Занятие на тему: «Учимся дружить с детьми с ОВЗ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Возрастная группа: старшая
Цель проекта:
Развитие нравственных общечеловеческих ценностей: любви к близким, чувства долга, справедливости, взаимопомощи, ответственности, эмпатии, внимания к окружающим, и способность правильно взаимодействовать с людьми с ОВЗ.
Задачи проекта:
1. Дать детям представление о людях с ОВЗ.
2. Расширить и закрепить представление детей о доброте и толерантном отношении к людям с ОВЗ.
3. Расширить представления детей о приспособлениях, которыми пользуются люди с ОВЗ.
4. Формировать представление о роли зрения, слуха, а также возможности ходить в жизни человека.
5. Расширить и закрепить знания о правилах общения с людьми с ОВЗ.
6. Воспитывать умение грамотно оказывать требуемую помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_uchimsya_druzhit_s_detmi_s_ovz.docx16.98 КБ
Файл tema_zanyatiya.pptx997.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Учимся дружить с детьми с ОВЗ»

Возрастная группа: старшая
Цель проекта:
Развитие нравственных общечеловеческих ценностей: любви к близким, чувства долга, справедливости, взаимопомощи, ответственности, эмпатии, внимания к окружающим, и способность правильно взаимодействовать с людьми с ОВЗ.
Задачи проекта:
1. Дать детям представление о людях с ОВЗ.
2. Расширить и закрепить представление детей о доброте и толерантном отношении к людям с ОВЗ.
3. Расширить представления детей о приспособлениях, которыми пользуются люди с ОВЗ.
4. Формировать представление о роли зрения, слуха, а также возможности ходить в жизни человека.
5. Расширить и закрепить знания о правилах общения с людьми с ОВЗ.
6. Воспитывать умение грамотно оказывать требуемую помощь.

Ход НОД

Воспитатель вместе с детьми:
Мы ногами топ- топ- топ
Мы руками хлоп- хлоп- хлоп
Мы глазами миг- миг- миг
Плечиками чик- чик- чик
Раз сюда- два туда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз- два, раз- два, заниматься нам пора.

- Ребята, давайте закроем наши глаза ладошками. Вы что- нибудь видите?- Нет.
- А если мы закроем уши, что- нибудь слышно? – Нет.
- А если мы представим, что у нас болит нога, сможем мы ходить, играть, бегать?- Нет.
- А если у нас будет болеть рука, сможем ли мы рисовать, играть в настольные игры? –Тоже нет.


- Ребята, есть такие люди взрослые и дети, у которых плохое зрение, уши не слышат, ноги или руки болят. У таких людей слабое здоровье. У нас с вами много возможностей: мы видим, слышим, ходим, играем, и что- то умеем делать руками, например рисовать или собирать пазлы. А у этих людей таких возможностей нет. Они у них ограниченные. Это люди с ограниченными возможностями здоровья.

СЛАЙД 3. Уши для Ушарика.

- Ребята, кто может рассказать, о чем был этот мультфильм? (ребята отвечают) Ребята, как называлось приспособление, которым пользовался Ушарик? (слуховой аппарат)

СЛАЙД 4. Человек со слуховым аппаратом.

- Ребята, а давайте мы сейчас попробуем изобразить человека, который плохо слышит. Для этого у меня есть вот такие «ушки»! ( Один ребенок выходит, одевает наушники, отворачивается к окну).

- Ребята, давайте представим ситуацию, когда мы хотим позвать Алису гулять. Как мы это сделаем? (Ребята предлагают свои варианты).
- Конечно ребята, мы можем похлопать Алису по плечу или помахать ей рукой. Отлично, вы быстро догадались! И отсюда у нас будет 1 правило: Если человек плохо слышит, надо помахать ему рукой или постучать по плечу.

СЛАЙД 5. 1 правило.

- Следующий мультфильм, с которым мы познакомились, был «Про Диму».

