конспекты музыкальных занятий
план-конспект занятия
конспекты музыкальных занятий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.61 КБ | |
| 20.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
во второй младшей группе
«Маленькая елочка»
Программное содержание:
обучающие задачи:
- закрепить приметы зимы,
- учить детей различать темп быстро и медленно,
- продолжать учить детей различать, сопоставлять пьесы, разные по характеру,
- продолжать учить начинать пение после вступления, правильно передавать мелодию,
- познакомить с музыкальным инструментом «треугольник»,
- учить детей выполнять движения в соответствии с текстом,
развивающие задачи:
- развивать речь, мелкую моторику рук, мышление, память, внимание,
воспитательные задачи:
- воспитывать желание помогать окружающим
Материалы и оборудование: игрушка сорока, 2 елочки разной величины, игрушка Петрушка, муз. инструмент: треугольник (по количеству детей).
Ход организованной деятельности
Воспитатель (в руках держит игрушку сорока)
К нам летит сорока, сорока-белобока Ай-яй-яй ! Новость-то какая!
Принесла сорока весть, что в музыкальном зале ёлка есть.
Елка там стоит одна, снегом вся занесена.
Очень скучно елочке, дрожат ее иголочки.
Елка там одна стоит, а о чем она грустит?
И о чем она мечтает? Этого никто не знает.
Ребята, вы хотите узнать?
Музыкальный руководитель: ребята, смотрите, и правда ёлочка стоит. Мы к ней тихо подойдём, и обо всем ее спросим.
Давайте сначала с ней поздороваемся песенкой (приветствие).
Ребята, каким цветом ёлочка?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, зеленая. А что лежит на елочке?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно снежок, потому что наступило какое время года?
Ответы детей: зима.
Воспитатель: ребята, зима какая?
Ответы детей: морозная, белая, холодная, красивая и. т. д.
Елочку зима снегом припорошила и стала она какая?
Ответы детей: пушистая.
Воспитатель: а иголочки у елочки, какие?
Ответы детей: колючие.
Музыкальный руководитель: почему-то наша елочка загрустила, давайте спросим, что случилось?
Дети повторяют: что грустишь, красавица, или зима не нравится?
Музыкальный руководитель: ребята, ёлочка грустит, потому что она какая по величине? (показывает жестом)
Ответы детей: маленькая.
Елочка хочет вырасти, и стать большой и нарядной.
Скажите, какой скоро наступит праздник?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: правильно, Новый год, а на елочке нет ни одной игрушки. Поможем ёлочке, украсим её?
Получает согласие детей.
А для того, чтобы ёлка наша выросла и стала нарядной, нам нужно веселиться и играть.
Упражнение «Лошадка» А. Филиппенко
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают поочереди пальчики)
Мы с тобой снежок слепили («лепят снежок», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий ( показывают круг, гладят ладони друг о друга, грозят пальчиком).
Раз – подбросим, («подбрасывают», смотрят вверх)
Два – поймаем ( «ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают ногой)
Творчество «Игра в снежки»
Музыкальный руководитель: а зимой, под Новый год, чудеса случаются.
Возле елочки пушистой гости собираются (достаёт петрушку)
Кто это?
Ответы детей:
Что хочет делать петрушка, послушайте.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
Слушание «Колыбельная» муз. С. Разаренова
Исполнив пьесу спросить: «Что делает Петрушка?»
Ответы детей:
А сейчас что хочет делать петрушка?
Слушание «Плясовая» рус. нар. мелодия
Исполнив пьесу, спросить: «Что делает Петрушка?»
Ответы детей:
Правильно пляшет, музыка весёлая, бодрая…
Музыкальный руководитель: Петрушка оставайся с нами, у нас весело, правда, ребята? Приготовим свои весёлые ладошки.
Игра на развитие чувства ритма «Веселые ладошки» р. н. п
Дети хлопают в соответствии с темпом музыки быстро - медленно.
Игра на музыкальных инструментах «Треугольник» В. Герчик
Показ инструмента, его звучания, исполнить с воспитателем пьесу «Треугольник».
Музыкальный руководитель: хорошо зимой, весело, так и хочется песни петь. Какую песенку мы можем подарить ёлочке? (музыкальная загадка)
Пение «Зима» В. Карасевой
После исполнения дети рассказывают о ее содержании. Пение подгруппами, всем вместе.
Музыкальный руководитель: возле елочки метель намела сугробы высокие. Смотрите, какая заснеженная горка, давайте прокатимся с горки на санках.
Игра «Санки» р. н. п.
Песня исполняется педагогом. Дети выполняют движения по тексту.
Музыкальный руководитель: устали? Нужно отдыхать, сесть и сладко позевать.
Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя гортанно-глоточный аппарат и работу головного мозга. В это время воспитатель незаметно меняет ёлку на нарядную и высокую.
Пальчиковая игра: «Елочка»
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игрушки —
Звездочки и шарики (сложить две руки, словно шарик),
Яркие фонарики (крутим фонарики).
Теперь наша елочка нарядная, красивая стоит.
Всем веточкою машет так, спасибо говорит.
Музыкальный руководитель: чтобы елочка больше не грустила, пройдем в группу и изготовим для нее новогодние игрушки.
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
во второй младшей группе
«Поможем медвежонку»
Программное содержание:
обучающие задачи:
-учить детей различать грустное и веселое настроение,
-продолжать учить начинать пение после вступления, правильно передавать мелодию,
-продолжать учить детей различать звучание разных музыкальных инструментов, играть самостоятельно,
-продолжать учить ритмично ходить под музыку, ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкой,
-продолжать разучивать пляску;
развивающие задачи:
-развивать крупную и мелкую моторику, речь, эмоциональную отзывчивость на звуки природы, восприятие цвета;
воспитательные задачи:
воспитывать желание помогать окружающим.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь (2), музыкальные инструменты: ложки, бубен, колокольчик, чудесный мешочек, сшитое солнышко, прищепки разноцветные (основные цвета), коробочка для прищепок, медальки по количеству детей.
Ход организованной деятельности
Беседа с детьми начинается в группе.
Музыкальный руководитель: ребята, я сейчас проходила мимо музыкального зала, и услышала, что там кто-то рычит за дверью? Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Вы думаете это Мишка? Давайте проверим: дети с музыкальным руководителем и воспитателем заходят в музыкальный зал.
Игрушка - медведь сидит на стульчике.
Верно ребята, это медведь, он, пришел к нам в гости. Давайте с мишкой поздороваемся песенкой.
Дети здороваются попевкой.
Ребята, наш мишка грустит, не случайно он рычал так громко. Почему он грустный?
Ответы детей.
Сейчас я спрошу у него! (подносит к уху).
А грустный Мишка потому, что его лучший друг – Медвежонок хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку, поэтому остался дома. Ребята, давайте ему поможем.
Музыкальный руководитель получает согласие детей.
Ты, Мишка, оставайся у нас в гостях, а мы тебе твоего друга приведём.
Упражнение: «Марш, бег».
Воспитатель: вот и оказались мы с вами в осеннем лесу, здесь темно, давайте зажжем фонарики, приготовили пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Фонарики».
(поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Музыкальный руководитель: как в лесу светло стало, давайте присядем на полянку и послушаем звуки осеннего леса.
Слушание: «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц».
Воспитатель: какие звуки вы услышали?
Ответы детей:
Воспитатель показывает на спящего медвежонка.
Мишка по лесу гулял, и детишек он искал.
Долго-долго он искал, сел на травку, задремал.
Ой, что это за мешочек рядом лежит, что же в нём?
Ответы детей.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
Давайте, ребята, заиграем на музыкальных инструментах и разбудим Медвежонка.
Оркестр.
Воспитатель: ребята, не встает медвежонок, как еще можно его разбудить?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: давайте песенку споём, может, разбудим тогда медвежонка? Только вовремя начинайте петь, слушайте вступление.
Пение: «Осень».
Воспитатель: Миша, Мишенька, вставай, и ребяток догоняй!
Дети убегают от медведя, он их догоняет.
Музыкальный руководитель: ребята, мы с вами так быстро бежали, что не заметили, как очутились в детском саду.
Наконец друзья встретились, обнялись, обрадовались.
Воспитатель: ребята, какое настроение у медведей: грустное или веселое?
Ответы детей.
Воспитатель: почему вы так думаете? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?
Ответы детей:
Воспитатель: сейчас у всех хорошее настроение, дружба помогает совершать хорошие поступки, а вы дружите между собой?
Ответы детей.
Давайте покажем мишуткам, что дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Парная пляска «Приседай».
А чтобы у вас всегда было хорошее настроение, мишутки дарят вам солнышко. Только у солнышка нет чего?
Ответы детей: лучиков.
Воспитатель: мы сейчас с вами поможем солнышку.
Дети из общего количества цветных прищепок прикрепляют к солнышку только желтые.
Воспитатель: ребята, мы с вами и солнышку помогли, смотрите, что оно делает?
Ответы детей.
Воспитатель: ласковому солнышку детки улыбаются, и дружить между собой все они стараются.
Солнышко дарит детям подарки - медальки с изображением солнышка на цветных ленточках (4 основных цвета: красные, желтые, зеленые, синие). Дети самостоятельно делают выбор медальки, называя цвет ленточки.
Воспитатель:
Всем ребятам хорошо
И солнышко смеется,
А под солнышком таким
Веселей живется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...

Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
