Календарное-тематическое планирование старшая группа «Наш быт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наш быт»
Программное содержание:
- Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
- Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
Сроки: –
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Мой дом»
Воспитатель: Насретдинова Е.Д.
Понедельник
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро |
РР
| Коммуникативная | Утренний круг. Беседа на тему «Опасные предметы». Ц: закрепить представления о правилах безопасности в различных ситуациях. | Внести изоматериалы, наборы мелких фигурок | Повторить скороговорки - Муниса, Вадим. | Порекомендовать родителям: провести беседу с детьми на тему: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома». |
Занятие | ХЭР ХЭР ФР
| Изобразительная Музыкальная Двигательная | По плану ИЗО работника По плану муз. работника По плану физ. работника | |||
Прогулка 1 | ПР
ФР СКР | Познав-исслед Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение: растения осенью. Уточнить и систематизировать представления о признаках осени. П/и « Лягушка и цапля». Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции. Трудовые поручения: уборка листвы на участке. | Внести лопатки и формочки для игр с песком | Упражнять в ходьбе и беге- Радмир, Давид, Амелия. | |
Вечер | СКР
| Воспр. худ. лит-ры и фольклора Самообсл. и Эл. БТ | К. Чуковский «Телефон». Беседа «У меня зазвонил телефон». (правила ведения телефонного разговора). Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях стихотворения, его отличии от сказки и рассказа. Трудовые поручения: навести порядок в группе. | Внести изоматериалы, наборы мелких фигурок | Закрепить правила гигиены- Асель, Анита Анита | |
Прогулка 2 | ПР
| Познав-исслед Самообсл. и Эл. БТ
| Повторение наблюдения. Трудовые поручения: навести порядок на веранде. П/и « Охотники и зайцы» Развитие быстроты реакции, сноровки, оперативности мышления. | Внести лопатка, грабли. | Учить при ходьбе: делать большие и маленькие шаги с Давидом. | |
Вторник
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | СКР
| Коммуникативная | Утренник круг. Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему: «Острые предметы». Закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Внести картинки и иллюстрации по теме. | Д/и « Раздели на группы» Ц: Активизировать в речи обобщающие понятия-Лиза, Наргиза. |
Консультация для родителей «Профилактика простудных и вирусных заболеваний». |
Занятие | ПР ХЭР ФР | Познав-исслед Конструиров. Физическая | Занятие #1060;ЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 7. Показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 6 и 7. - Дом одноэтажный. Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками. По плану физ. руководителя | |||
Прогулка 1 | ПР
ФР СКР | Познав-исслед Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам дождь или снег. Ясно или пасмурно. П/и « Займи пустое место» Развитие произвольности действий; умение ориентироваться в пространстве. Труд: собрать все веточки. | Внести -лопатки, ведерко, грабли для игры в песочнице. | Играть с Вадимом и Амирой в игру «Самый меткий». – метание шариков в ведерко. | |
Вечер | РР | Воспр. худ. лит-ры и фольклора Самообсл. и Эл. БТ | Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка» Ц: познакомить детей с юмористически произведением, развивать понимание его сюжета. Трудовые поручения: подкармливаем птиц. |
| Учить поливать комнатные растения Асель. | |
Прогулка 2 | ПРФР СКР | Познавательное Двигательная Самооб-е и ЭБТ | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам дождь или снег. Ясно или пасмурно. П/и « Займи пустое место» Развитие произвольности действий; умение ориентироваться в пространстве. Труд: собрать все веточки. | Внести-ведро и лопатки. | Упражнять прыжки вверх с Айнуром и Давидом. | |
Среда
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей | |
Утро | ПР
| Познав-исслед | Утренний круг. Беседа на тему: «Я и мой дом». Ц: сформировать у детей представления о доме и семье, а также научить их правилам поведения дома. | Внести контейнеры для карандашей. | Рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет». Амелия, Арина, Лиза. | Порекомендовать родителям: поиграть в дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики». | |
Занятие | ПР РР
