Конспект занятия по формированию графомоторных навыков для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузмичева Наталья Михайловна

Тема: "Путешествие в страну волшебных линий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Улыбка»

Конспект занятия по формированию графомоторных навыков для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема: «Путешествие в Страну волшебных линий»

56e788ebdd97261aac5ffe4b44c94e38

Выполнила - Кузмичева Наталья Михайловна

2024 год

Конспект занятия по формированию графомоторных навыков для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема: «Путешествие в Страну волшебных линий»

Цель: Формирование и развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровые технологии.

Задачи:

Образовательные:

-        Упражнять в проведении непрерывных линий в разных направлениях

-        Закреплять умение обводить по контуру, штриховать

-        Совершенствовать навык работы в ограниченном пространстве

Развивающие:

-        Развивать мелкую моторику рук

-        Развивать зрительно-моторную координацию

-        Развивать пространственную ориентацию

Воспитательные:

-        Воспитывать усидчивость, аккуратность

-        Формировать интерес к графическим упражнениям

Материалы и оборудование:

-        Цветные карандаши

-        Листы А4 с заданиями для каждого ребенка

-        Волшебная палочка

-        Песочные часы на 3 минуты

-        Магнитная доска с образцами

-        Пальчиковые игрушки-зверюшки

Ход занятия:

  1. Организационный момент (2 минуты)

Воспитатель с волшебной палочкой в руках: Здравствуйте, ребята!       Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие в Страну волшебных линий. Чтобы попасть туда, нам нужно выполнить волшебное упражнение.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»:

Раз, два, три, четыре, пять - (поочередно разгибаем пальцы)

Вышли пальчики гулять - (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять - (поочередно загибаем пальцы)

В домик спрятались опять - (сжимаем пальцы в кулак)

II. Основная часть (15 минут)

1. «Дорожки для зверят» (5 минут)

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли лесные жители. Им нужно помочь найти дорогу домой.

Задание: Провести линии от каждого животного к его домику:

-        От зайчика к морковке (волнистая линия)

-        От птички к гнездышку (прямая линия)

-        От ежика к яблочку (зигзагообразная линия)

Методические указания: Следим, чтобы дети не отрывали карандаш от бумаги, держали его правильно.

2. «Волшебные узоры» (5 минут)

Воспитатель: А теперь давайте поможем украсить платочки для наших гостей.

Задание: Обвести предложенные узоры по контуру и продолжить их до конца строки.

Образцы узоров:

⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇⌇

----------------

/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\

••••••••••••••••

3. «Спрячь картинку» (5 минут)

Воспитатель: Нашим зверюшкам нужно спрятаться от дождя. Давайте заштрихуем их красивым дождиком.

Задание: Штриховка фигурок животных в разных направлениях:

-        Собачка — горизонтальная штриховка

-        Кошка — вертикальная штриховка

-        Птичка — наклонная штриховка

III. Физкультминутка (3 минуты)

«Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем!»

Задание:  для снятия напряжения с кистей рук:

-        «Стряхиваем водичку с пальчиков»

-        «Игра на пианино»

-        «Месим тесто»

IV. Заключительная часть (5 минут)

Игра: «Найди такой же»

 Задание: Соединить линией одинаковые фигуры, которые расположены в разных частях листа.

Рефлексия:

-        Что вам понравилось больше всего?

-        Какое задание было самым трудным?

-        Чему новому мы сегодня научились?

Оценка работы:

Воспитатель: Вы все были настоящими волшебниками! Аккуратно вели линии, красиво штриховали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

Статья «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Статья посвящена изучению психологической структуры письма и этапам его формирования у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект фронтального занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР "Морская экспедиция"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Его цель - создания условий для развития графомоторных навыков на материале лексической темы...

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей счтаршего дошкольного возраста с ОНР...