Конспект ООД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дежурство по столовой в детском саду нужно для того, чтобы сформировать у детей ответственность за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива и привычку к систематическому выполнению обязанностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Конспект организованно образовательной деятельности по дежурству по столовой
ФИО студента: Бакоева Милена Юрьевна,
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7(8))
Тема: «Дежурство по столовой»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к дежурству;
- формировать у детей ответственность за порученное дело.
Развивающие:
- развивать логику, память, мыслительные процессы;
- развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию
Образовательные:
- совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
- развивать умения оценивать результат свой работы
Материалы и оборудование: салфетницы с салфетками, хлебницы, салатницы, глубокие тарелки, мелкие тарелки, бокалы, вилки, ложки, чайные ложки для ягод из компота,подносы.
Конспект ООД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход ООД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Ребята, давайте возьмемся за руки, и передадим свое хорошее настроение друг другу! | Дети берутся за руки и встают в круг вместе с воспитателем | 1 мин |
2 | Мотивация | - Кто у нас сегодня дежурные по столовой? (ответы детей - Лера и Данила: Мы дежурные) - Очень хорошо. Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как вы трудитесь. Они хотят убедиться, как хорошо у вас это получается, и написать о вашем дежурстве заметку в нашу газету «Горошинки». Вы хотите, чтобы о вас написали заметку и родители прочитали ее? (ответы детей) | Дети отвечают на вопросы воспитателя | 1 мин |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Беседа о обязанностях дежурных | - Тогда вам нужно постараться дежурить добросовестно, слаженно и доброжелательно по отношению друг к другу. Договорились? (ответы детей – Да) - Ребята, а как вы распределяете работу? (ответы детей - Мы договариваемся между собой. Мы с Данилой решили, что я буду ставить салфетницы с салфетками и хлебницы. А Данила будет раскладывать ложки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы, тарелки и салатницы) - Лера, скажи, что такое сервировка стола? (ответы детей - Сервировка стола – это умение правильно, красиво и со вкусом накрыть стол) - В какой последовательности накрываем стол? (ответы детей. Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы на каждый стол. Затем постелить салфеточки. Потом поставить бокалы, салатницы, глубокие тарелки, ложки и вилки) - Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно дежурить? (ответы детей -Чтобы помочь Марине Юрьевне. Нам нужно научиться помогать взрослым) -Марина Юрьевна будет очень рада, если вы ей поможете. - Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям. Дежурные моют руки, надевают фартуки, головные уборы - Кто скажет, для чего предназначена тарелка? (ответы детей - В тарелки накладывают еду. Хлебницы предназначены для хлеба. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд) - А что к ним относится? (ответы детей - Ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты; разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель) - А для чего нужны кружки? (ответы детей – В кружки наливают чай, молоко, компот, кисель) - С какой стороны раскладывают ложки, ножи, вилки? (ответы детей - Ложки, ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой) Дежурные помогают Марине Юрьевне раздать хлеб - положить его в хлебницы. По окончании подготовки к обеду дежурные садятся за стол обедать. - Дети, приятного аппетита. Дежурные пообедав, берут подносы и уносят со своего стола посуду. -Дети, напоминаю, остатки супа доедаем, наклонив тарелку от себя. Когда дети съедают первое, дежурные уносят тарелки на подносах в моечную, а там помощник воспитателя, забрав пустую тарелку, ставит на разнос второе. Пообедав, дети благодарят и уносят салфеточку и личную салфетку, которой вытирали рот. Идут полоскать рот. Остальную посуду убирают дежурные. Тарелки уносят на подносах; бокалы, салфетницы с салфетками в руках. - А теперь дежурные, что будете делать? (ответы детей - Сначала сметем все крошки со столов, а потом протрём тряпочкой столы) | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети вспоминают, в какой последовательности нужно накрывать стол Отвечают на вопросы воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя Дежурные помогают младшему воспитателю
Дети едят первое Дежурные выполняют свои обязанности Отвечают на вопрос | 10 мин |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия | - Дежурные наши молодцы, очень постарались. Со своими обязанностями справились, умело распределили работу. - Лера и Данила дежурили быстро, аккуратно. Спасибо вам за дежурство. Как приятно было детям сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. Недаром говорят: «Дело мастера боится!» | Дежурных благодарят за работу | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
