Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование для детей ОВЗ с 6-7 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет
Месяц № занятия | Задачи | Содержание |
Сентябрь | ||
1-2 неделя | Диагностика | |
3 неделя «Знакомство с ближайшим окружением» | Установить с ребенком доброжелательные отношения, сформировать положительный эмоциональный настрой на игру и общение с взрослым. Учить запоминать знакомые предметы. Развивать восприятие цвета, внимание, мышление, речь, мелкую моторику; коммуникативные навыки. Снятие скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения. | Игра «Знакомство» Игра «Найди пару» Песочная терапия: Упражнение "Необыкновенные следы" Игра с мячом «Повтори движение» Пальчиковая гимнастика «Замок» Игра «Составь картинку» Развитие контактности «Научить показывать части тела» Игра «Найди отличия» Трудовые поручения «Сервировка стола» «Игровой массаж» |
4 неделя «Игрушки»
| Развивать умение понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи Развивать внимание, наблюдательность, восприятие веса, выразительность мимики и движений Формировать умения создавать в воображении образы на основе собственных представлений. Воспитывать доброжелательность. | Игра «Чудесный мешочек» Игра «Что сначала, а что потом?» Работа на величину «Собрать правильно пирамидку» Арт терапия. Работа с цветными карандашами. «Сложи геометрическую фигуру» Упражнение «Выбери картинку?» Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Развитие восприятие. Работа с геометрическими фигурами «Треугольник, квадрат, круг» Работа с конструктором «Построй мост» Игры на восприятие цвета красный «Найди предметы красного цвета» |
Октябрь | ||
1 неделя «Наше тело»
| Продолжить учить устанавливать последовательность событий Развивать концентрацию и переключаемость внимания, восприятие, речь Совершенствовать графические умения Воспитывать чувство удовлетворенности от проделанной работы, доброжелательность Учить понимать свои желания, чувства, видеть в себе положительные качества | Игра «Последовательные картинки» Развитие мелкой моторики «Продолжи узор» Игра «Какие предметы спрятаны в рисунке?» Этюд «Ухо-нос» Изучение цвета зеленый «Найди зеленые фигуры» Игра «Клубочек» Песочная терапия «Нарисуй на песке» Развитие памяти. Разрезные картинки, вкладыши «Собери животных» Игра «Кто это?» Игра «Чудесный мешочек» Игровой массаж «» |
2 неделя «Осень» | Развивать наглядно-образное мышление, внимание, связную речь Совершенствовать восприятие и пространственные представления Способствовать самовыражению, учить с помощью мимики передавать настроение | Упражнение «Запомни стихотворение» Игра «Кто за каким деревом прячется» Этюд «Деревья в парке» Игра «Нарисуй картинку на песке» Игровой массаж «» Игра «Колобок» Работа с красками и пирамидкой «» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Игра-упражнение «Сказочные зайцы» Игра «Рисунок сказочному герою» |
3 неделя «Осень» | Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, связную речь Совершенствовать восприятие и пространственные представления Способствовать самовыражению, учить с помощью мимики передавать настроение | Упражнение «Запомни стихотворение» Игра «Подбери листок к дереву» Этюд «Осенью в парке» Игра «Заштрихуй листок» «Игровой массаж» Игра «Колобок» Игра-упражнение «Нарисуй осеннее настроение» Работа с водой «» |
4 неделя «Овощи» | Учить определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, осязание и речь Развивать мелкую моторику, выразительность движений и эмоциональную отзывчивость Воспитывать интерес к совместной деятельности Способствовать выразительности движений, адекватной самооценки Воспитывать активность и аккуратность | Игра «Что изображено на картинке?» Игра «Чудесный мешочек» Работа с цветом желтый «» Этюд «Готовим салат» Песочная терапия «Песочные прятки» Игра «Люблю-не люблю» Пальчиковая гимнастика «Засолка овощей» Игра «Превращение» Игра «Волшебник» |
Ноябрь | ||
