Перспективное планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективное планирование во второй младшей группе 

Планирование на первую неделю Ноября. 
Тема недели "дикие и домашние животные" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6074840557d312abf423f266f4075066.docx92.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1.11 – 30.11)

Суббота 01.11.

Тема недели: Домашние и дикие живоные

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Беседа «Домашние животные» «Кошка»                               Цель: -расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь, формировать умение детей слушать небольшое по объему литературное произведение, запоминать его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя, формировать умения отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно, развивать внимание, память, воспитывать интерес к народному фольклору

Утренняя гимнастика. комплекс № 3.

Артикуляционная гимнастика "«Кошечка» Цель: - развитие мышц языка 

Заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идёт» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Рассматривание альбома «Дикие животные»-формировать у детей представление о местах обитания диких животных

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Материалы к организации УК:

-Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность

ОД

-Познавательное развитие: основы науки и естествознания «Кто в лесу живёт?»Цель:: закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками. Упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передавая интонации просьбы.  Н.Голицына стр.69

-Художественно- эстетическое развитие: музыкальная деятельность.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Закреплять знания о неживой природе

 Подвижные игры «Кот Васька». Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость.

Труд: Уборка участка от опавших листьев и  веток  Цель: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. 

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, микрогимнастика

Обучающая ситуация: "Как правильно вести себя за столом" Цель: закрепить правила поведения за столом.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/и«Кто как кричит»-развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных

Хороводная игра: «Паучок-паучок» (р. н. и)-упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться по кругу, выполнять действия в соответствии с текстом песни,развивать чувство ритма   Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за клумбой. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Игры по инициативе детей

Трудовая деятельность:  «Уборка беседки». Цель: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. 

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Консультации для родителей по теме недели..

Предложить список детской литературы, на тему «Домашние животные» для чтения дома.

Среда 05.11.

Тема недели: Домашние и дикие животные

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренняя гимнастика,.

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Артикуляционная гимнастика "Заборчик", "Лопаточка». Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка.

  Д/ и: «Кто какой?»-использовать знания детей о диких животных, местах их обитания, учить детей кратко рассказывать о животных  

Индивидуальная работа: КГН Цель: продолжать формировать умение самостоятельно кушать во время завтрака, правильно держать ложку.

Материалы к организации УК:



ОД

-Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность

-Познавательное развитие: ФЭМП 

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный-короткий»«длиннее-короче»; одинаковые по длине; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке

Прогулка

Наблюдение за птицами. Чтение русской народной потешки «Сорока-сорока».

Цель: активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на их внешний вид, особенности передвижения. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц. Активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на их внешний вид, особенности передвижения. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать

Трудовая деятельность: подметание дорожек на площадке.  Цель:  воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Индивидуальная работа: «Мяч в круге». Учить детей выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, микрогимнастика

КГН – учим детей надевать колготки, носочки.

Творческая мастерская в центре изодеятельности «Что растет в огороде?». Цель: вспомнить названия овощей и фруктов.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Обсудить, почему петушок попал в беду, познакомить с правилами безопасного поведения при общении с незнакомым человеком

«Лото- Животные» -развивать зрительное и словесное внимание

Вечерняя прогулка

Наблюдение: осенние цветы. Расширять представления детей о растениях, растущими на участке, учить различать их. Предложить детям описать растения, которые им нравятся (отвечая на вопросы педагога, назвать цвет листьев, цветков).

Трудовая деятельность: Коллективный труд по сбору сухих листьев.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу. Развивать выносливость, способность концентрировать внимание.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Порекомендовать родителям, понаблюдать с детьми на прогулке и дома за домашними животными.

Четверг 06.11.

Тема недели: Домашние и дикие животные

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика, комплекс № 3.

Артикуляционная гимнастика «Грибочек», «Вкусное варенье» Цель: укреплять мышцы языка.

Беседа«Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Составление описательного рассказа  Цель: учить составлять описательный рассказ о животном по образцу.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа. Цель: закреплять умение убирать тарелки после завтрака.

Чтение: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку.

