Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Мир предметов и техники"
календарно-тематическое планирование

ПУЧКОВСКАЯ ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимод-е

с родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Октябрь, 2-я неделя.                                                                                              Тема: «Мир предметов и техники»

Цель: расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов.

                                                                                                                                    Понедельник 7 ноября

Утро: 

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз (см. картотеку)

Игровая ситуация «Праздник воды».

Цель: формировать умение пользоваться предметами личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним.

Беседа «Предметы, опасные для жизни».

Цель: напомнить детям правила обращения с опасными предметами.

Пальчиковая игра «Помощники».

Цель: развивать мелкую моторику рук..

По развитию речи  

Милана, Есения

Цель: учить называть качества предметов, правильно отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы. Цель: предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны.

Д/и «Техника - наша помощница».

Цель: расширить знания детей о различных видах бытовой техники.

Физминутка «К нам пришла Федора».

Цель: развивать координацию движений.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Мир предметов и техники»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Мебель, посуда, бытовая техника»).

НОД

Х, С Ф, Р П

Ознакомление с окружающим миром

«Техника – наша помощница» Цель: Уточнить знания детей о видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том,  что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Интернет-ресурс.

Х, Ф

Изобразительная деятельность (Лепка) «»Утюг (лепка из пластилина) Цель: Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке. Интернет ресурс.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка №6 «Маленький мороз, но щиплет до слез»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями-морозом, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие движений - отрабатывать бег спиной вперед.

Яна и Варя

Трудовая деятельность: почистить кормушки. Насыпать корм.

Цель: Цель: учить получать радость от выполненной работы

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

Работа

перед сном:

Ф, Х

Чтение Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар». Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях стихотворения; учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом).

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Гимнастика после сна (см картотеку)

Продуктивная работа в изоцентре: Лепка «Стол и стул» Цель: развивать умение детей лепить из глины предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. Развивать мелкую моторику.

Инд. работа с детьми ОВЗ по плану.

Д/и «Страна вещей»

Доминика, Варя

Цель: учить детей рассказывать о назначении предметов мебели.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Настольная игра «Математическое лото».

Цель: учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка

П, С,

Х, Ф

Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток. П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность детей.

Вторник 8 ноября

Утро: 

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз (см картотеку)

Игровая ситуация «Носовой платок».

Цель: формировать у детей привычку пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Беседа «Чтобы в доме было комфортно»

Цель: познакомить детей с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра).

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

Д/и «Мир тканей».

Дима, Артем

Цель: расширить знания детей о названиях тканях (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж).

Дежурство по столовой.

Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей узнавать электроприборы по характерным признакам, отгадывая загадки о них.

Физкультминутка «Вот большой стеклянный чайник»

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Помощники в доме»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям дома с детьми в энциклопедиях или интернете почитать интересную информацию о животных леса.

НОД

П, Х, Ф, Р

ФЭМП Тема «Число и цифра 8» цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь». Новикова В.П. Математика в детсаду стр.22

Ф, Х

Физическая культура (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка № 7 «Белый снег, пушистый…»

Цель: дать представление  происхождении снега, его свойствах, уточнить что снег-это вода в твердом состоянии, способствовать развитию наблюдательности.

Упражнять в выполнении броска двумя руками из-за головы

Эрик София Т.

Труд на участке: почистить кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде. Цель: Цель: учить получать радость от выполненной работы

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием.

Работа

перед сном:

Ф, Х

Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается!» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом).

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Гимнастика после сна (см картотеку)

Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: учить детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, включая разные органы чувств, излагать свои открытия и впечатления.   

Д/и «Каждой вещи свое место».

Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам.

Инд. работа с детьми ОВЗ по плану.

Д/и «Чайный сервиз».

Елисей, Вика

Цель: познакомить детей с теплыми и холодными цветами спектра, учить называть их правильно.

Игра-драматизация «Терем-теремок».

Цель: развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам.

Настольно – печатная игра: «Лото»

Цель: воспитание умение группировать предметы, быстроты мышления.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества. Самостоятельная деятельность детей.

Среда 9 ноября

Утро: 

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз (см картотеку)

Игровая ситуация «Чистюля».

Цель: поощрять самостоятельность в выполнении действий по самообслуживанию. Учить относиться бережно к вещам.

Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».

Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят».

Пальчиковая игра «Помощники».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и Складывание чайника из геометрических фигур.

Алана Гав, Данил

Цель: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур.

Трудовое поручение «Ремонт коробок для бросового материала». 

Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость.

Д/и «Каждой вещи свое место».

Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам.

Физминутка «К нам пришла Федора».

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Х, Р,

П, Ф

Развитие речи Занятие 8 Составление рассказа по картине «Ежи» цель: Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.  Ушакова О.С. Развитие речи стр.39

Ф, Х П

Изобразительная деятельность «Городецкая роспись деревянной доски» (декоративное рисование) Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».  Стр 132

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка № 8 «Кто же воет за окном?»

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями поздней осенью, объяснить происхождение вьюги, сильного ветра.

Метание «Попади в цель». Ц: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Артем, Андрей

Труд на участке: почистить кормушки, насыпать корм. веранде. Цель: Цель: учить получать радость от выполненной работы

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием.

