Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Мир предметов и техники"
календарно-тематическое планирование
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимод-е с родителями | |||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Октябрь, 2-я неделя. Тема: «Мир предметов и техники» | |||||||
Цель: расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов. | |||||||
Понедельник 7 ноября | |||||||
Утро: | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз (см. картотеку) Игровая ситуация «Праздник воды». Цель: формировать умение пользоваться предметами личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Беседа «Предметы, опасные для жизни». Цель: напомнить детям правила обращения с опасными предметами. Пальчиковая игра «Помощники». Цель: развивать мелкую моторику рук.. | По развитию речи Милана, Есения Цель: учить называть качества предметов, правильно отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ. | Труд в уголке природы. Цель: предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны. Д/и «Техника - наша помощница». Цель: расширить знания детей о различных видах бытовой техники. Физминутка «К нам пришла Федора». Цель: развивать координацию движений. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Мир предметов и техники» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Мебель, посуда, бытовая техника»). | |
НОД | Х, С Ф, Р П | Ознакомление с окружающим миром «Техника – наша помощница» Цель: Уточнить знания детей о видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Интернет-ресурс. | |||||
Х, Ф | Изобразительная деятельность (Лепка) «»Утюг (лепка из пластилина) Цель: Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке. Интернет ресурс. | ||||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка №6 «Маленький мороз, но щиплет до слез» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями-морозом, учить устанавливать причинно-следственные связи. | Развитие движений - отрабатывать бег спиной вперед. Яна и Варя | Трудовая деятельность: почистить кормушки. Насыпать корм. Цель: Цель: учить получать радость от выполненной работы | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном: | Ф, Х | Чтение Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар». Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях стихотворения; учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом). | |||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Гимнастика после сна (см картотеку) Продуктивная работа в изоцентре: Лепка «Стол и стул» Цель: развивать умение детей лепить из глины предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. Развивать мелкую моторику. Инд. работа с детьми ОВЗ по плану. | Д/и «Страна вещей» Доминика, Варя Цель: учить детей рассказывать о назначении предметов мебели. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Настольная игра «Математическое лото». Цель: учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | ||
Прогулка | П, С, Х, Ф | Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток. П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность детей. | |||||
Вторник 8 ноября | ||||||
Утро: | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз (см картотеку) Игровая ситуация «Носовой платок». Цель: формировать у детей привычку пользоваться носовым платком по мере необходимости. Беседа «Чтобы в доме было комфортно» Цель: познакомить детей с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра). Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. | Д/и «Мир тканей». Дима, Артем Цель: расширить знания детей о названиях тканях (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж). | Дежурство по столовой. Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей узнавать электроприборы по характерным признакам, отгадывая загадки о них. Физкультминутка «Вот большой стеклянный чайник» Цель: развивать координацию движений. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Помощники в доме» Цель: формировать правильный захват карандаша. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям дома с детьми в энциклопедиях или интернете почитать интересную информацию о животных леса. |
НОД | П, Х, Ф, Р | ФЭМП Тема «Число и цифра 8» цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь». Новикова В.П. Математика в детсаду стр.22 | ||||
Ф, Х | Физическая культура (по плану физ. инструктора). | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка № 7 «Белый снег, пушистый…» Цель: дать представление происхождении снега, его свойствах, уточнить что снег-это вода в твердом состоянии, способствовать развитию наблюдательности. | Упражнять в выполнении броска двумя руками из-за головы Эрик София Т. | Труд на участке: почистить кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде. Цель: Цель: учить получать радость от выполненной работы | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием. | |
Работа перед сном: | Ф, Х | Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается!» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом). | ||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Гимнастика после сна (см картотеку) Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: учить детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, включая разные органы чувств, излагать свои открытия и впечатления. Д/и «Каждой вещи свое место». Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам. Инд. работа с детьми ОВЗ по плану. | Д/и «Чайный сервиз». Елисей, Вика Цель: познакомить детей с теплыми и холодными цветами спектра, учить называть их правильно. | Игра-драматизация «Терем-теремок». Цель: развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам. Настольно – печатная игра: «Лото» Цель: воспитание умение группировать предметы, быстроты мышления. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Среда 9 ноября | ||||||
Утро: | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз (см картотеку) Игровая ситуация «Чистюля». Цель: поощрять самостоятельность в выполнении действий по самообслуживанию. Учить относиться бережно к вещам. Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Пальчиковая игра «Помощники». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и Складывание чайника из геометрических фигур. Алана Гав, Данил Цель: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. | Трудовое поручение «Ремонт коробок для бросового материала». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость. Д/и «Каждой вещи свое место». Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам. Физминутка «К нам пришла Федора». Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Х, Р, П, Ф | Развитие речи Занятие 8 Составление рассказа по картине «Ежи» цель: Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Ушакова О.С. Развитие речи стр.39 | ||||
Ф, Х П | Изобразительная деятельность «Городецкая роспись деревянной доски» (декоративное рисование) Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр 132 | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка № 8 «Кто же воет за окном?» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями поздней осенью, объяснить происхождение вьюги, сильного ветра. | Метание «Попади в цель». Ц: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Артем, Андрей | Труд на участке: почистить кормушки, насыпать корм. веранде. Цель: Цель: учить получать радость от выполненной работы | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием. | Рекомендовать родителям посмотреть познавательные фильмы «Мир диких животных» |