Материалы к организации УК:




ОД

-Художественно-эстетическое развитие:  лепка/аппликация Лепка «Мышка» (И. А. Лыкова стр. 36)

Цель: - формировать умение детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы, показать спосбы создания выразительного образа, развивать чувство формы и мелкую моторику, воспитывать интерес к отображению представлений о животных пластическими средствами

Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность

Прогулка

Наблюдение за  вороной. Цели: развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места

Подвижные игры: «Кошки мышки».  Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Упражнение. «Пройди по змейке» Цель: По развитию равновесия  

Трудовая деятельность: подметание беседки  Цель: побуждать желание оказывать помощь взрослым.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. закаливающие процедуры,

микрогимнастика  

Обучающая ситуация: «Грязная кукла Маша». Цель: продолжать формировать у детей КГН, учить следить за чистотой рук, вовремя мыть их.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Беседа «Что мы делали в группе?» Цель: побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.

Чтение Т. Волжина «Где, чей дом?»-закреплять знания детей о местах обитания диких животных

Инд. работа по изо. Д «Раскрась животное»-формировать умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать рисуно не выхдя за контур в направлении сверху вниз или слева направо 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за кошкой.  Цель:учить называть части тела, описывать повадки и поведение животного, воспитывать бережное отношение.

Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание Подвижные игры: «Воробышки и кот» «Поезд» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту

Трудовая деятельность: уборка участка от крупного мусора.  Цель: учить работать сообща

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Папка-передвижка«Домашние животные»

Пятница

07.11.

Тема недели: Домашние и дикие животные

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика, комплекс № 3.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную уздечку.

Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.                                                                                                                                                                                                                        Д/и «У кого – кто». У кошки – котята. У свиньи – поросята. У коровы – телята и т.д                                                                                 Пальчиковая гимнастика «Ветер северный подул» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память.

Д/и ««Кто где живет?»Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Привлечь всех.

Материалы к организации УК:

-

РППС:
плакат «Правила этикета»
Оформить говорящую стену
«Дети соблюдают правила этикета за столом»

ОД

-Речевое развитие  «Угадай, кто к нам пришёл»

Цель: формировать чёткое произношение звуков м, п в словах. Способствовать развитию речевого дыхания. Закреплять знание названий диких животных. 

-Физическое развитие.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  Цели: формировать представление о погоде становится прохладно, небо хмурое, дует ветер)

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши».  Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Упражнять в ходьбе по кругу с изменением направления

Трудовая деятельность: Сбор веток на участке.  Цель: побуждать оказывать посильную помощь взрослым.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Дидактическая игра «Кто что ест?»-закреплять знания детей о домашних животных (чем питаются) развивать мышление, внимание, память,воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Индивидуальная работа.  Игра-имитация «Покажи животное»-формировать у детей умение передавать движения животных

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. закаливающие процедуры,

Микрогимнастика №3

Дидактическая игра «Разложи картинки»-формировать у детей умение применять свои знания о диких и домашних животныхСитуация общения «Что такое вежливость» Цель: формировать знания детей о необходимости быть вежливым. Соблюдать правила этикета за столом.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится.

Чтение В. Чарушин «Волк, заяц, лиса»   Цель: -воспитывать умение слушать новые художественные произведения, расширять знания детей об обитателях леса, формировать умение следить за развитием действия

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: Способствовать умению детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев)

Подвижная игра «Кролики».  Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Бегите ко мне».  Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора.

Цель: учить работать сообща.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, что может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече  с собакой.

Дата:    10 ноября              День недели: понедельник

Тема недели: Дом в котором мы живём

Итоговое мероприятие: выставка фотографий «Город, в котором я живу»        

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей

Первая половина дня

РППС

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Беседа Введение в тему недели «Дом, в котором я живу» Цель: совместное планирование проживание темы.

Беседа по теме «Осень золотая»

Д/и «Угадай листик» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия деревьев.

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях

П\и «Собери листики»

Предложить детям пирамидки, домино, игры собери картинку.

Индивидуальная работа:

Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Занятия

- Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность.

- Познавательное развитие: основы науки и естествознания.

«Дом, в котором я живу».

Задачи:

-Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

-Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».

-Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

П\И «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку»

Инд. работа. Совершенствовать умение действовать с различными предметами.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Семья»   Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение художественной литературы «Теремок»

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Вечерний круг Д/И «Кто в домике живет?»  Цель: развивать умение сопоставлять животных с их местом обитания.

