Конспект занятия по формированию графомоторных навыков для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузмичева Наталья Михайловна

Тема: "Следы невиданных зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Следы невиданных зверей"78.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Улыбка»

Конспект занятия по формированию графомоторных навыков для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема: «Следы невиданных зверей»

7b6376ce5cc2a6f40d11ddff435bdc8d

Выполнила - Кузмичева Наталья Михайловна

2025 год

Конспект занятия по формированию графомоторных навыков для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема: «Следы невиданных зверей»

Цель: Развитие графомоторных навыков через творческие и игровые задания.

Задачи:

        Образовательные:

-        Упражнять в проведении различных видов линий (спирали,

          зигзаги, волны)

-        Совершенствовать навык работы с трафаретами

-        Закреплять умение регулировать нажим на карандаш

        Развивающие:

-        Развивать мелкую моторику через работу с различными

          материалами

-        Совершенствовать зрительное восприятие и пространственную  

          ориентацию

-        Развивать графическое воображение и творческие способности

        Воспитательные:

-        Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

-        Формировать навыки сотрудничества при работе в парах

-        Развивать эстетический вкус

Материалы и оборудование:

-        Мягкие карандаши разной твердости

-        Листы бумаги формата А4 с контурами животных

-        Трафареты с геометрическими фигурами

-        Восковые мелки

-        "Волшебные дощечки" для тактильного рисования (с манкой)

-        Карточки с изображениями следов животных

-        Магнитная доска

Ход занятия:

I. Вводная часть (4 минуты)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный лес, где живут

невиданные звери. Они оставляют удивительные следы! Давайте научимся

их "читать" и рисовать.

Пальчиковая гимнастика «Следы»:

По снежку кто-то прошел - (постучать пальцами по столу)

След загадочный нашел - (провести указательным пальцем по столу)

Это заяц, это волк - (поочередно показывать разные пальцы)

Разгадаем все следы! - (сжать и разжать кулачки)

II. Основная часть (23 минуты)

1. «Волшебные дощечки» (5 минут)

(Дети рисуют пальцами на подносах с манкой)

Воспитатель: Давайте потренируемся рисовать следы на волшебном снегу!

Задания:

-        Нарисовать круглые следы как у медведя

-        Нарисовать овальные следы как у зайца

-        Нарисовать следы-цветочки как у лисы

2. «Геометрические звери» (6 минут)

Задание: С помощью трафаретов создать животных из геометрических фигур и обвести контуры.

Варианты:

-        Ёжик из треугольников

-        Медведь из кругов и овалов

-        Птица из треугольников и прямоугольников

3. «Узоры на шкурках» (6 минут)

 Задание: Украсить силуэты животных различными узорами.

Образцы узоров:

Полоски: ||||||||||||||

Волны: ~~~~~~~~~~

Зигзаги: ΛΛΛΛΛΛΛΛΛΛ

Кружочки: ○○○○○○○○○○

4. «Следы-лабиринты» (6 минут)

Задание: Провести животных по лабиринту к их домикам, не отрывая карандаш от бумаги.

Варианты лабиринтов:

-        Белочка к дуплу

-        Мышка к норке

-        Пчела к улью

III. Физкультминутка (3 минуты)

«Лесная зарядка»:

-          Как медведь топал (топаем ногами)

-          Как лисичка прыгала (прыжки на месте)

-          Как зайчишка умывался (круговые движения у лица)

-          И в ладошки хлопал! (хлопки в ладоши)

Упражнения для кистей:

-        «Коготки зверят» - (сжимание и разжимание пальцев)

-        «Крылья птиц» - (пластичные движения кистями)

-        «Хвосты лисиц» - (волнообразные движения руками)

IV. Заключительная часть (5 минут)

Игра «Найди тень»

Задание: Соединить линией животное и его тень, затем заштриховать тень разными способами.

Рефлексия:

-        Какие следы вам понравилось рисовать больше всего?

-        Чьи следы получились самыми интересными?

-        Что нового вы узнали о следах животных?

Оценка работы:

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими следопытами! Так аккуратно выводили линии, красиво украшали зверят. Теперь мы умеем "читать" лесные следы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

Статья «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Статья посвящена изучению психологической структуры письма и этапам его формирования у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект фронтального занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР "Морская экспедиция"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Его цель - создания условий для развития графомоторных навыков на материале лексической темы...

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей счтаршего дошкольного возраста с ОНР...