1 неделя «Овощи» | Продолжать учить определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, осязание и речь Развивать мелкую моторику, выразительность движений и эмоциональную отзывчивость Воспитывать интерес к совместной деятельности Учить различать индивидуальные особенности людей | Игра «Запомни овощи и назови» Игра «Чудесный мешочек» Игра «На что похоже» Этюд «Готовим салат» «Игровой массаж» Игра «Я люблю» Игра «Дотронься до…» Игра «Я умею» Игра «Кто это» |
2 неделя «Фрукты»
| Учить соотносить речевую форму описания предметов с реальными Развивать зрительную память, концентрацию, внимания, мимику Тренировать мелкую моторику Воспитывать активность и усидчивость Учить выражать свои мысли с помощью жестов и мимики | Упражнение «Раскрась картинку» Игра «Что лежало на столе» Этюд «Вкусный сок» Игра «Собери урожай» Пальчиковая игра «Фруктовый сад» Игра «Покажи руками» Игра «Походка» Игра «Расскажи стих руками» Этюд «Тише» |
3 неделя «Фрукты» | Продолжать учить соотносить речевую форму описания предметов с реальными Развивать зрительную память, концентрацию внимания, мимику Тренировать мелкую моторику Воспитывать активность и усидчивость Побуждать к сочувствию и переживанию, воспитывать внимание ко всему живому, учить преодолевать трудности в общении | Упражнение «Заштрихуй картинку» Игра «Определи на ощупь» Этюд «Вкусный сок» Игра «Собери из частей и назови фрукты» Пальчиковая игра «Домик» Игра «Назови ласково» Игра «Цыпленок» Игра «Подбери эмоцию» Игра «Рукавички» |
4 неделя «Овощи-Фрукты»
| Учить дифференцировать овощи и фрукты Развивать зрительную память, концентрацию внимания, мимику Тренировать мелкую моторику Воспитывать активность и усидчивость и дружелюбие | Упражнение «Закрась фрукт, но не овощ» Игра «Определи на ощупь» Этюд «Вкусный суп» Игра «Соотнеси к огороду и саду» Пальчиковая игра «Капуста» Игра «Мальчик или девочка» Игра «Подбери настроение» Игра «Наши прически» Игра «Надень и попляши» |
Декабрь | ||
1 неделя «Ягоды» | Учить концентрировать внимание, развивать зрительную память, эмоциональную отзывчивость Тренировать умение правильно держать карандаш, развивать графические навыки Познакомить с эмоцией радость, учить предавать эмоциональное состояние | Игра «Кто что собрал в лесу?» Игра «Какие ягоды любит Маша» Этюд «Вкусное варенье» Игра «Спелые ягоды» Пальчиковая игра «Лягушка» Упражнение «Зеркало» Игра «Клоун Тяп-Ляп» Этюд «Золотые капельки» Игра «Оживи кружочки» |
2 неделя «Грибы» | Развивать восприятие формы и величины, концентрацию внимания, мелкую моторику Формировать связную речь, образное мышление Познакомить с эмоцией удивление, учить предавать состояние, развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим | Шнуровка «Грибочки на полянке» Игра «Разрезная картинка» Этюд «Гриб» Игра «Дорисуй на песке» «Игровой массаж» Пальчиковая игра «Улитка» Упражнение «Тренируем эмоции» Этюд «Удивление» Игра «Оживи кружочки» Игра «Выложи лицо» |
3 неделя «Деревья» | Развивать наглядно-образное мышление, внимание, связную речь Совершенствовать восприятие и пространственные представления Познакомить с эмоцией страха, учить предавать состояние, помогать преодолевать страх | Упражнение «Запомни дерево и назови» Игра «Кто за каким деревом прячется» Этюд «Деревья в парке» Игра «Нарисуй картинку на песке» Пальчиковая игра «Козы» Упражнение «Зеркало» Этюд «Медвежонок», «Лисенок боится» Игра «Оживи кружочки» |
4 неделя «Зима» | Продолжить учить устанавливать причинно-следственные связи, понимать последовательность сюжета Развивать восприятие величины, образную и слуховую память, распределение внимания, мимику, тренировать мелкую мускулатуру Познакомить с эмоцией гнев, учить предавать состояние, используя социально-приемлемые приемы, знакомить со способами снятия негативных настроений | Игра «Сосулька» Игра «Запомни стихотворение» Этюд «Маски» Игра «Рисуем новогоднюю елку» Игра «Что сначала, а что потом» Пальчиковая игра «Зима» Упражнение «Дорисуй настроение» Игра «Выбиваем пыль» Игра «Тух-тиби-тух» |
Январь | ||
3 неделя «Зима. Новый год» | Продолжить развивать умение располагать предметы по величине, сравнивать, находить отличия Развивать внимание, речь, выразительность мимики и движений Познакомить с эмоцией горе, учить предавать состояние, знакомить со способами снятия негативных настроений | Игра «Снежинки» Игра «Снеговик» Этюд «Игра в снежки» Игра «Дорисуй» Пальчиковая игра «» Упражнение «Зеркало» Этюд «Стрекоза замерзла» Упражнение «Тренируем эмоции» Игра «Оживи кружочки» |
