Комплекс предназначен для проведения педагогического мониторинга по результатам освоения детьми образовательной программы
материал (младшая группа)

Моисеева Лариса Александровна

Комплекс предназначен для проведения педагогического мониторинга по результатам освоения детьми образовательной программы

Данные таблицы разработаны на основе методических рекомендаций ФОП ДОУ программы, воспитателем высшей категории Даноловой О.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskie_tablitsy.docx60.18 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические таблицы

Социально-коммуникативное развитие 3-4 года.

         Ф.И. ребёнка

критерии

I.В сфере социальных отношений:

1.Проявляет эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и  взрослых, различает и понимает отдельные эмоциональные проявления, правильно их называть;

2. Имеет  представления о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;

3.устанавливает положительные контакты между детьми, основанные на общих интересах к  действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

4. Выполняет элементарные правила культуры поведения в ДОО;

Итог:

II.В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

Имеет представления  о малой родине и отражает их в различных видах  деятельности;

III. В сфере трудового воспитания:

1.проявляет интерес к труду взрослых в ДОО и в семье;

2.имеет  представление о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые навыки;

3.бережно относится к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;

4.владеет навыками самообслуживания (одевание, раздевание, умывание);

5.проявляет самостоятельность, уверенность, положительную самооценку;

Итог:

IV. В области формирования основ безопасного поведения:

1.проявляет интерес к правилам безопасного поведения;

2. имеет  представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.

Итог:

Итог по разделу:

Познавательное развитие 3-4 года.

         Ф.И. ребёнка

критерии

I. Сенсорные эталоны и познавательные действия:

1. осязательно-двигательные действия: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и т.п.

2.Знает цвета  (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый) и оттенки (розовый, голубой, серый):

3.интерисуется поисковой деятельностью:

4. принимает образец, инструкцию взрослого;

5. стремится самостоятельно завершить начатое действие.

Итог:

II. Математические представления:

1.Умеет сравнивать предметы по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой;

2.может чувственно  ориентироваться  в

пространстве от себя: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева) и времени (понимать контрастные особенности утра и вечера, дня и ночи);

3.знаком с фигурами: шар, куб, круг, квадрат, треугольник.

4.проявляет  исследовательские умения;

Итог:

III. Окружающий мир

1.Имеет представления  о себе, окружающих людях;

2.эмоционально-положительно относится к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам.

3. Знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в

праздниках.

Итог:

IV. Природа

  1. Имеет знания о диких и домашних животных, деревьях, кустарниках, цветковых, травянистых растениях, овощах и фруктах, ягодах данной местности, помогает их различать и группировать на основе существенных признаков:
  2. знаком с объектами неживой природы и некоторыми свойствами воды, песка, глины, камней.

3. способен наблюдать за явлениями природы в разные сезоны года и изменениями в жизни животных, растений и человека (выделять признаки времен года по состоянию листвы на деревьях, почвенному покрову).

4. соблюдает правила поведения в природе, видит красоту природы и замечает изменения в ней в связи со сменой времен года.

Итог:

Итог по разделу:

Речевое развитие 3-4 года.

         Ф.И. ребёнка

критерии

I. Формирование словаря:

 умеет различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;

Использует речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

II. Звуковая культура речи:

1.внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме  шипящих и сонорных.

2. использует правильный темп речи, интонационную выразительность;

3.отчетливо  произносит слова и короткие фразы.

III. Грамматический строй речи:

1. умеет согласовывать слова в роде, числе, падеже; -

2.употребляет существительные с предлогами;

3.использует в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;

4.употребляет  существительные в форме множественного числа в родительном падеже;

5.составляет предложения с однородными членами.

6.умеет образовывать повелительную форму глаголов, использует приставочный способ для образования глаголов;

7. знаком  с образованием звукоподражательных глаголов.

8.пользуется в речи разными способами словообразования.

Итог:

IV. Связная речь:

1.умеет отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций;

2. свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета.

3.умеет повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины;

4. участвует в драматизации отрывков из знакомых сказок.

5. Пытается пересказывать литературных произведений, воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.

Итог:

V.Подготовка детей к обучению грамоте:

1.умеет вслушиваться в звучание слова;

2. знаком с терминами «слово», «звук» в  практическом плане.

VI. Интерес к художественной литературе:

1.проявляет интерес к жанрам фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и  художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);

2. сформирован навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);

3.проявляет способность к восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах);

4.умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр;

5. поддерживает общение  друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек- картинок, иллюстраций;

6.проявляет положительные эмоции (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.

Итог:

Итог по разделу:

Художественно-эстетическое развитие 3-4 года.

