Перспективное планирование дидактических математических игр для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Береснева Ирина Дмитриевна

Перспективное планирование дидактических математических игр для детей

старшего дошкольного возраста.

Сентябрь

1. «Часы гнома» - формировать

п р е д с т а в л е н и я о ч а с т я х с у т о к , их

длительности;

2. «Геометрическое лото» - формировать представления о геометрических фигурах;

3. «Разложи и сосчитай» - формировать у детей навыки ведения количественного счета.

4. «Чудесный мешочек -формировать представления о геометрических фигурах;

5. «Найди столько же» - формировать у детей навыки ведения количественного счета.

6. « Ч а с т и с у т о к » -формировать знания о частях суток.

7. «Правильно пойдешь, секрет найдешь» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении

8. «Запомни и повтори» -

с о в е р ш е н с т в о в а н и е у м е н и я

ориентироваться на листе бумаги.

9. «Расставь по порядку» - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по высоте:

10. «Проложи дорожки к домикам» - совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по ширине

Октябрь

1. «Когда это бывает» - расширение представлений о частях суток;

2. «Живая неделя» - формирование представлений о последовательности дней недели;

3. «Правила движения» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

4. «Составь узор» - с о в е р ш е н с т в о в а т ь у м е н и е ориентироваться на листе бумаги;

5. « Назови предмет такой же формы» - формировать умение видеть в окружающихпредметах форм у з н а ком ы х

геометрических фигур»

6. «Починим одеяло» - геометрические фигуры;

7. «Наведи порядок» - с о в е р ш е н с т в о в а т ь у м е н и я сравнивать до 10 предметов по

высоте;

8. «Скажи наоборот» - уточнить понятия о величине предметов;

9. «Динь – динь» - счет на слух;

10. « Н а й д и с о с е д е й числа» - формировать понимание отношений между рядом стоящими числами.

Ноябрь

1. «Сделай столько же» - совершенствовать умения считать в пределах 5;

2. « С ч и т а й д а л ь ш е » -совершенствовать умения считать в пределах 5;

3. «Отгадай загадку» - формировать представления о последовательности дней недели;

4. «Наш день» - расширять представления о частях суток;

5. «Подбери предмет» - формировать умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

6. «Геометрическое лото» - формировать представления о геометрических фигурах;

7. « М а т р е ш к и » - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по высоте;

8. «Найди такой же по величине» - развитие глазомера;

9. « Г д е с п р я т а л и с ьигрушки»- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

10. «Расскажи про свой узор» совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Декабрь

1. « П о с т р о й с я п о порядку» - совершенствовать навыки порядкового счета;

2. «Считай дальше» - совершенствовать умение считать в пределах 10;

3. «Вопрос – ответ» - формировать представления о днях недели;

4. «Переполох» -закреплять представления о частях суток;

5. «Раскрась фигуру» - формировать представления о геометрических фигурах;

6. «Подбери предмет» -формировать умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

7. «Встань на место» - упражнять детей в ориентировке от себя;

8. « К т о п р а в и л ь н о пойдет, тот игрушку найдет» - упражнять детей двигаться в заданном направлении»

9. « Р а с с т а в ь п о порядку»- совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по высоте;

10. « М а л ь ч и к и » - развивать представления о величине, обогащать словарь детей математической терминологией (левее, правее, справа, слева, между и т.д.)

Январь

1. «Посчитай, сколько» - счет на слух в пределах 10;

2. «Кто ушел и на котором месте стоял» - закрепить навыки порядкового счета;

3. «Мастерская форм» - учить воспроизводить разновидности геометрических форм;

4. «Чудесный мешочек» - закреплять знания о геометрических фигурах;

5. «Дни недели стройтесь»- закреплять представления о днях недели;

6. «Когда это бывает» - закреплять представления о частях суток;

7. «Сломанная лестница» - учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин;

 8. «Найди такой же по величине» - развитие глазомера;

 9. «Расскажи про свой узор» - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

 10. «Правила движения» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

Февраль

1. «Считай не ошибись» - закреплять навыки счета на слух в пределах 10;

 2. «Постройся по порядку»  совершенствовать навыки порядкового счета;

 3. «Какая фигура спряталась» - з а к р е п л я т ь п р е д с т а в л е н и я о геометрических фигурах;

 4. «Запомни и нарисуй» -закреплять представления о геометрических фигурах;

 5. «Переполох» - закреплять представления о частях суток;

 6. «Лови, бросай дни недели называй» - закреплять представления о последовательности дней недели;

 7. «Наоборот» - закреплять навыки ориентировки от себя;

 8. «Где звенит колокольчик» - закреплять умение ориентироваться в пространстве;

 9. «Проложи дорожки к домикам» - совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по ширине;

 10. «Скажи наоборот» - закреплять представления о величине предметов.

