Проект «Мы живём в России»
проект (старшая группа)

Наталья Михайловна Хандажапова

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zhivem_v_rossii.docx37.31 КБ

Предварительный просмотр:

Хандажапова Н.М.

 Воспитатель, МДОУ детский сад «Аленький цветочек» ГО «Посёлок Агинское».

Проект «Мы живём в России»

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность:

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «..не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности в семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей. В которой он так нуждается.

Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улицу, родной семье   начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Цель проекта:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности. Достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  1. Формирование чувства привязанности к своей малой Родине, своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
  2. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России; городе Чите, как столице Забайкальского края; о нашем поселке Агинское, как столице Агинского бурятского округа;
  4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России, Забайкальского края, Агинского бурятского округа средствами эстетического воспитания; музыка, изо деятельность, художественное слово;
  5. Воспитание гражданско-патриотического чувства через изучение государственной символики России; Забайкальского края, Агинского бурятского округа.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип личностного – ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения и выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом.  Ане просто перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;
  • Принцип тематического планирования предполагает подачу материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура:
  • Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности; иллюстраций, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.
  • Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному). Чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
  • Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Вид проекта: информационно-практический

Участники проекта: *Воспитанники ДОУ, дети 5-6 лет.

*Педагоги ДОУ

*Родители

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный.  Сбор и анализ информации по темам, создание предметно- развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы.

2.Основной.  Проведение ООД, бесед, развлечений, досугов, совместных конкурсов творческого мастерства.

3.Заключительный.  Оценка результатов.

Необходимые условия реализации проекта:

  1. интерес детей и родителей;
  2. методические разработки,
  3. интеграция образовательных областей

Предполагаемые результаты:

  1. Итоговым результатом является активное участие детей и родителей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  6. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2024 года – май 2025 года.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному городу, краю, к родному посёлку, своей Родине, к малой Родине, если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям общественной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Работа по реализации проекта ведётся в 3 направлениях:

*Работа с детьми;

*Работа с родителями;

*Работа с педагогами;

Для работы с детьми был составлении перспективный план по патриотическому воспитанию, с детьми и родителями на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса,  Т.С,Комаровой,  М,А,Васильевой

В работе с детьми по воспитанию патриотизма у детей мы использовали:

*ООД;

*исторические материалы;

*совместную деятельность взрослых и детей;

*чтение художественной литературы;

*игры, досуги, развлечения;

*изодеятельность, конструирование;

*ознакомление с пословицами и поговорками

Для взаимодействия с родителями использовались следующие формы работы:

*анкетирование;

*родительские собрания;

*привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр, стендов;

*участие в конкурсах творческого мастерства;

*консультации для родителей по патриотическому воспитанию детей;

Проект долгосрочный:

Содержание работы над проектом по этапам:

  • 1-этап – подготовительный

Сбор и анализ информации по темам, сбор исторических материалов, создание предметно-развивающей среды, приобретение методической и художественной литературы.

  • 2-этап – основной.

Составление перспективного плана работы по патриотическому воспитанию с детьми и форм взаимодействия работы с родителями.

  • 3 -этап – итоговый

 Систематизация наработанного материала (сценарии, конспекты, игры, фотографии, детская продуктивная деятельность, презентации);

Перспективное планирование

Сентябрь

Неделя

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

«День знаний»

Формировать чувство привязанности к детскому саду, сверстникам и педагогам. Развивать положительные эмоции и впечатления, воспитывать доброжелательность между детьми.

Экскурсия по детскому саду.

С/р игра «Д/сад»

Исполнение песен о д/с.

Чтение р.н. сказки «Гуси-лебеди»

2 неделя

«Я и моё имя»

Закреплять знания детей об имени, отчестве, фамилии родственников, дать представление о родословной. Познакомить детей со значением их имён и имён их родителей.

Чтение Я.Аким

«Кто кому »

Д/игра «Назови ласково».

3 неделя

«26 сентября образован Агинский бурятский округ»

способствовать развитию интереса к родному округу, к поселку в котором мы живём, к взаимоотношениям людей и природы, предметам культуры;

- формировать чувство гордости за культурное наследие родного округа, посёлка

Знакомство с изображением территории округа на различных картах, рассматривание фотографий памятных  мест округа, посёлка и т.д.

Экскурсия с детьми и родителями по памятным местам.

4 неделя

 «27 сентября — день дошкольного работника»

 формировать представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых. воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;

 уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, повар, муз. руководитель, логопед, дворник, прачка.