4 неделя «Зима-осень» | Учить искать различия во временах года Развивать внимание, память, речь, выразительность мимики и движений Познакомить с эмоцией интерес, учить предавать состояние, используя выразительные средства | Игра «Разрезные картинки» Игра «Какое время года и почему?» Этюд «Холодно зимой» Игра «Что лишнее» «Пальчиковая игра» Упражнение «Зеркало» Этюд «Кузнечик» Упражнение «Тренируем эмоции» Игра «Нарисуй на песке эмоцию» |
Февраль | ||
1 неделя «Одежда» | Продолжить учить создавать новые образы выразительными средствами Развивать целостность восприятия, концентрацию внимания Формировать умение сравнивать Тренировать мелкую мускулатуру и графические навыки Продолжать знакомить с эмоциями радость, удивления, страха, гнева, интереса, закрепить полученные знания и умения, расширить представления об эмоциях | Игра «Разрезные картинки» Игра «Кто как одет?» Этюд «Волшебный платок» Игра «Рисуем на песке» «Пальчиковая игра» Игра «Кубик» Упражнение «Выбери такое настроение» Игра «Волны» Этюд «Разные настроения» Игра «Облако» Рисунок «Нарисуй облако» |
2 неделя «Обувь» | Развивать образную память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику Воспитывать интерес в совместной деятельности, аккуратность Продолжать знакомить с эмоциями радость, удивления, страха, гнева, интереса, закрепить полученные знания и умения, расширить представления об эмоциях | Игра «Запомни картинки» Игра «Волшебные картинки» Этюд «Новая обувь» Игра «Сапоги» «Пальчиковая игра» Игра «Собери эмоцию по частям» Упражнение «Покажи настроение» Этюд «Когда я боюсь…» |
3 неделя «Посуда» | Учить операции классификации Развивать объем памяти, избирательность внимания, умения сравнивать предметы, графические навыки Воспитывать опрятность, аккуратность, бережливость Продолжать знакомить с эмоциями радость, удивления, страха, гнева, интереса, закрепить полученные знания и умения, расширить представления об эмоциях | Игра «Расставь чашки» Игра «Что лежало на столе?» Игра «Найди одинаковые тарелки» Этюд «Федорино горе» Игра «Дорисуй» «Пальчиковая игра» Игра «Кубик» Упражнение «Выбери такое настроение» Игра «Волны» Этюд «Разные настроения» |
4 неделя «Мебель» | Продолжить учить подбирать предметы по величине, устанавливать соответствие Развивать наблюдательность, образную память, пространственное мышление Развивать связную речь Продолжать знакомить с эмоциями радость, удивления, страха, гнева, интереса, закрепить полученные знания и умения, расширить представления об эмоциях | Игра «В гости к медвежатам» Игра «Что сначала, что потом?» Этюд «Три медведя» Игра «Мебель для куклы» «Пальчиковая игра» Игра «Собери эмоцию по частям» Упражнение «Покажи настроение» Этюд «Когда я удивляюсь…» |
Март | ||
1 неделя «Домашние животные» | Продолжить развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сочувствию и состраданию Формировать умение классифицировать, развивать познавательные процессы Продолжать знакомить с эмоциями радость, удивления, страха, гнева, интереса, закрепить полученные знания и умения, расширить представления об эмоциях | Игра «Кто где живет?» Игра «Мамы и их детеныши» Этюд «Ласка» Игра «Неоконченный рисунок» «Пальчиковая игра» Игра «Найди эмоцию» Упражнение «Выбери такое настроение» Этюд «Изобрази эмоцию…» |
2 неделя «Домашние животные» | Формировать умение классифицировать, развивать познавательные процессы Продолжать знакомить с эмоциями радость, удивления, страха, гнева, интереса, закрепить полученные знания и умения, расширить представления об эмоциях | Игра «Чей детеныш?» Игра «Мама, папа и детеныш» Этюд «Ласка» Игра «Неоконченный рисунок» «Пальчиковая игра» Игра «Выбери эмоцию» Упражнение «Покажи настроение» Этюд «Когда я злюсь….» |