Март

1. « Ч а с ы г н о м а » - формировать представления о частях суток, их длительности;

2. « Ж и в а я н е д е л я » - формирование представлений о последовательности дней недели;

 3. «Игра с яблоками» - счет предметов на ощупь;

 4. «Постройся по порядку» - совершенствовать навыки порядкового счета;

 5. «Назови предмет такой же формы» - формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

 6. «Починим одеяло» - геометрические фигуры;

 7. «Матрешки» - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по высоте;

 8. «Сколько шагов» - развитие глазомера;

 9. «Расскажи про свой узор» - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

 10. «Правила движения» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

 

Апрель

1. «Отсчитай столько же» - закреплять навык и количественного счета в пределах 10;

2. « П о с т р о й с я п о порядку» - совершенствовать навыки порядкового счета;

3. «Мастерская форм» - у ч и т ь в о с п р о и з в о д и т ь разновидности геометрических

форм;

4. «Чудесный мешочек» - з а к р е п л я т ь знания о геометрических фигурах;

5. « Ч а с т и с у т о к » - формировать знания о частях суток.

6. «Переполох»-закреплять представления о частях суток;

7. «Встань на место» - упражнять детей в ориентировке от себя;

8. «Расскажи про свой узор» - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

9. « С л о м а н н а я лестница» - учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин;

10. «Правила движения» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Май

1. «Наш день» - закреплять представления о частях суток;

2. «Вопрос – ответ» - формировать представления о днях недели;

3. « Собери урожай » - закреплять знания о геометрических фигурах, количественный счет;

4. «Прищепки» - состав числа из единиц;

5. «Дорисуй фигуру» - з а к р е п л я т ь представления о геометрических фигурах;

6. «Сломанная лестница» -у ч и т ь замечать нарушения в равномерности нарастания величин;

7. « С ко л ь ко ш а г о в » - развитие глазомера;

8. « Г д е с п р я т а л и с ь игрушки» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

9. « Г д е з в е н и т колокольчик» - закреплять умение ориентироваться в пространстве;

10. «Математический

планшет» - полифункциональное

п о с о б и е з а к р е п л я е т с ч е т ,

г е о м е т р и ч е с к и е ф и г у р ы ,

представления о величине, временных

представлениях;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование дидактических математических игр для детей

старшего дошкольного возраста.

Сентябрь

1. «Часы гнома» - формировать

п р е д с т а в л е н и я о ч а с т я х с у т о к , их

длительности;

2. «Геометрическое лото» - формировать представления о геометрических фигурах;

3. «Разложи и сосчитай» - формировать у детей навыки ведения количественного счета.

4. «Чудесный мешочек -формировать представления о геометрических фигурах;

5. «Найди столько же» - формировать у детей навыки ведения количественного счета.

6. « Ч а с т и с у т о к » -формировать знания о частях суток.

7. «Правильно пойдешь, секрет найдешь» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении

8. «Запомни и повтори» -

с о в е р ш е н с т в о в а н и е у м е н и я

ориентироваться на листе бумаги.

9. «Расставь по порядку» - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по высоте:

10. «Проложи дорожки к домикам» - совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по ширине

Октябрь

1. «Когда это бывает» - расширение представлений о частях суток;

2. «Живая неделя» - формирование представлений о последовательности дней недели;

3. «Правила движения» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

4. «Составь узор» - с о в е р ш е н с т в о в а т ь у м е н и е ориентироваться на листе бумаги;

5. « Назови предмет такой же формы» - формировать умение видеть в окружающихпредметах форм у з н а ком ы х

геометрических фигур»

6. «Починим одеяло» - геометрические фигуры;

7. «Наведи порядок» - с о в е р ш е н с т в о в а т ь у м е н и я сравнивать до 10 предметов по

высоте;

8. «Скажи наоборот» - уточнить понятия о величине предметов;

9. «Динь – динь» - счет на слух;

10. « Н а й д и с о с е д е й числа» - формировать понимание отношений между рядом стоящими числами.

Ноябрь

1. «Сделай столько же» - совершенствовать умения считать в пределах 5;

2. « С ч и т а й д а л ь ш е » -совершенствовать умения считать в пределах 5;

3. «Отгадай загадку» - формировать представления о последовательности дней недели;

4. «Наш день» - расширять представления о частях суток;

5. «Подбери предмет» - формировать умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

6. «Геометрическое лото» - формировать представления о геометрических фигурах;

7. « М а т р е ш к и » - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по высоте;

8. «Найди такой же по величине» - развитие глазомера;

9. « Г д е с п р я т а л и с ьигрушки»- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

10. «Расскажи про свой узор» совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Декабрь

1. « П о с т р о й с я п о порядку» - совершенствовать навыки порядкового счета;

2. «Считай дальше» - совершенствовать умение считать в пределах 10;

3. «Вопрос – ответ» - формировать представления о днях недели;

4. «Переполох» -закреплять представления о частях суток;

5. «Раскрась фигуру» - формировать представления о геометрических фигурах;

6. «Подбери предмет» -формировать умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

7. «Встань на место» - упражнять детей в ориентировке от себя;

8. « К т о п р а в и л ь н о пойдет, тот игрушку найдет» - упражнять детей двигаться в заданном направлении»

9. « Р а с с т а в ь п о порядку»- совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по высоте;

10. « М а л ь ч и к и » - развивать представления о величине, обогащать словарь детей математической терминологией (левее, правее, справа, слева, между и т.д.)

