"Теремок"
проект (младшая группа)
Творчески-игровой проект по нравственному воспитанию через русскую народную сказку во второй младшей группе "Теремок"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творчески-игровой проект по нравственному воспитанию через русскую народную сказку во второй младшей группе
«Теремок»
ТИП ПРОЕКТА:
Игровой; творческий; групповой
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети второй младшей группы,
воспитатели
ВИД ПРОЕКТА:
Краткосрочный
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
Наглядные, словесные, практические
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети станут внимательными к своим сверстникам,
к близким людям, станут совершать для них добрые дела;
дети усвоят представления о добрых поступках.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Народная сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. С народной сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
ПРОБЛЕМА:
У большинства детей частично отсутствует или скрыта эмоциональная отзывчивость к окружающим людям и окружающему миру. Дети тщательно скрывают или не проявляют симпатию к товарищам, взрослым и дорогим им людям. У детей нет желания быть хорошими, добрыми, ласковыми. Дети не переживают, совершив плохой поступок, что их сверстник или взрослый огорчен этим у них отсутствует чувство сопереживания. Реализация проекта по нравственному воспитанию, поможет вызвать у детей положительно эмоциональное состояние: отзывчивость на просьбу, чувство сопереживания. Воспитать у ребят сплочённость, желание сделать что-то хорошее. Это достигается при решении совместной проблемной ситуации.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирования у детей таких качеств как дружба, сплочённость, решение проблемных ситуаций.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Учить детей дружбе, взаимовыручке, понимать поступки героев.
Рассматривая иллюстрации, развивать умение замечать интересные детали, в том числе особенности домов и построек.
2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
3. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
4. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
5. Воспитывать дружелюбие, гостеприимство.
6. Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к сказкам;
Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам
Для педагога:
- помочь детям понять, что такое, добрые поступки;
- познакомить детей со словами приветствия, вежливого обращения к друг другу;
- воспитывать уважение, доброту к своим друзьям;
- создание атмосферы доброжелательности в группе;
- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, совершать для них добрые дела;
- уточнить представления детей о добрых поступках, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Для родителей:
-Побудить родителей вне детского сада закреплять полученные знания о положительных поступках и делах.
- Принять участие в анкетировании на тему «Добрые поступки».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предварительная работа
Продумывание, проблемы и игровой ситуации.
Изучение литературы по теме.
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий.
Подготовка дидактических игр по сказке «Теремок»
Подготовка сценария драматизации сказки «Теремок».
Основной этап (погружение в проект)
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Формулировка проблемы: Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Теремок», героев сказки | Вхождение в проблему |
Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи | Вживание в игровую ситуацию |
Воспитатель вносит в группу книгу «Теремок» и предлагает детям сконструировать при помощи конструктора сюжет сказки и обыграть его. | Принятие задач Дополнение задач проекта |
II Этап (реализация проекта)
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственный |
Основной этап: | |||
1-ая неделя 2-ая неделя | 1. Познакомить детей со сказкой «Теремок». 2. Научиться понимать последовательность, в которой появились персонажи сказки (кто самый маленький, а кто самый большой. 3. Учить располагать картины в соответствии с сюжетом сказки. «Теремок» (II половина дня) 4. Прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок». С помощью настольной игры. Прогулка: Наблюдение за домиком на участке. Предложить детям рассмотреть постройку, обратить внимание на то что есть у домика (стены, крыша, окна, двери, стены).
Конструирование (изучение строительного материала): 1.Закреплять умение правильно называть детали строительного набора. (кирпичик, кубик, пластины,). Конструирование (из строительного материала. «Домик для зверей». 2. Развивать умение сооружать конструкцию в соответствии с размером игрушки. 3. Постройка дополнительных сооружений воротца, заборчик, скамейка. 4. Обыгрывание построек. | Воспитатель Дети | Воспитатель |
3-ая неделя | Показ настольного театра «теремок». Конструирование (плоскостное) из геометрических фигур: 1. Закрепить знания геометрических фигур. 2. Учить собирать из плоскостных геометрических фигур домик. (II половина дня) 3. Пальчиковая игра «Теремок» Развивать мелкую моторику, закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. 3. Дидактическая игра «Собери сказку». | Воспитатель Дети | |
4-ая неделя | Игра-ситуация «Теремок» Дети выбирают роль одного из персонажей и разыгрывают произведение. В конце сказки медведь опрокидывает теремок, дети разбегаются на стульчики. Медведь просит помочь ему построить новый теремок. Закреплять умение детей применять действие в рамках конкретного содержания. Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению; воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки. | Воспитатель Дети | |
III Этап
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Распределение ролей между детьми для драматизации сказки, репетиции | Драматизации сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