П\И. «Курочка и цыплята»»

Конструирование. Дои из крупного «Лего»

Дидактическая игра «Что бывает у осени» (учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы).

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за небом.

Труд. Сбор игрушек

Игры – забавы с осенними листьями

Цель: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Инд. работа. «Поймай мяч»

Дата: 11 ноября                          День недели: вторник

Тема недели: Дом, в котором мы живём

Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Первая половина дня

РППС

Утро

Утренняя гимнастика:

Утренний круг: «Синичкин день»

Беседа «В гостях у Синички».

Д/И «Найди лишнее». Цель: учить различать столовые приборы.

Внесение литературы и иллюстраций по теме «Осень в лесу».

Индивидуальная работа:

«Угадай – чей голос?»

Занятия

 - Художественно-эстетическое развитие: рисование. «Домики для утят». Цель: познакомить с приёмом «оттиск»

- Физическое развитие.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Труд. Приучать соблюдать порядок на участке Д\с.

Подвижная игра: «Поможем белочке сделать запасы на зиму».

Инд. работа. Учить быстро действовать по сигналу.

Работа перед сном

Худ. литература. Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию.

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Бодрящая гимнастика

Вечерний круг: беседа «У природы нет плохой погоды!»

П\И. «Пузырь»

«Разложи по цветам»

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за погодой.

Труд. Рассматривание куста бархатцев, выкопанного с клумбы, пересадка его в горшок.

П\И «Самолёт»

Инд. работа. Подпрыгивание на двух ногах.

Дата: 12 ноября                         День недели: среда

Тема недели: Дом, в котором мы живём

Работа с родителями: Беседы с родителями по профилактике ДДТТ.

Первая половина дня

РППС

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс

Утренний круг:

Беседа: «Яркие осенние листья» Цель: объяснить изменения в окрасе листьев, учить детей раскладывать листочки по цвету

Д\И «Отгадай, что в руке?»

Пополнение художественно-эстетического уголка. Внесение музыкальных инструментов.

Индивидуальная работа:

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Занятия

- Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность

- Познавательное развитие: ФЭМП. И.А. Помараева «Формирование элементарных математических представлений», Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды: солнышко светит\не светит, тепло\холодно, листопад.

Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила».

Игра «С какого дерева лист?»,

Пальчикова игра "Вышли пальчики гулять"

Инд. работа. Поймай мяч двумя руками.

Работа перед сном

Продолжать учить самостоятельно раздеваться и аккуратно вешать вещи на спинку стула.

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Бодрящая гимнастика

Вечерний круг: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать, отвечать на вопросы.

Д\И. «Чудесный мешочек»

«Накорми колобка»

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за автомобилями.

Труд. Сбор камешков и веточек на участке.

П\И «Поезд»

Инд. работа. Перепрыгивание через дорожку из листьев.

Дата: 13 ноября                          День недели: четверг

Тема недели: Дом, в котором мы живём

Работа с родителями: беседа с родителями «Как уберечь ребёнка от простуды». Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Первая половина дня

РППС

Утро

Утренний круг:

Утренняя гимнастика: комплекс

Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать,

называть растения по листикам.

П\И «Пузырь

Д\И «Угадай инструмент по звуку»

Внесение музыкальных игрушек и игрушек, сделанных из различных материалов.

Индивидуальная работа:

«Назови цвет»

Занятия

- Художественно-эстетическое развитие: аппликация.

«Разноцветные огоньки в домиках». Цель: учить детей аккуратно наклеивать изображения квадратной формы.

- Физическое развитие.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за растениями на клумбах. Сравнение признаков по расположению на свету и в тени.

Труд. Кормление птиц.

П\И «С кочки на кочку», «Зайчики»

Инд. работа. «Попади в цель», игры-эксперименты с песком «Мокрый\сухой»

Работа перед сном

Худ. литература. Токмакова «Посидим в тишине»

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Бодрящая гимнастика.

Вечерний круг: ситуативный разговор «Музыкальные игрушки»»

П\И. «Пузырь»

«Повтори за мной»

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за берёзой.

Труд. Сбор листвы и веточек на участке.

П\И «Солнышко и дождик», «Большие ноги»

Инд. работа. Один, много, мало (листочков на дереве осенью). Большой и маленький (листочек осенний).

