«Диагностика достижения» подготовительной к школе группы «Теремок».
методическая разработка
Диагностика проводилась на основе диагностических таблиц, разработанных на основе программы «Детство». В соответствии с п.3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей.
Методы мониторинга: наблюдение, сводные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 316.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования п.Горный
«Диагностика достижения»
подготовительной к школе группы «Теремок».
Воспитатели: Федореева Е.А.
Тараненко А.Н.
Горный, 2023- 2024г.
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики на начало 2023 учебного года.
Группа: подготовительная к школе группа «Теремок».
Дата проведения: сентябрь 2023 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года.
Характеристика детей за анализируемые периоды:
Начало года: Средний возраст детей: 6 лет.
Всего детей в группе: 23 ребёнка.
Диагностируемые дети: 23 ребёнка.
Мальчиков: 12 детей.
Девочек: 11 детей.
Диагностика проводилась на основе диагностических таблиц, разработанных на основе программы «Детство». В соответствии с п.3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей.
Методы мониторинга: наблюдение, сводные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Итоги педагогической диагностики на начало учебного года:
Образовательные области | Навык сформирован | На стадии формирования | Не сформирован |
| 70% | 30% | - |
| 43% | 57% | - |
| 48% | 48% | 4% |
| 43% | 57% | - |
| 65% | 35% | - |
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
По диаграмме видно, что на начало учебного года дети имеют высокие и средние показатели по всем образовательным областям. Лишь один ребенок Настя Ш имеет низкий показатель по речевому развитию, потому что речь у ребенка не внятная, не понятная, есть нарушения в речи. С девочкой ведется индивидуальная работа по развитию речи. Используются разные методы, формы, приемы в разных видах деятельности.
1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
На начало учебного года:
навык сформирован 16 человек 70%
на стадии формирования 7 человек 30%
навык не сформирован 0 человек 0%
Вывод: Дети внимательно слушают взрослого, действуют по правилу и образцу, правильно оценивают результат. Дают нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Умеют договариваться и принимать роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевые поведения, проявляют инициативу. Следят за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждаются в помощи взрослого. Умеют объяснить правило игры сверстникам.
Пути решения: целесообразно продолжить работу по развитию социально -коммуникативных умений и навыков.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
На начало учебного года:
навык сформирован 10 человек 43%
на стадии формирования 13 человек 54%
навык не сформирован 0 человек 0%
Вывод: По данным результатам подготовительной группы можно сделать вывод, что дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Имеют представление о космосе, планете Земля, умеют наблюдать за Солнцем и Луной, знают о их значении в жизнедеятельности всего живого. Знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, насекомых. Умеют считать в пределе 20, знают состав числа до 10. Составляют и решают задачи в одно действие. Знают способы измерения величины. Знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу и др.
Пути решения: проводить индивидуальную работу с детьми, используя дидактические игры («Дикие и домашние животные», «Времена года», «Назови день недели» и др), продолжать создавать условия для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формированию целостной картины мира, расширение кругозора, которые способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные материалы с изображениями окружающего мира для свободного доступа детям, поддерживать детскую инициативу и творчество.
2.Образовательная область «Речевое развитие»
На начало учебного года:
навык сформирован 11 человек 48%
на стадии формирования 11 человек 48%
навык не сформирован 1 человек 4%
По результатам можно сделать вывод, что детям трудно называть жанры детской литературы, пересказывать и драматизировать не большие литературные произведения. С трудом, с помощью наводящих вопросов, дети выделяют звук, слог, слово, предложение. В речи употребляют синонимы, антонимы. Лишь не многие дети умеют читать по слогам.
Пути решения: Из художественной литературы детям больше нужно уделять внимание рассказыванию, пересказу сказок, составление рассказа по картинкам, описательному рассказыванию, драматизации сказок, больше заучивать стихов, скороговорок на звуковую культуру речи. Следить за правильностью произношения звуков родной речи.
2.Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
На начало учебного года:
навык сформирован 10 человек 43%
на стадии формирования 13 человек 57%
навык не сформирован 0 человек 0%
Дети знают некоторые виды искусства, эмоционально реагируют в процессе восприятия. Знают лишь не многие направления народного творчества, могут использовать элементы в драматизации. Умеют пользоваться оригами по рисунку и словесной инструкции. Правильно пользуются ножницами. Могут петь в сопровождении музык. инструментов.
Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников, также использовать нетрадиционную технику рисования. В течение дня предлагать альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детского родительского творчества.
2.Образовательная область «Физическое развитие»
На начало учебного года:
навык сформирован 15 человек 65%
на стадии формирования 8 человек 35%
навык не сформирован 0 человек 0%
Можно сделать вывод, что дети знают принципы ЗОЖ, называют атрибуты некоторых видов спорта, умеют выбирать по желанию и самостоятельно игры с правилами, выполняют ОРУ по собственной инициативе. Умеют прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу. Умеют метать предметы обоими руками, чередуя их.
Пути решения: продолжить работу с теми детьми, которые находятся на стадии формирования. Проводить игры на ориентировку в пространстве, скоординировать движения, продолжать формировать понимание о здоровом образе жизни и др.
По данным мониторинга дети группы «Солнышко» проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих. Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые. У них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе. Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения обще- развивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы. На достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми. Умеют привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно.