3 неделя «Дикие животные» | Учить определять предметы на ощупь, тренировать осязательную память, формировать умение по словесному описанию узнавать задуманное Развивать речь, внимание, творческое воображение Дать знания о том, чем человек отличается от животных, учить изображать животных, используя выразительные средства | Игра «Кто спрятался в мешочке?» Игра «Загадки и отгадки» Этюд «Ты-лев» Игра «На что похожи кляксы» «Пальчиковая игра» Игра «Хоровод» Игра «Повстречались» Игра «Мама и детеныш» |
4 неделя «Дикие животные» | Продолжать учить определять предметы на ощупь, формировать умение по словесному описанию узнавать задуманное Развивать речь, внимание Воспитывать любовь и внимание к родным Способствовать адекватному ролевому развитию – учить принимать и обыгрывать роли, способствовать снижение страха пред животными | Игра «Волшебный мешочек» Игра «Отгадай животное по описанию» Этюд «Ты-пантера» Игра «На что похожи кляксы» «Пальчиковая игра» Беседа «Злой медведь» Упражнение «Разминка» Беседа «Добрый медведь» Упражнение «Доброе слово медведю» Игра «Шел медведь по лесу» |
Апрель | ||
1 неделя «Весна» | Продолжить развивать умение запоминать предметы, расширять объем памяти, формировать образное мышление, внимание Тренировать мелкую моторику Воспитывать аккуратность, бережливость, любовь к растениям Воспитывать аккуратность, расширить представления об эмоциях | Игра «Найди подснежник» Игра «Посади цветочек» Этюд «Цветок» Игра «Цветы на клумбе» Пальчиковая игра «» Упражнение «Зеркало» Упражнение «Тренируем эмоции» Игра «Оживи кружочки» |
2 неделя «Весна» | Учить устанавливать поэлементное соответствие между предметами, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями Развивать концентрацию и переключаемость внимания, мелкую моторику Дать представление о различных родственных отношениях, показать отличия членов семья – по полу, возрасту, росту, имени | Игра «Собери бусы для мамы» Стихотворение для мамы Игра «Что сначала, что потом?» Этюд «Любящая дочь» Игра «Подарок маме» «Пальчиковая игра» Беседа «С кем ты живешь» Игра-беседа «Кто мы» Игра «Карусели» |
3 неделя «Птицы» | Учить находить знакомые образы из множества, развивать связную речь, эмоциональную выразительность Тренировать умение правильно держать карандаш, развивать графические навыки Учить оценивать хорошие отношения и получать радость от общения сблизкими, создавать положительное эмоциональное настроение | Игра «Найди и сосчитай птичек» Игра «С кем обедал воробей» Этюд «Спаси птенца» Игра «Что лишнее» «Пальчиковая игра Семья» Игра «Резиночки» Этюд «Любящая семья» Игра «Запомни и повтори» |
4 неделя «Транспорт» | Продолжать развивать умение запоминать, сохранять и воспроизводить полученную информацию, речь, наглядно-образное мышление Тренировать мелкую моторику Учить оценивать хорошие отношения и получать радость от общения сблизкими, создавать положительное эмоциональное настроение | Игра «Запомни транспорт» Игра «Загадки и отгадки» Этюд «Светофор» Игра «Волшебная мозаика» «Пальчиковая игра» Игра «Найди свою маму» Этюд «Любящая бабушка» Рисунок «Это я» |
Май | ||
1 неделя «Продукты питания» | Продолжить тренировать зрительную память, развивать умения концентрировать и переключать внимание; воображение, графические навыки Закрепить навыки счета Повторение пройденного по работе с эмоциями, закрепление знаний и умений Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми | Игра «Съедобное-несъедобное» Игра «Запомни продукты» Этюд «Готовим суп» Игра «Поможем маме …» Пальчиковая игра «» Игра «Кенгуру» Игра «Волшебные» превращения верёвочки» |
2 неделя «Цветы. Лето» | Продолжить развивать целостное восприятие, образную память, концентрацию и распределение внимания Закрепить знания о насекомых Воспитывать любовь к природе Повторение пройденного по работе с эмоциями, закрепление знаний и умений Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми Формировать адекватную самооценку | Игра «Найди всех кузнечиков» Игра «Где спрятался жучок?» Этюд «Цветок» Игра «Запомни насекомых» Игра «Цветы на клумбе» Игра «Заяц и лиса» Игра «Ласковое слово» Этюд «Мои эмоции» Игра «Скучно, скучно так сидеть» Игра «Зайчик и одуванчик» |
3-4 недели | Диагностика | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...