Дата: 14 ноября                         День недели: пятница

Тема недели: Дом, в котором мы живём

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»        

Работа с родителями: консультация «Учим детей ПДД»

Первая половина дня

РППС

Утро

Утренний круг:

Утренняя гимнастика: комплекс

Беседа: «Времена года» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть явления природы

Д\И «Кто как разговаривает?», «Волшебные крышечки»

Внесение иллюстрации о временах года. Презентация «Лесные жители»

Индивидуальная работа:

«Повтори узор»

Занятия

- Речевое развитие: развитие речи, основы грамоты «Какие бывают дома?». Цель: обогащение пассивного словаря по теме и его активизация.

- Физическое развитие. По плану инструктора физ. подготовки.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Труд. Кормление птиц.

П\И «Попади в круг», «По ровненькой дорожке»

Инд. работа. «Повтори за мной».

Работа перед сном

Худ. литература. Сутеев «Цыплёнок»

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Бодрящая гимнастика

Коллективная работа (пластилинография) «Ветка рябины».

П\И. «Кто быстрее встанет в круг»

«Назови животное»

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за ветром.

Труд. Сбор игрушек

Игровая ситуация «Прогулка в осеннем лесу»

Игры-эксперименты «Дует \ не дует»

Инд. работа. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Понедельник 17.11.2024

Тема недели: Мамина неделя

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Беседа  «Мама – самый дорогой человек на свете». Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.                             

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика "«Кошечка» Цель: - развитие мышц языка 

 Физминутка «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением

 Рассматривание семейного альбома. Цель: формировать уважительное отношение к взрослым.

Индивидуальная работа «Чистые руки». Цель: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки:

Дидактическая игра «У кого какая мама?» Цель: учить узнавать и называть не только домашних животных и их детёнышей, но и находить соответствие между ними. 

Материалы к организации УК:

-Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность

ОД

-Познавательное развитие:   Ознакомление с окружающим миром «Я и моя мама»  Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. 

 -Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность

Прогулка

Наблюдение за дождем. Закреплять знания о неживой природе

 Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Труд: Уборка участка от опавших листьев и  веток  Цель: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. 

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Работа перед сном Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине». Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, микрогимнастика Комплекс №3

Обучающая ситуация: "Как правильно вести себя за столом" Цель: закрепить правила поведения за столом.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.                                                    Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.                                                                                                             Д/и «Вежливые слова»  Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

  Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы.

С/р  «Помогаем маме делать покупки в магазине» Цель: расширять игровой сюжет, закреплять в игре полученные знания, нормы поведения в общественном месте

Вечерняя прогулка

Наблюдение за клумбой. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Игры по инициативе детей

Трудовая деятельность:  «Уборка беседки». Цель: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. 

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Консультации для родителей по теме недели..

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник 18.11.2024

Тема недели: Мамина неделя

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренняя гимнастика,

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Артикуляционная гимнастика "«Вкусное варенье»   Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка.

  Беседа «О профессиях мам с показом картинок». Цель: формировать первичные представления о профессиях мам с опорой на наглядный материал.                                                                                                                                                                                                                            Д/и "Кто что делает?" Закреплять название профессий и трудовые действия относящиеся к этим профессиям. Д/и «Чем любит заниматься мама». Цель: активизировать словарь за счёт глаголов.

Индивидуальная работа: КГН Цель: продолжать формировать умение самостоятельно кушать во время завтрака, правильно держать ложку.

Материалы к организации УК:



ОД

-Художественно-эстетическое развитие: рисование  «Букет цветов для мамы»      

 Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему нод; воспитывать аккуратность

-Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за птицами. Чтение русской народной потешки «Сорока-сорока».

Цель: активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на их внешний вид, особенности передвижения. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц. Активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на их внешний вид, особенности передвижения. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.                             Трудовая деятельность: подметание дорожек на площадке.  Цель:  воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение потешек: «Наша мама хороша». Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры,

КГН – учим детей надевать колготки, носочки.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Обсудить, почему петушок попал в беду, познакомить с правилами безопасного поведения при общении с незнакомым человеком

Д. и. «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепить умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

Беседа «На меня в обиде мама». Цель: учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций

Вечерняя прогулка

Наблюдение: осенние цветы. Расширять представления детей о растениях, растущими на участке, учить различать их. Предложить детям описать растения, которые им нравятся (отвечая на вопросы педагога, назвать цвет листьев, цветков).