Рисование «Портрет воспитателя»;

Аппликация: открытка – «С днем дошкольного работника!» (сотруднику ДОУ)

Наблюдения за работой: завхоза, повара, прачки;

Экскурсии в другие группы, по детскому саду; и т.д.

Октябрь

1 неделя

 «День учителя»

Закрепить знания детей  о важной и нужной профессии учителя.

Беседа о работе учителя; сюжетно-ролевая игра «Школа».

2 неделя

Осенний праздник «Что нам осень принесла»

Закрепить знания детей о характерных для октября явлениях природы, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать чувство гордости за родной край, приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Беседа о пословицах и поговорках об октябре.  

 Рисование «Наше село в октябре»

Конкурс творческого мастерства.

Поделки с родителями «Чудеса с огорода»

3 неделя

«Знакомство с гербом, гимн, флаг  Агинского Бурятского округа»

Закрепить знания детей о гербе, гимне и флаге Агинского Бурятского округа

Беседе о флаге и гербе АБО, слушание гимна АБО.

4 неделя

«Мои друзья»

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, расширять представление о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Просмотр фрагментов мультфильма «Крокодил Гена»

Беседа «Что такое дружба»

Исполнение песен о дружбе

Ноябрь

1 неделя

«Защитники России»

Познакомить детей с выдающимися людьми, прославившими Россию, развивать интерес к прошлому страны, воспитывать уважение к выдающимся людям , желание быть полезным своей Родине.

Рассматривание картины Ю.Васнецова «Три богатыря»

Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца»

Книжная выставка «ВОВ – глазами писателей-фронтовиков»

Беседы: «Детство, опалённое войной», «Герои живут рядом», «Они сражались за Родину»

2 неделя

«День герба России»

  • Формировать у детей представления о российской символике: о функциональном назначении герба, символическом значении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).

Демонстрационный: флаг, герб, книги с изображением символики, паспорт, свидетельство о рождении, дипломы, наградные документы с изображениями государственной символики России.

Раздаточный (по количеству детей): денежные монеты, белые листы бумаги, простые карандаши.

Для работы в подгруппах: разрезные картинки для складывания изображения герба.

3 неделя

83 года битве под Москвой

Дать детям элементарные представления о Великой Битве под Москвой, воспитывать чувство гордости за свою страну, за свой народ, формировать гражданско-патриотические чувства.

ООД

Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто»

Чтение стихотворений Е.Благининой «Шинель», З.Александровой «Дозор», А.Барто «На заставе»

Чтение «Мешок овсянки А.Митяев

Выставка работ «75 лет Битве под Москвой»

4 неделя

Праздник «День матери»

Прививать чувство любви и заботы о маме, ценить постоянную заботу матери о своей семье, воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к своим близким.

Беседы: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Моя семья», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Конкурс чтецов «Стихи о маме»

Декабрь

1 неделя

«Я и мои права»

Познакомить с Конвенцией о правах ребёнка в доступной для дошкольников форме, продолжать  прививать детям патриотические чувства.

ООД

Чтение  р.н.сказок.

Беседы о нарушении прав персонажей сказок «Какие права нарушены в прочитанных сказках?

2 неделя

«День героев Отечества»

Воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, гордости и уважения к историческому прошлому нашей Родины.

Рассказ об истории праздника и о Высшей награде Российской Федерации – ордене Святого Георгия;

  Рассматривание орденов и медалей на иллюстрациях;

 Рассматривание репродукций картин и иллюстраций сражений в разное историческое время;

3 неделя

«День гимна России»

формировать представление детей о государственных символах России, познакомить детей с главным музыкальным символом страны – гимном.

  1.  Воспитатель рассказывает о величии и красоте России, о том, что они живут в этой стране и называют себя россиянами. 2
  2. Объяснение, что такое гимн. Воспитатель говорит, что это музыкальное произведение, которое исполняется в особенных, важных случаях. Гимн — это символ государства, такой же, как флаг и герб. 
  3. Слушание гимна в аудиозаписи. Воспитатель предлагает прослушать отрывок разных музыкальных произведений и двигаться в соответствии с музыкой, а когда зазвучит гимн — встать смирно.
  4. Рассказ об авторе гимна. Воспитатель говорит, что музыку к нему написал композитор Александр Александров, а слова — поэт Сергей Михалков. 
  5. Разучивание куплета гимна. Дети заучивают первый куплет: «Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!». 
  6. Игра «Узнай гимн». Детям предлагают прослушать музыкальные отрывки и двигаться в соответствии с музыкой, а когда зазвучит гимн — остановиться и послушать его

4 неделя

«Праздник новогодней ёлки»

Побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться новогодней ёлкой, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, желание дарить подарки своим близким, обогащать и развивать словарный запас детей

Разучивание стихов, песен, танцев к празднику.

