Календарное-тематическое планирование старшая группа «Наш быт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Наш быт 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_byt_st_gr.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наш быт»

Программное содержание:

  1. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
  2. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

Сроки:

Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Мой дом»

Воспитатель: Насретдинова Е.Д.

Понедельник

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

РР

Коммуникативная

Утренний круг. Беседа на тему «Опасные предметы». Ц: закрепить представления о правилах безопасности в различных ситуациях.

Внести изоматериалы, наборы мелких фигурок

Повторить скороговорки - Муниса, Вадим.

Порекомендовать родителям: провести беседу с детьми на тему: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома».

Занятие

ХЭР

ХЭР

ФР

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

По плану ИЗО работника

По плану муз. работника

По плану физ. работника

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение: растения осенью. Уточнить и систематизировать представления о признаках осени.

П/и « Лягушка и цапля». Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции.

Трудовые поручения: уборка листвы на участке.

Внести лопатки и формочки для игр с песком

Упражнять в ходьбе и беге- Радмир, Давид, Амелия.

Вечер

СКР

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Самообсл. и Эл. БТ

К. Чуковский «Телефон». Беседа «У меня зазвонил телефон». (правила ведения телефонного разговора). Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях стихотворения, его отличии от сказки и рассказа. Трудовые поручения: навести порядок в группе.

Внести изоматериалы, наборы мелких фигурок

Закрепить правила гигиены- Асель, Анита Анита

Прогулка 2

ПР

Познав-исслед

Самообсл. и Эл. БТ

Повторение наблюдения. Трудовые поручения: навести порядок на веранде.

П/и « Охотники и зайцы» Развитие быстроты реакции, сноровки, оперативности мышления.

Внести лопатка, грабли.

Учить при ходьбе: делать большие и маленькие шаги с Давидом.

Вторник

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

СКР

Коммуникативная

Утренник круг. Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему: «Острые предметы». Закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Внести картинки и иллюстрации по теме.

Д/и « Раздели на группы» Ц: Активизировать в речи обобщающие понятия-Лиза, Наргиза.

  • Порекомендовать родителям - привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого.

Консультация для родителей «Профилактика простудных и вирусных заболеваний».

Занятие

ПР

ХЭР

ФР

Познав-исслед Конструиров.

Физическая

Занятие #1060;ЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 7. Показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 6 и 7.

- Дом одноэтажный. Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками.

По плану физ. руководителя

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам дождь или снег. Ясно или пасмурно. П/и « Займи пустое место» Развитие произвольности действий; умение ориентироваться в пространстве. Труд: собрать все веточки.

Внести -лопатки, ведерко, грабли для игры в песочнице.

Играть с Вадимом и Амирой в игру «Самый меткий». – метание шариков в ведерко.

Вечер

РР

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Самообсл. и Эл. БТ

Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка» Ц: познакомить детей с юмористически произведением, развивать понимание его сюжета.

Трудовые поручения: подкармливаем птиц.

  • Внести атрибуты для нетрадиционной техники – рисования.

Учить поливать комнатные растения Асель.

Прогулка 2

ПРФР

СКР

Познавательное

Двигательная

Самооб-е и ЭБТ

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам дождь или снег. Ясно или пасмурно. П/и « Займи пустое место» Развитие произвольности действий; умение ориентироваться в пространстве. Труд: собрать все веточки.

Внести-ведро и лопатки.

Упражнять прыжки вверх с Айнуром и Давидом.

Среда

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ПР

Познав-исслед

Утренний круг. Беседа на тему: «Я и мой дом». Ц: сформировать у детей представления о доме и семье, а также научить их правилам поведения дома.

Внести контейнеры для карандашей.

Рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет». Амелия, Арина, Лиза.

Порекомендовать родителям: поиграть в дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики».

Занятие

ПР

РР

Познав-исслед Воспр. Худ.лит

Занятие 6. «Я поссорился с другом». Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение справедливо решать споры. Умение отстаивать свою точку зрения.