Трудовая деятельность: Коллективный труд по сбору сухих листьев.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу. Развивать выносливость, способность концентрировать внимание.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

 Консультации «Совместные игры детей и родителей дома».

19.11.2024 среда

Тема недели: Мамина неделя

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика,

Пальчиковая игра “Цветок для мамы”. Цель: разучить слова, развивать моторику рук.

Беседа«Мамины любимые цветы». Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

Разрезные картинки “Цветы”. Цель: учить видеть целое по его части Словесная игра: «Как зовут твою маму». Цель: закреплять знания детей о маме.

КГН- Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Материалы к организации УК:




ОД

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность.

-Познавательное развитие: ФЭМП  Сравнение предметов по высоте (закрепление) Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.

Прогулка

Наблюдение за  вороной. Цели: развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места

Подвижные игры: «Кошки мышки».  Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Упражнение. «Пройди по змейке» Цель: По развитию равновесия  

Трудовая деятельность: подметание беседки  Цель: побуждать желание оказывать помощь взрослым.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

 Чтение и проговаривание песенок, потешек «Сидит белка на тележке …», «Заинька, попляши…», «Сорока-ворона…», «Сидит, сидит зайка…», «Ой ты, заюшка-пострел», поощрение попыток договаривать знакомые рифмы;

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. закаливающие процедуры,

Дыхательная гимнастика . Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Беседа «Что мы делали в группе?» Цель: побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.

Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Разучивание стихов о маме - развивать память

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры  «Поезд» цель: упражнять детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал.«Воробушки и кот»: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять направление, ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности, обогащать представления об активном проведении досуга

Трудовая деятельность: уборка участка от крупного мусора.  Цель: учить работать сообща

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по теме «Безопасность вашего ребенка в быту»:

20.11.2024

четверг

Тема недели: Мамина неделя

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика, комплекс № 3.

Беседа«Как я помогаю маме дома». Цель: формировать представления о труде мамы дома, воспитывать желание помогать ей, развивать разговорную речь детей                                                                                                                                                                           Физминутка «Мамины помощники». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением                                                                                                                                                     

 Д/и «Скажи доброе слово». Цель: побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.  

Индивидуальная работа «Если плачет друг, пожалей его». Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. 

Материалы к организации УК:

-

РППС:
плакат «Правила этикета»
Оформить говорящую стену
«Дети соблюдают правила этикета за столом»

ОД

-Художественно-эстетическое развитие:  аппликация «Волшебный цветок для мамы» Цель: учить детей скатывать из салфеток шарики; аккуратно наклеивать их на картон в форме цветка, развивать мелкую моторику рук, чувство формы и композиции, воспитать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость.

Физическое развитие: физическая культура (на улице)

Прогулка

Наблюдение за погодой.  Цели: формировать представление о погоде становится прохладно, небо хмурое, дует ветер)

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши».  Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Упражнять в ходьбе по кругу с изменением направления

Трудовая деятельность: Сбор веток на участке.  Цель: побуждать оказывать посильную помощь взрослым.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение: Е Благинина «Вот какая мама». Цель: вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, учить проговаривать отдельные слова.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. закаливающие процедуры,

Микрогимнастика №3

Дидактическая игра «Разложи картинки»-формировать у детей умение применять свои знания о диких и домашних животныхСитуация общения «Что такое вежливость» Цель: формировать знания детей о необходимости быть вежливым. Соблюдать правила этикета за столом.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/и «Собери для мамы бусы»  Цель: развивать мелкую моторику рук, ышление.                                                                                                                                    

С/Р игра «В гостях у бабушки».  Цель: закрепить полученные знания, умение договариваться о сюжете, распределять и исполнять роли; воспитывать доброжелательное отношение в игре.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: закреплять умение детей выбирать занятия по интересам

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: Способствовать умению детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев)

Подвижная игра «Кролики».  Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Бегите ко мне».  Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора.

Цель: учить работать сообща.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Беседа с родителями «Организация игрового пространства дома»

21.11.2024

пятница

Тема недели: Мамина неделя

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика комплекс № 3

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье» Цель: укреплять круговую мышцу рта, развиваем артикуляционный аппарат.

Беседа с детьми о том, как дикие животные готовятся к зиме; вспомнить, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы. Как переносят морозы белки, барсуки, заяц.

Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая». Цель: развивать моторику рук, связную речь, память, внимание, воспитать  интерес к пальчиковым играм.                                                                                                                                                                                            Настольные игры «Шнуровка»«Мозаика» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Материалы к организации УК:




ОД

-Речевое развитие  Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»    Цель : познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она» Совершенствовать диалогическую речь малышей.

 Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

 -Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за птицами не участке. Цель: упражнять в узнавании птиц по описанию.

Подвижные игры «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. «Великаны — карлики» .Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. 

Трудовая деятельность: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.

Цель: воспитывать любовь к труду, чистоте.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Микрогимнастика №3.

Д/и «Собери картинку» Цель: закреплять знание цвета, формы + работа по заданию

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Речевая игра: «Мамины помощники на кухне». Цель: формировать первичные представления о бытовых приборах о том, как они помогают маме. Составление предложений о маме

Индивидуальная работа. Упражнять в лепке зайчика конструктивным способом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за прохожими.   Цель: формировать знания детей о принадлежности людей к разным возрастным группам –дети, взрослые, пожилые. Отметить разницу в легкости движения. Воспитывать уважение к людям старшего поколения.

Подвижные игры «Догоните меня»

Цель: повышать двигательную активность детей, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке мусора на участке. Цель: учить работать сообща.

Индивидуальная работа: «Перепрыгни ручеек».Цель:  учить прыгать в длину, правильно приземляться

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям совершить с ребёнком прогулки по городу, в парки. Цель: обратить внимание ребёнка на изменения в природе.

Дата:    24.11.24                      День недели: понедельник

Тема недели: «Русские народные игрушки»

Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Итоговое мероприятие:        

Работа с родителями: Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных.

 Предложить родителям ознакомиться с памяткой:  Народные игрушки

Первая половина дня

РППС

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг

   Чтение стихотворения    А. Барто «Мишка». Познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения).

Д/И   «Собери матрешку »

Задачи:познакомить детей с  русской матрешкой.

учить сравнивать предметы один с другим.Различать цветовые элементы росписи

Воспитание КГН- продолжать учить детей  под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце

Дидактическая игра «Назови по порядку» (развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме).

Индивидуальная работа:

Обучение плавному, медленному, равномерному выдоху в дыхательных упражнениях с

Занятия

Ознакомление с окружающим миром: Опытно-экспериментальная деятельность«Свойства песка». Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность -  По плану музыкального руководителя 

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Ветер гонит облака по небу,

Дует ветер, деревья качаются, вертушки крутятся.

П\и «Вот сидит лохматый пес» учить действовать в соответствии с текстом.

Труд: Кормление птиц.- прививать любовь к пернатым, учить заботится о них.

Д\и «Найди лопатку к ведерку»

 Игровое упражнение «Попади в цель».

Задачи: развивать меткость, ловкость, умение бросать  снизу.

Ситуативный разговор

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. внести: машинки мячи.

Работа перед сном

Практическое упражнение «Полотенце пушистое» (формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку)

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Вечерний круг Чтение «Волчок-волчок, шерстяной бочок...» (развивать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик, умение воспринимать произведения устного народного творчества)

С/р игра: «Матрешка встречает гостей» Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми (прямое руководство игрой).

Упражнение в различении понятий «один» - «много»

Занятие

Музыкальная игра «Отгадай по звуку! Цель – развитие музыкального слуха, ритма

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за небом.

Труд. Сбор игрушек

П\И «Стой – беги!»

Инд. работа. Упражнять в метании на дальность.

Дата: 25.11.24                          День недели: вторник

   

   Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей

Первая половина дня

РППС

Утро

Утренний круг СТ/И «Красивый домик для матрешки». Цель: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа  «Народные игрушки» Рассказать детям о народных игрушках, их истории создания, бытовании. Формировать представления детей о материалах, из которых изготавливались народные игрушки. Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек;

Задачи: обогащать словарный запас детей. Развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас, учить детей обращаться к личному опыту.

Игры со стоительном материалом

Построим дом для матрешки

П/ и: «Разноцветные флажки» Развивать внимание, двигательную активность., умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка

-Вот зеленый флажок- ты потопай мне дружок. Топ, топ

-Ну а красный флажок, ты похлопай мне дружок. Хлоп, хлоп.

