Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста «
методическая разработка (старшая группа)

Бутымова Елена Юрьевна

Процесс создания  мультипликационных фильмов самими детьми является важным видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»

Подготовила : Бутымова Е.Ю.

Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС.

Задачи:

- Познакомить педагогов с методикой использования мультипликаций в ДОО.

- Рассказать о техниках, используемых при создании мультфильмов в ДОО

- Описать технологию создания мультфильма

Уважаемые коллеги!

Тема моего мастер – класса «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»

- Скажите, пожалуйста, к какой бы образовательной области вы отнесли технологию создания мультфильмов?

- Многие из вас правы, потому что однозначного ответа на этот нет.

Создание мультфильмов - это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную в рамках 5 образовательных областей стандарта.

- Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом по созданию мультфильмов.

Для начало немного истории. В начале 20 века в Америке Уолт Дисней создал первый мультфильм со звуком «Пароход Вилли». Именно Уолта Диснея принято считать отцом мультипликации.

В 1912 г. в России появился первый кукольный мультфильм. Все роли в нем выполняли засушенные насекомые.

В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием в 1936 г. крупнейшей в СССР киностудией «Союзмультфильм»

Игра «Угадай мелодию» (Летучий корабль - Водяной, Винни пух, Ну погоди Заяц и волк)

Существует несколько технологий для создания мультфильмов:

#1056;исованная анимация

#1055;ерекладной мультфильм (Пластилиновая анимация, Пластилиновая анимация)

3. Сыпучая анимация

4. Компьютерная графика.

- Самые популярные в детском саду являются мультфильмы в технике перекладка ( аппликативная, предметная, пластилиновая анимации)

Порядок создания мультфильма перед вами.

Следует сказать, что Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность по созданию мультфильмов собственного производства

- обладает мощным потенциалом: развитие познавательного интереса; проявление эмоциональной отзывчивости; развитие мышление, воображения;

-развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастности к общему делу, ответственности, развитие коммуникативных навыков, самооценки.

приглашаю 3х участников.

Предлагаю вам побывать в роли мультипликаторов.

Для съемки мультфильма необходимо оборудование:

- фотоаппарат;

- штатив;

- компьютер;

- анимационный короб.

Конечно, за 20 минут создать мультфильм не получится, но снять концовку к мультфильму по сказке «Репка» в технике предметной перекладки.

Декораторы и художники нам не потребуются, т. к. декорации, фон и герои у нас имеются. Сценарист и актеры озвучивание тоже не нужны аудио сказка «Репка» взята в интернете.

У вас в команде 2 аниматора и 1 оператор.

Ваша задача снять сцену появления мышки и сцену, когда герои вытянули репку. Достаточно 8-10 кадров.

Работать будете по алгоритму:

1. Аниматоры – сдвинули героев на 1 см.

3. Оператор произвел съемку фотоаппаратом. И так далее…

Мышка появляется постепенно, сначала с краю, потом в центр, потом встает за кошку.

Я приготовила раскадровку (это рассказ сюжета в картинках, своего рода комикс), благодаря раскадровке действие мультфильма разбивается на отдельные сцены.

Существуют некоторые правила создания мультфильмов:

  1. Не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось).
  2. Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат
  3. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).
  4. Чем больше кадров в секунду, тем более плавные движения персонажей получаются; при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 150 фотографий.

5. Отсутствие посторонних предметов, руки аниматоров, тени;

Итак, съемка закончена. Пока я переношу фото в программу, ваша задача сделать яркую интересную афишу к нашему мультфильму, чтобы глядя на нее дети захотели посмотреть мультфильм. А также придумать слоган ( например пословица или поговорка связанная с этой сказкой) Используйте разные материалы.

Уважаемые зрители, для вас тоже задание:

Это кадры из мультфильмов: дорисуйте героя и напишите название мультфильма(Смешарики Нюша,Летучий корабль Ваня трубочист,Малыш и Карласон, Трое из Простоквашино Матроскин) встать и показать

Итог: вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС)

Я думаю, что совершенствоваться нам педагогам, просто необходимо, поскольку мы обязаны идти в ногу со временем, быть современными, чтобы без труда создавать такие условия для развития ребенка, которые бы открывали возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития его творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Рефлексия

Закрепите своего мультгероя на тот остров, с которым ассоциируете ваше настроение по завершению мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности»

Представляю свой опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности....

"Использование ЛЕГО конструктора при создании мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста"

Пошаговая инструкция создания мультфильма с детьми дошкольного возраста...

"Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках деятельности по развитию речи"

Я выбрала данный метод потому, что он является методом практического целенаправленного действия, открывает возможность развития всех структурных компонентов речи: словарного запаса, грамматического ст...

Мастер-класс «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности....

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

В статье описывается алгоритм работы над созданием мультфильма совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста «Детская мультстудия «Жираф production»»

Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста«Детская мультстудия «Жираф production»» ...

Проект по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффе...