Конспект НОД по формированию нравственных понятий на тему: «Учимся дружить».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Создать условия для  формирование у детей представлений о дружбе и друзьях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия в средней группе № 7  

по формированию нравственных понятий 

на тему: «Учимся дружить»

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\лене\s1200 (25).jpg

Подготовила воспитатель:

Ковальчук Ю.А.

г. Энгельс - 2020 год 

Конспект НОД по формированию нравственных понятий

«Учимся дружить»

Цель: Создать условия для  формирование у детей представлений о дружбе и друзьях.

Задачи:1. Дать понятие что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства.

2. Учить детей общаться друг с другом.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о дружбе, ознакомление с пословицами о дружбе.

Материалы: Сюжетные картинки с изображением играющих детей, фломастеры, листы бумаги с изображением контура мышки.

Ход совместной деятельности:

Ребята входят в группу и друг с другом здороваются.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (друг другу улыбнемся и поздороваемся).

Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришла мышка.

Но мышка почему то плачет. Мышка мне говорит, что плачет она от того что она не умеет дружить и поэтому у нее нет совсем друзей. Мышке очень грустно.

Ребята, как вы думаете мы можем помочь мышке (ответы детей).

А как мы будем помогать мышке (ответы детей).

Конечно ребята, мы можем научить мышку дружить и тогда у мышки появится много друзей.

Ребята, расскажите мышке , что такое дружба. (ответы детей Дружба – это особые отношения между людьми, основанные на взаимопонимании, честности и доверии.).

А сколько друзей можно иметь (ответы).

А что лучше, когда один друг или много друзей (ответы).

А можно, чтобы вся группа детей была друзьями (ответы).

Ребята, а только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями (ответы).

Конечно, ребята, вы все мои лучшие друзья и я ваш взрослый друг.

Дидактическая игра: «Любящее сердце».(Дети передают по очереди сердечко и когда зазвенит колокольчик, у кого в руках окажется сердечко, тот говорит ласковые и добрые слова о то кто сидит рядом. (ЛАСКОВЫЕ СЛОВА – это такие слова, которые несут ласку, нежность,  любовь. Среди этих слов, например: моя малышка, крошка, солнышко, умница, зайчонок, голубка и.т.д.)

Молодцы ребята, вы такие добрые нежные и любящие ребятишки.

Ребята, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.

Психогимнастика (дети представляют в руках птенчика).

Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите птенчика к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердечко друга. Вот птенчик уже отогрелся, расправил свои крылья и полетел.

Ребята, вы такие добрые и сердце у вас доброе.

Физминутка «Я иду и ты идешь».

Я иду и ты идёшь -

Раз, два, три. (дети шагают на месте)

Я пою и ты поёшь -

Раз, два, три. (хлопают в ладоши)

Мы идём и мы поём -

Раз, два, три. (прыгают на месте)

Очень дружно мы живём -

Раз, два, три! (шагают на месте).

Ход самостоятельной деятельности:

Ребята, а вы хотите чтобы нашей мышке больше не было одиноко одной (ответы).

Тогда давайте нарисуем мышке много друзей. Ребята перед вами лежат листы бумаги с контуром мышки, давайте раскрасим фломастерами мышек.

Какие замечательные мышки у вас получились. Молодцы ребята.

Мышке очень нравится. А теперь ребята, давайте подарим их нашей мышке. Мышка вас благодарит, теперь она знает что такое дружба и у нее есть много друзей. Мышка с вами прощается, но обязательно к вам придет еще.

Рефлексия

Ребята, скажите мы  смогли помочь мышке (ответы детей).

А что вам больше всего понравилось сегодня (ответы детей).

И мне очень понравилось с вами играть и весело проводить время. Вы такие добрые и ласковые ребятишки.

Подготовила воспитатель: Ковальчук Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Проект на тему "Учимся дружить" 2 мл. группа

Воспитывать дружеские отношения в коллективе....

НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Учимся дружить». О.О. Социально-коммуникативное развитие

НОД  с детьми подготовительной группы. Тема: «Учимся дружить»Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеВиды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная Прогр...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Учимся дружить!»

Конспект разработан для детей старшей  группы.Целью занятия является развитие навыков позитивного общения...

Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Учимся дружить» в средней группе

Цель: прививать интерес к физическому развитию.Задачи организованной образовательной деятельности:Образовательные:- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье,...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...