Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Дом и предметы быта"
материал (старшая группа)

Хворова Марина Евгеньевна

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Дом и предметы быта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_dom_i_predmety_byta.docx48.36 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (5-6 лет) на неделю 25.02.2019 по 01.03.2019

Тема недели: «Дом и предметы быта»

Цель: Формирование первичных представлений о видах мебели, электроприборах.

Итоговое мероприятие: Творческая выставка детских рисунков на тему «Мой дом»

 Ответственные: Петрова М.Е.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Мебель в нашем доме».

Цель: расширение представлений о предметах мебели, её назначении, видах, материалов для её изготовления.

Штриховка «Мебель»

Цель: развитие графических умений и мелкой моторики Миша С., Милана П.

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Беседа по индивидуальным вопросам

Консультация по правилам безопасности. Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.

Обр.

деят-ть

9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие(рисование)/

По плану специалиста

9.35-10.00 познавательное развитие(математика)

На сколько длиннее (выше)

Уточнить представление о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска длиннее (выше) или короче (ниже), чем другая

10.05-10.30 Физическое развитие(физ-ра)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

П.И. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Метание мяча в цель.

Цель: развитие глазомера, меткости, уточнение основной стойки при выполнении упражнения. Дина Г., Василиса М.

Сюжетно-ролевая игра «семья»

Цель: закрепление знаний о семье

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

Обед, работа перед сном

Чтение Н. Носова «Заплатка»

Цель: приобщать детей к художественной литературе

Вечер

логочас

Комплекс гимнастики пробуждения №1, ходьба по массажным дорожкам.

Тема «Дом»

Цель: автоматизация словарного запаса у детей

Пальчиковая игра «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Рома Д.

Дидактическая игра «Подбери игрушку Танюше»

Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть; развивать внимание, память.

Строительные игры. «Постройка шалаша».

Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Прогулка

П/И «Третий  лишний».

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Безопасное использование вилки и ножа во время приема пищи»

Цель: формирование умения правильного использования столовых предметов, дать понятие о том, что нельзя махать и тыкать предметами, можно нанести вред здоровью.

Дидактическая игра «Где сидел воробей?»

Цель: формирование у детей понятий, характеризующие положение предмета в пространстве.

Ярослав С., Яся О.

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Беседа по индивидуальным

вопросам

Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов».

Цель: дать родителям практические рекомендации по предупреждению детских конфликтов, обучить эффективным способам выхода из конфликтов методом гармонизации отношений между детьми.

Обр.

деят-ть

9.00-9.25 Речевое развитие

Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»

Цель: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ

10.05-10.30 Художественно-эстетическое развитие(музыка)

По плану специалиста

11.40-12.10

(1 подг) Познавательное развитие

(информатика)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

логочас

Подвижные игры «Передай – встань», «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Д/И Кто у кого?

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А.

Настя П.

«Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.

Игры со спортивным инвентарём.

Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь

Обед, работа перед сном

Чтение С.Маршак. «Откуда стол пришел».

Цель: развитие умения осознавать тему и содержание произведения, обогащение словаря детей.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №2, ходьба по массажным дорожкам.

Тема: «Предметы быта»

Цель: Активизировать словарь по теме «Предметы быта»

Индивидуальная работа по рисованию

Цель: Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге.

Лера Л.

Игровая ситуация «В магазине мебели новый привоз»

Цель: расширение представлений детей о работе магазина

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы

Прогулка

Подвижная игра «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о народных промыслах, а именно мебели.

Цель: вызывание чувства восхищения тем, что создано руками русского народа.

Д/игра «Угадай и расскажи» - Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.

Рома Д.

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Беседы по индивидуальным вопросам

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 5-6 лет». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи

Обр.

деят-ть

9.00-9.25 Познавательное развитие

(информатика)

По плану специалиста

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Лепка «На арене цирка»

Учить детей лепить, передавая характерные особенности внешнего вида

10.10.-10.35 Познавательное развитие (окр.мир)

Прогулка по городу Тамбову

Продолжать формирование элементарных представлений детей о малой родине – городе Тамбове, его улицах.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

логочас

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Работа с Ваней И. во время трудовой деятельности.

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости.

М.П.И. «Как живешь?».

Цель: развитие у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

Обед, работа перед сном

Чтение сказки Шорыгиной «Проводок»

Цель. Закрепить представления о правилах пользования электроприборами.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам.

Тема: «Домашние животные»

Цель: Активизировать словарь детей

Дидактическая игра «Светит – греет»

Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении

Предложить воспитанникам настольно – печатные игры по математическому развитию («Посчитай посуду», «Сколько будет, если…?»)

Цель: побудить к закреплению умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка

Трудовые поручения в книжном уголке.

Цель: приобщать детей к рудовой деятельности

Прогулка

П/игра «Мяч водящему»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: « Берегите посуду»

Цель: обогащение знаний и умений в обращение с посудой и мебелью, развитие бережного отношения.

Пальчиковая гимнастика. Развивать координацию, память, ритмическое чувство. Арина М., Егор Ш.

Цель: Развивать интонационную выразительность «Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик»

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Беседа по индивидуальным вопросам

Беседа с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».

Цель: побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях.

Обр.

деят-ть

9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану специалиста

9.40-10.05 Обучение грамоте (логопед)

По плану специалиста

10.15-10.40 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений/письмо)

Штрихование деталей рисунка по образцу штриховки

Учить наносить штрихи в разных направлениях: вертикально (сверху вниз), горизонтально (слева направо); наискосок, перекрестно, оставляя некоторые детали рисунка не заштрихованными.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

логочас

Подвижные игры.

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание. «Следы», «Птички-невелички», «Допрыгни»

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Ярослав С., Гриша П.

С. Р. и «Первая помощь»

Цель: формировать у детей знания о первой помощи пострадавшим

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

Обед, работа перед сном

Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка».

 Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №4, ходьба по массажным дорожкам.

Тема: «В гостях у бабушки с дедушкой»

Цель: Активизировать словарь детей

С Ромой Д. закрепить умение составлять домик из конструктора.

Цель: развитие мелкой моторики рук

Игры с мелким конструктором «Мебель для мишек».

Цель: развивать умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке.

Самостоятельная деятельность в уголке ПДД.

Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы

Прогулка

П/и. « Что спрятано?»

Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Каждой вещи свое место»

Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Дидактическая игра «Найди, чего не хватает на столе»

Цель: развитие внимания, мышления

Егор Ш.

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Беседа по индивидуальным вопросам

Консультация «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Обр.

деят-ть

8.55-9.20 Физическое развитие (физ-ра)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

логочас

Подвижные игры.

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание. «Зеркало», «Совушка-сова»

Продолжаем приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; работать по подгруппам; начинать движение и менять его по команде воспитателя.

Настя М., Миша С.

Наблюдение за погодой.

Цель: развитие умения замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделяя характерные для весны особенности погоды.

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения М. Ясного «Чашка заболела» и беседа по прочитанному содержанию.

Цель: развитие умения понимать содержание и анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №5, ходьба по массажным дорожкам.

Тема: «В гости к Смешарикам»

Цель: Активизировать словарь детей

Игра «Назови правильно» С Лерой Л., Лерой Г.

Цель: закрепить понятия о посуде , их значении.

Предложить детям карандаши и раскраски на тему «Мой дом» для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики.

Дежурство в игровой комнате.

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Прогулка

Подвижные игры на спортплощадке по интересам детей.

Цель: развивать двигательную активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...