Индивидуальная программа 2023 - 2024 уч. год
материал
Физическое развитие».
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
апрель май | ходьба | учить перешагивать через несколько препятствий чередующимся шагом | Д\у: «Перешагни через палку», «Идти по глубокому снегу» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.23, 38 |
| ходьба и бег | учить подниматься и спускаться по лестнице, забираться на детскую горку и спускаться с нее. | ходьба по лестнице, детской горке в группе на прогулке. |
|
июнь июль | бег | Учить бегать семенящим шагом | Д\у: «Догони куклу», «Едем в автобусе медленно и быстро» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.33, 37 |
| прыжки подскоки | учить подпрыгивать, подскакивать. | Д\у: «Допрыгни до веточки, до ленточки, до обруча» |
|
август сентябрь | ловля и бросание мяча | учить удерживать мяч одной или двумя руками | Д\у: «Принеси мяч» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.25 |
| Ходьба | Учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной площади или по гимнастическому снаряду, лежащему на полу | Д\у: «Пройди по дорожке», «Пройди по мостику» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.23-24 |
октябрь | катание предметов круглой формы | Учить скатывать предметы круглой формы | Д\у: «Скати с горки», «Догони мяч» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.28, 35 |
| Ходьба | Учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной площади или по гимнастическому снаряду, лежащему на полу | Д\у: «Пройди по дорожке», «Пройди по мостику» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.23-24 |
Ожидаемые результаты:
- уметь перешагивать через несколько препятствий чередующимся шагом
- уметь подниматься и спускаться по лестнице, забираться на детскую горку и спускаться с нее.
- уметь бегать семенящим шагом
- уметь подпрыгивать, подскакивать.
- уметь удерживать мяч одной или двумя руками
-уметь удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной площади или по гимнастическому снаряду, лежащему на полу
- уметь скатывать предметы круглой формы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физическое развитие».
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
апрель май | ходьба | учить перешагивать через несколько препятствий чередующимся шагом | Д\у: «Перешагни через палку», «Идти по глубокому снегу» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.23, 38 |
ходьба и бег | учить подниматься и спускаться по лестнице, забираться на детскую горку и спускаться с нее. | ходьба по лестнице, детской горке в группе на прогулке. | ||
июнь июль | бег | Учить бегать семенящим шагом | Д\у: «Догони куклу», «Едем в автобусе медленно и быстро» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.33, 37 |
прыжки подскоки | учить подпрыгивать, подскакивать. | Д\у: «Допрыгни до веточки, до ленточки, до обруча» | ||
август сентябрь | ловля и бросание мяча | учить удерживать мяч одной или двумя руками | Д\у: «Принеси мяч» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.25 |
Ходьба | Учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной площади или по гимнастическому снаряду, лежащему на полу | Д\у: «Пройди по дорожке», «Пройди по мостику» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.23-24 | |
октябрь | катание предметов круглой формы | Учить скатывать предметы круглой формы | Д\у: «Скати с горки», «Догони мяч» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.28, 35 |
Ходьба | Учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной площади или по гимнастическому снаряду, лежащему на полу | Д\у: «Пройди по дорожке», «Пройди по мостику» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.23-24 |
Ожидаемые результаты:
- уметь перешагивать через несколько препятствий чередующимся шагом
- уметь подниматься и спускаться по лестнице, забираться на детскую горку и спускаться с нее.
- уметь бегать семенящим шагом
- уметь подпрыгивать, подскакивать.
- уметь удерживать мяч одной или двумя руками
-уметь удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной площади или по гимнастическому снаряду, лежащему на полу
- уметь скатывать предметы круглой формы
«Социально – коммуникативное развитие»
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
апрель май | Продолжать учить есть аккуратно, не обливаясь | Во время еды, в течении дня. | ||
Учить при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком | во время умывания | |||
Учить производить несколько последовательных игровых действий, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка, строит гараж если рядом кубика) учить пользоваться 9 предметами заменителями. | Создание ситуаций, кубики и машинки – «Построй гараж», посудка и кукла – «Накорми куклу» | Радина Е.И, Павлова.М.И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» стр.73-74 | ||
июнь июль | Учить самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку), обуваться | во время одевания на прогулку, после сна | ||
Учить частично раздеваться | во время одевания на прогулку, перед сном | |||
Учить выполнять два последовательных действия | «Накорми куклу и уложи спать», «Принеси машинку и нагрузи в нее кубики» | Гербова. В.В. Максакова А.И «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» стр.72 | ||
август сентябрь | Учить складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки | в течении всего дня | ||
учить пользоваться носовым платком (при напоминании) | в течении всего дня | |||
Учить сооружать из кубиков знакомые постройки для мягких игрушек | Д\и по развитию игровых действий: «Постройка дивана», «Постройка стола и стула» | Новоселова С.Л «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» стр100, 110. | ||
октябрь | закрепление задач. |
Ожидаемые результаты:
- уметь есть аккуратно, не обливаясь
-уметь при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком
- уметь самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку), обуваться
- уметь частично раздеваться
- уметь складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки
- уметь пользоваться носовым платком (при напоминании)
-Уметь производить несколько последовательных игровых действий, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка, строит гараж если рядом кубика) учить пользоваться 9 предметами заменителями.
- Уметь выполнять два последовательных действия
- Уметь сооружать из кубиков знакомые постройки для мягких игрушек
«Познавательное развитие»
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Апрель май | форма | Учить соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец | Д\и: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы» | Пилюгина Э.Г «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.47, 49 |
величина | Учить ориентироваться в трех и более контрастных величинах | Д\у: «Складывание трех местной матрешки» | Пилюгина Э.Г «Занятия по сенсорному воспитанию» стр 42-43 | |
цвет | Учить различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, некоторые из них называть | Д\у: «Размещение грибочков двух разных цветов при выборе из четырех» | Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» стр 60 | |
Июнь июль | форма | Закрепить умение группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы | Д\У: «Размещение резко различных по форме вкладышей и отверстиях соответствующей формы» | Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Стр 56-58 |
величина | Учить собирать пирамидку по убыванию размера 4-5 колец. | Д\у: «Нанизывание колец, убывающих по величине» | Пилюгина Э.Г «Занятия по сенсорному воспитанию» стр 39 | |
цвет | Учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов | Д\у: «Разноцветные палочки» | Павлова.Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» стр.105 | |
Август сентябрь | форма | Продолжать учить соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец | Д\и: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы» | Пилюгина Э.Г «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.47, 49 |
величина | Учить собирать пирамидку по убыванию размера 4-5 колец. | Д\у: «Нанизывание колец, убывающих по величине» | Пилюгина Э.Г «Занятия по сенсорному воспитанию» стр 39 | |
Качество предмета | Учить различать величину предмета: тяжелый – легкий, учить различать фактуру: мягкий – твердый, учить различать температуру: холодный – теплый. | Д\у: «Чудесный мешочек» | Павлова.Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» стр.195 | |
октябрь | Закрепление пройденных задач. |
Ожидаемые результаты:
- Уметь соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец
- Уметь ориентироваться в трех и более контрастных величинах
- Уметь различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, некоторые из них называть
- уметь группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы
- Уметь собирать пирамидку по убыванию размера 4-5 колец.
- Уметь устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов
- уметь соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец
- Уметь различать величину предмета: тяжелый – легкий, учить различать фактуру: мягкий – твердый, учить различать температуру: холодный – теплый.
«Речевое развитие»
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Апрель май Июнь | Понимание речи | Учить понимать сюжет по картинке; отвечать на вопрос «Кто это?», «Что это?» . Учить выполнять два поручения. | Д\у: «Угадай, кто это», «Угадай, что это?» «Кто, что делает?» | Гербова.В.В., Максаков.А.И. стр 38, 127 |
Активная речь четкое произношение | Учить использовать предложения из двух слов: - при общении друг с другом; - в играх; упражнять в развитие речевого дыхания. | Д\у: «Кому, что нужно?», «Паровоз», «»Пароход | Гербова.В.В., Максаков.А.И. стр 92, 102, 110-111 | |
июль Август сентябрь | Понимание речи | Учить понимать несложный рассказ со знакомыми событиями | Д\и: «Кто, что ест?», чтение потешки «Травушка - муравушка» | Гербова.В.В., Максаков.А.И. стр 112 |
Активная речь четкое произношение | Учить называть словом свои или чьи то действия; учить договаривать последние слова, знакомых стихов, потешек. | Д\у: «Кто,, что делает?», Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. | Радина.Е.И. стр.81-82 | |
октябрь | Закрепление задач | |||
Ожидаемые результаты: - Уметь понимать сюжет по картинке; отвечать на вопрос «Кто это?», «Что это?» . - Уметь выполнять два поручения. - Уметь использовать предложения из двух слов: - при общении друг с другом; - в играх; упражнять в развитие речевого дыхания. - Уметь понимать несложный рассказ со знакомыми событиями - Уметьь называть словом свои или чьи то действия; учить договаривать последние слова, знакомых стихов, потешек. | ||||
Художественно – эстетическое развитие
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Апрель май | Приобщение к искусству | Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей. | Через музыкальные занятия, художественное творчество выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой. Развивать двигательную активность. | « Погремушка» И. Плакида. « Колыбельная» муз. Агафонникова. « Гули», « Сорока» муз. С Железнова. « Зайка» р.н.и. муз Гречанинова. « Да-да-да!» муз Тиличеевой. |
Изобразительная деятельность. Рисование. | Учить правильно держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. | «Ягодки» «Следы на снегу» | Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко. Стр.40-44 | |
