Конспект занятия по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с элементами «Игровой технологии».
методическая разработка (младшая группа)

Андреева Елена Владимировна

Конспект  занятия  по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна, Крутова Александра Михайловна.

Дата: 30.09. 2025 года.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема: «День пожилого человека», посвящается бабушкам и дедушкам.

Цель: прививать детям любовь к бабушкам и дедушкам, как ближайшим родственникам.

Программные задачи:

"Социально - коммуникативное развитие" - закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; воспитывать уважительное отношение к старшим.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.

"Речевое развитие" - рассказать вместе с детьми сказку "Колобок" с элементами драматизации; выучить стихи об осени вместе с детьми.

Оборудование:

Маски для героев, атрибуты для сказки, стенгазета «С днём пожилого человека».

Используемые элементы технологии:

Игровой технологии, технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

 

 

Предварительная работа.

Разучивание сказки "Колобок", учили выразительно читать стихи для бабушки и дедушки, учили танец «Солнышко и дождик», «Дружит с солнцем ветерок», беседа о бабушках и дедушках.

                                        Ход мероприятия:

Дети входят в группу по песню «Сказки разные бывают».

А. М. Ведущая. Желтый листик на ладони, был когда-то он зеленый.

К нам в окошко он влетел. Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим – скажут: наступила…

Дети: Осень

Ребёнок – Дождик льёт, старается,

                  Хоть его не просят.

                  Солнце в тучах мается,

                  Значит это осень.

Ребёнок – Осень, осень, погоди!

                  И с дождями не спеши,

                  Дай ещё нам лета,

                  Солнышка и света.

Ребёнок – Без листвы стоят леса,

                   Стихли птичьи голоса.

                   Дождик каплет на дворе,

                   Мало солнца в октябре.

Е. В. Ведущая.  Дорогие, милые, уважаемые наши бабушки и дедушки мы поздравляем вас с праздником «Днем пожилых людей». Не тужите, что годы идут, ведь ваша душа молодеет, ваш дом наполняется теплом и уютом, ваши внуки вас радуют и любят. И мы вместе с ними подготовили для вас в подарок сказку «Колобок».

Дети садятся на стульчики.

Е.В. Ведущий: Стоит в лесу деревенька, там живут  веселые, задорные жители. В  деревеньке той стоит избушка, и живут в ней дедок и старушка. Однажды говорит дед старушке:

Ваня - Дед: Испеки мне бабушка колобок.

Е.В. + Лия Пошла бабушка, по сусеку поскребла, по амбару помела, набрала горстку муки, замесила тесто, испекла колобок и положила на окошко остужать.

А. М. Непоседе Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он на бегу

Поразмять две ножки.

Прыг с окошка – и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо ёлок и берёз,

Мимо бабочек, стрекоз.

И повстречал Зайчишку.

Артём - Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Лиза - Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

            Я колобок, колобок

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

И от тебя убегу.

Покатился колобок.

Заяц: Ой, дождик пошёл

Танец «Солнышко и дождик»

А. М. Катится колобок, а на встречу, ему волк.

Максим - Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

( поёт песенку)

Е. В. - Покатился колобок дальше, а на пути ручей как на другой берег попасть.

Ребята поможем колобку. Встаём за колобком.

Игра «Ручеёк»

А. М.: Катится колобок, а на встречу, ему медведь.

Арсений – Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

( поёт песенку)

 А.М.: Катится колобок, а на встречу, ему лиса.

Вика - Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

(поёт песенку)

Е. В. Хитрее оказался колобок, убежал от лисы.

Лиса: Опять голодная.

Е. В. :  Ребята пусть лиса ещё раз попробует поймать кого-то.

Игра «Хитрая лиса».

Е. В: Молодцы, все от лисы убежали и колобка спрятали.  Дружные ребята.

Споем песенку о дружбе «Дружит с солнцем ветерок».

Дети встают в круг и танцуют.

Е.В. - Вот и сказочке конец, кто смотрел, тот молодец!

Этой сказки суть проста - будьте дружными всегда!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pozhilogo_cheloveka_vtoraya_mladshaya_gruppa_2025.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна, Крутова Александра Михайловна.

Дата: 30.09. 2025 года.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема: «День пожилого человека», посвящается бабушкам и дедушкам.