| Познав-исслед Воспр. Худ.лит | Занятие 6. «Я поссорился с другом». Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение справедливо решать споры. Умение отстаивать свою точку зрения. Развитие речи. Учимся вежливости. Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. | ||||
Прогулка 1 | ПР
ФР СКР | Познав-исслед Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за облачностью. Ц: сделать выводы, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния над горизонтом. П/и « Пузырь» Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. Трудовые поручения: помочь малышам собрать игрушки | Внести ведра и лопатки. | Прыжки в длину - Амира, Вадим, Диана. Ц: развивать ловкость и подвижность. | ||
Вечер | СКР | Игровая | Дидактическая игра: «Предметы быта». Цель: уточнять и закреплять знания детей о названиях и предназначениях предмета быта. | Внести книжки, сказки, потешки. | |||
Прогулка 2 | ПР ФР | Познав-исслед Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за ветром и тучами уже в вечернее время. Цель: познакомить детей с характеристиками ветра, холодный или теплый ветер. Сильный или слабый. Почувствовать разницу ветра утром и вечером. Труд: помочь воспитатель собрать песок в песочницу. | Внести мячики лопатки | Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту. Лиза и Алсу | ||
Четверг
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | РР ПР
| Игровая Познав-исслед | Беседа «Какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье» (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.). Цель: воспитывать чувство осторожности. | Внести условные фигурки человечков, наборы для конструирования | Д/ и «Хлопушка» ( выделение звука Ж в словах): лежу, вожу, дрожу….- Амелия, Алсу, Айнур | Порекомендовать родителям совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату. |
Занятие | РР ХЭР | Обучение грамоте Музыкальная | Занятие 7. Звуки речи. Звуки А, У, О,И. Ц: формирование представлений о звуках речи, понятии звук. Развитие фонематического слуха. Формирование умения выполнять упр. по инструкции педагога. По плану муз. руководителя | |||
Прогулка 1 | ФР СКР | Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за деревьями на участке. «Какие они стали?» П/и « Найди, где спрятано» Цель: развитие слухового внимания, ловкости, произвольности движений. Цель: развитие меткости, умение ориентироваться в пространстве. Труд: собрать красивые листочки для игр. | Внести - лопатки, ведро, грабли. | Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. Муниса, Ева | |
Вечер | СКР | Игровая | «Путешествие с Незнайкой». Цель: Познакомить детей с воздушным видом транспорта, создать хорошее настроение. | Внести наборы для конструирования | Научить Радмира, завязывать шнурки. | |
Прогулка 2 | СКР | Игровая Самообсл. и Эл. БТ | Повторение прогулки. | Внести лопатки, ведра, грабли, мешки для мусора. | Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. Амелия, Вадим | |
Пятница
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро |
СКР | Коммуникативн | Утренний круг. Беседа: «Если бы у меня была волшебная палочка». Цель: развивать творческое воображение и активизацию творческих способностей. Цель: развивать коммуникативные навыки. | Внести картинки и иллюстрации по теме. | Научить Радмира, переодеваться самостоятельно. | Порекомендовать родителям: побеседовать на тему: «Умеем ли мы общаться с животными».
|
Занятие | ХЭР ФР | Лепка Двигательная | Аппликация “Наши братья меньшие” Цель: учить детей вырезать овал из прямоугольника, треугольник из квадрата. Учить объединять предметы в единое целое и дополнять аппликацию мелкими деталями По плану физ. Работника | |||
Прогулка 1 | ПР ФР СКР | Познав-исл Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение «Погода осенью» Предложить детям охарактеризовать погоду. Цель: активизировать в речи понятия связанные с природными явлениями. П/и: «Птички и кошка»- Цель: учить детей выполнять прыжки вверх и вниз на двух ногах, вступать в роли игроков. Труд на участке: помочь убрать листья. | Внести формочки, лопатки, ведерки. | Д/игра «Бывает - не бывает» Ц: Продолжать формировать знания детей о временах года. Асель, Давид. | |
Вечер | РР | Воспр. худ. лит-ры и фольклор | Итоговое мероприятие. Обобщающая беседа на тему: «Народная культура и традиции». | Внести картинки о гигиене. | П/И «Солнечные зайчики». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Амира, Асель | |
Прогулка 2 | ФР
| Двигательная Самообсл. И Эл БТ | Повторение прогулки. | Внести лопатки, ведерко | Научить Радмира правильно обуваться. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