Развитие речи. Учимся вежливости. Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их.

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за облачностью. Ц: сделать выводы, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния над горизонтом.

П/и « Пузырь» Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий.

Трудовые поручения: помочь малышам собрать игрушки

Внести ведра и лопатки.

Прыжки в длину - Амира, Вадим, Диана. Ц: развивать ловкость и подвижность.

Вечер

СКР

Игровая

Дидактическая игра: «Предметы быта». Цель: уточнять и закреплять знания детей о названиях и предназначениях предмета быта.

Внести книжки, сказки, потешки.

Прогулка 2

ПР

ФР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за ветром и тучами уже в вечернее время. Цель: познакомить детей с характеристиками ветра, холодный или теплый ветер. Сильный или слабый. Почувствовать разницу ветра утром и вечером. Труд: помочь воспитатель собрать песок в песочницу.

Внести мячики лопатки

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту. Лиза и Алсу

Четверг

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

РР

ПР

Игровая

Познав-исслед

Беседа «Какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье» (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.). Цель: воспитывать чувство осторожности.

Внести условные фигурки человечков, наборы для конструирования

Д/ и «Хлопушка» ( выделение звука Ж в словах): лежу, вожу, дрожу….- Амелия, Алсу, Айнур

Порекомендовать родителям совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.

Занятие

РР

ХЭР

Обучение грамоте

Музыкальная

Занятие 7. Звуки речи. Звуки А, У, О,И. Ц: формирование представлений о звуках речи, понятии звук. Развитие фонематического слуха. Формирование умения выполнять упр. по инструкции педагога.

По плану муз. руководителя

Прогулка 1

ФР

СКР

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за деревьями на участке. «Какие они стали?» П/и « Найди, где спрятано» Цель: развитие слухового внимания, ловкости, произвольности движений. Цель: развитие меткости, умение ориентироваться в пространстве. Труд: собрать красивые листочки для игр.

Внести - лопатки, ведро, грабли.

Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. Муниса, Ева

Вечер

СКР

Игровая

«Путешествие с Незнайкой». Цель: Познакомить детей с воздушным видом транспорта, создать хорошее настроение.

Внести наборы для конструирования

Научить Радмира, завязывать шнурки.

Прогулка 2

СКР

Игровая

Самообсл. и Эл. БТ

Повторение прогулки.

Внести лопатки, ведра, грабли, мешки для мусора.

Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. Амелия, Вадим

Пятница

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

СКР

Коммуникативн

Утренний круг. Беседа: «Если бы у меня была волшебная палочка». Цель: развивать творческое воображение и активизацию творческих способностей.

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Внести картинки и иллюстрации по теме.

Научить Радмира, переодеваться самостоятельно.

Порекомендовать родителям: побеседовать на тему: «Умеем ли мы общаться с животными».

Занятие

ХЭР ФР

Лепка

Двигательная

Аппликация “Наши братья меньшие” Цель: учить детей вырезать овал из прямоугольника, треугольник из квадрата. Учить объединять предметы в единое целое и дополнять аппликацию мелкими деталями

По плану физ. Работника

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исл

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение «Погода осенью» Предложить детям охарактеризовать погоду. Цель: активизировать в речи понятия связанные с природными явлениями. П/и: «Птички и кошка»- Цель: учить детей выполнять прыжки вверх и вниз на двух ногах, вступать в роли игроков.

Труд на участке: помочь убрать листья.

Внести формочки, лопатки, ведерки.

Д/игра «Бывает - не бывает» Ц: Продолжать формировать знания детей о временах года. Асель, Давид.

Вечер

РР

Воспр. худ. лит-ры и фольклор

Итоговое мероприятие. Обобщающая беседа на тему: «Народная культура и традиции».

Внести картинки о гигиене.

П/И «Солнечные зайчики».

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Амира, Асель

Прогулка 2

ФР

Двигательная

Самообсл. И Эл БТ

Повторение прогулки.

Внести лопатки, ведерко

Научить Радмира правильно обуваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...