Цель: прививать детям любовь к бабушкам и дедушкам, как ближайшим родственникам.

Программные задачи:

"Социально - коммуникативное развитие" - закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; воспитывать уважительное отношение к старшим.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.

"Речевое развитие" - рассказать вместе с детьми сказку "Колобок" с элементами драматизации; выучить стихи об осени вместе с детьми.

Оборудование:

Маски для героев, атрибуты для сказки, стенгазета «С днём пожилого человека».

Используемые элементы технологии:

Игровой технологии, технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Предварительная работа.

Разучивание сказки "Колобок", учили выразительно читать стихи для бабушки и дедушки, учили танец «Солнышко и дождик», «Дружит с солнцем ветерок», беседа о бабушках и дедушках.

                                        Ход мероприятия:

Дети входят в группу по песню «Сказки разные бывают».

А. М. Ведущая. Желтый листик на ладони, был когда-то он зеленый.

К нам в окошко он влетел. Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим – скажут: наступила…

Дети: Осень

Ребёнок – Дождик льёт, старается,

                  Хоть его не просят.

                  Солнце в тучах мается,

                  Значит это осень.

Ребёнок – Осень, осень, погоди!

                  И с дождями не спеши,

                  Дай ещё нам лета,

                  Солнышка и света.

Ребёнок – Без листвы стоят леса,

                   Стихли птичьи голоса.

                   Дождик каплет на дворе,

                   Мало солнца в октябре.

Е. В. Ведущая.  Дорогие, милые, уважаемые наши бабушки и дедушки мы поздравляем вас с праздником «Днем пожилых людей». Не тужите, что годы идут, ведь ваша душа молодеет, ваш дом наполняется теплом и уютом, ваши внуки вас радуют и любят. И мы вместе с ними подготовили для вас в подарок сказку «Колобок».

Дети садятся на стульчики.

Е.В. Ведущий: Стоит в лесу деревенька, там живут  веселые, задорные жители. В  деревеньке той стоит избушка, и живут в ней дедок и старушка. Однажды говорит дед старушке:

Ваня - Дед: Испеки мне бабушка колобок.

Е.В. + Лия Пошла бабушка, по сусеку поскребла, по амбару помела, набрала горстку муки, замесила тесто, испекла колобок и положила на окошко остужать.

А. М. Непоседе Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он на бегу

Поразмять две ножки.

Прыг с окошка – и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо ёлок и берёз,

Мимо бабочек, стрекоз.

И повстречал Зайчишку.

Артём - Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Лиза - Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

            Я колобок, колобок

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

И от тебя убегу.

Покатился колобок.

Заяц: Ой, дождик пошёл

Танец «Солнышко и дождик»

А. М. Катится колобок, а на встречу, ему волк.

Максим - Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

( поёт песенку)

Е. В. - Покатился колобок дальше, а на пути ручей как на другой берег попасть.

Ребята поможем колобку. Встаём за колобком.

Игра «Ручеёк»

А. М.: Катится колобок, а на встречу, ему медведь.

Арсений – Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

( поёт песенку)

 А.М.: Катится колобок, а на встречу, ему лиса.

Вика - Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

(поёт песенку)

Е. В. Хитрее оказался колобок, убежал от лисы.

Лиса: Опять голодная.

Е. В. :  Ребята пусть лиса ещё раз попробует поймать кого-то.

Игра «Хитрая лиса».

Е. В: Молодцы, все от лисы убежали и колобка спрятали.  Дружные ребята.

Споем песенку о дружбе «Дружит с солнцем ветерок».

Дети встают в круг и танцуют.

Е.В. - Вот и сказочке конец, кто смотрел, тот молодец!

Этой сказки суть проста - будьте дружными всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по «социально-коммуникативному развитию» с использованием элементов игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми  по «социально-коммуникативному развитию» с использованием элементов игровой технологии.Педагог: Андреева Е.В.Дата: 15 мая 2023.Возр...

Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с элементами «Игровой технологии».

Конспект  занятия в средней группе по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с элементами «Игровой технологии».Воспитатели: Андре...

Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов игровых технологий для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности с задержкой психического развития на тему "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Направление - методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.  Наименование методического материала - сцена...