Работа перед сном: | Ф, Х | Чтение В. Васильев. «Мебель – это что такое» Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье. | ||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Гимнастика после сна (см картотеку) Игры с крупным строительным материалом: делаем мебель для куклы. Цель: учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении, особенностях. Инд. работа с детьми ОВЗ по плану. | Д/и «Кто больше увидит и назовет» Алена Гол,Алина Цель: учить выделять и обозначать словом внешние признаки предметов (бытовая техника) | Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «У нас новоселье». Цель: учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Наблюдение за звездами. Дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли. Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой. П/ игра «Охотники и утки». | ||||
Четверг 10 ноября | ||||||||||
Утро: | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз (см картотеку) Упражнение «Чудесные расчески». Цель: формировать осознанное отношение детей к своему внешнему виду, потребность быть опрятными. Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. | Лото». Хужаста, Даша Цель: закрепить знание детей обобщающих понятий. | Дежурство по занятиям. Цель: учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Д/и «Что из чего сделано?». Цель: познакомить детей со свойствами стекла и металла, кожи, дерева. Физкультминутка «Вот большой стеклянный чайник» Цель: развивать координацию движений. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Подбор для чтения в семейном кругу стихов, рассказов по теме. | ||||
НОД | Х, Р, П, Ф | Конструирование «Стаканчик» (оригами) Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; развивать у детей способность работать руками. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.54 | ||||||||
Ф, Х | Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка № 9 «Скручу, верчу, узнать хочу» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, развивать исследовательские качества ( умение измерять глубину снега). | Упражнение «Отбей мяч 5 раз» Цель: развитие навыков отбивания мяча от пола Алена Гол и Есения | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием. | |||||
Работа перед сном: | Ф, Х | Чтение «Мойдодыр». К. Чуковского. Цель: помочь детям осознать тему, содержания поэтического произведения; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей. | ||||||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Гимнастика после сна (см картотеку) Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду». Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Д/и «Кукла Маша купила мебель» Цель: закреплять умения ориентироваться в пространстве с помощью плана. Инд. работа с детьми ОВЗ по плану. | Д/и «Ассоциации». Андрей, Тимофей Цель: закреплять умения детей дифференцировать предметы по основным группам (одежда, обувь, животные и т. д.) | Игровая ситуация: «Домашние электроприборы» Цель: закреплять знания детей с бытовыми электроприборами, их назначении и правилами пользования. Беседа «Разговор по телефону. Цель: учить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Наблюдения за погодными изменениями. П/И по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей. П /и« Охотники и утки». Цель : развитие глазомера, ловкости. П/и « С листочка на листочек» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. | ||||||||
Пятница 11 ноября | ||||||||||
Утро: | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз (см картотеку) Игровая ситуация «Носовой платок». Цель: учить понимать важность соблюдения культурно-гигиенических требований. Беседа: «Не включай электрическую плиту». Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно, обращаться с электроприборами. Пальчиковая гимнастика «Помощники». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Техника - наша помощница». Есения, Милана Цель: расширить знания детей о различных видах бытовой техники. | Самообслуживание. Цель: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. Д/и «Когда это было?». Цель: знакомить детей с происхождением предметов рукотворного мира. Физминутка «К нам пришла Федора». Цель: развивать координацию движений | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Информация в уголок для родителей «Профилактика ОРЗ» | ||||
НОД | Р, Х П, Ф | НОД Подготовка к обуч грамоты Тема: «Определение количества слогов в словах. Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука» цель: упражнять детей в определении количества слогов в словах; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Ельцова О.М. стр.32 | ||||||||
Х, Ф | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Украсим мебель для гномиков» цель: Познакомить детей с новым видом росписи- федосеевской росписью, с одним из ее элеменотов– велюркой. Учить детей рисовать новый элемент – велюрки. Интернет-ресурс | |||||||||
Ф, Х | Физическое развитие (на улице) (по плану физ. инструктора) | |||||||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Прогулка № 10 «Будем осторожными: под ногами гололед!» цель: познакомить с природным явлением-гололедом (в следствии чего появляется, чем опасен), закрепить правила безопасности. | Упражнение «Прыгай, прыгай» цель: тренировать умение прыгать чередую одну и две ноги. Алина, София Б | Труд на участке-: подмести пол на веранде Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием. | |||||
Работа перед сном: | Ф, Х | Чтение Б. Заходера «Портниха». Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей соблюдать требования этикета, использовать освоенные ранее культурно-гигиенические навыки; побуждать детей соблюдать культуру поведения за столом дома. | ||||||||
Вечер: | С, П, Р, Ф, Х | Гимнастика после сна (см картотеку) Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Сюжетная игра «Домашние заботы». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи (постирать куклам одежду, одеяло, простынку, погладить белье, сложить белье в шкафчик, в ящичек комода). Инд. работа с детьми ОВЗ по плану. | Д/и «Не ошибись» София Т., София Б. Цель: закреплять знания детей в различии предметов по материалу, из которого они сделаны. | Работа в уголке физического воспитания. Цель: упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа; развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, поощрять активность. Д/и «Какой бывает одежда». Цель. закрепить знания детей классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев, будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц «учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"
Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Тема: «Мир предметов, техники и изобретений»
Представлен план воспитательно-образовательой работы на неделю по теме "Мир предметов, техники и изобретений"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Дом и предметы быта"
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Дом и предметы быта"...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Мир предметов вокруг нас"
Мир предметов вокруг нас (понедельник - вторник)...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития. Тема недели: «Предметы вокруг нас»
Цель: Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкции и материалами, из которых и...
