Конспект ООД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Закирова Милена Юрьевна

Дежурство по столовой в детском саду нужно для того, чтобы сформировать у детей ответственность за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива и привычку к систематическому выполнению обязанностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dezhurstvo_po_stolovoy.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Конспект организованно образовательной деятельности по дежурству по столовой

ФИО студента: Бакоева Милена  Юрьевна,

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7(8))

Тема: «Дежурство по столовой»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к дежурству;
  • формировать у детей ответственность за порученное дело.

Развивающие:

  • развивать логику, память, мыслительные процессы;
  • развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию

Образовательные:

  • совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
  • развивать умения оценивать результат свой работы

Материалы и оборудование: салфетницы с салфетками, хлебницы, салатницы, глубокие тарелки, мелкие тарелки, бокалы, вилки, ложки, чайные ложки для ягод из компота,подносы.

Конспект ООД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, давайте возьмемся за руки,  и передадим свое хорошее настроение друг другу!

Дети берутся за руки и встают в круг вместе с воспитателем

1 мин

2

Мотивация

- Кто у нас сегодня дежурные по столовой? (ответы детей -  Лера и Данила: Мы дежурные) 

- Очень хорошо. Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как вы трудитесь. Они хотят убедиться, как хорошо у вас это получается, и написать о вашем дежурстве заметку в нашу газету «Горошинки». Вы хотите, чтобы о вас написали заметку и родители прочитали ее? (ответы детей)

Дети  отвечают на вопросы воспитателя

1 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа о обязанностях дежурных

- Тогда вам нужно постараться дежурить добросовестно, слаженно и доброжелательно по отношению друг к другу. Договорились? (ответы детей – Да)

- Ребята, а как вы распределяете работу? (ответы детей - Мы договариваемся между собой. Мы с Данилой решили, что я буду ставить салфетницы с салфетками и хлебницы. А Данила будет раскладывать ложки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы, тарелки и салатницы)

- Лера, скажи, что такое сервировка стола? (ответы детей - Сервировка стола – это умение правильно, красиво и со вкусом накрыть стол)

- В какой последовательности накрываем стол? (ответы детей. Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы на каждый стол. Затем постелить салфеточки. Потом поставить бокалы, салатницы, глубокие тарелки, ложки и вилки)

- Скажите мне, пожалуйста,  для чего нужно дежурить? (ответы детей -Чтобы помочь Марине Юрьевне. Нам нужно научиться помогать взрослым)

-Марина Юрьевна будет очень рада, если вы ей поможете.

- Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям. 

Дежурные моют руки, надевают фартуки, головные уборы

- Кто скажет, для чего предназначена тарелка? (ответы детей - В тарелки накладывают еду. Хлебницы предназначены для хлеба. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд)

- А что к ним относится? (ответы детей - Ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты; разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель)

- А для чего нужны кружки? (ответы детей – В кружки наливают чай, молоко, компот, кисель)

- С какой стороны раскладывают ложки, ножи, вилки? (ответы детей - Ложки, ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой)

Дежурные помогают Марине Юрьевне раздать хлеб - положить его в хлебницы. По окончании подготовки к обеду дежурные садятся за стол обедать.

- Дети, приятного аппетита.

Дежурные пообедав, берут подносы и уносят со своего стола посуду.

-Дети, напоминаю, остатки супа доедаем, наклонив тарелку от себя.

Когда дети съедают первое, дежурные уносят тарелки на подносах в моечную, а там помощник воспитателя, забрав пустую тарелку, ставит на разнос второе. Пообедав, дети благодарят и уносят салфеточку и личную салфетку, которой вытирали рот. Идут полоскать рот. Остальную посуду убирают дежурные. Тарелки уносят на подносах; бокалы, салфетницы с салфетками в руках.

- А теперь дежурные, что будете делать? (ответы детей - Сначала сметем все крошки со столов, а потом протрём тряпочкой столы)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети вспоминают, в какой последовательности нужно накрывать стол

Отвечают на вопросы воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя

Дежурные помогают младшему воспитателю

       

Дети едят первое

Дежурные выполняют свои обязанности

Отвечают на вопрос

10 мин

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

- Дежурные наши молодцы, очень постарались. Со своими обязанностями справились, умело распределили работу.

- Лера и Данила дежурили быстро, аккуратно. Спасибо вам за дежурство. Как приятно было детям сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. Недаром говорят: «Дело мастера боится!»

Дежурных благодарят за работу

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....