Январь

1. «Посчитай, сколько» - счет на слух в пределах 10;

2. «Кто ушел и на котором месте стоял» - закрепить навыки порядкового счета;

3. «Мастерская форм» - учить воспроизводить разновидности геометрических форм;

4. «Чудесный мешочек» - закреплять знания о геометрических фигурах;

5. «Дни недели стройтесь»- закреплять представления о днях недели;

6. «Когда это бывает» - закреплять представления о частях суток;

7. «Сломанная лестница» - учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин;

 8. «Найди такой же по величине» - развитие глазомера;

 9. «Расскажи про свой узор» - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

 10. «Правила движения» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

Февраль

1. «Считай не ошибись» - закреплять навыки счета на слух в пределах 10;

 2. «Постройся по порядку»  совершенствовать навыки порядкового счета;

 3. «Какая фигура спряталась» - з а к р е п л я т ь п р е д с т а в л е н и я о геометрических фигурах;

 4. «Запомни и нарисуй» -закреплять представления о геометрических фигурах;

 5. «Переполох» - закреплять представления о частях суток;

 6. «Лови, бросай дни недели называй» - закреплять представления о последовательности дней недели;

 7. «Наоборот» - закреплять навыки ориентировки от себя;

 8. «Где звенит колокольчик» - закреплять умение ориентироваться в пространстве;

 9. «Проложи дорожки к домикам» - совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по ширине;

 10. «Скажи наоборот» - закреплять представления о величине предметов.

Март

1. « Ч а с ы г н о м а » - формировать представления о частях суток, их длительности;

2. « Ж и в а я н е д е л я » - формирование представлений о последовательности дней недели;

 3. «Игра с яблоками» - счет предметов на ощупь;

 4. «Постройся по порядку» - совершенствовать навыки порядкового счета;

 5. «Назови предмет такой же формы» - формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

 6. «Починим одеяло» - геометрические фигуры;

 7. «Матрешки» - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по высоте;

 8. «Сколько шагов» - развитие глазомера;

 9. «Расскажи про свой узор» - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

 10. «Правила движения» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Апрель

1. «Отсчитай столько же» - закреплять навык и количественного счета в пределах 10;

2. « П о с т р о й с я п о порядку» - совершенствовать навыки порядкового счета;

3. «Мастерская форм» - у ч и т ь в о с п р о и з в о д и т ь разновидности геометрических

форм;

4. «Чудесный мешочек» - з а к р е п л я т ь знания о геометрических фигурах;

5. « Ч а с т и с у т о к » - формировать знания о частях суток.

6. «Переполох»-закреплять представления о частях суток;

7. «Встань на место» - упражнять детей в ориентировке от себя;

8. «Расскажи про свой узор» - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

9. « С л о м а н н а я лестница» - учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин;

10. «Правила движения» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Май

1. «Наш день» - закреплять представления о частях суток;

2. «Вопрос – ответ» - формировать представления о днях недели;

3. « Собери урожай » - закреплять знания о геометрических фигурах, количественный счет;

4. «Прищепки» - состав числа из единиц;

5. «Дорисуй фигуру» - з а к р е п л я т ь представления о геометрических фигурах;

6. «Сломанная лестница» -у ч и т ь замечать нарушения в равномерности нарастания величин;

7. « С ко л ь ко ш а г о в » - развитие глазомера;

8. « Г д е с п р я т а л и с ь игрушки» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

9. « Г д е з в е н и т колокольчик» - закреплять умение ориентироваться в пространстве;

10. «Математический

планшет» - полифункциональное

п о с о б и е з а к р е п л я е т с ч е т ,

г е о м е т р и ч е с к и е ф и г у р ы ,

представления о величине, временных

представлениях;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста

перспективное планирование по формированию основ экологической культуры для детей 2 младшей группы. планирование подготовлено с использованием программы " от рождения до школы" и представляет собой вн...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста ( продолжение)

планирование по формированию экологической культуры у младших дошкольников с января по май...

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...

Перспективное планирование дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста по развитию лексико-грамматического строя речи

Дидактические игры  включают в себя разнообразные  задания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи, проводимые на материале различных лексических тем. Они продуманы таким обр...