Конспект занятия по формированию графомоторных навыков для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Улыбка»
Конспект занятия по формированию графомоторных навыков для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: «Секреты королевы Кисточки»
Выполнила - Кузмичева Наталья Михайловна
2025 год
Конспект занятия по формированию графомоторных навыков для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: «Секреты королевы Кисточки»
Цель: Развитие графомоторных навыков через систему игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в проведении различных видов линий (прямые, ломаные, волнистые)
- Совершенствовать навык обводки по точкам
- Закреплять умение работать в ограниченном пространстве
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность
- Совершенствовать зрительно-моторную координацию
- Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и усидчивость
- Формировать положительное отношение к графическим заданиям
- Развивать навыки самоконтроля
Материалы и оборудование:
- Цветные карандаши трех основных цветов
- Листы с заданиями для каждого ребенка
- Волшебный мешочек с различными фактурами (наждачная бумага, бархат, мех)
- Песочные часы на 2 минуты
- Магнитная доска с образцами заданий
- Игрушка-королева Кисточка
Ход занятия:
I. Вводная часть (3 минуты)
(Воспитатель показывает игрушку-королеву Кисточку)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла королева Кисточка. Она принесла нам свои волшебные секреты, которые помогут нашим пальчикам стать ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Замок»:
- На двери висел замок - (ритмичное соединение пальцев в замок)
- Кто его открыть бы смог? - (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
- Постучали - (постучать основанием ладоней друг о друга)
- Покрутили - (вращательные движения сцепленными пальцами)
- Потянули - (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
- И открыли! - (разъединить пальцы)
II. Основная часть (20 минут)
1. «Волшебный мешочек» (4 минуты)(
Дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь определяют материал)
Воспитатель: Королева Кисточка приготовила для нас волшебный мешочек. Давайте узнаем, какие сокровища в нем спрятаны.
Задание: После определения материала на ощупь, дети выполняют соответствующее графическое упражнение:
- Наждачная бумага → рисуем колючие линии как у ежика
- Бархат → рисуем плавные волнистые линии
- Мех → рисуем пушистые клубочки
2. «Соедини точки» (6 минут)
Задание: Обвести рисунок по точкам и раскрасить получившееся изображение.
Варианты рисунков:
- Яблоко
- Домик
- Кораблик
Методические указания: Следить за правильным захватом карандаша, напоминать не отрывать карандаш от бумаги при соединении точек.
3. «Дорисуй половинку» (5 минут)
Задание: Дорисовать симметричную половинку изображения.
Варианты:
- Бабочка
- Листок
- Варежка
4. «Графический диктант» (5 минут)
Задание: Выполнить графический диктант под диктовку воспитателя.
Пример:
- 2 клетки вправо
- 1 клетка вниз
- 3 клетки вправо
- 2 клетки вверх
- 1 клетка влево
- 2 клетки вниз
- 3 клетки влево
III. Физкультминутка (3 минуты)
«Веселые карандаши»:
Мы карандаши в руках - (сжимаем и разжимаем кулачки)
Рисуем облака вверху - (круговые движения руками над головой)
Рисуем травку внизу - (наклоны вниз, «рисуем» перед собой)
И солнышко для вас! - (руки над головой, рисуем круг)
Упражнения для кистей рук:
- «Погладь котенка» (пластичные движения кистями)
- «Соберем ягоды» (поочередное соединение пальцев)
- «Игра на пианино» (поочередное постукивание пальцами по столу)
IV. Заключительная часть (4 минуты)
Игра «Найди тень»
Задание: Соединить линией предмет и его тень.
Рефлексия:
- Какое задание было самым интересным?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какие секреты королевы Кисточки вам запомнились?
Оценка работы:
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками! Аккуратно выполняли все задания, помогали королеве Кисточке. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

Статья «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена изучению психологической структуры письма и этапам его формирования у детей старшего дошкольного возраста....

Рекомендации по последовательности формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
В помощь педагогам ДОУ...

Конспект фронтального занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР "Морская экспедиция"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Его цель - создания условий для развития графомоторных навыков на материале лексической темы...

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей счтаршего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект занятия по формированию графомоторных навыков для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Следы невиданных зверей"...

Конспект занятия по формированию графомоторных навыков для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие в страну волшебных линий"...