Изготовление атрибутов для украшения группы.

Конкурс «Лучшая новогодняя открытка»

Январь

1 неделя

Развлечение «Рождественские посиделки»

Знакомить детей с историей возникновения и традициями праздника, развивать речевые, коммуникативные и музыкальные способности детей, воспитывать интерес и уважение к традициям  и культуре России

Пение р.н.песен, частушек, колядок.

Народные игры.

2 неделя

Тематический вечер «Добро и зло в русских народных сказках»

Учить детей поддерживать непринуждённую беседу, вызывать эмоциональный отклик на чувства и настроения героев русских народных сказок. Воспитывать интерес к культуре нашей страны.

Изготовление атрибутов к сказке для инсценировки

Инсценировка р.н.сказки «Заюшкина избушка»

Чтение р.н.сказок.

3 неделя

«Наша Родина – Россия»

Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес  к прошлому, настоящему и будущему России, воспитывать патриотические чувства.

Беседа с использованием иллюстраций.

Чтение стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина»

Чтение пословиц и поговорок о Родине

4 неделя

«День снятия блокады Ленинграда»

Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
 Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Презентация «Блокада Ленинграда», стенд с наглядным материалом о Блокаде, свеча, 125гр. хлеба

Февраль

1 неделя

«Сталинградская битва»

Познакомить детей с основными событиями Сталинградской битвы, через ознакомления детей с архитектурными памятниками города Волгограда.

Просмотр презентации «Сталинградская битва», чтение художественных произведений о Сталинградской битве и т.д.

2 неделя

«Сагаалган» - праздник Белого месяца.

Формирование у детей представления о национальном бурятском празднике – Сагаалган.

Просмотр мультипликационного фильма  « Сагалган» Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных национальностей, проживающих на территории АБО. Чтение бурятских сказаний, участие в бурятских играх. Экскурсия в дацан.

3 неделя

«Наша армия сильна»

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, расширять представления о Российской армии, закрепить знания о военных профессиях ,  развивать патриотические чувства, прививать желание заботиться о своих близких

Беседа «Что такое героизм»

Чтение С.Маршак «Наша армия»

Конкурс рисунков «Мой папа – солдат»

Аппликация «Подарок папе»

4 неделя

Утренник посвящённый 23 февраля

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать чувство патриотизма.

Утренник   для родителей, разучивание стихотворений, песен, танцев и т.д.

Март

1 неделя

«День Забайкальского края»

Расширение, обогащение, систематизация представлений о растениях, птицах и животных Забайкальского края, охраны природы. Воспитывать чувство патриотизма, прививать любовь к родному краю,

Просмотр презентации о Забайкальском крае, знакомство с гербом, гимном, флагом Забкрая,

Чтение произведений забайкальских писателей и т.д.

2 неделя

«Мама – главное слово»

Праздник «Наши мамы»

Формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека, побуждать восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу матери о своей семье, воспитывать духовно-нравственные чувства

Беседа о маме «Мама – первое слово»

Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», «Как я помогаю своей маме»

Разучивание стихов, песен о маме.

Изготовление подарков для мам и бабушек.

3 неделя

«День Земли»

Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле; Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека. • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. • Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; • учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.

 

Беседы с детьми,  проведение дидактических игр,

4 неделя

«Пожилые люди»

Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям

Рассматривание фотографий бабушек и дедушек. Разучивание стихотворений о них.

Рисование на тему «Моя семья»

Апрель

1 неделя

«День птиц»

Обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах России и АБО; воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам.

Рассматривание репродукций картин , иллюстраций с изображением зимующих, домашних и перелётных птиц, птичьих гнёзд, птенцов, наблюдения за птицами на прогулке.
Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц;

«Четвёртый лишний»;

2 неделя

«Наши космонавты»

Дать детям представление о космосе, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, продолжать формировать чувство гордости за нашу страну.

ООД

Беседа «Покорение космоса»

Рисование на данную тему

Конструирование космического корабля из строительного материала.

3 неделя

«День рождение газеты «Агинская правда».

