"Теремок"
проект (младшая группа)

Ольга Игоревна Иванова

Творчески-игровой проект по нравственному воспитанию через русскую народную сказку во второй младшей группе "Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творчески-игровой проект по нравственному воспитанию через русскую народную сказку во второй младшей группе

«Теремок»

ТИП ПРОЕКТА:

Игровой; творческий; групповой

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети второй младшей группы,

воспитатели

ВИД ПРОЕКТА:

Краткосрочный

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

Наглядные, словесные, практические

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети станут внимательными к своим сверстникам,

 к близким людям, станут совершать для них добрые дела;

дети усвоят представления о добрых поступках.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Народная сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. С народной сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

ПРОБЛЕМА:

У большинства детей частично отсутствует или скрыта эмоциональная отзывчивость к окружающим людям и окружающему миру. Дети тщательно скрывают или не проявляют симпатию к товарищам, взрослым и дорогим им людям. У детей нет желания быть хорошими, добрыми, ласковыми. Дети не переживают, совершив плохой поступок, что их сверстник или взрослый огорчен этим у них отсутствует чувство сопереживания.  Реализация проекта по нравственному воспитанию, поможет вызвать у детей положительно эмоциональное состояние: отзывчивость на просьбу, чувство сопереживания. Воспитать у ребят сплочённость, желание сделать что-то хорошее. Это достигается при решении совместной проблемной ситуации.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 Формирования у детей таких качеств как дружба, сплочённость, решение проблемных ситуаций.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Учить детей дружбе, взаимовыручке, понимать поступки героев.
Рассматривая иллюстрации, развивать умение замечать интересные детали, в том числе особенности домов и построек.

2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

3. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

4. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

5. Воспитывать дружелюбие, гостеприимство.

6.    Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к сказкам;

Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам

Для педагога:

- помочь детям понять, что такое, добрые поступки;

- познакомить детей со словами приветствия, вежливого обращения к  друг другу;

- воспитывать уважение, доброту к своим друзьям;

- создание атмосферы доброжелательности в группе;

- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, совершать для них добрые дела;

- уточнить представления детей о добрых поступках, развивать умения высказывать свою точку зрения;

- побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Для родителей:

-Побудить родителей вне детского сада закреплять полученные знания о положительных поступках и делах.

 - Принять участие в анкетировании на тему «Добрые поступки».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Предварительная работа

Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

Изучение литературы по теме.

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий.

Подготовка дидактических игр по сказке «Теремок»

Подготовка сценария драматизации сказки «Теремок».

Основной этап (погружение в проект)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Формулировка проблемы:

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Теремок», героев сказки

Вхождение в проблему

Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи

Вживание в игровую ситуацию

Воспитатель вносит в группу книгу «Теремок» и предлагает детям сконструировать при помощи конструктора сюжет сказки и обыграть его.

Принятие задач

Дополнение задач проекта

II Этап (реализация проекта)

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственный

Основной этап:

1-ая неделя

2-ая неделя

1. Познакомить детей со сказкой «Теремок».

2. Научиться понимать последовательность, в которой появились персонажи сказки (кто самый маленький, а кто самый большой.

3. Учить располагать картины в соответствии с сюжетом сказки.  «Теремок»

(II половина дня)

4. Прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок». С помощью настольной игры.

Прогулка: Наблюдение за домиком на участке. Предложить детям рассмотреть постройку, обратить внимание на то что есть у домика (стены, крыша, окна, двери, стены).

 

Конструирование (изучение строительного материала):

1.Закреплять умение правильно называть детали строительного набора. (кирпичик, кубик, пластины,).

Конструирование (из строительного материала.

«Домик для зверей».

2. Развивать умение сооружать конструкцию в соответствии с размером игрушки.

3. Постройка дополнительных сооружений воротца, заборчик, скамейка.

4. Обыгрывание построек.

Воспитатель

Дети

Воспитатель

3-ая неделя

 Показ настольного театра «теремок».

 Конструирование (плоскостное) из геометрических фигур:

1. Закрепить знания геометрических фигур.

2. Учить собирать из плоскостных геометрических фигур домик.

(II половина дня)

3. Пальчиковая игра

«Теремок»

  Развивать мелкую моторику, закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.

3. Дидактическая игра «Собери сказку».

Воспитатель

Дети

4-ая неделя

Игра-ситуация «Теремок»

Дети выбирают роль одного из персонажей и разыгрывают произведение. В конце сказки медведь опрокидывает теремок, дети разбегаются на стульчики. Медведь просит помочь ему построить новый теремок.

Закреплять умение детей применять действие в рамках конкретного содержания. Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению; воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.

Воспитатель

Дети

III Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Распределение ролей между детьми для драматизации сказки, репетиции

Драматизации сказки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...