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам.

1 августа

День шуток.

- Беседа «Когда человеку смешно».

- Игра-развлечение «Жмурки».

- Конкурс «Самая смешная рожица».

- Игра-ряжение «Чучело-огородное».

- Рисование «Неведомая зверюшка», «Смешные рисунки»

- Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны».

- Беседа «Все любят «Ералаш», рассказывание историй из «Ералаша».

Август

1 неделя «Неделя познания»

4 августа

День бумаги и фантика.

- Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги).

- Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием).

- Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага».

- Коллекционирование «Фантики».

- Составление описательных рассказов по фантикам.

5 августа

День стекла.

- Экспериментирование «Свойства стекла».

- Беседа «Безопасное обращение со стеклом».

- Выставка «Осторожно – стекло!».

- Составление альбома с фотографиями – «Изготовление стеклянной вазы».

- Исследование «Сколько бьющихся предметов имеется в группе».

6 августа

День металла.

- Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается».

- Развивающая игра «Найди в группе как можно больше предметов из металла».

- Исследование «Почему делают из металла?».

7 августа

День резины.

- Экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины».

- Беседа «Где используют резину?».

- Игровые упражнения с резиновым мячом.

- Рассматривание выставки «Предметы из резины».

- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с резиночками».

8 августа

День дерева.

- Беседа о деревьях.

- Подвижная игра «Беги к березе, осине…»

- Игра «Какое дерево?».

- Дидактическая игра «С какого дерева листок».

- Экспериментирование «Возраст дерева».

2 неделя «Секреты природы»

11 августа

День лекарственных растений.

- Беседа об лекарственных растениях: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений» (подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула).

- Сбор лекарственных растений для гербария.

- Составление карты «На территории садика растет подорожник».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим лечебный отвар».

-Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

-Сбор гербария лекарственных растений.

-Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

-Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»,«Лекарственные растения -сорняки?».

-С/Р игры: «Аптека»

12 августа

Путешествие капельки.

- Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».

- Экспериментирование «Испарение», «Пар – это вода».

- Беседа «Береги воду», «Животворное свойство воды».

-Беседа «Круговорот воды в природе».

-Наблюдения, опыты: «Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.).

13 августа

День радуги.

- Беседа «Когда я увидел радугу».

- Экспериментирование «Создаем радугу».

- Рисование «Радуга – дуга».

- Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…».

- Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу».

- Составление спектра радуги из воздушных шаров.

- Игра «Разноцветная мозаика» (бежать к ведущему, взявшись за названный цвет в своей одежде)

-Д/и «Соберем цветик – семицветик».

-Чтение песенок и речевок про радугу.

-Экспериментирование - образование радуги.

-Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

-Рисование «Радуга», «Радужная история»

14 августа

Мы на луг ходили.

-Презентация «Луговые цветы»

-Беседа о луговых цветах.

-Заучивание стихотворений о цветах из сботника «Лукошко» (дальневосточные авторы).

-Чтение В.Катаева «Цветик – семицветик»

_Беседа «Почему нельзя рвать незнакомые цветы».

-Д/и «Собери букет», «Найди другую, не такую», «Подбери стебель к цветку».

-Продуктивная деятельность: «Цветок» в технике оригами, рисование – «Ромашки», лепка «Колокольчик», аппликация «Букет полевых цветов».

- Свободное общение «Могут ли цветы лечить?».

- Экологическая тревога «Бедняга цветок на асфальте»

15 августа

День цветов.

-Беседы о цветущих растениях«Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием окраски цветов), «Цветочные часы» (используя наглядный материал и фотографии узнают, как при помощи цветов определять время суток). :«Для чего цветочку пчелки».

«Самые разные цветы» (форма, цвет, размер, разнообразие.).

-Игры: «Найди по описанию», «Поищи такой же».

-Рисование:«Цветущий сад».

-Наблюдение: «Цветочная мозаика» (знакомство с цветами на клумбе). «Друзья цветов (за порханием насекомых над цветами), «За работой цветовода», «Сорняки».

-Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

-Стихотворения о цветах, сказки о цветах.

- Отгадывание загадок о цветах

-Рисование «Цветочная поляна»

-Рассматривание иллюстраций, открыток

-Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

-П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» «Собери букет», «Цветочный магазин»

-Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

-Лепка «Барельефные изображения растений»

-Экскурсия на цветник Опыты: «Заботливые друзья» (наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при поливе и без него).

-Труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка.

-Уход за цветами на клумбе

- Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями

-С/р игра «Цветочный магазин»

- Коллективная аппликация «Волшебная поляна».

- Соревнование «Кто быстрее посадит цветы на клумбе».

-Конкурс по созданию цветочных композиций.

3 неделя «Во саду ли в огороде»

18 августа

Волшебная грядка.

-Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме.

-Подбор иллюстраций, открыток по теме

-Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

-Беседы: «Как растут помидоры?», «Как растет картофель?», «Как Незнайка изобрел поливальную машину», «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки».

-Труд: прополка овощной грядки, «Витамины на грядке» (сбор огурцов, томатов, зелени, щавеля).

-П/и: «Огородник и воробьи», «Капуста», «Плетень», «Съедобное -несъедобное», «Огуречик, огуречик», «Как весело качается цветок», «Пчела».

-Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из ...», «Угадай на вкус»,

- Загадки с грядки - «Отгадай загадку».

-Целевые прогулки: «Огород», «Чьи семена?», «Угадай на вкус».

-Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство"

-Инсценировка «Сбор овощей»

-Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

-С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

- Оформление газеты «Удивительные овощи»

- Дидактические игры «Разрезные картинки», «Волшебный мешочек», др.

-Разучивание хоровода «Огородная хороводная».

-Музыкальные игры: «Мы танцуем возле грядки», «Никаноровна», «Огородная

хороводная», «Золотые ворота».

19 августа

Вкусное лето – фрукты, ягоды.

- Презентация «Волшебный сад»

- Беседа «В огороде и в саду витамины я найду» о фруктах, ягодах

- Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье».

- Игровая ситуация «Угадай по вкусу»

- Продуктивная деятельность – рисования, лепка, аппликация - «Фрукты»

-Фотоконкурс « Ягода – малина».

-Коллективная работа «Ягодное лукошко»

- День угощения яблоками «Молодильные яблоки»

20 августа

Дары леса.

-Беседы: «Наш дом – природа», «Дары леса».

-Презентация «Съедобные и несъедобные грибы»

-Рассматривание плаката «Съедобные и несъедобные грибы».

-Рассказ «Способы употребления грибов в пищу».

-Чтение рассказ В.Катаев «Грибы».

-Поисково-исследовательская деятельность «Как отличить двойника?».

-Свободное общение «Какие грибы я знаю».

-Дидактические познавательно – речевые игры: «Отгадай по силуэту», «Что где растет», «Съедобный – несъедобный», «Собирем грибы»

-Продуктивная деятельность из природного материала «Грибы для белочки», «В лес по грибы»

-Слушание музыки Л.Абелян «По грибы», М.Раухверген «Гибы».

21 августа

День злаковых - хлеба.

-Беседа о хлебе«Путешествие колоска», «Откуда пришла булочка».

- Знакомство со злаковыми культурами

-Рассматривание- колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»

-Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков

-Чтение пословиц и поговорок о хлебе, художественных произведений о хлебе

-Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

-С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

-Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

-Драматизация сказки «Колобок»

-Лепка из соленого теста

-Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями.

- Театр на фланелеграфе «Колобок», «Колосок».

22 августа

Мы вокруг берёзки встанем в хоровод.

- Экскурсия в берёзовую аллею. Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев.

-Рассматривание и сравнения березы с другими деревьями.

- Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе: «Во поле берёзонька стояла»,

«На калине белый цвет», «Как по травкам, по муравкам»

-Чтение произведениц о березе: М. Пришвин «Разговор деревьев», Н. Павлова «Земляничка

-Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»

4 неделя «Прощание с летом»

25 августа

Подарки лета.

- Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».

- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

- Аппликация «Летний денек».

- Рисование «Что нам лето подарило? ».

- Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

26 августа

Юный флорист.

- Беседа «Цветочный натюрморт». Беседа «Мой любимый цветок»

- Изготовление композиции из цветов

- Рисование «Цветы на столе», «Узоры на ткани».

- Рассматривание плаката «Цветы».

- Викторина «Цветы луговые, садовые».

- Сбор гербария.

- Ситуативный разговор «Мой любимый цветок».

27 августа

Летние развлечения.

- Беседа: «Летние развлечения».

- Подвижные игры: «Игры лета», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем».

- Фотогазета, фотоколлаж «Летом не скучали!»

- Рассматривание сюжетных картинок «Лето».

Музыкальное развлечение «Прощай Лето!»

28 августа

Подарки для друзей.

-Беседы: « Подарки», « Кто такой друг». «Чем можно порадовать друга?»

- Дидактические игры «Подарок другу».

- Игра-тренинг «Как можно сделать приятное другому».

- Игра на развитие эмоций «Передача чувств».

- Рисование, аппликация, ручное труд: изготовление открыток, поделок для друзей.

-Игра – аттракцион «Подари улыбку другу».

- Рисование «Портрет любимого друга»

29 августа

До свидания лето.

-Беседа « Чем запомнилось это лето»

-Коллективная аппликация «Мое лето»

-Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

-Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями

-Свободное общение « Досвиданье, лето красное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...