-Я флажками помашу, покружитесь мне .

Я флажки опущу , все присели.

Рассказывание русских народных сказок "Курочка ряба".

Цели: учить слушать сказку в сопровождении показа театра.

Тематические картинки «Русские народные игрушки»

Книжный уголок: Иллюстрации картинок «Народные игрушки»

Индивидуальная работа:

 «Что спереди, что сзади?» (развивать умение ориентироваться в пространстве) с

Занятия

Рисование: «Русская матрёшка» Цель: Знакомство с народной игрушкой матрёшкой. Развивать умение выделять детали костюма. Воспитывать самостоятельность и активность.

Физическое развитие.        

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение  «Пасмурный день» Задачи:обратить внимание детей на то,  что весной иногда идут дожди, воздух при этом влажный, лужи  долго не высыхают и т.д..

П/и «У медведя во бору Задачи:учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений.

Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке.

Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать

Выносной материал на прогулку:

машинки, маски для подвижных игр, мячи .

Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей.

Работа перед сном

Практическая ситуация «Аккуратный шкафчик» (тренировать умение снимать некоторые вещи самостоятельно, располагать их в шкафчике на своих местах, при необходимости просить помощи у сверстников или взрослого, благодарить за помощь, используя вежливые слова, поощрять инициативу)

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

- Подъем. Гимнатика.

С/-р игра: «Магазин « Народные игрушки» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме.

Вечерний круг Игры на развитие сенсорных ощущений «Коробочка тактильных ощущений»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки

Ходьба с высоким подниманием колен с

Занятие

«Кукла хочет спать»

Учить четкому произношению звука «а» в словах, четко артикулировать звук «у» с различной силой голоса, договаривать слова при повторном прочтении стихотворения.

Развивать внимание, умение слушать, память, речь.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за птицами, кормление птиц.

Труд. Трудовое поручение собрать песок в песочницу.

Сюжетно-ролевая  игра «Шоферы». Задачи: учить детей действовать с предметами – заместителями, сопровождать игру речевыми высказываниями.

Инд. работа. Подпрыгивание на двух ногах.

Дата:  26.11.24                       День недели: среда

      Работа с родителями: Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой, одевать по погоде. .

Первая половина дня

РППС

Утро

Утренний круг: Ситуативная беседа: «Народная игрушка». Цель: способствовать расширению знаний детей о русской народной игрушке – матрешке. 

Беседа «Любим умываться».

Задачи: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

«Собери пирамидку»

Задачи: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов.

Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец.

Работа в уголке сенсорного развития: «Шнуровка», «Молнии».

Учить детей шнуровать, застегивать – расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю.

Индивидуальная работа:

Вовлечение в игровую ситуацию «Научим мишку застегивать пуговицы»

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность -  По плану музыкального руководителя 

ФЭМП Занятие Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами:  длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.        

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми  состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для весны  особенности погоды)

П/и «Птички в гнездышке»

Задачи:учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения.

Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей».

Ситуативная беседа: « Если ты обидел товарища»

Задачи: учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: научить детей самостоятельно выбирать для себя роли и четко следовать им в игре.

Работа перед сном

«Чистота и опрятность». Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться) 

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Вечерний круг Д/И «Мозайка». Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

-Подъем после сна. Гимнастика.

-Сюж. р .игра «Семья».
Задачи: формировать умение детей играть вместе.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистые ладошки».

Задачи. Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры

Предложить детям конструктор .

Предложить детям массажные мячи для развития моторики рук.

Внести пирамидки разных размеров.

Занятие

Д/и «Вверх – вниз». Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их   

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за автомобилями.

Труд. Сбор камешков и веточек на участке.

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»

П\И «Поезд»

Инд. работа. Перепрыгивание через дорожку из листьев.

Дата:  27.11.24                        День недели: четверг

        

  Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей

Первая половина дня

РППС

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг.

 Беседа «На чем я приехал в детский сад».

Задачи: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить названия транспорта.

Инструктаж. Правила безопасного поведения на дорогах и в транспорте. (№6)

 Дидактическая игра «На что это похоже?»
Задачи: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Игровое упражнение «Умывалочка».

Задачи:  учить ребенка умываться.

