«Все ли полезно, что в рот полезло»
план-конспект занятия (средняя группа)

«Все ли полезно, что в рот полезло»

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Образовательные задачи:

  • Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

  • Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

  • Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

  • -Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Развивающие задачи:

  • Расширять знания о здоровом питании.

  • Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

  • Подвести детей к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_vse_polezno_chto_v_rot_polezlo.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Все ли полезно, что в рот полезло»

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Образовательные задачи:

  • Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
  •  Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
  • Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.
  • -Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Развивающие задачи:

  • Расширять знания о здоровом питании.
  • Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
  • Подвести детей к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Ход занятия:

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

        Здравствуйте, дорогие дети! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.

        Какое хорошее слово - «ПРОДУКТЫ»

        Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

        Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных продуктах питания.

: Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплять наш организм и было крепким здоровье).

-Правильно. Витамины укрепляют весь наш организм и ему легче бороться со всякими болезнями.

-А где содержатся витамины? (В овощах и фруктах).

-А какие фрукты и овощи вы знаете и любите? (дети перечисляют).

        Я предлагаю провести викторину, где нужно отделить из общей массы полезные и вредные продукты для здоровья человека. (на столе лежат различные продукты, дети раскладывают по корзинам продукты).

Молодцы ребята!

-А как вы думаете, почему мы должны употреблять в пищу продукты, которые мы не совсем любим? (ответы детей).

-Каждый из нас должен употреблять разнообразные продукты, чтобы быть здоровым. В каждом продукте содержатся вещества (витамины, которые необходимы нашему организму для его роста и полноценного развития. И в овощах и фруктах, например, содержатся большое количество этих витаминов, оказывающих большую пользу нашему организму. Даже если мы не любим что-то сейчас, наши вкусы со временем могут изменится. Завтра нам может понравится еда, которую раньше мы не любили. Поэтому, всегда нужно пробовать новое. А вдруг окажется, что одно из блюд станет нашим любимым.

-А какие полезные продукты можно приготовить из фруктов и овощей? (ответы детей).

-Всем известны продукты, которые мы очень любим и которые очень вредны для здоровья. (Это чипсы, газировка, шоколад в больших количествах).

-Ребята, а вы знаете, откуда берется шоколад? (ответы детей).

-В малых количествах шоколад даже полезен. Шоколад изготавливают из бобов какао. Эти какао-бобы растут на деревьях в жарких странах. Этот продукт используют для приготовления разных продуктов и изделий: тортов, горячего шоколада, шоколадного молока

        Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете «Полезно» или «Вредно».

1. Регулярно чистить зубы? (Полезно.)

2. Гулять на свежем воздухе? (Полезно.)

3. Мыть руки перед едой? (Полезно.)

4. Употреблять алкоголь и курить? (Вредно.)

5. Соблюдать режим дня. (Полезно.)

6. Прогуливать занятия в школе. (Вредно.)

7. Соблюдать гигиену. (Полезно.)

8. Правильно и регулярно питаться. (Полезно.)

9. Есть много сладкого. (Вредно.)

10. Заниматься спортом. (Полезно.)

Молодцы, все правильно ответили.

        Следующий этап нашего занятия – нарисуй полезные продукты. На ваших столах у каждого лежит лист с уже нарисованным холодильником. Я предлагаю вам заполнить ваши холодильники только полезными продуктами. Проходите за столы. Для рисования предлагаю вам простые карандаши, которым вы нарисуете контур продукта и на выбор цветные карандаши и восковые мелки. (Осанка)

        Дети вывешивают свои работы на доску.

        Мы с вами сегодня много говорили о полезных продуктах, так вот одним из таких полезных продуктов является лук. Он содержит большое количество витаминов, укрепляет наше здоровье и убивает микробов. И я предлагаю его посадить.

Вот мы и назвали и нарисовали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими.

И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

Ответы детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Конспект дня здоровья на тему"Что в рот полезло, то полезно?"

Игры, чтение, ебседы с детьми о полезных продуктах....

Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».

Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Не всё полезно, что в рот полезло

Еда полезная и вредная. Что знают об этом дети? Как заложить в ребенке фундамент здоровья...