Конспект занятия по формированию графомоторных навыков для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузмичева Наталья Михайловна

Тема: "Секреты королевы кисточки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Секреты королевы кисточки"62.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №14 «Улыбка»

Конспект занятия по формированию графомоторных навыков для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема: «Секреты королевы Кисточки»

202502200508188989685

Выполнила - Кузмичева Наталья Михайловна

2025 год

Конспект занятия по формированию графомоторных навыков для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема: «Секреты королевы Кисточки»

Цель: Развитие графомоторных навыков через систему игровых упражнений.

Задачи:

        Образовательные:

-        Упражнять в проведении различных видов линий (прямые, ломаные, волнистые)

-        Совершенствовать навык обводки по точкам

-        Закреплять умение работать в ограниченном пространстве

        Развивающие:

-        Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность

-        Совершенствовать зрительно-моторную координацию

-        Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги

        Воспитательные:

-        Воспитывать аккуратность и усидчивость

-        Формировать положительное отношение к графическим заданиям

-        Развивать навыки самоконтроля

Материалы и оборудование:

-        Цветные карандаши трех основных цветов

-        Листы с заданиями для каждого ребенка

-        Волшебный мешочек с различными фактурами (наждачная бумага, бархат, мех)

-        Песочные часы на 2 минуты

-        Магнитная доска с образцами заданий

-        Игрушка-королева Кисточка

Ход занятия:

I. Вводная часть (3 минуты)

(Воспитатель показывает игрушку-королеву Кисточку)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла королева Кисточка. Она принесла нам свои волшебные секреты, которые помогут нашим пальчикам стать ловкими и умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

-        На двери висел замок - (ритмичное соединение пальцев в замок)

-        Кто его открыть бы смог? - (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

-        Постучали - (постучать основанием ладоней друг о друга)

-        Покрутили - (вращательные движения сцепленными пальцами)

-        Потянули - (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

-        И открыли! - (разъединить пальцы)

II. Основная часть (20 минут)

1. «Волшебный мешочек» (4 минуты)(

 Дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь определяют материал)

Воспитатель: Королева Кисточка приготовила для нас волшебный мешочек. Давайте узнаем, какие сокровища в нем спрятаны.

Задание: После определения материала на ощупь, дети выполняют соответствующее графическое упражнение:

-        Наждачная бумага → рисуем колючие линии как у ежика

-        Бархат → рисуем плавные волнистые линии

-        Мех → рисуем пушистые клубочки

2. «Соедини точки» (6 минут)

Задание: Обвести рисунок по точкам и раскрасить получившееся изображение.

Варианты рисунков:

-        Яблоко

-        Домик

-        Кораблик

Методические указания: Следить за правильным захватом карандаша, напоминать не отрывать карандаш от бумаги при соединении точек.

3. «Дорисуй половинку» (5 минут)

 Задание: Дорисовать симметричную половинку изображения.

Варианты:

-        Бабочка

-        Листок

-        Варежка

4. «Графический диктант» (5 минут)

Задание: Выполнить графический диктант под диктовку воспитателя.

Пример:

-        2 клетки вправо

-        1 клетка вниз

-        3 клетки вправо

-        2 клетки вверх

-        1 клетка влево

-        2 клетки вниз

-        3 клетки влево

III. Физкультминутка (3 минуты)

«Веселые карандаши»:

Мы карандаши в руках - (сжимаем и разжимаем кулачки)

Рисуем облака вверху - (круговые движения руками над головой)

Рисуем травку внизу - (наклоны вниз, «рисуем» перед собой)

И солнышко для вас! - (руки над головой, рисуем круг)

Упражнения для кистей рук:

-        «Погладь котенка» (пластичные движения кистями)

-        «Соберем ягоды» (поочередное соединение пальцев)

-        «Игра на пианино» (поочередное постукивание пальцами по столу)

IV. Заключительная часть (4 минуты)

Игра «Найди тень»

Задание: Соединить линией предмет и его тень.

Рефлексия:

-        Какое задание было самым интересным?

-        Что нового вы узнали сегодня?

-        Какие секреты королевы Кисточки вам запомнились?

Оценка работы:

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками! Аккуратно выполняли все задания, помогали королеве Кисточке. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

Статья «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Статья посвящена изучению психологической структуры письма и этапам его формирования у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект фронтального занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР "Морская экспедиция"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Его цель - создания условий для развития графомоторных навыков на материале лексической темы...

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей счтаршего дошкольного возраста с ОНР...