Узнать историю возникновения газеты «Агинская правда»;

 собрать информацию о газете «Агинская правда»;

Беседы, рассматривание различных выпусков газеты и т.д. Экскурсия в типографию газеты «Агинская правда».

4 неделя

Экскурсия в Краеведческий  музей п. Агинское

 Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего посёлка; - познакомить детей с жизнью наших предков; - воспитывать чувство гордости за свой посёлок , любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.

Проведение бесед, рассматривание фотографий и т.д. Экскурсия в краеведческий музей с детьми, родителями.

Май

1 неделя

«Этот День Победы»

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, ветеранам Великой Отечественной войны, познакомить с жизнью детей во время войны, воспитывать патриотические чувства, дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.

ООД «Мы живы, пока жива наша память»

Рисование «Праздничный салют»

Чтение рассказов из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Слушание фронтовых песен.

Парад в детском саду

2 неделя

Экскурсия к мемориальному комплексу возложением цветов

Воспитывать у детей патриотические чувства, донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

Беседа «Мы не забудем той войны»

Рисование «Войне мы скажем нет!»

Оформление выставки книг о войне.

Оформление стенда «Война в истории моей семьи»

3 неделя

Итоговое занятие «Что мы знаем о России»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, о своей малой Родине; формировать уважительное отношение  к государственным символами т.д.

Занятие-викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине и т.д.

4 неделя

Выпускной в детском саду

Список используемой литературы

1.Растим патриотов России. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 288 c.
2. Ривина, Е. К. Российская символика. Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений / Е.К. Ривина. - М.: АРКТИ, 2005. - 
991 c.
3. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е.Ю. Александрова и др. - М.: Учитель, 2007. - 208 c.
4. Соловьева, Е. В. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет. Методическое пособие для воспитателей / Е.В. Соловьева, Л.В. Редько. - Москва: 
СПб. [и др.];Питер, 2015. - 991 c.
5. Тематический словарь в картинках. Главные праздники страны. - М.: Школьная Пресса, 2014. - 
647 c.
6. Фесюкова, Л. Б. В мире мудрых пословиц / Л.Б. Фесюкова. - М.: Ранок, 2010. - 
238 c.
7. Фесюкова, Л. Б. Уроки доброты / Л.Б. Фесюкова. - М.: Ранок, 2007. - 
765 c.
8. Черняева, А. В. Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет. Тематическое планирование, вариативные развивающие занятия, педагогическое взаимодействие / А.В. Черняева. - М.: Учитель, 2016. - 
731 c.
9. Шаламова Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ / Шаламова. - М.: Скрипторий 2003, 2011. - 
524 c.
10. Шипунова, В. А. Защитники отечества. Беседы с ребенком. Комплект карточек / В.А. Шипунова. - М.: Карапуз, 2012. - 
628 c.

Интернет-ресурс

 

1.     http://zanimatika.narod.ru                 Знаем и любим Россию

2.     http://www.portal-slovo.ru/              Образовательный портал «Слово»

3.     http://archives.ru                               Портал «Архив»

4.     http:// 1september.ru                         Образовательный портал  «Первое сентября»

5.     http:// solnet/ru                                   Детский портал «Солнышко».

6.     http://u209.48.spylog.com          Патриарший центр Духовно нравственного                   воспитания детей и молодежи России

7.     http://hyaenidae.narod.ru/

8. nsportal.ru                   Социальная сеть педагогических работников

Информация об авторе/авторах

 

 

 

 

 

Должность, ученая степень

Фамилия, имя, отчество

 Воспитатель  Хандажапова Наталья Михайловна

Образовательное учреждение

 МДОУ детский сад «Аленький цветочек» ГО «Посёлок Агинское», Агинский район,  Забайкальский край

Награды, звания автора

 

E-mail

 khandazhapovan@mail.ru

Контактные телефоны

 89962788654

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мы живём в России"

Тематическое планирование на неделю....

Проект "Мы живём в России"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА_____________________________________________________________________________...

проект "Мы живём в России"

Формирование и смстематизация представлений о своей Родине, её культуре, традициях, народных играх, символах....

ПРОЕКТ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...

Проект "Мы живём в России"

Материал предназначен для создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников старшего возраста....

Проект "Мы живём в России"

Предлагаемый проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.Проект был разработан и проведён на базе детского сада 77.  В проекте принимали участи...

Проект "Мы живём в России"

Создать условия для развития интереса дошкольников к истории и культуре России. Способствовать воспитанию гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотовсвоего От...