         Ф.И. ребёнка

критерии

I. Приобщение к искусству:

1.проявляет интерес к искусству;

2.стремиться понимать красоту произведений искусства, потребность общения с искусством;

3.проявляет эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно- прикладного искусства;

4.положительно  откликается на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;

5.знаком с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);

6.принимает участие в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов.

Итог:

II. Изобразительная деятельность:

1.проявляет интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

2.имеет знания в области изобразительной деятельности;

3.умеет видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно- выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;

4.в рисовании, лепке, аппликации  умеет изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

5.находит связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);

6.положительно откликается  на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира;

7.может отображать  свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;

8.владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

9. проявляет положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое);

10.создаёт как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;

11.знаком с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов;

12.проявляет самостоятельность в творчестве.

Итог:

III.  Конструктивная деятельность:

1. различает, называет и использует основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы);

2.сооружает новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);

3.использует в постройках детали разного цвета;

Итог:

IV.Музыкальная деятельность:

1.эмоционально отзывается на музыку;

2. знаком  с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем;

3.узнаёт знакомые песни, пьесы;

4.чувствует характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагирует;

5.выражает свое настроение в движении под музыку;

6.поёт простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;

7.экспериментирует с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.

Итог:

V.Театрализованная деятельность:

1.проявляет интерес  к театрализованной игре;

2.следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;

3.имитирует характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передаёт эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением);

4.знаком с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);

5.знаком с приемами вождения настольных кукол;

6.умеет сопровождать движения простой песенкой;

7.проявляет  желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли;

8.проявляет интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;

9. использует диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;

10.следит за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;

11.использует импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо  знакомых сказках;

Итог:

VI.Культурно-досуговая деятельность:

1.может организовывать свободное время с интересом;

2.с интересом  просматривает кукольные спектакли, прослушивает музыкальные и литературные  произведения;

3.с  желанием участвует в праздниках и развлечениях;

4.соблюдает  основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.

Итог:

Итог по разделу:

Физическое развитие 3-4 года.

            Ф.И. ребёнка

Критерии

1.Выполняет упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры;

2.согласовывает свои действия с действиями других детей, соблюдает правила в игре;

3.ориентируется  в пространстве,  сохраняет координацию, равновесие,

способен быстро реагировать на сигнал;

4. проявляет интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному

oтдыху, проявляет самостоятельность;

5. использует культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, имеет полезные привычки.

Итог по разделу:

Планируемые результаты к 4 годам.

         Ф.И. ребёнка

критерии

1. Ребѐнок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег,

прыжки) и подвижным играм;

2. Ребѐнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие

правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;

3. Ребѐнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое,

выполнять движения в общем для всех темпе;

4. Ребѐнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;

. Ребѐнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;

6. Ребѐнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и

побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;

7. Ребѐнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными

разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам;

8. Ребѐнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;

9. Ребѐнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения

со знакомыми предметами ближайшего окружения;

10. Ребѐнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает

на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;

11. Ребѐнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником

(далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;

12. Ребѐнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на

них;

13. Ребѐнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает

обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником;

14. Ребѐнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;

15. Ребѐнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы

констатирующего и проблемного характера;

16. Ребѐнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; проявляет элементарные представления о величине,

форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам;

17. Ребѐнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;

18. Ребѐнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии,

достопримечательностях и традициях;

19. Ребенок имеет представление о разнообразных объектах живой н неживой природы ближайшего

окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах

поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред;

20. Ребенок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с

использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим еѐ

анализом;

21. Ребѐнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет

эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;

22. Ребѐнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени

героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;

23. Ребѐнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает

отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.

Итог по разделу:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые результаты освоения детьми образовательной Программы дошкольного образования. Развитие интегрированных качеств личности ребенка.

Итоговые результаты освоения детьми образовательной Программы дошкольного образования. Развитие интегрированных качеств личности ребенка....

Результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения

В данном разделе представлена динамика индивидуального развития воспитанников по всем образовательным областям....

Диагностический инструментарий для организации педагогического мониторинга промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЗОЛУШКА»

Диагностический инструментарий для организации педагогического маниторинга промежуточных результатов освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования....

Результаты освоения детьми образовательных программ

Результаты освоения детьми образовательных программ...

Итоговые результаты освоения детьми образовательной Программы дошкольного образования Развитие интегрированных качеств личности ребенка.(2020-2021)

Итоговые результаты освоения детьми образовательной Программы дошкольного образованияРазвитие интегрированных качеств личности ребенка....

Мониторинг промежуточных результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования Группа комбинированной направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет Б

МониториМониторинг  промежуточных результатов освоения основной образовательной программы  дошкольного образования. Группа комбинированной направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет Б...