Отчет по самообразованию по теме «Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики»
материал

                                          Отчет по самообразованию по теме

 

«Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2024.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

пгт.Лучегорск

                                          Отчет по самообразованию по теме

«Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики»

Воспитатель: Омельченко А.Ф.

 

Актуальность проблем, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения

Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Поэтому, моей задачей, как педагога, стало:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;

-формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту, а особое место я музейной педагогике. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, она помогает заложить нравственные основы, учит правилам общения, развивает творческий потенциал ребёнка.

 Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Через музей дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям.

Так при знакомстве с народными промыслами был организован мини-музей "Чудо росписи», целью которого было формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России.

Во время недели «Ремесло и рукоделие» был организован мини-музей старинных вещей. Там были выставлены: деревянная посуда, чугунок, лапти, плетеная корзина  другие интересные экспонаты. Особый интерес у детей вызвал чугунок, каждому хотелось его потрогать, никто из детей не ожидал что он такой тяжелый и его не просто поднять с помощью ухвата.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Поэтому детям очень понравилась идея создания мини-музея музыкальных инструментов. У детей была возможность не только рассмотреть разнообразные музыкальные инструменты, но и поиграть с ними.

Посещение мини-музея организовывала:

- в процессе образовательной деятельности, где дети могли не только рассмотреть предметы, потрогать их, но и знакомились с историей предметов.

-    игры-путешествия «Путешествие в прошлое», где дети познакомились с русской избой.

- игры-развлечения, знакомство с русскими народными играми.

Также в качестве наглядного материала использовала сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, презентации.

Мини-музеи в группе позволяет сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

    Чтобы дети знали свою историю, знали обычаи и традиции своих предков были организованы экскурсии в краеведческий музей Пожарского муниципального округа.  

   При правильной постановке работы в музее, музей становится своеобразной образовательной зоной, где не требуется специально привлекать детей, их увлекает  сама созданная  среда  музея.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»

В нашем дошкольном учреждении  имеется  мини – музей  «Башкирская гостиная». Цель создания: нравственно- патриотическое воспитание, знакомство детей с башкирской символикой, с предметам...

индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я)     Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...

Опыт работы по теме: «Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»

laquo;Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»...

Консультация для педагогов ДОО "Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики"

Консультация для педагогов ДОО "Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики"...

Отчет по самообразованию на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»

Отчет по самообразованию на тему:«Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»...

Программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством музейной педагогики»

Программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством музейной педагогики» (далее Программа) является локальным нормативным документом и   направлена на всестороннее удов...

САМОАНАЛИЗ по теме самообразования: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики»

Цель: Способствовать духовному, нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, направленному на формирование и развитие личности обладающей важнейшими качествами гражданина, патриота Ро...