СЛАЙД 6. «Про Диму»

- Ребята, расскажите про этот мультфильм гостям. (Дети рассказывают о мультфильме)
- Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, что - то я забыла, какими приспособлениями пользуются люди, которым тяжело ходить? (Костыли, ходунки, кресла).

СЛАЙД 7. Приспособления.

- Конечно, с их помощью люди могут передвигаться и доставать необходимые предметы.
- Ребята, а давайте попробуем представить, что у нас болит одна нога. Мы будем прыгать на одной ноге и нам нужно будет расставить игрушки по своим местам. (Предварительно разложить на ковре 15 игрушек и поставить стул – для дальнейшего упражнения). Дети выполняют задание.

- Ребята, ну как, трудно вам было? Так и людям с ограниченными возможностями тяжело делать те вещи, которые у нас получаются просто и быстро. А если я попрошу отнести стул на своё место, но только сделать это надо будет на одной ноге (воспитатель просит ребёнка отнести стул). Как вы думаете, получится? Я думаю, что это сложно. И как же нам быть? Мы можем ему помочь. Только сначала нам надо поинтересоваться у человека, требуется ли ему помощь. Никита, тебе нужна наша помощь? Чем я могу тебе помочь?
- Отнести стул (Воспитатель помогает отнести стул).

- Вот мы вывели и 2 правило. Узнать, требуется ли помощь. Далее уточнить, что нужно сделать, как помочь.

СЛАЙД 8. 2 правило.

- Ребята, вы уже знаете, что некоторые люди с больными ногами пользуются колясками. А скажите, человек на коляске какого роста? (низкого, маленького роста). А давайте и мы станем маленького роста, а для этого вы сядете на коврик. (Воспитатель берёт стул, встаёт на него и спрашивает у детей, удобно ли им её слушать).

- Ребята, вам удобно так со мной разговаривать и меня слушать?- (Дети отвечают, что нет)
Так вот, людям на колясках тоже неудобно с нами разговаривать, когда мы возвышаемся над ними. Поэтому нам надо присесть или сесть на стул напротив, посмотреть в глаза, и уже потом начать разговор.
- Это и есть наше 3 правило. Общаться, смотря в глаза собеседнику.

СЛАЙД 9. 3 правило.


- Ребята, а как мы узнаем человека, который плохо видит? (трость, очки, собака- поводырь). Действительно. Человек, который плохо видит, носит очки, а который совсем не видит ходит с белой палочкой- тростью и нащупывает с помощью неё себе дорогу и предметы. Слепым людям помогают собаки –поводыри, которых специально обучают, как, например, перейти дорогу, или предупредить человека о едущей машине.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: « Учимся дружить с детьми с ОВЗ"

Слайд 4

Человек со слуховым аппаратом:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Учимся дружить" 2 мл. группа

Воспитывать дружеские отношения в коллективе....

НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Учимся дружить». О.О. Социально-коммуникативное развитие

НОД  с детьми подготовительной группы. Тема: «Учимся дружить»Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеВиды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная Прогр...

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей....

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Учимся дружить» в средней группе

Цель: прививать интерес к физическому развитию.Задачи организованной образовательной деятельности:Образовательные:- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье,...

Конспект НОД "Учимся дружить с детьми с ОВЗ в старшей группе с презентацией"

Данный методический материал рекомендуется для воспитателей детских садов, педагогов начальных классов и дополнительного образования. Внедрение инклюзивного образования способствует пересмотру уровня ...

Конспект НОД по формированию нравственных понятий на тему: «Учимся дружить».

Создать условия для  формирование у детей представлений о дружбе и друзьях....

Конспект НОД к проекту "Учимся дружить с детьми с ОВЗ" в подготовительной группе

Цель проекта:Развитие нравственных общечеловеческих ценностей: любви к близким, чувства долга, справедливости, взаимопомощи, ответственности, эмпатии, внимания к окружающим, и способность правильно вз...