конспекты музыкальных занятий
план-конспект занятия

Борисова Марина Владимировна

конспекты музыкальных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx17.61 КБ
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya2.docx20.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

во второй младшей группе

«Маленькая елочка»

Программное содержание:

обучающие задачи:

- закрепить приметы зимы,

- учить детей различать темп быстро и медленно,

- продолжать учить детей различать, сопоставлять пьесы, разные по характеру, 

- продолжать учить начинать пение после вступления, правильно передавать мелодию,

- познакомить с музыкальным инструментом «треугольник»,

- учить детей выполнять движения в соответствии с текстом,        

развивающие задачи:

- развивать речь, мелкую моторику рук, мышление, память, внимание,

воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать окружающим

Материалы и оборудование: игрушка сорока, 2 елочки разной величины,  игрушка Петрушка, муз. инструмент: треугольник (по количеству детей).

Ход организованной деятельности

Воспитатель (в руках держит игрушку сорока)
К нам летит сорока, сорока-белобока Ай-яй-яй ! Новость-то какая!
Принесла сорока весть, что в музыкальном зале ёлка есть.
Елка там стоит одна, снегом вся занесена.
Очень скучно елочке,  дрожат ее иголочки.
Елка там одна стоит,  а о чем она грустит?
И о чем она мечтает? Этого никто не знает.
Ребята, вы хотите узнать?

Музыкальный руководитель: ребята, смотрите, и правда ёлочка стоит.  Мы  к ней тихо подойдём,  и обо всем ее спросим.

Давайте сначала с ней поздороваемся песенкой (приветствие).

Ребята, каким цветом ёлочка?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, зеленая. А что лежит на елочке?

Ответы детей: 

Воспитатель: правильно снежок, потому что наступило какое время года?

Ответы детей: зима.

Воспитатель: ребята, зима какая?  

Ответы детей: морозная, белая, холодная, красивая и. т. д.

Елочку зима снегом припорошила и стала она какая?

Ответы детей: пушистая.

Воспитатель: а иголочки у елочки, какие?

Ответы детей: колючие.

Музыкальный руководитель: почему-то наша елочка загрустила, давайте спросим, что случилось?

Дети повторяют: что грустишь, красавица,  или зима не нравится?

Музыкальный руководитель: ребята, ёлочка грустит, потому что она какая по величине? (показывает жестом)

Ответы детей: маленькая.

Елочка хочет вырасти, и стать большой и нарядной.  

Скажите,  какой скоро наступит праздник?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: правильно, Новый год, а  на елочке нет ни одной игрушки. Поможем ёлочке, украсим её?

Получает согласие детей.

А для того, чтобы ёлка наша выросла и стала нарядной, нам нужно веселиться и играть.

Упражнение «Лошадка» А. Филиппенко

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Снежок»
Раз, два, три, четыре,  (загибают поочереди пальчики)
Мы с тобой снежок слепили («лепят снежок», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий ( показывают круг, гладят ладони друг о друга, грозят пальчиком).
Раз – подбросим, («подбрасывают», смотрят вверх)
Два – поймаем ( «ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают ногой)

Творчество   «Игра в снежки»

Музыкальный руководитель: а зимой, под Новый год,  чудеса случаются.  

Возле елочки пушистой гости  собираются (достаёт петрушку)

Кто это?

Ответы детей:

Что хочет делать петрушка, послушайте.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.

Слушание «Колыбельная» муз. С. Разаренова

Исполнив пьесу спросить: «Что делает Петрушка?»  

Ответы детей:

А сейчас что хочет делать петрушка?

Слушание «Плясовая» рус. нар. мелодия                

Исполнив пьесу, спросить: «Что делает Петрушка?»  

Ответы детей:

Правильно пляшет,  музыка весёлая, бодрая…

Музыкальный руководитель: Петрушка оставайся с нами, у нас весело, правда, ребята? Приготовим свои весёлые ладошки.

Игра на развитие чувства ритма «Веселые ладошки»   р. н. п

Дети хлопают в соответствии с темпом музыки  быстро - медленно.

Игра на музыкальных инструментах «Треугольник» В. Герчик        

Показ инструмента, его звучания, исполнить с воспитателем пьесу «Треугольник».

Музыкальный руководитель: хорошо зимой, весело, так и хочется песни петь. Какую песенку мы можем подарить ёлочке? (музыкальная загадка)

Пение «Зима» В. Карасевой        

После исполнения дети рассказывают о ее содержании. Пение подгруппами, всем вместе.

Музыкальный руководитель:  возле елочки метель намела сугробы высокие. Смотрите, какая заснеженная горка,  давайте прокатимся с горки на санках.

Игра «Санки»  р. н. п.

Песня исполняется педагогом. Дети выполняют движения по тексту.

Музыкальный руководитель: устали? Нужно отдыхать, сесть и сладко позевать.

Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя гортанно-глоточный аппарат и работу головного мозга. В это время воспитатель незаметно меняет ёлку на нарядную и высокую.

Пальчиковая игра: «Елочка»

Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (
показываем низ и верх)
Висят на ней игрушки —
Звездочки и шарики (
сложить две руки, словно шарик),
Яркие фонарики (крутим фонарики).

Теперь наша елочка нарядная, красивая стоит.
Всем веточкою машет так, спасибо говорит.

Музыкальный руководитель:  чтобы елочка больше не грустила, пройдем в группу и  изготовим для нее новогодние игрушки.



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

во второй младшей группе

«Поможем медвежонку»

Программное содержание:

обучающие задачи:

-учить детей различать грустное и веселое настроение,

-продолжать учить начинать пение после вступления, правильно передавать мелодию,

-продолжать  учить детей различать звучание разных музыкальных инструментов, играть самостоятельно,

-продолжать учить ритмично ходить под музыку, ориентироваться в пространстве,  менять движения в соответствии с музыкой,

-продолжать разучивать пляску;

развивающие задачи:

-развивать крупную и мелкую моторику, речь, эмоциональную отзывчивость на звуки природы, восприятие цвета;

воспитательные задачи:

воспитывать желание помогать окружающим.

Материалы и оборудование: игрушка-медведь (2), музыкальные  инструменты: ложки, бубен, колокольчик, чудесный мешочек, сшитое солнышко, прищепки разноцветные (основные цвета), коробочка для прищепок, медальки по количеству детей.

Ход организованной деятельности

Беседа с детьми начинается в группе.

Музыкальный руководитель: ребята, я сейчас проходила мимо музыкального зала, и услышала, что там кто-то рычит за дверью? Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Вы думаете это Мишка? Давайте проверим: дети с музыкальным руководителем и воспитателем заходят в музыкальный зал.

Игрушка - медведь сидит на стульчике.  

Верно ребята, это медведь, он, пришел к нам в гости. Давайте с мишкой поздороваемся песенкой.

Дети здороваются попевкой.

Ребята, наш мишка грустит, не случайно он рычал так громко. Почему он грустный?

Ответы  детей.

Сейчас я спрошу у него! (подносит к уху).

А грустный Мишка потому, что его лучший друг – Медвежонок хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку, поэтому остался дома. Ребята, давайте ему поможем.

Музыкальный руководитель получает согласие детей.

Ты, Мишка, оставайся у нас в гостях, а мы тебе твоего друга приведём.

Упражнение:  «Марш, бег».

Воспитатель: вот и оказались мы с вами в осеннем лесу, здесь темно, давайте зажжем фонарики, приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фонарики».

(поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Музыкальный руководитель: как  в лесу светло стало, давайте присядем на полянку и  послушаем звуки осеннего леса.

Слушание:  «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц».

Воспитатель: какие звуки вы услышали?

Ответы детей:

Воспитатель показывает на спящего медвежонка.

Мишка по лесу гулял, и детишек он искал.

Долго-долго он искал, сел на травку, задремал.

Ой, что это за мешочек рядом лежит, что же в нём?

Ответы детей.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

Давайте, ребята, заиграем на музыкальных инструментах и разбудим Медвежонка.

Оркестр.

Воспитатель: ребята,  не встает медвежонок, как еще можно его разбудить?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: давайте песенку споём, может, разбудим тогда медвежонка? Только  вовремя начинайте петь, слушайте вступление.

Пение: «Осень».

Воспитатель: Миша, Мишенька, вставай, и ребяток догоняй!

Дети убегают от медведя, он их догоняет.

Музыкальный руководитель: ребята, мы с вами так быстро бежали, что не заметили, как очутились в детском саду.

Наконец друзья встретились, обнялись, обрадовались.

Воспитатель: ребята, какое настроение у медведей: грустное или веселое?

Ответы детей.

Воспитатель: почему вы так думаете? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: сейчас у всех хорошее настроение, дружба помогает совершать хорошие поступки, а вы дружите между собой?  

Ответы детей.

Давайте  покажем мишуткам, что дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Парная пляска «Приседай».                

А чтобы у вас всегда было хорошее настроение, мишутки дарят  вам солнышко. Только у солнышка нет чего?

Ответы детей: лучиков.

Воспитатель: мы сейчас с вами поможем солнышку.

Дети из общего количества цветных прищепок прикрепляют к солнышку только желтые.

Воспитатель: ребята, мы с вами и солнышку помогли, смотрите, что оно делает?

Ответы детей.

Воспитатель: ласковому солнышку детки улыбаются, и дружить между собой все они стараются.

Солнышко дарит детям подарки - медальки с изображением солнышка на цветных ленточках (4 основных цвета: красные, желтые, зеленые, синие). Дети самостоятельно делают выбор медальки, называя цвет ленточки.

Воспитатель:

Всем ребятам хорошо

И солнышко смеется,

А под солнышком таким

Веселей живется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...