Выводы
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики на конец учебного 2024 года.
Группа: подготовительная к школе группа «Теремок».
Дата проведения: апрель 2024 г.
Статус мониторинга: на конец учебного года.
Характеристика детей за анализируемые периоды:
Конец года: возраст детей: 6 лет.
Всего детей в группе: 23 ребёнка.
Диагностируемые дети: 23 ребёнка.
Мальчиков: 12 детей.
Девочек: 11 детей.
Диагностика проводилась на основе диагностических таблиц, разработанных на основе программы «Детство». В соответствии с п.3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей.
Методы мониторинга: наблюдение, сводные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Итоги педагогической диагностики на конец учебного года:
Образовательные области | Навык сформирован | На стадии формирования | Не сформирован |
| 87% | 13% | - |
| 61% | 39% | - |
| 61% | 35% | 4% |
| 70% | 30% | - |
| 87% | 13% | - |
« Социально - коммуникативное развитие».
По диаграмме видно, что преобладает высокий и средний уровень развития детей. Дети внимательно слушают взрослого, действуют по правилу и образцу, знают и соблюдают правила поведения в общественных местах, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям. Эмоционально откликаются на состояние партнеров по общению, на переживания близких взрослых и детей, персонажей сказок. Умеют договариваться и принимать роль в игре, выборе видов труда и творчества, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре, обогащают сюжет. Умеют оценивать свои возможности, соблюдают правила и преодолевают трудности в играх с правилами, могут объяснить сверстникам правила игры. Следят за опрятностью внешнего вида. Не нуждаются в помощи взрослого в одевании, раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур.
«Познавательное развитие».
Проявляют интерес в быту и в организации деятельности. Знают имя, фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий. Знают герб, флаг и гимн России, столицу. Называют некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России. Называют достопримечательности своего городка, имеют представление о космосе, планета Земля, наблюдают за Солнцем и Луной. Считают в пределах 20, знают состав числа до 10, решают задачи на сложение и вычитание, знают способы измерения величины. Называют отрезок, угол, геометрические фигуры, знают временные отношения, последовательность времен года.
«Речевое развитие».
Данные проведённого мониторинга показывают, что речь 1 ребенка (Настя Ш) не в полной мере соответствует уровню программных требований.
Большинство детей называют жанры детской литературы, пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке. Различают звук, слог, слово, предложение. Определяют их последовательность, называют синонимы, антонимы, обобщающие слова. Не смотря на хорошее усвоение материала у детей недостаточно сформированы художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передать содержание литературного произведения). Следует отметить, что у Насти есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.
«Художественно- эстетическое развитие».
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с уровнем сформированно, что говорит о результативности образовательной деятельности (16 детей сформированным уровнем и 7 детей на стадии формирования).
Дети знают некоторые виды искусства, имеют предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, знают направления народного творчества, могут использовать элементы в театрализованной деятельности. Создают модели предмета из разного конструктора и бумаги по рисунку и словесной инструкции. Правильно пользуются ножницами, могут резать в разных направлениях. Умеют двигаться ритмично под музыку, могут петь в сопровождении муз. инструментов, индивидуально и коллективно.
«Физическое развитие».
Уровень развития сформирован у 20 детей и на стадии формирования у 3 детей. Дети знают принципы ЗОЖ, называют некоторые виды спорта, выполняют ОРУ по собственной инициативе, согласовывают движения рук и ног. Умеют прыгать, перестраиваться в колонны, метать предметы обеими руками, отбивают мяч.
Сравнительный анализ мониторинга за год.
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы.
Рекомендации по «Познавательному развитию». Порекомендовать родителям, больше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию, воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Рекомендации по «Социально - коммуникативному развитию»: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально - нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.
Рекомендации по «Художественно- эстетическому развитию»: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.
Рекомендации по «Речевому развитию»: провести консультацию маме Насти Ш. о том, как развивать речь. Какие использовать дидактические игры, приемы, формы, методы для формирования речи у ребенка.
По результатам итогового мониторинга можно сделать заключение, что основная группа детей готова к школьному обучению. Сравнительный анализ показателей на начало и конец учебного года показал сформированный и на стадии формирования уровни освоения программы детьми старшего дошкольного возраста. Результаты итоговой диагностики и сравнительный анализ позволяют сделать вывод о эффективности освоения программы большинством детей и успешной подготовки к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика детей подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию.
Критерии диагностики по программе дополнительного образования "Русская сторонушка"....

Анализ педагогической диагностики в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на конец 2020-2021 учебного года.
Аналитический отчет по итогам педагогической диагностики в подготовительной к школе группе Висковой Н.В.....

Совместная игровая деятельность ребят подготовительной к школе группы "Теремок" и детей первой младшей группы "Затейники" 2023г.
Общение в формате «ребенок – ребенок» способствует успешной социализации младших дошкольников. У детей снимается тревожность, что способствует стабильному эмоциональному состоянию ма...

«Диагностика достижения планируемых результатов средняя группа «Теремок».
Диагностика проводилась на основе диагностических таблиц, разработанных на основе программы «Детство». В соответствии с п.3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуще...

«Диагностика достижения планируемых результатов старшая группа «Теремок».
Диагностика проводилась на основе диагностических таблиц, разработанных на основе программы «Детство». В соответствии с п.3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью...