Рекомендовать родителям посмотреть познавательные фильмы «Мир диких животных»

Работа

перед сном:

Ф, Х

Чтение В. Васильев. «Мебель – это что такое» Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье.

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Гимнастика после сна (см картотеку)

Игры с крупным строительным материалом: делаем мебель для куклы. Цель: учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении, особенностях.

Инд. работа с детьми ОВЗ по плану.

Д/и «Кто больше увидит и назовет»

Алена Гол,Алина

Цель: учить выделять и обозначать словом внешние признаки предметов (бытовая техника)

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «У нас новоселье». Цель: учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Наблюдение за звездами. Дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли. Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой. П/ игра «Охотники и утки».

Четверг 10 ноября

Утро: 

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз (см картотеку)

Упражнение «Чудесные расчески».

Цель: формировать осознанное отношение детей к своему внешнему виду, потребность быть опрятными.

Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

Лото».

Хужаста, Даша

Цель: закрепить знание детей обобщающих понятий.

Дежурство по занятиям.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы.

Д/и «Что из чего сделано?».

Цель: познакомить детей со свойствами стекла и металла, кожи, дерева.

Физкультминутка «Вот большой стеклянный чайник»

Цель: развивать координацию движений.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подбор для чтения в семейном кругу стихов, рассказов по теме.

НОД

Х, Р,

П, Ф

Конструирование «Стаканчик» (оригами) Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; развивать у детей способность работать руками. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.54 

Ф, Х

Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка № 9 «Скручу, верчу, узнать хочу»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, развивать исследовательские качества ( умение измерять глубину снега).

Упражнение «Отбей мяч 5 раз»

Цель: развитие навыков отбивания мяча от пола

Алена Гол и Есения

Труд на участке – подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием.

Работа

перед сном:

Ф, Х

Чтение «Мойдодыр». К. Чуковского. Цель: помочь детям осознать тему, содержания поэтического произведения; вызвать желание запоминать и выразительно  воспроизводить четверостишия.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей.

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Гимнастика после сна (см картотеку)

Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду». Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. 

Д/и «Кукла Маша купила мебель»

Цель: закреплять умения ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Инд. работа с детьми ОВЗ по плану.

Д/и  «Ассоциации».

Андрей, Тимофей

Цель: закреплять умения детей дифференцировать предметы по основным группам (одежда, обувь, животные и т. д.)

Игровая ситуация: «Домашние электроприборы»

Цель: закреплять знания детей с бытовыми электроприборами, их назначении и правилами пользования.

Беседа «Разговор по телефону.

Цель: учить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Наблюдения за погодными изменениями. П/И по желанию детей.  Самостоятельная деятельность детей. П /и« Охотники и утки». Цель : развитие глазомера, ловкости. П/и « С листочка на листочек» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Пятница 11 ноября

Утро: 

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз (см картотеку)

Игровая ситуация «Носовой платок».

Цель: учить понимать важность соблюдения культурно-гигиенических требований.

Беседа: «Не включай электрическую плиту». Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно, обращаться с электроприборами.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Техника - наша помощница».

Есения,  Милана

Цель: расширить знания детей о различных видах бытовой техники.

Самообслуживание. Цель: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки.

Д/и «Когда это было?». Цель: знакомить детей с происхождением предметов рукотворного мира.

Физминутка «К нам пришла Федора».

Цель: развивать координацию движений

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Информация в уголок для родителей «Профилактика ОРЗ»

НОД

Р, Х П, Ф

НОД   Подготовка к обуч грамоты Тема: «Определение количества слогов в словах. Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука» цель: упражнять детей в определении количества слогов в словах; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Ельцова О.М. стр.32

Х, Ф

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Украсим мебель для гномиков» цель: Познакомить детей с новым видом росписи- федосеевской росписью, с одним из ее элеменотов– велюркой.  Учить детей рисовать новый элемент – велюрки. Интернет-ресурс

Ф, Х

Физическое развитие (на улице) (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Прогулка № 10 «Будем осторожными: под ногами гололед!» цель: познакомить с природным явлением-гололедом (в следствии чего появляется, чем опасен), закрепить правила безопасности.

Упражнение «Прыгай, прыгай» цель: тренировать умение прыгать чередую одну и две ноги. Алина, София Б

Труд на участке-: подмести пол на веранде Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием.

Работа

перед сном:

Ф, Х

Чтение Б. Заходера «Портниха». Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей соблюдать требования этикета, использовать освоенные ранее культурно-гигиенические навыки; побуждать детей соблюдать культуру поведения за столом дома.

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Гимнастика после сна (см картотеку)

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование.

Сюжетная игра «Домашние заботы». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи (постирать куклам одежду, одеяло, простынку, погладить белье, сложить белье в шкафчик, в ящичек комода).

Инд. работа с детьми ОВЗ по плану.

Д/и «Не ошибись»

София Т., София Б.

Цель: закреплять знания детей в различии предметов по материалу, из которого они сделаны.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа; развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, поощрять активность.

Д/и   «Какой бывает одежда». Цель. закрепить знания детей классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев, будет сильный ветер»

П/и «Перелёт птиц «учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"

Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Тема: «Мир предметов, техники и изобретений»

Представлен план воспитательно-образовательой работы на неделю по теме "Мир предметов, техники и изобретений"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Дом и предметы быта"

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Дом и предметы быта"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития. Тема недели: «Предметы вокруг нас»

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкции и материалами, из которых и...