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев (прививать любовь и заботу к комнатным цветам)

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: работа в раскрасках Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш и раскрашивать картинки не выходя за контур рисунка, развитие творческих способностей,

Индивидуальная работа:

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Развитие артикуляционного аппарата с

Занятия

Аппликация Платок для матрешки

Цель: учить составлять узор на треугольнике, чередуя круги и треугольники. Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Физическое развитие: физическая культура (на улице) «Игрушки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за птицами .
Задачи: формировать представление о птицах: название, части тела, питание.

Подвижная игра «Ворубушки и автомобиль»

Задачи:учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт».
Цель:  развивать мышцы шеи, тренировать вестибулярный аппарат.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Выносной материал на прогулку:

машинки ,мячи

Работа перед сном

Практическое упражнение «Полотенце пушистое» (формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку)).

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Вечерний круг Театр/И «Репка». Цель: развивать у детей умения изображать характерные особенности, поведения персонажей движением, голосом, интонацией. умение самостоятельно играть с настольным театром.

Рассматриывание илюстраций народные игрушки.

СХД.  Пальчиковый театр « Сказки на новый лад»

Задачи: развивать наглядно образное мышление, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый,); побуждать называть цвета,развивать мелкую моторику (руку ребенка, подвижность пальцев); внимание;  речь детей, говорить с разной интонацией, четко,воспитывать у детей радостное настроение; доброжелательное отношение друг к другу.                     

Упражнение «Чистый платочек» (поддерживать стремление ребенка самостоятельно ухаживать за собой).

Занятие

Работа в книжном уголке. Вызвать интерес к  книгам с иллюстрациями. Обращаем  внимание детей, почему необходимо бережно относиться к книге: не рвать, не мять, аккуратно просматривать страницы.

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за берёзой.

Труд. Сбор листвы и веточек на участке.

П\И «Солнышко и дождик», «Большие ноги»

Инд. работа. Совершенствование навыка перепрыгивания через препятствие.

Дата: 28.11.24                         День недели: пятница

        

Работа с родителями: Папка-передвижка «Мартешка-самая известная народная игрушка»

Первая половина дня

РППС

Утро

Утренняя гимнастика.

 Утренний круг.

    Беседа по тематике «Где можно и где нельзя играть»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в группе и на улице;  развивать умение подчиняться правилам и понимать что можно и что нельзя. 
 

   Д/ и

 «Кто, что ест» (игры с прищепками)

Задачи: формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные;

развивать внимание, мышление, речь, а так же развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность;

 воспитывать бережное отношение к животным.

Иллюстрации , игровое оборудование по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Индивидуальная работа:

Индивидуальное задание с

«Что спереди, что сзади?» (развивать умение ориентироваться в пространстве)

Занятия

Развитие речи Звуковая культура речи: Заучивание потешки «Как у нашего кота» Цель: развивать внимание, память, воспитывать любовь к народному фольклёру 

Физическое развитие по плану инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице.

Труд. Кормление птиц.

Сюжетно – ролевая игра «Мы – пилоты!»

Игровое упр. «Из ямки в ямку»

Работа перед сном

Практическая ситуация «Аккуратный шкафчик» (тренировать умение снимать некоторые вещи самостоятельно, располагать их в шкафчике на своих местах, при необходимости просить помощи у сверстников или взрослого, благодарить за помощь, используя вежливые слова, поощрять инициативу)

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Вечерний круг Д/И «Когда это бывает?» Цель: систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Д/игра «Поручение» – самостоятельно выполнять действия с предметами и называть их; помочь понять значение слов: вверх, вниз.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку.

Чтение потешки «Коза-хлопота». Цель: закрепить и расширить знания о домашних (коза и козлята) и диких (волк, медведь, лиса) животных; обратить внимание на их отличительные особенности; развивать интерес к фольклору.

Ситуативный разговор «Живем по режиму». 
Задачи: рассказать детям о правилах поведения в группе.

СХД. «Выкладывание орнамента» Цель  развитие моторики и чувства ритма.

Занятие

Игровая ситуация «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Внести настольный театр .

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за ветром посредством вертушки и флюгера.

Труд. Сбор игрушек

П\И ««Полетим на самолете».

Инд. работа. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Игры-эксперименты «Дует \ не дует»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....

перспективное планирование НОД второй младшей группы

подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...

Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование  во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....