Музыкально- художественная деятельность | Развивать у детей интерес к музыке, поддерживать радостное состоянии при прослушивании произведения. | Слушать знакомые песни и записи музыкальных произведений. | Игра « Воробушки и кошка» муз. А. Ануфревой. « Барабан» муз. Г.Фрида. | |
Июнь июль | Изобразительная деятельность. Рисование. | Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), | «Фруктовый сад» | Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко. Стр.45 - 48 |
Лепка. | Учить отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). | «Угостим куклу печеньем» «Вышла курочка гулять» «Бусы для куклы» | См О..Жукова Стр. 15, 27,41, | |
Конструктивно- -модельная деятельность | Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов. | Д./игра: «Строим башню» «Строим комнату для кукол» (стол, стул, кровать). «Загородка для зверят» | М.Г.Борисенко «В помощь маленькому мыслителю» стр.22. М.Г.Борисенко «Мне купили игрушку» стр74. | |
Август сентябрь | Изобразительная деятельность. Рисование. | Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. | «Птички» «Помоги Зайчику найти дорогу домой» | Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко. Стр.45 - 48 |
Музыкально- художественная деятельность | Устанавливать взаимосвязь музыки и движений. | Выполнять движения под соответствующую музыку; хлопать в ладоши, кружится, притопывать. | « Весело – грустно» муз. Л. Бетховена. « Воробей» р.н.м. « Скачет зайка» р.н.м. обр. Ан. Александрова « Лошадка» муз. Тиличеевой. « Гули»« Петушок» муз. С. Железнова. | |
октябрь | Повторение и закрепление задач |
Ожидаемые результаты:
- Развить художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей.
- Уметь правильно держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
- Развить у детей интерес к музыке, поддерживать радостное состоянии при прослушивании произведения.
- Уметь рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные),
- Уметь отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
- сформировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов.
- Уметь соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
- Устанавить взаимосвязь музыки и движений.
Индивидуальная образовательная программа
Образовательная область | Программные задачи | Вид деятельности | Литература, материал, пособия |
Познавательное развитие. | Закрепить умение группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы | Д\У: «Размещение резко различных по форме вкладышей и отверстиях соответствующей формы» | Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Стр 56-58 |
Учить собирать пирамидку по убыванию размера 4-5 колец. | Д\у: «Нанизывание колец, убывающих по величине» | Пилюгина Э.Г «Занятия по сенсорному воспитанию» стр 39 | |
Учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов | Д\у: «Разноцветные палочки» | Павлова.Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» стр.105 | |
Речевое развитие | Учить понимать несложный рассказ со знакомыми событиями | Д\и: «Кто, что ест?», чтение потешки «Травушка - муравушка» | Гербова.В.В., Максаков.А.И. стр 112 |
Учить называть словом свои или чьи то действия; учить договаривать последние слова, знакомых стихов, потешек. | Д\у: «Кто,, что делает?», Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. | Радина.Е.И. стр.81-82 | |
Социально -коммуникативное развитие | Учить самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку), обуваться | во время одевания на прогулку, после сна | |
Учить частично раздеваться | во время одевания на прогулку, перед сном | ||
Учить выполнять два последовательных действия | «Накорми куклу и уложи спать», «Принеси машинку и нагрузи в нее кубики» | Гербова. В.В. Максакова А.И «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» стр.72 | |
Физическое развитие. | Учить бегать семенящим шагом | Д\у: «Догони куклу», «Едем в автобусе медленно и быстро» | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.33, 37 |
учить подпрыгивать, подскакивать. | Д\у: «Допрыгни до веточки, до ленточки, до обруча» | ||
Художественно – эстетическое развитие | Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), | «Фруктовый сад» | Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко. Стр.45 - 48 |
Учить отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). | «Угостим куклу печеньем» «Вышла курочка гулять» «Бусы для куклы» | См О..Жукова Стр. 15, 27,41, | |
Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов. | Д./игра: «Строим башню» «Строим комнату для кукол» (стол, стул, кровать). «Загородка для зверят» | М.Г.Борисенко «В помощь маленькому мыслителю» стр.22. М.Г.Борисенко «Мне купили игрушку» стр74. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2024-2029 г.г.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер лично...

Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2024
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2024...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2024 год. Тема самообразования "Развитие логического мышления средствами логико-математических игр"
Дата начало работы над темой: 1.01.2019г.Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024 гг.
В данном файле размещен план работы в межаттестационный период...
рабочая программа2023-2024 учебный год
подготовительная группа...

