Создание РППС во второй младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)
Цель: создание условий для раскрытия потенциала каждого ребёнка, учитывать интересы дошкольников и обеспечивать их гармоничное развитие.
Задачи:
- рассмотреть основные принципы организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ,степень изученности данной темы в работах известных ученых;
- изучить особенности организации предметно-развивающей среды ДО;
- познакомиться с содержанием предметно-развивающей среды в ДО для детей;
- исследовать проблемы организации предметно-развивающей среды в детском саду;
- обобщить знания по вопросу построения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 987.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для раскрытия потенциала каждого ребёнка, учитывать интересы дошкольников и обеспечивать их гармоничное развитие. Задачи: - рассмотреть основные принципы организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ,степень изученности данной темы в работах известных ученых; - изучить особенности организации предметно-развивающей среды ДО; - познакомиться с содержанием предметно-развивающей среды в ДО для детей; - исследовать проблемы организации предметно-развивающей среды в детском саду; - обобщить знания по вопросу построения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах.
Согласно требованиям ФГОС и ФОП развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной (насыщенность РППС предполагает: разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе, соответствие возрастным особенностям и содержанию программы); Трансформируемой ( Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей; от возможностей детей. Вариативной (вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения), периодическую сменяемость игрового материала, разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Полифункциональной ( полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.). Доступной (доступность среды предполагает: доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасной (безопасность среды - соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.)
Чем мы руководствовались и что еще впереди? В планах преобразовать центр ПДД и центр уединения. Смастерить ширмы. Каждый центр активности был перемещен , наполняемость меняется в зависимости от темы недели. Центры активности стали подвижными. Создали макеты и дидактические игры, которые можно перемещать в разные центры активности. В одном и том же месте активности (СРИ) можно организовать разные: магазин, салон красоты, больница, организовать чаепитие. Начали внедрять постепенно в каждый центр активности работы детей.
О.А.Артамонова , Т.М.Бабунова , М.П.Полякова в своих исследования определили основные педагогические характеристики построения предметно-развивающей среды: Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм. Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в детском саду. Учет всех направлений развития ребенка. Разнообразие предметно-развивающей среды, рациональное расположение ее составляющих. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности; Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования. Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей. Создание условий для изменения среды.
Вывод: Среда как многокомпонентное явление рассматривалась многими известными философами, педагогами, психологами и другими исследователями. По - мнению Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова , А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...
